- Финансовые споры

Особенности управления в общественной организации

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Особенности управления в общественной организации». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Российская Федерация – светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом (ст. 14 Конституции).

1.1. Общероссийская общественная организация «Социальное содействие» (далее — «Организация») является добровольным, самоуправлением и независимым общественным объединением, созданным в результате свободного волеизъявления граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации целей и задач, указанных в настоящем Уставе.

1.2. Организационно-правовая форма Организации — общественная организация.

1.3. В своей деятельности Организация руководствуется законодательством Российской Федерации, в том числе Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общественных объединениях», Федеральным законом «О некоммерческих организациях», а также настоящим Уставом.

1.4. Организация подлежит государственной регистрации и приобретает права юридического лица с момента государственной регистрации. Организация обладает обособленным имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.5. Организация имеет самостоятельный баланс, печать со своим полным официальным наименованием, вправе иметь соответствующие штампы, бланки, открывать расчетные и иные счета в учреждениях банков, иметь флаги, вымпелы, эмблемы и другую атрибутику и символику. Организация вправе иметь собственные печатные органы.

1.6. Организация отвечает по своим обязательствам принадлежащим ему имуществом. Организация не несет ответственности по обязательствам государства, государство не несет ответственности по обязательствам Организации. Организация не несет ответственности по обязательствам своих членов, члены Организации не несут ответственности по обязательствам Организации.

1.7. Местонахождение и почтовый адрес Организации, Правления и Председателя Организации: Российская Федерация, 115516, город Москва, ул. Прохладная, д. 18

1.8. Полное официальное наименование Организации — Общероссийская общественная организация «Социальное содействие».

1.9. Деятельность Организации основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности и должна быть гласной.

1.10. По территориальной сфере деятельности Организация является общероссийским общественным объединением и осуществляет свою деятельность в пределах территории Российской Федерации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

1.11. Организация вправе на добровольных началах объединятся с другими общественными объединениями в союзы (ассоциации) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.1 Имущество и средство Организации формируется за счет следующих источников:

  • вступительные и членские взносы;
  • добровольные взносы и пожертвования российских и зарубежных юридических и физических лиц;
  • целевые взносы членов Организации;
  • поступления от реализации целевых программ;
  • доходы, получаемые от собственности Организации;
  • доходы от предпринимательской деятельности;
  • доходы от гражданско-правовых сделок;
  • дивиденды (доходы, проценты) получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;
  • доходы от деятельности хозяйственных обществ и товариществ, созданных Организацией и (или) в которых участвует Организация;
  • доходы от внешнеэкономической деятельности Организации;
  • иные поступления, не запрещенные законодательством Российской Федерации. При выходе (исключении) из членов Организации вступительные, членские, добровольные и целевые взносы не возвращаются.

Религиозные объединения: понятие, признаки, формы

Религиозным объединением в Российской Федерации признается добровольное объединение граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и обладающее соответствующими этой цели признаками.

Религиозное объединение отвечает таким признакам, как вероисповедание; совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, обучение религии и религиозное воспитание своих последователей.

По форме религиозные объединения могут быть религиозной группой или религиозной организацией.

Религиозная группа — добровольное объединение граждан, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры, осуществляющее деятельность без государственной регистрации и приобретения правоспособности юридического лица.

Религиозная организация — добровольное объединение граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и в установленном законом порядке зарегистрированное в качестве юридического лица.

В зависимости от территориальной сферы деятельности религиозные организации делятся на местные и централизованные.

Местной религиозной организацией признается религиозная организация, состоящая не менее чем из десяти участников, достигших возраста восемнадцати лет и постоянно проживающих в одной местности либо в одном городском или сельском поселении.

Централизованной религиозной организацией признается религиозная организация, состоящая в соответствии со своим уставом не менее чем из трех местных религиозных организаций.

Политические партии как субъекты административного права

Право граждан Российской Федерации на объединение в политические партии включает в себя право создавать на добровольной основе политические партии в соответствии со своими убеждениями, право вступать в политические партии, право участвовать в деятельности политических партий в соответствии с их уставами, а также право беспрепятственно выходить из политических партий.

Политическая партия – это общественное объединение, созданное в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их в политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

Статья 29. Высший орган управления некоммерческой организацией

Статья 18. Создание общественных объединений
Общественные объединения создаются по инициативе их учредителей — не менее трех физических лиц. Количество учредителей для создания отдельных видов общественных объединений может устанавливаться специальными законами о соответствующих видах общественных объединений.
В состав учредителей наряду с физическими лицами могут входить юридические лица — общественные объединения.
Решения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов принимаются на съезде (конференции) или общем собрании. С момента принятия указанных решений общественное объединение считается созданным: осуществляет свою уставную деятельность, приобретает права, за исключением прав юридического лица, и принимает на себя обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
Правоспособность общественного объединения как юридического лица возникает с момента государственной регистрации данного объединения.

Статья 19. Требования, предъявляемые к учредителям, членам и участникам общественных объединений
Учредителями, членами и участниками общественных объединений могут быть граждане, достигшие 18 лет, и юридические лица — общественные объединения, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, а также законами об отдельных видах общественных объединений.
Иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся в Российской Федерации, могут быть учредителями, членами и участниками общественных объединений, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или федеральными законами. Иностранные граждане и лица без гражданства могут быть избраны почетными членами (почетными участниками) общественного объединения без приобретения прав и обязанностей в данном объединении.
Не может быть учредителем, членом, участником общественного объединения:

  1. иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке принято решение о нежелательности их пребывания (проживания) в Российской Федерации;

  2. лицо, включенное в перечень в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) денежных средств, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;

  3. общественное объединение, деятельность которого приостановлена в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (далее Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности»);

  4. лицо, в отношении которого вступившим в законную силу решением суда установлено, что в его действиях содержатся признаки экстремистской деятельности;

  5. лицо, содержащееся в местах лишения свободы по приговору суда.
    Членами и участниками молодежных общественных объединений могут быть граждане, достигшие 14 лет.
    Членами и участниками детских общественных объединений могут быть граждане, достигшие 8 лет.
    Условия и порядок приобретения, утраты членства, включая условия выбытия из членов общественных объединений по возрасту, определяются уставами соответствующих общественных объединений.
    Требование об указании в официальных документах на членство или участие в тех или иных общественных объединениях не допускается. Принадлежность или непринадлежность граждан к общественным объединениям не может являться основанием для ограничения их прав или свобод, условием для предоставления им государством каких-либо льгот и преимуществ, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
    Органы государственной власти и органы местного самоуправления не могут быть учредителями, членами и участниками общественных объединений.
    При создании общественных объединений в форме общественных организаций учредители данных объединений автоматически становятся их членами, приобретая соответствующие права и обязанности.
    При создании общественных объединений в иных организационно-правовых формах права и обязанности учредителей таких объединений указываются в их уставах.

Статья 20. Устав общественного объединения
Устав общественного объединения должен предусматривать:

  1. название, цели общественного объединения, его организационно-правовую форму;

  2. структуру общественного объединения, руководящие и контрольно-ревизионный органы общественного объединения, территорию, в пределах которой данное объединение осуществляет свою деятельность;

  3. условия и порядок приобретения и утраты членства в общественном объединении, права и обязанности членов данного объединения (только для объединения, предусматривающего членство);

  4. компетенцию и порядок формирования руководящих органов общественного объединения, сроки их полномочий, место нахождения постоянно действующего руководящего органа;

  5. порядок внесения изменений и дополнений в устав общественного объединения;

    Статья 48. О вступлении в силу настоящего Федерального закона
    Настоящий Федеральный Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

    Статья 49. О признании нормативных правовых актов в связи с вступлением в силу настоящего Федерального закона не действующими в Российской Федерации или утратившими силу
    Признать не действующими в Российской Федерации:
    Закон СССР «Об общественных объединениях» (Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР, 1990, N 42, ст. 839), за исключением статей 6, 9 (в части положений, касающихся политических партий);
    статью 15 Закона СССР «О правовом положении иностранных граждан в СССР» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1981, N 26, ст. 836);
    Указ Президиума Верховного Совета СССР от 20 мая 1974 года N 6007-VIII «Об основных обязанностях и правах добровольных народных дружин по охране общественного порядка» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1974, N 22, ст. 326).
    Признать утратившими силу:
    Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 11 марта 1977 года «Об утверждении Положения о товарищеских судах и Положения об общественных советах по работе товарищеских судов» (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1977, N 12, ст. 254);
    Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 25 июня 1980 года «Об утверждении Положения об общественных пунктах охраны порядка в РСФСР» (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1980, N 27, ст. 772);
    Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 1 октября 1985 года «Об утверждении Положения о комиссиях по борьбе с пьянством, образуемых на предприятиях, в учреждениях, организациях и в их структурных подразделениях» (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1985, N 40, ст. 1397);
    постановление Верховного Совета РСФСР от 18 декабря 1991 года N 2057-1 «О регистрации общественных объединений в РСФСР и регистрационном сборе» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 7, ст. 299), за исключением пунктов 4, 6, а в отношении политических партий и их региональных отделений указанное в настоящем абзаце Постановление Верховного Совета РСФСР — полностью;
    постановление Президиума Верховного Совета Российской федерации от 10 февраля 1992 года N 2324-1 «О порядке регистрации ассоциаций образовательных учреждений» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 10, ст. 487).

    Статья 50. О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты в связи с вступлением в силу настоящего Федерального закона
    Внести в пункт 1 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 14 февраля 1992 года N 2355-1 «О порядке использования наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний в названиях организаций и других структур» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 10, ст. 470) следующее изменение:
    слова «политических партий, профессиональных союзов» заменить словами «общественных объединений».
    В Законе Российской Федерации «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 33, ст. 1309)

    1. из пункта 1 статьи 1 исключить слово «общественной»;
    2. из статьи 16 исключить часть первую; название статьи изложить в следующей редакции:
      «Статья 16. Участие Торгово-промышленной палаты Российской Федерации в подготовке нормативных актов».

    Некоммерческие организации

    Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

    (по состоянию на 01.07.2018)

    1. Общественными организациями признаются добровольные объединения граждан, объединившихся в установленном законом порядке на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей, для представления и защиты общих интересов и достижения иных не противоречащих закону целей

    2. Общественная организация является собственником своего имущества. Ее участники (члены) не сохраняют имущественные права на переданное ими в собственность организации имущество, в том числе на членские взносы.

      Участники (члены) общественной организации не отвечают по обязательствам организации, в которой участвуют в качестве членов, а организация не отвечает по обязательствам своих членов.

    3. Общественные организации могут объединяться в ассоциации (союзы) в порядке, установленном настоящим Кодексом.

    4. Общественная организация по решению ее участников (членов) может быть преобразована в ассоциацию (союз), автономную некоммерческую организацию или фонд.

    (по состоянию на 01.07.2018)

    1. Количество учредителей общественной организации не может быть менее трех.

    2. Устав общественной организации должен содержать сведения о ее наименовании и месте нахождения, предмете и целях ее деятельности, а также условия о порядке вступления (принятия) в общественную организацию и выхода из нее, составе и компетенции ее органов и порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов, об имущественных правах и обязанностях участника (члена) организации и о порядке распределения имущества, оставшегося после ликвидации организации.

    (по состоянию на 01.07.2018)

    1. Участник (член) общественной организации осуществляет корпоративные права, предусмотренные пунктом 1 статьи 652 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уставом организации. Он также вправе на равных началах с другими участниками (членами) организации безвозмездно пользоваться оказываемыми ею услугами.

    2. Участник (член) общественной организации наряду с обязанностями, предусмотренными для участников корпорации пунктом 4 статьи 652 настоящего Кодекса, также несет обязанность уплачивать предусмотренные ее уставом членские и иные имущественные взносы.

    3. Участник (член) общественной организации по своему усмотрению в любое время вправе выйти из организации, в которой он участвует.

    4. Членство в общественной организации неотчуждаемо. Осуществление прав участника (члена) общественной организации не может быть передано другому лицу.

    Среди общественных организаций, высшим статусом обладают Общероссийские. Они имеют право использовать Россию в своем названии, действовать на всей территории страны и имеют самую сложную структуру. Здесь мы расскажем об её особенностях и специфике создания.

    Демократизация общественных отношений, происходящая в России в последние десятилетия, ознаменована как совершенствованием характера деятельности новых социальных институтов, вызванный в жизни кардинальными правовыми изменениями в сфере социальных отношений и надо сказать этот процесс происходит масштабно и бурно, однако не всегда с ожидаемой результативностью.

    В данный период инициативные граждане стремятся к высокоразвитой правовой культуре населения, борясь за структурное обновление правовых институтов, ложа в основу построение нового гражданского общества и правового государства.

    С самого начала происходящих реформ, на смену находящихся под директивной опекой государственных органов, большей частью политизированных и идеологизированных организаций, в России пришли добровольные объединения граждан, являющие собой бескорыстную группу активных, руководствующихся принципами гуманизма и справедливости людей. В качестве таковых в России возникли общественные организации, призванные осуществлять правовую защиту и правовое просвещение широких слоев населения.

    В основном, как правило, цели общественных организаций являются инициативные программы, направленные на правовую защиту, бесплатные юридические консультации, правовое просвещение населения. Можно сказать, речь идет о правовой благотворительности социально-активных людей, чьим жизненным кредо является бескорыстная деятельность во имя гуманности общественных отношений, приоритета интересов личности.

    Однако, правовая защита населения это не единственная цель создания общественных организаций, поскольку цели общественных организаций достаточно широки и к основным можно отнести такие как:

    • Деятельность по защите прав и законных интересов граждан;
    • Содействие в области образования;
    • Деятельность в области развитии личности;
    • Содействие в сфере здравоохранения и здорового образа жизни;
    • Помощь детям;
    • Помощь пожилым людям;
    • Помощь лицам, с ограниченными возможностями;
    • Объединение лиц, с ограниченными возможностями;
    • Объединение граждан для достижения духовных целей;
    • Деятельность в области спорта;
    • Деятельность в области искусства;
    • Деятельность в области культуры;
    • Деятельность в области возрождения и сохранения национального наследия и достоянии Российской Федерации;
    • Содействие в области образования;
    • Деятельность в области развитии личности;
    • Организация досуга населения;
    • Деятельность в области науки;

    И надо сказать, что мы перечисляем основные цели создания общественных организаций, и данный перечень не является исчерпывающим.

    Период массового становления российских общественных организаций — более 20 лет в историческом плане небольшой. Однако его значимость для развития правового сознания населения страны трудно переоценить. Возникнув за короткий период во всех регионах страны, общественные организации сразу включились в работу со всеми слоями населения, нуждающимися в социальной защите.

    Некоммерческая форма организаций, к которым относятся общественные организации, обладает рядом специфических особенностей, дающих ей возможность успешно действовать в условиях современной России.

    Благодаря хорошо развитой системе по привлечению финансирования, возможности использования труда добровольцев и гибкой организационно-управленческой структуре, общественные организации способны достигать наибольшей эффективности и высокой степени адресности своих программ, которые, как правило, изначально отражаются в наименовании общественной организации.

    Наименование общественно организации одно из самых важных аспектов при ее создании, как говорят «Как корабль назовешь так он и поплывет».

    Наименование общественной организации для успешной ее деятельности должно содержать способность общественных организаций мотивировать личность к добровольческой и иной альтруистической деятельности для удовлетворения духовных потребностей граждан.

    Также можно смело сказать, что наименование любой организации влияет на степень активности и влияет на многочисленные внешние и внутренние факторы, в частности, степень информированности населения, источники финансирования и социально-экономическое благополучие.

    В соответствии с Гражданским кодексом и Федеральным законом об общественных объединениях наименование общественной организации должно содержать указание на организационно-правовую форму, характер ее деятельн6ости и территориальную сферу деятельности.

    Согласно закону общественные организации выступают в гражданском обороте под собственным наименованием и имеют исключительное право на его использование.

    Наименование общественных организаций не может заключать в себе информацию (понятия), оскорбляющую нравственные, религиозные и национальные чувства граждан.

    Для примера мы приведем ряд наименований уже зарегистрированных нами организаций, успешно, осуществляющих свою деятельность:

    • Общественная организация содействия развитию пчеловодства «Общество пчеловодов Ззарайского района»
    • Региональная общественная организация защита прав и законных интересов граждан «Закон»
    • Московская областная общественная организация по защите прав потребителей «Общественный контроль»
    • Межрегиональная спортивная общественная организация «Федерация гольфа»
    • Общероссийская общественная организация «Объедение врачей Российской Федерации»
    • Всероссийская общественная организация нефрологических и трансплантированных больных «Право на Жизнь»

    Наименование общественной организации напрямую влияет на достижение поставленных организацией целей, вовлекая и объединяя активных лиц, для успешного взаимодействия с гражданами, организациями и с властями различных уровней.

    Общественные организации разделяются на территориальную сферу деятельности — территория Российской Федерации, в пределах которой общественная организация правомочна осуществлять свою деятельность.

    Согласно Федеральному Закону об общественных объединениях в России создаются и действуют общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения.

    Что бы Вы понимали, чем отличаются региональные от межрегиональных общественных организаций, и межрегиональные от общероссийских приведем ниже выдержку из Федерального закона об общественных объединениях с определениями:

    Под общероссийским общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях более половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения — организации, отделения или филиалы и представительства.

    Под межрегиональным общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях менее половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения — организации, отделения или филиалы и представительства.

    Под региональным общественным объединением понимается объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории одного субъекта Российской Федерации.

    Под местным общественным объединением понимается объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории органа местного самоуправления.

    Создавая общероссийскую общественную организацию, законодательная власть дает право использовать в наименовании общероссийской общественной организации слово «Россия» или «Российская Федерация» без специального разрешения Правительства Российской Федерации.

    Если говорить проще, то местная общественная организация, это организация деятельность которой осуществляется например в Щёлковском районе Московской области, а региональная общественная организация осуществляет свою деятельность уже в целом субъекте в – Московской области.

    Межрегиональная общественная организация может осуществлять свою деятельность на территории двух и более субъектов, например на территории Москвы и Московской области или более, но если в организации уже набралось более 43 отделений соответственная такая организация признается общероссийской.

    Обязательное условие при создании общественных организаций, заключается в том, что территориальная сфера деятельности должна быть отражена в наименовании общественной организации.

    Сегодня открываются все новые возможности расширения деятельности общественных организаций, постепенно преобразующихся в обширную и влиятельную систему, во всех областях социальной и общественной жизни России, их деятельность происходит через взаимодействие граждан и государства и осуществляется через представительство интересов граждан в государственных органах.

    Создание и деятельность общественных организация определяются законодательством Российской Федерации и одним из требований к их созданию является место нахождения (адрес) общественной организации.

    Место нахождения общественной организации определяется местом ее государственной регистрации, которое указывается в уставе общественной организации и в Едином государственном реестре юридических лиц.

    Место нахождения организации может быть как нежилым помещением, так и домашним адресом одного из учредителей, которое принадлежит ему на праве собственности.

    В любом из приведенном выше случаев на регистрацию в территориальный орган юстиции необходимо предоставить гарантийное письмо от собственника (в свободной форме в соответствии с требованиями Министерства юстиции) и копию свидетельства о праве на собственность предоставляемого помещения.

    Не редко бывают случаи, когда после государственной регистрации приходит понимание, что необходимо сменить место нахождения организации (возможно из за не большого офиса или не удобного места расположения), поскольку деятельность общественной организации активно развертывается при выполнении поставленных целей, и смена адреса является необходимостью в соответствии с финансовым, структурным и кадровым обеспечением.

    В соответствии с Законодательством в таких случаях необходимо внести изменения о месте нахождения в устав (если адрес закреплен в уставе) общественной организации и в Единый государственный реестр юридических лиц.

    Что бы соблюсти все требования, предусмотренные законом, при смене места нахождения (адреса) общественной организации потребуется; собрать общее собрание членов и отобразить данное решение в Протоколе, подготовить редакцию устава с внесенными изменениями, собрать все необходимые документы для регистрационных действий в территориальном органе юстиции, относящегося к Вашей общественной организации и представить полный пакет документов на государственную регистрацию.

    Изменение места нахождения (адреса) общественной организации влечет за собой изменения в Едином государственном реестре юридических лиц, органах статистики, внебюджетных фондов, замены банковской карточки для каждого открытого расчетного счета в банках.

    В случае если изменение места нахождения общественной организации влечет и сменой территориальной налоговой инспекции, возможно, потребуется предоставление в территориальную налоговую инспекцию дополнительных бухгалтерских документов.

    При выборе места нахождения общественной организации, которая активно осуществляет свою деятельность, важно помнить о том, несоответствие места нахождения общественной организации фактическому адресу может повлечь за собой проверки и санкции со стороны территориальной налоговой инспекции.

    Потребность объединяться, вести дело сообща, постоянный обмен мнениями, взаимопомощь заложены в самой природе человека как существа общественного и социального.

    Развитая система общественных организаций — неотъемлемый элемент гражданского общества. С помощью общественной организации люди могут совместно решать общие проблемы, удовлетворять и защищать свои потребности и интересы в сфере политики, культуры, искусства, права, науки, образования, спорта, т.е. во всех областях общественной жизни. Это независимые от государства организации, способные влиять на государственные институты и в то же время ограждать от их необоснованного вмешательства в общественную жизнь.

    Государство предоставляет право каждому человеку на объединение, (включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов), гарантируя им свободу деятельности.

    Особенность создания общественной организации — согласно закону, учредителей должно быть не менее трех человек, однако ими могут не только физические лица (граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства), но и юридические – общественные организации. Учредителями должны быть лица, достигшие 18-летия.

    Решение о создании общественной организации принимается инициативной группой, состоящей минимум из трех вышеуказанных лиц, которое принимается на собрании учредителей и закрепляется в протоколе.

    При создании общественной организации, и в дальнейшем, при осуществлении деятельности общественной организации протокол является таким же важным документом, как и устав, поскольку в нем отражаются все важные решения, принятые общественной организацией.

    Также, принятые решения собраний общественной организации, отраженные в протоколе закон связывает гражданско-правовые последствия, порождающее правовые последствия, на которые решения общего собрания было направлено, для всех лиц, которые имели право участвовать в собрании общественной организации.

    Как любой документ, протокол имеет свою структуру и должен содержать обязательные требования, определенные к его ведению и оформлению, без учета которых он не может считаться оформленным в надлежащем порядке, и соответственно при регистрации общественной организации он не пройдет правовую экспертизу.

    В протоколе общественной организации должно содержаться:

    • Место проведения заседания;
    • Дата проведения заседания;
    • Форма проведения заседания;
    • Председатель и секретарь заседания;
    • Ответственное лицо за подсчет голосов;
    • Наименование общественной организации;
    • Формирование всех органов управления общественной организации;
    • Определения места нахождения (адреса) общественной организации;
    • Определение размера имущества общественной организации;
    • Порядок совместной деятельности учредителей по созданию общественной организации;
    • Лица, ответственные за проведение необходимых действий при государственной регистрации общественной организации;
    • Подсчет голосов по каждому вопросу повестки дня;
    • Подписи лиц, учувствовавших в заседании.
    • При создании общественной организации решения считаются принятыми если за них проголосовали единогласно.

    Если организация уже осуществляет свою деятельность, решения считаются принятыми в соответствии с положениями устава организации, но как правило это при проголосовавших «ЗА» более половины членов общественной организации или при квалифицированном большинстве голосов.

    О принятии решения протокол составляется в письменной форме. Протокол подписывается председательствующим на собрании и секретарем собрания.

    Отметим, что согласно требованиям к регистрации общественных организаций каждый документ, в том числе и протокол, содержащий более 1 листа, должен представляться в прошитом, пронумерованном виде, и количество листов подтверждено подписью заявителя или нотариуса на обороте последнего листа документа на месте его прошивки.

    Правоспособность общественной организации как юридического лица возникает с момента ее государственной регистрации.

    Для создания и функционирования общественной организации к настоящему времени определена необходимая правовая база, которая включает в себя требования к заполнению форм при регистрации юридического лица — Приказ ФНС от 25.01.2012 N MMB-7-6-25.

    Если Вы решили приступить к заполнению данной формы важно помнить следующие правила:

    • Заявление заполняется только черной ручкой или распечатывается черными чернилами на принтере
    • коды ОКВЭД указываются не менее 4 знаков
    • наименование организации пишется во всех клеточках без переносов. Если наименование не умещается на одной строке, оно переносится на другую строку. Если по окончании строки должен быть пробел, который не уместился, то он переносится на следующую строку, а текст начинаете писать со второй клеточки.
    • незаполненные листы и страницы не прикладываются
    • прочерки в пустых полях не ставятся.

    И так все основные аспекты как правильно заполнить заявление по форме Р11001.

    На титульном листе формы Р11001 указывается: наименование создаваемой организации, ее место нахождения.
    Адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица – обязательно указывать индекс и код субъекта РФ. Остальные поля адреса заполняются только при их наличии и в соответствии с классификатором КЛАДР.

    Тип адресного объекта указывается в точном соответствии с таблицами, приведенными в приложении к Приказу ФНС. А наименования «дом», «корпус», «офис» и им подобные указываются полностью без сокращений. Нужно очень внимательно отнестись к указанию адреса, особенно, если вы будете заполнять заявление Р11001 вручную или в excel/word без использования соответствующего программного обеспечения.

    Некоммерческая форма организаций, к которым относятся общественные организации, обладает рядом специфических особенностей, дающих ей возможность успешно действовать в условиях современной России.

    Благодаря хорошо развитой системе по привлечению финансирования, возможности использования труда добровольцев и гибкой организационно-управленческой структуре, общественные организации способны достигать наибольшей эффективности и высокой степени адресности своих программ, которые, как правило, изначально отражаются в наименовании общественной организации.

    Наименование общественно организации одно из самых важных аспектов при ее создании, как говорят «Как корабль назовешь так он и поплывет».

    Наименование общественной организации для успешной ее деятельности должно содержать способность общественных организаций мотивировать личность к добровольческой и иной альтруистической деятельности для удовлетворения духовных потребностей граждан.

    Также можно смело сказать, что наименование любой организации влияет на степень активности и влияет на многочисленные внешние и внутренние факторы, в частности, степень информированности населения, источники финансирования и социально-экономическое благополучие.

    В соответствии с Гражданским кодексом и Федеральным законом об общественных объединениях наименование общественной организации должно содержать указание на организационно-правовую форму, характер ее деятельн6ости и территориальную сферу деятельности.

    Согласно закону общественные организации выступают в гражданском обороте под собственным наименованием и имеют исключительное право на его использование.

    Наименование общественных организаций не может заключать в себе информацию (понятия), оскорбляющую нравственные, религиозные и национальные чувства граждан.

    Для примера мы приведем ряд наименований уже зарегистрированных нами организаций, успешно, осуществляющих свою деятельность:

    • Общественная организация содействия развитию пчеловодства «Общество пчеловодов Ззарайского района»
    • Региональная общественная организация защита прав и законных интересов граждан «Закон»
    • Московская областная общественная организация по защите прав потребителей «Общественный контроль»
    • Межрегиональная спортивная общественная организация «Федерация гольфа»
    • Общероссийская общественная организация «Объедение врачей Российской Федерации»
    • Всероссийская общественная организация нефрологических и трансплантированных больных «Право на Жизнь»

    Наименование общественной организации напрямую влияет на достижение поставленных организацией целей, вовлекая и объединяя активных лиц, для успешного взаимодействия с гражданами, организациями и с властями различных уровней.

    Учредители и члены общественной организации

    Учредителями – теми, кто создает компанию – в соответствии с Гражданским кодексом РФ могут быть только граждане (физлица). В законе прямо указано, что их должно быть не менее трех. В то же время, согласно нормам о формировании органов управления очевидно, что трех недостаточно (минимум четыре человека). Информация об учредителях вносится в ЕГРЮЛ при создании юрлица.

    Членами общественной организации могут быть как физлица, так и общественные объединения (юрлица). Данная возможность предусмотрена ФЗ «Об общественных объединениях».

    Учредители – это и есть впоследствии члены зарегистрированной компании. В дальнейшем в организацию могут быть приняты новые члены. При этом, имеющие членство в НКО вправе выйти по своему желанию в любое время.

    Детские и молодёжные объединения

    Общественные организации России, чья деятельность направлена на развитие и защиту детей и молодого поколения, стоит выделить особо. Их создание и работа регламентируются не только Федеральным законом от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ, но и международными документами — Женевской декларацией прав ребёнка 1924 года и Конвенцией ООН о правах ребёнка 1984 года.

    Детские общественные организации имеют позитивную социальную и нравственную направленность и рассматриваются как значимый фактор в развитии очередного поколения общества. Право участвовать в работе и статус действительного участника детского общественного объединения получают малолетние граждане, достигшие возраста 8 лет. Однако они не могут быть учредителями и участвовать в управлении, так как не обладают достаточной гражданской правоспособностью.

    Требования к учредителям объединений

    Процесс создания организации начинается с добровольной инициативы его учредителей, которые принимают решение о необходимости появления общественного формирования для защиты своих и общественных интересов, достижения совместных целей. Перед тем как создать общественную организацию, необходимо проверить насколько её основатели соответствуют требованиям учредителях общественных объединений.

    Число учредителей не может быть менее 3-х, а вот максимальный размер неограничен, что и позволяет процветать общественным движением. У истоков общественных организаций могут стоять физические и юридические лица (некоммерческие объединения), которые в рамках формирования будут обладать равными правами и обязанностями.

    Несмотря на то что Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ говорит исключительно о гражданах, выступать учредителем организации или движения могут также иностранцы и лица без гражданства, находящиеся в стране на законных основаниях.

    Однако на отдельные категории лиц наложены ограничения в плане организации общественных объединений. В частности, не могут быть учредителями общественного объединения:

    Учредители не обязаны получать разрешение или уведомлять органы власти о своём решении создать общественное объединение, так как государство не должно оказывать какого-либо влияния на его деятельность.

    Стоимость услуг в нашей компании

    Регистрация общественных организаций

    Организационно-правовая форма

    Срок

    Цена

    Местные, региональные, межрегиональные общественные организации, в том числе общественные фонды

    1,5-2 месяца

    25000 руб.

    Общероссийские и международные общественные организации

    1,5-2 месяца

    60000 руб.

    Устав некоммерческой организации — образец 2021 года

    Устав НКО предполагает возможность структурирования управления НКО наиболее удобным для учредителей способом. Так, в компетенцию коллегиального органа может быть передано принятие решения:

    • о создании других юридических лиц и участии в них;
    • создании филиалов в других регионах и открытии представительств.

    На усмотрение учредителей для отражения в уставе остаются и такие вопросы, как:

    • указание в уставе данных об учредителях;
    • указание на право НКО заниматься приносящей доход деятельностью в соответствии с ее генеральными целями и конкретные виды этой деятельности, направление прибыли на конкретные цели;
    • право на формирование целевого капитала;
    • регламенты функционирования высшего и исполнительного органа управления, периодичность проведения заседаний, порядок их проведения.

    В отличие от ООО, типовой формы устава НКО, облегчающей процесс регистрации, Минюст не предлагает. Об облегчении процедуры регистрации на основе типовых документов можно узнать из статьи Образец устава ООО.

    Образец устава некоммерческой организации 2021 года можно скачать по ссылке: Устав НКО 2021 — образец.

    Внесение изменений в устав НКО, аналогично процедуре его принятия, осуществляется на общем собрании участников, по решению учредителя или, если это предусмотрено уставом, высшим коллегиальным органом. Процедура внесения изменений должна отражаться в отдельном разделе устава.

    В том числе они вносятся в случае изменения законодательства, регулирующего деятельность НКО. Ряд изменений, в частности в составе учредителей, смене юридического адреса, видов участников, отражению в уставе не подлежат, но информация о них должна быть внесена (и при необходимости изменена) в ЕГРЮЛ.

    Ограничивается возможность предусмотреть порядок изменения устава в нем самом специальными правилами, установленными Правительством РФ или высшими исполнительными органами региона, поселения — для казенных предприятий соответствующего уровня.

    Регистрация изменений производится в соответствии с требованиями Регламента Минюстом РФ, на его же плечи ложится обязанность по передаче информации об изменениях в ЕГРЮЛ. Пакет документов для внесения изменений включает:

    • обязательные новые редакции (в 3 экземплярах);
    • протокол об их принятии;
    • заявление по форме Р13001;
    • сведения об учредителях;
    • данные об оплате пошлины.

    Для НКО процесс изменения юридического адреса не обязательно влечет за собой внесение изменений в устав. Согласно п. 2 ст. 4 закона № 7-ФЗ указываемое в уставе местонахождение общества совпадает с местом регистрации и отражается в уставе только как наименование населенного пункта. Минюст РФ при регистрации не требует обязательного указания в уставе конкретных данных, таких как:

    • наименование улицы;
    • индекс;
    • номер помещения.

    Все эти сведения вносятся в заявление о регистрации.

    Таким образом, при смене местонахождения в пределах одного населенного пункта, если конкретные данные изначально не были внесены в устав, вносить изменения в него в связи со сменой юридического адреса НКО не потребуется. При этом сведения об изменениях необходимо будет в обязательном порядке внести в ЕГРЮЛ, подав соответствующие заявления.

    ***

    При составлении устава НКО законодатель не ограничивает НКО строгой регламентацией и дает возможность отразить в документе ту систему управления, тот порядок внесения изменений в устав, которые будут удобны для организации. Исключения сделаны для казенных предприятий, в отношении которых нормы об уставе вводятся компетентным органом.

    Решение №115 от 15.03.2021 г.

    Устав с изменениями от 15.03.2021 г.

    Для регистрации изменений в устав НКО в Минюсте вам потребуются:

    • для смены места нахождения некоммерческой организации нужны документы, подтверждающие право пользования помещением
    • при смене руководителя, иного лица, действующего без доверенности (если он указан в уставе) нужно проверить кандидатуру в реестре дисквалифицированных лиц
    • при включении в наименование некоммерческой организации официального наименования «Российская Федерация» или «Россия», а также слов, производных от этого наименования, на государственную регистрацию представляется заверенная уполномоченным лицом некоммерческой организации копия соответствующего разрешения на использование имени, выданное Минюстом

    Изменения вносятся либо с оформлением новой редакции устава, либо отдельным документом — приложением к уставу. Первый вариант удобнее для дальнейшего представления устава для ознакомления или уточнения информации в уставе. Однако если устав достаточно большой и отсутствует в формате Word для редактирования, то можно прибегнуть к второму варианту внесения изменений.

    Порядок утверждения изменений в устав зависит от вида некоммерческой организации.

    • Изменения в устав АНО утверждаются коллегиальным высшим органом управления (Правлением, Президиумом, Советом и т.д.)
    • Изменения в устав Ассоциации утверждаются общим собранием членов Ассоциации
    • Изменения в устав фонда утверждаются высшим коллегиальным органом фонда, если уставом не предусмотрена возможность его изменения по решению учредителя
    • Изменения в устав потребительского кооператива утверждаются общим собранием пайщиков
    • Изменения в устав общественной организации утверждаются высшим органом управлением (съездом или общим собранием)

    При утверждении новой редакции устава необходимо соблюсти формальности созыва и проведения общего собрания участников или собрания высшего коллегиального органа управления НКО, предусмотренные уставом. Требования к оформлению решений данных органов управления НКО также содержаться в действующем уставе НКО.

    Типовой устав некоммерческой организации

    3.1. Фонд создаётся для достижения общественно полезных целей.

    3.2. Целями Фонда является формирование имущества на основе добровольных взносов и иных незапрещенных законом поступлений, и направление их на:

    3.2.1. поддержку проектов, направленных на развитие сети Интернет, как безопасной среды, дружественной ко всем пользователям;

    3.2.2. содействие правоохранительным органам России, другим организациям и частным лицам в борьбе с противозаконным использование Интернет – контента, а также иными незаконными действиями в сети Интернет;

    3.2.3. проведение и поддержку научных исследований в области информационных технологий;

    3.2.4. содействие развитию правового обеспечения в сети Интернет;

    3.2.5. организацию и проведение симпозиумов, конференций, семинаров и других мероприятий, связанных с информационными технологиями и развитием сети Интернет.

    4.1. Источниками формирования имущества Фонда в денежной или иной форме являются:

    4.1.1. регулярные и единовременные поступления от Учредителя Фонда;

    4.1.2. доходы, получаемые от собственности Фонда;

    4.1.3. выручка от реализации товаров, работ и услуг;

    4.1.4. дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;

    4.1.5. иные источники, не запрещенные действующим законодательством.

    4.2. Фонд вправе иметь на праве собственности здания, сооружения, ценные бумаги, денежные средства в рублях и иностранной валюте и иное имущество, не запрещенное российским законодательством.

    4.3. Собственностью Фонда также является созданное им, приобретённое или переданное гражданами, предприятиями, организациями, учреждениями имущество, включая денежные средства, акции и другие ценные бумаги.

    4.4. Фонд отвечает по всем обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

    4.5. Всё имущество Фонда, доходы от предпринимательской деятельности является его собственностью и не могут перераспределятся Учредителем Фонда.

    4.6. Фонд осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с его назначением и только для выполнения уставных целей.

    4.7. Имущество Фонда отражается на его балансе.

    4.8. Учредитель Фонда не обладает правами собственности на имущество Фонда, в том числе на ту часть, которая образовалась за счет его взносов и пожертвований.

    6.1. Органами управления Фонда являются:

    6.1.1. Совет;

    6.1.2. Генеральный директор;

    6.1.3. Попечительский совет.

    7.1. Высшим органом управления Фонда является Совет.

    7.2. Совет состоит из лиц, назначенных Учредителем Фонда.

    7.3. Учредитель формирует Совет после государственной регистрации Фонда

    7.4. Очередное собрание Совета проводится 1 раз в год.

    7.5. Собрания, организуемые помимо ежегодного собрания, являются внеочередными.

    7.6. К компетенции Совета относится:

    7.6.1. изменение и дополнение Устава Фонда;

    7.6.2. определение приоритетных направлений деятельности;

    7.6.3. определение принципов формирования и использования имущества и денежных средств Фонда;

    7.6.4. утверждение годового бюджета Фонда, внесение в него изменений, утверждение годового отчёта и бухгалтерского баланса Фонда;

    7.6.5. избрание и освобождение от должности лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа Фонда;

    7.6.6. утверждение состава Попечительского совета;

    7.6.7. утверждение положения о единоличном исполнительном органе Фонда;

    7.6.8. создание филиалов и открытие представительств Фонда;

    7.6.9. создание хозяйственных обществ, участие в других организациях;

    7.6.10. утверждение положения о Попечительском совете;

    7.6.11. утверждение положений о филиалах и представительствах Фонда;

    7.6.12. реорганизация Фонда.

    7.7. Формой работы Совета является заседание Совета. Заседание Совета правомочно решать вопросы, отнесенные к компетенции Совета, если на нем присутствует не менее 2/3 членов Совета.

    7.8. Решения по вопросам, указанным в п.п. 7.6.1., 7.6.2., 7.6.3., 7.6.5, 7.6.12. принимаются не менее чем 2/3 голосов от общего числа представленных на заседании Совета. Решения по остальным вопросам принимаются простым большинством голосов, представленных на заседании.

    9.1. Попечительский совет является органом, осуществляющим надзор за деятельностью Фонда.

    9.2. Первый состав Попечительского совета формирует учредитель. Новые члены Попечительского совета вводятся в его состав по приглашению продолжающих работу членов Попечительского совета с обязательным утверждением кандидатуры Советом.

    9.3. Для работы в составе Попечительского совета приглашают лиц, обладающих авторитетом, пользующихся уважением и выразивших поддержку целям, для достижения которых создан Фонд.

    9.4. Попечительский совет состоит не менее чем из 3−х членов. Срок полномочий Попечительского совета и каждого отдельного члена не ограничен.

    9.5. Заседание Попечительского совета проводится 1 раз в год. Внеочередное собрание Попечительского совета созывается по мере необходимости по решению Совета.

    9.6. Выход членов из Попечительского совета возможен по:

    9.6.1. личному заявлению;

    9.6.2. решению большинства остальных членов Попечительского совета с обязательным утверждением этого решения Советом;

    9.6.3. решению Совета.

    9.7. Все решения принимаются большинством голосов от числа членов Попечительского совета.

    9.8. Попечительский совет вправе:

    • требовать предоставление отчета о деятельности Фонда от Совета и Генерального директора;
    • давать рекомендации органам управления Фондом о порядке деятельности Фонда.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *