- Пособия

Можно ли ездить на машине без левого зеркала?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли ездить на машине без левого зеркала?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Начнем мы с известных истин о том, что водитель должен следить за состоянием ТС и каждый раз проверять его исправность и все соблюдения требований согласно ПДД перед КАЖДЫМ выездом. Если чего-то не хватает, то необходимо само собой вначале устранить, потом уж и выезжать. Об этом нам глаголет п. 2.3.1 ПДД. Цитировать мы его не будем, если есть желание проверить, то пожалуйста.
Ну и если какое-то нежелательное условие выявиться из списка тех, что приведено в «Перечне условий и неисправностей при которых запрещена эксплуатация ТС», то само собой это уже и есть нарушение закона.

Во-первых, поймите, что законы в каждом штате различаются. Тем не менее, большинство из них требуют, чтобы у вас было как минимум два зеркала, которые обеспечивают обзор позади вас. Это означает, что вы можете законно управлять своим автомобилем, пока два из трех зеркал все еще работают и целы. Однако, хотя это может быть законным, это не особенно безопасно. Особенно это касается боковых зеркал. Очень сложно получить хороший обзор движения с пассажирской стороны автомобиля с места водителя без бокового зеркала.

Вы также должны понимать, что, хотя технически водить машину в таком состоянии не является незаконным, полицейский может остановить вас, если заметит, что она отсутствует или повреждена.

можно ли ездить без наружных зеркал ?

Разрешена ли эксплуатация легкового автомобиля без наружных зеркал заднего вида ?

Если запрещена, то какие санкции ?

не чушь, моя личная первая авто 21011 была с правым зеркалом. Штатно, не штатно не помню. Вроде доплачивал только за резину «Матадор».

Классика, уж классичней некуда — 21011. Покупал в 1980г

заставили вспоминать. )). и я рад этому отличная была машина, просто великолепная. Движок был вообще феноменальный, так как машина вся сгнила (крылья были поменяны по кругу), а движок все еще работал идеально, не дымил, не стучал. Я помню продал ее уже в перестройку какому-то таксисту за бесценок (у него сын был наркоман) так он брал для того, чтобы тот руками что-то делать научился. Пригнали мы ее в 11й таксопарк на Вишневского, загнали на стенд и посмотрели двигатель снизу. Шейки шатунных подшипников были как зеркало — без следов износа, а коренные он даже раскручивать не стал.

Правда кое что в движке менял конечно, колпачки маслосъемные раза 2, распредвал (слабое место в тех моторах — аж три раза), ну и пришлифовку плапанов делал 1 раз.

Первую Жигулю отец купил как раз в 74м, без зеркала и когда в 76 их стали продавать уже с зеркалами штатно, то купили какую-то хреньку кустарную и САМИ справа поставили.

насчет 2105 честно говоря не знал.

Права купил. «. 3. Техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации.

. 11. Запрещается эксплуатация:
автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению).

. Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация.
. 7.1. Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства. «

Ответственность:
«. 1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Разрешают ли пдд эксплуатацию автомобиля без правого зеркала?

просьба к компетентным в данном вопросе людям! желательно новейшую информацию с ссылками на статьи, заранее благодарен

Из Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств: «7.1. Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства. » За что — Ст. 12.5,ч. 1. Управление ТС при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску ТС к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению БДД эксплуатация ТС запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 6 настоящей статьи — предупреждение или штраф — 100 руб.

Езда без зеркала бокового вида

Этот элемент также важен при управлении транспортным средством, так как он позволяет водителю получить полную информацию о ситуации, происходящей за кормом машины. Для его регулировки нужно:

  1. Усесться поудобнее в кресле.
  2. Установить зеркало таким образом, чтобы заднее стекло можно было видеть полностью.
  3. Отрегулировать углы наклона так, чтобы оси совпадали с осями заднего стекла.

Очень важным является салонный зеркальный элемент, ведь он позволяет охватить всё заднее стекло автомобиля и даёт возможность реально оценивать и контролировать ситуацию, которая развивается за авто. Если правильно настроить зеркало заднего вида, то в его область обзора будет попадать нижняя кромка стекла.

Охват всего заднего стекла возможен только в миниатюрных и малогабаритных машинах. В остальных случаях не представляется возможным захватить всё стекло. В случае с зеркалом заднего вида действуют следующие правила для его корректировки:

  • внизу зеркала должна отображаться нижняя часть заднего стекла;
  • в левой стороне попадает отражение подголовника с водительского сидения или даже часть правого уха;
  • центр зеркала должен совпадать с центральной линией заднего стекла.

Убедившись в исправности сетей электрических, необходимо провести диагностику повреждений механических. Вначале рекомендуется убедиться в надежности крепления их к элементам, фиксирующим на механизме привода. Стоит заодно проверить целостность деталей из пластика и всех защелок, которые после того, как снят зеркальный элемент, становятся доступными.

Дефект механизма легко определить при подаче на него питания. Устранять обнаруженный дефект, нужно не спеша и очень аккуратно. Особенной осторожности требует зеркало, которое в момент демонтажа легко повредить.

  1. Вполне может быть, что вышел из строя сам моторчик с червячной передачей, который управляет складыванием зеркала (похож на те, которые устанавливают в китайские детские игрушки), или плата, отвечающая за смену отключение питания при возрастающей в конце хода нагрузки.

Может зеркало жужжать, но не складываться, если изношена шестеренка на валу с червяком. Такой ремонт зеркала бокового с электроприводом можно выполнить самостоятельно.

Левый и правый механизмы складывания и регулировки зеркал абсолютно одинаковы. Отличаются они только настройкой и подключением. После того, как зеркало собрано, но еще не установлена цветная накладка, нужно проверить правильность управления зеркалом: если при регулировки вертикального положения зеркало регулируется горизонтально, необходимо штекера квадратные.

Так выглядит управляющий орган складывающего механизма левого зеркала (сверху) и правого (снизу). Сазу видна разница в настройке: собирается правое зеркало в положении «разобрано», а левое – «собрано».

  • До того, как зеркало снимается с машины, его выставить нужно в положение «разобрано», чтобы и собрать в таком же разобранном положении (иначе, собирать нужно в «собранном» положении).
  • Разборка механизма складывающего левого зеркала.
  • Теперь его можно прикладывать к соответствующей части корпуса, при помощи которой зеркало крепится к стойке кузова.

Повернув механизм в положение «разобрано», собираем его в обратной последовательности. Ошибиться с углом поворота невозможно, поскольку поворачивается механизм на определенный угол. Его просто нужно повернуть от одного крайнего положения в другое.

Езда без бокового зеркала. чем грозит

В общем сломалась левая дверь и зеркало в результате дтп и в течении месяца буду без зеркала ездить. Справка о дтп имеется. Остановят ли дпсники если увидят, что без зеркала и чем это грозит, или можно как-нибудь выйти сухим, если остановят?

Steeper-pepper
Статья 245. Нарушение иных требований, предъявляемых к участникам
дорожного движения

Езда без бокового зеркала, чем грозит

на космиче отец лет 20 проехал без боковых зеркал.и я года 2 все нормально.надо просто уметь в салонное зеркало смотреть. хотя сейчас привык с ними и когда при мелком ДТП разбили левое зеркало было очень тяжело даже доехать до резки зеркал где и поставил другое.

Езда без бокового зеркала, чем грозит

Что вы жути нагоняете. половина города ездит с нерабочими стопаками-фарами-тонером вкруг-на разнопарой летней зимней резине. а Вы тут про зеркало.
Чаще головой вертите и все. А если не поленится, то купить на базаре любое зеркало и прилепить на изолента скотч на время.

на космиче отец лет 20 проехал без боковых зеркал.

Если гаишники не остановят то какой нить кукурузник остановится или сам об и так помятую дверь остановится.

Читайте также:  Как оформить земельный участок в собственность?

а если починить зеркало?

Без зеркала ездить в городе невозможно, присоединяюсь к совету » лучше пешком походить это время».
classsic
Не верю!

Статья 245. Нарушение иных требований, предъявляемых к участникам
дорожного движения

соглашусь с общим мнением, если есть возможность, то лучше пешком походите

Статья 245. Нарушение иных требований, предъявляемых к участникам
дорожного движения

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Основным положениям по допуску транс-
портных средств к эксплуатации и обязаннос-
тям должностных лиц по обеспечению
безопасности дорожного движения
ПЕРЕЧЕНЬ
неисправностей и условий, при которых запрещается
эксплуатация транспортных средств
Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобу-
сов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоход-
ных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация.
7. Прочие элементы конструкции
7.1. Отсутствуют предусмотренные конструкцией транспортного средства
зеркала заднего вида, стекла.
7.2. Не работает звуковой сигнал.
7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, огра-
ничивающие обзорность с места водителя, ухудшающие прозрачность стекол,
влекущие опасность травмирования участников дорожного движения.

Источник

Штраф или устное предупреждение

Тем самым, поврежденное и нерабочее зеркало расценивается, как недокомплект транспортного средства, влияющий на эксплуатационные характеристики. А по статье 12.5 КоАП РФ за «управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена» предполагается штраф в размере 500 рублей.

Степень повреждения зеркал и вероятную опасность для управления оценивают сотрудники полиции на месте. По закону они могут трактовать неисправности, как считают правильным и необходимым. Отсутствие части зеркала или трещина, влияющая на обзор, будет оцениваться на месте досмотра. И закон разрешает им временно приостанавливать эксплуатацию автомобилей до устранения выявленных неисправностей.

Другими словами, если сотруднику ГИБДД не понравится разбитое зеркало, то он вправе оставить автомобиль на обочине вместе со всеми пассажирами, а хозяина отправить в магазин за новой деталью. Ведь потерявшее целостность зеркало в любой момент способно вывалится из удерживающей рамы и привести к временному нарушению обзора для водителя.

Между тем, к таким радикальным мерам они прибегают не всегда. Статья 12.5 КоАП РФ предполагает вынесение и устного предупреждения водителю с требованием устранения указанной неисправности на месте. В этом случае самым правильным будет объяснить, что зеркало лучше чинить в специализированной мастерской и пообещать, что незамедлительно туда отправитесь. Часто это помогает, и инспектора отпускают путешественников на ремонт. Однако злоупотреблять доверчивость инспекторов ГИБДД не стоит. Они могут передать информацию о машине другим экипажам и проследить ее транзитное движение по городу. На выезде повторный досмотр может обернуться штрафом и отправкой автомобиля на штрафстоянку.

В общем, даже такая неисправность, как одно разбитое зеркало может обернуться большими неприятностями в пути. Поэтому перед дальней дорогой лучше подготовиться заранее и починить автомобиль. Ведь в пути на юг найти подходящую мастерскую или магазин запчастей не всегда возможно, в особенности загородом.

Что делать виновнику при ДТП

Даже если происшествие на дороге носило легкий характер, виновник этого происшествия не имеет права покидать место ДТП до того, как обговорит ситуацию с пострадавшим.

За оставление места аварии предусмотрено наказание по ст. 12.27 КоАП РФ.

Даже если вы оставите записку со своим адресом и номером телефона, это вряд ли спасет вас от наказания.

Когда мелкое ДТП произошло с автомобилем, владельца которого нет на месте, и вы не можете самостоятельно его отыскать, обратитесь к сотрудникам ГИБДД.

Всегда можно постараться договориться. Если у вас возникла именно такая ситуация, договоритесь со вторым участником не составлять документы.

Если же взаимопонимание не найдено, следует занять официальным оформлением ДТП.

Давайте рассмотрим детальную инструкцию действий сотрудников ГИБДД на месте аварии:

  • если в момент аварии вы передвигались, то сразу же после столкновения остановите автомобиль. Не забудьте обозначить место ДТП и нахождение автомобилей аварийными знаками (красный светящийся треугольник);
  • когда пострадавших людей нет, а повреждения получили только автомобили, необходимо провести фото и видео съемку места аварии. На кадрах должны быть запечатлены: местность, расположение машин на трассе, их государственные номера, состояние дороги, след, оставленный автомобилем в процессе торможения, номера машин, которые находились вблизи места аварии. В других, более сложных случаях, вызова сотрудников ГИБДД не избежать. Ни автомобили, ни осколки, а также другие предметы, связанные с аварией нельзя передвигать, так как это может оказать влияние на процедуру расследования ДТП;
  • заручитесь поддержкой очевидцев аварии и возьмите у них номера телефонов и адрес;
  • как только авария будет оформлена и все необходимые факты зафиксированы, можно убрать машины с дроги. Если транспортное средство останется на месте и после отъезда ГИБДД, и будет мешать движению других автомобилей, это грозит штрафом в 1 тысячу рублей;
  • определитесь с размером компенсации. В том случае, если ущерб от аварии будет не выше 50 тысяч рублей, то решить ситуацию можно самостоятельно. В комплекте со страховым полисом идет «Извещение о ДТП», которые нужно заполнить и передать страховщику.

Если вы не сумели прийти к единому решению, обратитесь на пост ДПС или в отделение ГИБДД и там оформите документы по аварии.

Какое наказание за оставление места ДТП

За любое правонарушение предусмотрены определенные наказания и санкции. Относится это и дорожно-транспортным происшествиям.

Напомним вам, что согласно определению, данному в Федеральном законе от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ДТП считается событие, которое произошло в результате столкновения движущегося транспорта, если в нем пострадали люди, имущество, здания, а также был нанесен другой материальный ущерб.

Если вы попали в дорожно-транспортное происшествие, согласно п. 2.5 ПДД, вы обязаны остановить свое ТС, включить аварийку, а также обозначить место аварии аварийными знаками.

Если же после столкновения вы поедете дальше, не выполнив требования ПДД, к вам будет применено административное наказание, предусмотренное ст.12.27 КоАП РФ.

Если вы намеренно или без умысла покидаете место ДТП, вы, таким образом, признаете свою вину в произошедшем.

Хотя вопрос виновности все же будет определяться в результате расследования вашего дела.

Следует отметить, что оставление места аварии уже само по себе является правонарушением. В этом случае не имеет особого значения тот факт, в качестве кого выступает водитель в данном деле.

За оставление места аварии предусмотрено следующее наказание:

Вид ответственности водителя Наказание за правонарушение

Некоторые из восьми «неожиданных водительских штрафов» оказались мифом

Эксплуатация автомобиля без зеркал заднего вида запрещена согласно п. 7.1 «Перечня условий и неисправностей, при которых запрещена эксплуатация ТС» (это приложение к ПДД):

«7.1. Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства».

Обращаем ваше внимание, что по состоянию на 2019 год в ПДД указан недействующие ГОСТ Р 51709-2001. Вместо него с февраля 2018 года действует новый ГОСТ 33997-2016 «Колёсные транспортные средства». Стандарты и требования к зеркалам заднего вида в новом ГОСТе остались аналогичными и инспекторы вправе требовать их соблюдения.

Итак, согласно ГОСТу у легкового автомобиля должны быть такие зеркала заднего вида:
— наружное основное слева — ОБЯЗАТЕЛЬНО
— внутреннее заднего вида — обязательно только в том случае, если через него есть обзор. Если из-за конструкции автомобиля через внутреннее зеркало ничего не видно, то оно не обязательно
— наружное основное справа — обязательно только в том случае, если через внутреннее зеркало заднего вида обзор недостаточный.

То есть многое зависит от конструкции автомобиля и всегда обязательным является только наружное зеркало со стороны водителя. А дополнением к нему может быть либо внутренние, либо боковое справа, либо оба.

Итак, мы упомянули про нарушение требований, но еще не привели, что же есть по поводу зеркала заднего вида, о которых наша статья. Читаем Перечень:

7.1. Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства.

Все ясно и предельно понятно. Нет зеркал, значит эксплуатировать машину нельзя! А если что-то нельзя, а кто-то делает наоборот, то это и есть нарушение.
Отдельно хотелось бы упомянуть о ГОСТе и привести таблицу 10, где и написано о требованиях. Все дело в том, что в некоторых случаях без зеркала все же ездить можно. В каких именно смотрим таблицу.

В итоге, если нет «водительского зеркала» или предусмотренного конструкцией, то штраф для легковых ТС выпишут наверняка, хотя возможно и предупреждение. Здесь на лицо нарушения связанного со статьей 12.5 КоАП РФ часть 1, которое предусматривает предупреждение или минимальный штраф.

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена,… — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Вопрос: Могут ли выписать штраф за зеркало заднего вида на машине?
Ответ: Если это водительское зеркало или оно должно быть а его нет, то могут! За остальные зеркала необходимо привести достаточные основания, чтобы выписать штраф, то есть привлечь к ответственности.

Вопрос: Могут ли выписать штраф за разбитое зеркало?
Ответ: Если зеркало разбито, но отражает и все его элементы на месте, то это не повод к тому, чтобы выписать штраф, так как ответственность предусмотрена только за отсутствие зеркала вовсе.

  • Назад
  • Вперёд

Нередко в тесных переулках большого города или во время стоянки на общем паркинге зеркала повреждаются другими автомобилями или становятся жертвами хулиганов. Встретить машину с отвалившимся «ухом» или с разбитым отражающим элементом можно часто.

Читайте также:  Должностная инструкция по специальности «Главный бухгалтер»

Многие водители пренебрегают такого рода неисправностям, ведь они не влияют на динамические характеристики и на работу техники. И нередко сотрудники ГИБДД снисходительно относятся к такого рода недочетам, но подобная практика, по причинам, которые мы не будем уточнять, не распространяется на южные регионы нашей страны.

Тем самым, поврежденное и нерабочее зеркало расценивается, как недокомплект транспортного средства, влияющий на эксплуатационные характеристики. А по статье 12.5 КоАП РФ за «управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена» предполагается штраф в размере 500 рублей.

Степень повреждения зеркал и вероятную опасность для управления оценивают сотрудники полиции на месте. По закону они могут трактовать неисправности, как считают правильным и необходимым. Отсутствие части зеркала или трещина, влияющая на обзор, будет оцениваться на месте досмотра. И закон разрешает им временно приостанавливать эксплуатацию автомобилей до устранения выявленных неисправностей.

Другими словами, если сотруднику ГИБДД не понравится разбитое зеркало, то он вправе оставить автомобиль на обочине вместе со всеми пассажирами, а хозяина отправить в магазин за новой деталью. Ведь потерявшее целостность зеркало в любой момент способно вывалится из удерживающей рамы и привести к временному нарушению обзора для водителя.

Между тем, к таким радикальным мерам они прибегают не всегда. Статья 12.5 КоАП РФ предполагает вынесение и устного предупреждения водителю с требованием устранения указанной неисправности на месте. В этом случае самым правильным будет объяснить, что зеркало лучше чинить в специализированной мастерской и пообещать, что незамедлительно туда отправитесь. Часто это помогает, и инспектора отпускают путешественников на ремонт. Однако злоупотреблять доверчивость инспекторов ГИБДД не стоит. Они могут передать информацию о машине другим экипажам и проследить ее транзитное движение по городу. На выезде повторный досмотр может обернуться штрафом и отправкой автомобиля на штрафстоянку.

В общем, даже такая неисправность, как одно разбитое зеркало может обернуться большими неприятностями в пути. Поэтому перед дальней дорогой лучше подготовиться заранее и починить автомобиль. Ведь в пути на юг найти подходящую мастерскую или магазин запчастей не всегда возможно, в особенности загородом.

  • 07 Марта 2012, 13:03 10 В Тверском лицее школьники расписали стены «Временами года»
  • 02 Марта 2012, 08:03 0 В Твери на открытии дилерского центра «КИА» — «Румос-Авто» гостям презентовали новый «КИА Оптима»
  • 15 Февраля 2012, 18:02 46 «Единая Россия» предлагает изменения в Устав Твери

А теперь серьезно. Если у машины разбито боковое зеркало, тогда к вам будут проявлять внимание дорожные полицейские. Причем как констатируют заядлые путешественники, особенно придираются гаишники в южных регионах. По словам юристов, замечать такую неисправность, как разбитое зеркало заднего вида, блюстители закона имеют полное право.

Да: их создатели утверждают, что в сумерки MirrorCam информативнее, чем привычные зеркала. У камер очень высока светочувствительность, поэтому картинка на дисплее будет яркой и отчетливой даже в темноте.

Да – с помощью сенсорной панели или кнопок на рулевом колесе. При этом яркость правого и левого дисплея можно настроить отдельно.

Потому что плотность пикселей современных смартфонов очень велика и уже превысила разрешающую способность человеческого глаза. Задача MirrorCam – не показать мельчайшие детали, а передать форму и скорость объектов. Кроме того, пользователь обычно держит экран смартфона перед глазами, а мониторы MirrirCam находятся значительно дальше, и большое количество пикселей в данном случае не принципиально – водитель их просто не заметит.

Принципиальная разница между MirrorCam и зеркалами состоит в том, что изображение в зеркалах меняется в зависимости от положения глаз водителя. Экраны системы же всегда показывают одну и ту же картинку, вне зависимости от того, где и в какой позе сидит водитель. Поле зрения можно настроить индивидуально, но если оно не будет соответствовать требованиям безопасности, на экране появится напоминание.

Некоторые люди, носящие очки, могут испытывать трудности, привыкая к работе с системой. Чаще всего проблемы вызваны неправильно подобранными очками. Изменения в зрении происходят постепенно: люди часто не обращают на них внимания и продолжают использовать старые очки, которые пора сменить.

С солнцезащитными очками проблем, как правило, не возникает.

Потому что при маневрах на заднем ходу экран делится на две части: в верхней – изображение с камеры, снимающей полуприцеп и то, что находится рядом с ним, а в нижней – изображение камеры, снимающей всё, что находится позади автомобиля. Чтобы привыкнуть к этому, водителю требуется некоторое время. При езде назад по прямой такую “двойную картинку” можно отключить.

Постоянно, в своей практике, сталкиваюсь с одним важным моментом в обучении вождению. Приходят ко мне люди на дополнительные занятия перед экзаменом в гибдд, маршрут экзаменационный покатать, навыки вспомнить, а в зеркала боковые не смотрят совсем, или, смотрят через раз. Между тем, использование боковых зеркал при вождении автомобиля – это фундаментальный навык водителя, без которого вся система взаимодействия с автомобилем начинает очень сильно «хромать».

Существует четкий алгоритм действий при перестроении. Возникло желание или необходимость сменить полосу, включил поворотник, посмотрел в боковое зеркало, убедился в безопасности маневра, посмотрел ещё раз, и только после этого перестроился! Всегда смотрите в зеркало несколько раз, так вы сможете оценить скорость транспортных средств в соседней полосе. Увидели в зеркале автомобиль на безопасном расстоянии, через секунду посмотрите еще раз, если автомобиль остался на прежнем расстоянии, значит его скорость примерна равна вашей и можно перестраиваться. Если же при повторном взгляде в зеркало, движущийся сзади автомобиль существенно приблизился, значит его скорость больше вашей и стоит его пропустить. Главное не спешить.

Это касается не только полноценных перестроений из полосы в полосу, но и любого движения в сторону. Хотите объехать люк или яму посередине полосы – обязательно посмотрите в зеркало! Помните о мотоциклистах, которые очень любят двигаться в междурядье.

На заводах, производящих автомобили, для крепления зеркал практикуется использование специального светоотражающего клея, для застывания которого используется ультрафиолетовый свет. Благодаря этому есть возможность своевременного определения момента, когда клей схватился достаточно крепко. Для подачи ультрафиолета используются мощные лампы.

Приобрести такой клей можно и в специализированных автомобильных магазинах, но его использование без наличия специальной лампы не желательно, так как без неё не получается достичь необходимого результата. Также не даёт нужного эффекта воздействие прямых солнечных лучей, даже если автомобиль поставить на солнечное место.

Не стоит также пытаться приклеить зеркало заднего вида на лобовое стекло, используя марки клеев, которые нашли широкое применение в быту. В таких клеях как «БФ-2» или «Момент» полимеризация происходит благодаря испарению растворителя. Однако ни сквозь поверхность стекла, ни сквозь металл пары проникнуть не могут, и это приводит к сохранению пластичности клея, что под воздействием температуры и вибрации может привести к отклеиванию зеркала.

Также не стоит использовать клеи, работающие за счёт кристаллизации «секундный клей или суперклей», в основе которых лежит цианоакрилат. У жёсткого слоя, который образуется застывшим клеем, нет возможности обеспечить компенсацию деформации поверхности стекла и металла, возникающей под воздействием температуры. А это приводит к его постепенному растрескиванию и потере скрепляющих свойств.

С помощью некоторых клеев, таких, например, как эпоксидная смола, можно обеспечить необходимое качество склейки, но в использовании они очень неудобны. Ведь для того, чтобы смола полностью встала, необходимо на протяжении времени от 10 часов до суток удерживать склеиваемые поверхности в зафиксированном положении. А при работе на лобовом стекле обеспечить соблюдение этого условия очень непросто.

Выделяют несколько разновидностей автомобильных зеркальных элементов:

  1. Салонные конструкции обеспечивают обзор на автомобили, которые движутся сзади. Они необходимы при выполнении манёвра задним ходом для парковки.
  2. Боковые элементы необходимы во время перестраивания, при поворотах и парковке.

В типичной легковушке располагается три зеркальных элемента: два по бокам и одно в салоне. В дополнение могут устанавливаться конструкции, которые будут обеспечивать обзор для мёртвых зон. На габаритных машинах такие дополнительные зеркала являются отдельными элементами. В случае с легковыми машинами имеют место вставки для основных элементов. Они неточные и служат лишь для передачи общей картинки.

Если все сделано верно, вы должны видеть всю окружающую обстановку. Должно оставаться как можно меньше слепых зон, ведь они могут вызвать аварийную ситуацию на дороге.

Чтобы проверить, правильно ли осуществлена настройка, нужно провести эксперимент. Попросите кого-либо обойти вашу машину на расстоянии пары метров. Водителю необходимо сопровождать взглядом отражение человека. При этом вид, который пропал из боковых устройств, должен появиться сразу же в зеркале заднего обзора. Для увеличения угла видимости можно немного наклониться к рулю. С помощью этого эксперимента определяются слепые зоны, которые находятся там, где вы не смогли увидеть человека.

Необходимо научиться настраивать приспособления обзора. Первое время смотреть в отрегулированные устройства будет непривычно, но со временем вы привыкнете.

На видео — как настраивать зеркала заднего вида:

Также не следует забывать, что внимание водителя должно быть всегда приковано к дороге. Не следует долго что-то рассматривать в зеркале, ведь оно — лишь помощник в управлении вашим транспортным средством. Помните, что смотреть надо туда, куда вы держите путь.

Всегда имеют место слепые зоны, они являются крайне опасными и часто провоцируют возникновение аварийной ситуации на дороге. Под этим понятием скрывается пространство вокруг автомобиля, которое водитель не видит, находясь на своём месте. Слепые зоны присутствуют всегда, полностью их убрать невозможно. Даже при правильной установке отражающих конструкций они остаются, но становятся менее опасными.

Читайте также:  Налог с продажи квартиры-2023: кому и как его платить в следующем году?

Слепые мёртвые зоны присутствуют по бокам, сзади и впереди. Например, автомобиль, который идёт на обгон, выходит из обзора салонного элемента и появляется в боковом зеркале только через некоторое время. Такие зоны также могут появляться из-за объектов, которые затрудняют обзор (дома, деревья, транспорт).

Разобравшись с тем, как настроить зеркала, также желательно произвести проверку общего качества настройки. В правильно отрегулированных зеркалах объект частично исчезает из зеркала заднего вида и появляется в боковом зеркале.

Регулировка зеркал на машине во время движения запрещена! Чтобы понять, правильно ли настроены все зеркала, оптимально пригласить помощника.

  1. Для проверки достаточно сесть на водительское сиденье, тогда как помощник должен медленно обойти вокруг автомобиль на расстоянии около 2 метров от машины. Водителю необходимо следить за движением помощника исключительно по зеркалам.
  2. В том случае, если отражение помощника пропадает в боковом зеркале, но тут же появляется в зеркале заднего вида в салоне, это указывает на правильную регулировку и настройку всех зеркал автомобиля.
    Рекомендуем также прочитать статью о том, как установить и подключить камеру заднего вида к магнитоле. Из этой статьи вы узнаете об особенностях подключения и нюансах, которые нужно учитывать при монтаже.

Такая настройка уменьшает количество «слепых» зон». Например, водитель может видеть другое транспортное средство в зеркале заднего вида. Если же данный автомобиль начнет обгон, часть этой машины будет видна в боковом зеркале, а часть в салонном.

Какие несчастья ждут водителей, если на машине разбить зеркало?

Начнем мы с известных истин о том, что водитель должен следить за состоянием ТС и каждый раз проверять его исправность и все соблюдения требований согласно ПДД перед КАЖДЫМ выездом. Если чего-то не хватает, то необходимо само собой вначале устранить, потом уж и выезжать. Об этом нам глаголет п. 2.3.1 ПДД. Цитировать мы его не будем, если есть желание проверить, то пожалуйста.
Ну и если какое-то нежелательное условие выявиться из списка тех, что приведено в «Перечне условий и неисправностей при которых запрещена эксплуатация ТС», то само собой это уже и есть нарушение закона.

Итак, мы упомянули про нарушение требований, но еще не привели, что же есть по поводу зеркала заднего вида, о которых наша статья. Читаем Перечень:

7.1. Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства.

Все ясно и предельно понятно. Нет зеркал, значит эксплуатировать машину нельзя! А если что-то нельзя, а кто-то делает наоборот, то это и есть нарушение.
Отдельно хотелось бы упомянуть о ГОСТе и привести таблицу 10, где и написано о требованиях. Все дело в том, что в некоторых случаях без зеркала все же ездить можно. В каких именно смотрим таблицу.

В итоге, если нет «водительского зеркала» или предусмотренного конструкцией, то штраф для легковых ТС выпишут наверняка, хотя возможно и предупреждение. Здесь на лицо нарушения связанного со статьей 12.5 КоАП РФ часть 1, которое предусматривает предупреждение или минимальный штраф.

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена,… — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Если без штрафа не обошлось, то хоть как-то пытаемся скостить штраф в меньшую сторону. Это можно сделать если соблюсти некоторые формальности. Необходимо оплатить штраф в 20 дневный срок с момента вынесения постановления, но не ранее, чем он появиться в базе данных ГИБДД.

Что использовать для крепления зеркала на переднем стекле

Часто автомобилисты, пытаясь приклеить такое зеркало на стекло, совершают одну очень серьезную ошибку, приобретая неподходящий клеящий состав для стекла и крепежной детали из металла. Клеящее средство, которое вы используете для крепления зеркала заднего вида к переднему стеклу, должно иметь следующие характеристики:

  • быть способным выдержать вес клеящегося элемента, куда входят детали из пластика, металлическое крепление и само стекло;
  • сохранять свойства при вибрации;
  • удерживать зеркало при перепаде температуры, которое может испытывать лобовое стекло, к примеру, из-за нагревания солнцем или же наличия снега зимой.

Полезные рекомендации

Соблюдая пошаговое руководство, как наклеить салонное зеркало, можно получить отличный результат – аксессуар будет прочно держаться несколько лет. Дополнительные маленькие хитрости от автомастеров позволят работать быстрее:

  1. При использовании двухкомпонентных клеев активатор помещают на стекло, а основу – на основание автозеркала. Активаторный раствор содержит ацетон с солями меди, поэтому безопасен для стекольной поверхности – наносить можно с избытком.
  2. Однокомпонентную клеящую массу выкладывают на металлическое основание кронштейна.
  3. Сразу после соединения основ избытки вещества надо убрать салфеткой – после застывания их сложно будет удалить.
  4. После склеивания в салоне держится запах ацетона. Устранить его можно, поездив с открытыми окнами или оставив автомобиль несколько часов открытым на свежем воздухе.

Отклеившееся салонное автозеркало – легко устранимая неполадка, которую может устранить даже новичок. Хороший клей и соблюдение всех шагов инструкции по ремонту позволят прочно закрепить зеркало заднего вида.

Чтобы максимально увеличить обзор, наружное правое зеркало производят выпуклым. За счет выпуклости правое зеркало решает вопрос со слепой зоной с правой стороны, позволяя еще больше видеть других участников дорожного движения или объекты, которые могут помещать маневрированию.

Хотим обратить ваше внимание и на то, что решение с большим обзором идет на ряду с большим искажением действительного, что может привезти к серьезным дорожно-транспортным происшествиям. Так, например, водитель может посчитать соседний участник еще далеко, начинает совершать манёвр и есть риск задеть крыло соседа.

Поэтому многие производители таких зеркал наносят предупреждающие сообщения о том, что объекты, отражающиеся в зеркале, кажутся дальше, чем есть по факту.

Чтобы максимально увеличить обзор, наружное правое зеркало производят выпуклым. За счет выпуклости правое зеркало решает вопрос со слепой зоной с правой стороны, позволяя еще больше видеть других участников дорожного движения или объекты, которые могут помещать маневрированию.

Хотим обратить ваше внимание и на то, что решение с большим обзором идет на ряду с большим искажением действительного, что может привезти к серьезным дорожно-транспортным происшествиям. Так, например, водитель может посчитать соседний участник еще далеко, начинает совершать манёвр и есть риск задеть крыло соседа.

Поэтому многие производители таких зеркал наносят предупреждающие сообщения о том, что объекты, отражающиеся в зеркале, кажутся дальше, чем есть по факту.

Чтобы поменять зеркальный элемент на новый, в первую очередь необходимо демонтировать зеркало. Справиться с этим может даже новичок, единственное условие — при себе иметь стандартный набор отверток. На примере показано, как снять боковое зеркало заднего вида, но такой способ можно применять к демонтажу любого зеркала в автомобиле.

  • 1 этап — открываем водительскую дверь;
  • 2 этап — потяните на себя ручку изменения угла зеркала (если ручка не снимается с пазов, то выкрутите ее против часов стрелки);
  • 3 этап — открутите болты крепления, если ручка не снимается;
  • 4 этап — с помощью плоской отвертки очень аккуратно снимите пластмассовую накладку, так вам будут видны элементы крепления, которые необходимо открутить;
  • 5 этап — откручиваем болты, которые отвечают за механизм поворота зеркала;
  • 6 этап — аккуратно снимаем зеркало.

Если вы меняете зеркальный элемент первый раз, то все этапы демонтажа советуем сфотографировать. Особенно запомните расположение разноцветных тросов, которые соединяются с поворотным механизмом.

Почему видеокамеры вместо зеркал не ставили раньше, если технологии готовы? Пока что не были готовы законы. Технические регламенты в большинстве стран базируются на правилах, выработанных Единой Экономической комиссией ООН. Сейчас без зеркал нельзя: установка салонного зеркала заднего вида и двух боковых зеркал на легковых автомобилях обязательна по Правилу №46 ЕЭК ООН. На коммерческом транспорте заменять зеркала камерами можно — но не основные, а только дополнительные (например, те, что показывают зону под лобовым стеклом грузовика). Но уже вот-вот вступит в силу новая версия правил, которая позволит заменить камерами все зеркала. Работа над ней шла несколько лет: первый черновик ЕЭК ООН представила еще в 2010 году. В основе документа будет лежать стандарт ISO 16505, разработанный Международной организацией по стандартизации. Первыми ласточками, избавившимися от привычных зеркал, станут в Европе электромобиль Audi e-tron и обновленный грузовик Mercedes-Benz Actros.

Вопрос ответ по теме «Штраф за отсутствие зеркала заднего вида (разбитое зеркало)»

Вопрос: Могут ли выписать штраф за зеркало заднего вида на машине?
Ответ: Если это водительское зеркало или оно должно быть а его нет, то могут! За остальные зеркала необходимо привести достаточные основания, чтобы выписать штраф, то есть привлечь к ответственности.

Вопрос: Могут ли выписать штраф за разбитое зеркало?
Ответ: Если зеркало разбито, но отражает и все его элементы на месте, то это не повод к тому, чтобы выписать штраф, так как ответственность предусмотрена только за отсутствие зеркала вовсе.

Стоит ли бояться штрафа, если зеркало заднего вида в автомобиле поломалось, разбилось, отпало или пропало? В общем, его нет? Давайте разбираться.

Спойлер: штраф предусмотрен, но на практике его реально избежать.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *