- Миграционное право

ГКП. Группы кратковременного пребывания

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ГКП. Группы кратковременного пребывания». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


После того, как садик предоставляет место для ребенка, родителям нужно отвести ребенка на медосмотр, подписать договор о принятии ребенка в ДОУ и предоставить определенный комплект документов.

C 1 марта 2022 в детские сады будут зачислять по-новому: что изменилось

  • Для начала определитесь, в какую школу по прописке должен отправиться ваш ребенок. За каждым учебным заведением закреплены адреса. Список публикует администрация Вашего муниципального образования.
  • Выберите один из шести способов подачи заявления, описанных выше.
  • Те, кто подал заявление через портал госуслуг, должны будут подтвердить его в МФЦ или в Центре муниципальных услуг.
  • Помимо заявления для зачисления ребенка, родители должны предъявить следующие документы: свой паспорт, свидетельство о рождении будущего первоклассника, документы о регистрации ребенка по месту жительства.
  • Комиссия рассмотрит заявление в течение 10 рабочих дней. После этого будет установлен статус: «Одобрено» или «Не одобрено».

Регистрация детей, а также их последующее распределение в дошкольные образовательные учреждения осуществляется на основании:

  1. ФЗ «Образовании в РФ»;
  2. ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
  3. Административных регламентов местной администрации соответствующих городов на основании вышеуказанных федеральных актов.

Места в дошкольное учреждение образовательного характера распределяются в сроки, установленные местными административными регламентами соответствующих регионов.

Как правило сроком начала распределения мест является 1 июня текущего года. Окончанием – 1 сентября, однако в случае появления отдельных мест в группах, распределение также может осуществляться в период учебного года.

Распределения мест на 2022 учебный год в детских садах в январе 2022

В муниципальных детских садах существуют группы полного дня и группы кратковременного пребывания или, иначе говоря, группы неполного дня.

Группа полного дня – это форма организации детского воспитания, при которой ребёнок в течение рабочего дня в будние дни находится в детском учреждении.

Группа кратковременного пребывания или альтернативная группа (или группа неполного дня) – это один из вариантов посещения детского учреждения дошкольного образования, при котором ребёнок находится в детском саду неполный день. Группа кратковременного пребывания предусмотрена для мало социализированных детей младшего возраста и имеющая цель обеспечить всестороннее развитие и ускорить социальную адаптацию.

В группе кратковременного пребывания дети, как правило, находятся не более 2-3 часов в день. В некоторых дошкольных образовательных учреждениях это число доходит до 6 часов. Это необходимо для того, чтобы постепенно приучать ребёнка к общению с незнакомыми людьми и нахождению в посторонней обстановке.

Существуют отдельные категории лиц, которые имеют право на внеочередное или первоочерёдное зачисление в детский сад. Для подтверждения льгот необходимо предоставить документы, подтверждающие возможность получения льготы:

  1. Дети-сироты или дети, оставшиеся без попечения родителей, или дети, чьи родители являются лицами из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, – выписка из решения органа опеки и попечительства.
  2. Дети граждан, подвергшихся воздействию радиации в результате ликвидации последствии катастрофы на Чернобыльской АЭС – специальное удостоверение.
  3. Дети граждан из подразделений особого риска, а также семей, потерявших кормильца из числа этих граждан – удостоверение, выдаваемое членам семей, потерявшим кормильца из числа граждан из подразделений особого риска или удостоверение «Участника действий подразделений особого риска».
  4. Дети прокуроров – справка с места службы.
  5. Дети судей – справка с места работы.
  6. Дети сотрудников Следственного комитета РФ – справка с места работы;
  7. Дети из семей, состоящих на учёте в комиссиях по делам несовершеннолетних – выписка из решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
  8. Дети-инвалиды и дети, одних из родителей которых является инвалидом – справка медико-социально экспертизы об установлении инвалидности или удостоверение инвалида о праве на льготы.
  9. Дети сотрудников полиции или дети сотрудников органов внутренних дел – справка с места работы.
  10. Дети сотрудников полиции, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции – справка с места работы.
  11. Дети граждан РФ, умерших в течение года после увольнения со службы в полиции вследствие повреждения здоровья, полученного в ходе выполнения служебных обязанностей – справка с места работы.
  12. Дети сотрудников, имеющих специальное звание и проходившего службу в органах уголовно-исполнительной системы, противопожарных службах или таможенных органах – справка с места работы.
  13. Дети сотрудников, имеющих специальное звание и проходившего службу в органах уголовно-исполнительной системы, противопожарных службах или таможенных органах, погибшего в результате повреждения здоровья, полученного в ходе исполнения обязанностей – справка с места работы.
  14. Родные братья, сёстры детей, посещающих дошкольные группы организации – свидетельство о рождении детей, посещающих данный детский сад.
  15. Дети одиноких матерей – справка формы 25.
  16. Дети военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, уволенных с военной службы при достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья – справка о прохождении военной службы по контракту.
  17. Дети из многодетных семей – удостоверение многодетной семьи города Москвы.

Суммы к оплате представлены в таблице ниже:

Дошкольные образовательные организации ФСБ России До 3-х лет:
  • 70 рублей/день (группа неполного дня)
  • 90 рублей/день (группа полного дня)

Старше 3-х лет:

  • 80 рублей/день (группа неполного дня)
  • 100 рублей/день (группа полного дня)
Дошкольные образовательные организации в подведомственных Управлению делами Президента РФ (только группы полного дня) 3 900 рублей/месяц
Дошкольные образовательные организации Министерства обороны РФ От 2 месяцев до 3-х лет:
  • 70 рублей/день (группа неполного дня)
  • 90 рублей/день (группа полного дня)

От 3-х лет:

  • 80 рублей/день (группа неполного дня)
  • 100 рублей/день (группа полного дня)
Дошкольные образовательные организации, находящиеся в ведении Главного управления специальных программ Президента РФ До 3-х лет:
  • 90-138 рублей/день

Старше 3-х лет:

  • 90-154 рублей/день
Дошкольные образовательные организации, подведомственные Федеральному агентству научных организаций До 3-х лет:
  • 2 965 рублей/месяц

Старше 3-х лет:

  • 4 000 рублей/месяц
Дошкольные образовательные организации, подведомственные Федеральной службе охраны РФ До 3-х лет: 1 400 рублей/месяц

От 3-х лет: 1 500-2 000 рублей/месяц

Для многодетных семей: 700-1 157 рублей/месяц

Читайте также:  Льготы ветеранам боевых действий

Получить компенсацию за посещение детского сада в городе Москва имеет право каждая семья, чей ребёнок посещает дошкольную образовательную организацию в городе Москва. Её размер рассчитывается индивидуально.

Ваши впечатления от посещения детьми ГКП (групп кратковременного пребывания) в детских садах

В конце прошлого учебного года заведующую там на пенсию отправили, теперь за главную бывшая старшая воспитатель. Приятная женщина была, располагающая. Довольно мягкая, доброжелательная, ответственная. Ну, по крайней мере, издалека, мы с ней плотно не пересекались.)

Я сама в этот сад не захотела своего ребенка отдавать, но объяснить, почему — затрудняюсь. Ну так, по мелочи, по атмосфере, что ли. у нас дворовая площадка рядом с их гуляльней. Ничего критического там не происходило, но все же не хотелось туда попадать. Меня, лично, отдельно раздражает такой момент, что вокруг этого садика машин много. В общем, передумала я свои мелочи описывать, только запутаю Вас. Давайте ограничимся тем, что я про него ничего не знаю.) По популярности этот садик не менее популярен, чем все остальные. Отдельно самый популярный, по-моему, 2163, самый НЕ популярный — 1881.

Нужна ли в детском саду группа кратковременного пребывания

Во-вторых, сам детский сад — насколько он хороший, насколько там комфортно ребенку. В этом вопросе есть очень много живых примеров, когда ситуации складывались прямопротиволожным образом. Причем от самого ребенка, его характера тоже многое может зависеть. Например, жена моего двоюродного брата отдала младшего сына в детский в возрасте одного года и двух месяцев — просто неожиданно быстро предложили место в детском саду. Она сомневалась, но все же решила попробовать. А ему там очень понравилось. И буквально на третий день он закатил истерику по поводу того, что она его забирает после обеда — он тоже захотел там спать со всеми детками. В итоге все сложилось очень благополучно, и вот он с того возраста и по сей день ходит на полный день (сейчас ему уже пятый год пошел). А у других родственников проблема никак не решается — уже третий сад меняют, ребенку шесть лет, и нигде он не приживается — в детский сад ходить не хочет, истерики жуткие, и они его даже насильно не всегда могут до сада дотащить. Даже группа кратковременного пребывания не помогает — у них в саду даже об этом можно было договориться, чтобы он только до обеда там был, а потом забирать. И вот они до сих подстраивают свои рабочие графики по очереди, чтобы сидеть с ним дома, на нормальную работу выйти не получается ни у него, ни у нее, а бабушки не хотят сидеть с ребенком из-за его истеричности по любому поводу. Другими словами, в их случае и кратковременное пребывание не спасет.

Группа кратковременного пребывания — что это такое

Помимо адаптационных групп при многих детских садах функционируют группы развития (также неполного дня). Группы развития нацелены на несколько иной контингент детей. Часто сюда приводят малышей, родители которых вовсе не планируют отправлять их в обычный детский сад. Развивающие группы кратковременного пребывания подходят для часто болеющих детей, а также для тех, кто по той или иной причине не может оставаться в яслях на весь день.

Группы кратковременного пребывания помогают маме и малышу привыкнуть к условиям в детском саду, адаптироваться к коллективу, режиму дня и правилам дошкольного учреждения. А главное, посещение такой адаптационной группы позволит избежать резкой смены обстановки, которая в большинстве случаев травмирует неподготовленного ребенка.

Региональные особенности выплат компенсаций

В 2023 году родительскую плату возмещают не всем. На региональном уровне устанавливают особенности оплаты и размер возмещения. Для уточнения информации в конкретном субъекте федерации нужно обратиться в органы соцзащиты или в отдел образования при администрации. Обратить внимание нужно на такие моменты:

  • предусмотрены ли обязательные компенсационные платежи в конкретном регионе;
  • на какую категорию получателей они рассчитаны;
  • какой минимальный процент полагается на каждого несовершеннолетнего претендента;
  • имеет ли значения, какой это ребенок по счету;
  • какой средний порог стоимости услуг подлежит возмещению.

Основные цели и задачи

Развитие элементарных математических представлений. Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.).

Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда.

Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует его для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между миром предметов и природным миром.

Ознакомление с социальным миром. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира.

Читайте также:  Какие страны признают российские водительские удостоверения

Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.

Ознакомление с миром природы. Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.

Развитие элементарных математических представлений.

Количество. Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Учить различать количество предметов (один — много).

Величина. Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой дом — маленький домик, большая матрешка — маленькая матрешка, большие мячи — маленькие мячи и т. д.).

Форма. Учить различать предметы по форме и называть их(кубик, кирпичик, шар и пр.).

Ориентировка в пространстве. Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства (помещений группы и участка детского сада).

Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина).

Учить двигаться за воспитателем в определенном направлении.

Основные цели и задачи

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

Физическая культура. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.

Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.

Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

Образовательная область «Физическое развитие»

Объяснять родителям, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка.

Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения). Рассказывать о действии негативных факторов (переохлаждение, перегревание, перекармливание и др.), наносящих непоправимый вред здоровью малыша. Помогать родителям сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка.

Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.

Знакомить родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду. Разъяснять важность посещения детьми секций, студий, ориентированных на оздоровление дошкольников. Совместно с родителями и при участии медико-психологической службы детского сада создавать индивидуальные программы оздоровления детей и поддерживать семью в их реализации.

Разъяснять родителям (через оформление соответствующего раздела в «уголке для родителей», на родительских собраниях, в личных беседах, рекомендуя соответствующую литературу) необходимость создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребенка.

Ориентировать родителей на формирование у ребенка положительного отношения к физкультуре и спорту; привычки выполнять ежедневно утреннюю гимнастику (это лучше всего делать на личном примере или через совместную утреннюю зарядку); стимулирование двигательной активности ребенка совместными спортивными занятиями (лыжи, коньки, фитнес), совместными подвижными играми, длительными прогулками в парк или лес; создание дома спортивного уголка;покупка ребенку спортивного инвентаря (мячик, скакалка, лыжи, коньки, велосипед, самокат и т.д.); совместное чтение литературы, посвященной спорту; просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.

Информировать родителей об актуальных задачах физического воспитания детей на разных возрастных этапах их развития, а также о возможностях детского сада в решении данных задач.

Знакомить с лучшим опытом физического воспитания дошкольников в семье детском саду, демонстрирующим средства, формы и методы развития важных физических качеств, воспитания потребности в двигательной деятельности.

Создавать в детском саду условия для совместных с родителями занятий физической культурой и спортом, открывая разнообразные секции и клубы (любителей туризма, плавания и пр.). Привлекать родителей к участию в совместных с детьми физкультурных праздниках и других мероприятиях, организуемых в детском саду (а также районе, городе).

Ежемесячная Плата За Садик В Москве 2022 Года Средняя

  1. В Москве родители платят за детский сад примерно 4 000 рублей;
  2. Стоимость пребывания в детском саду в Санкт-Петербурге составляет около 1 700 рублей;
  3. Для Нижнего Новгорода размер оплаты за детский сад чуть превышает 3 000 рублей;
  4. В Краснодаре стоимость детского сада составляет 2 000 рублей.
  • наименование дошкольного учреждения, в которое подается заявление, адрес;
  • сведения о заявителе – ФИО, адрес постоянного проживания и регистрации;
  • прошение о возмещение денежных средств;
  • номер счета, на который будут производиться перечисления;
  • подтверждение обязанности родителей информировать дошкольное учреждения о любых изменения х, влияющих на получение компенсационных выплат;
  • дата и подпись заявителя.

Важно! Лицо, подающее документы, должно лично проконтролировать факт регистрации поступившего от него заявления в специальном журнале. В нем должна обязательно стоять информация о дате и времени приема документов, включая данные о заявителе.

  • пройти регистрацию (если ее нет), зайти в личный кабинет;
  • в разделе образования выбрать форму заявления на получение компенсационных выплат;
  • заполнить правильно все имеющиеся поля;
  • прикрепить отсканированные заранее документы.

На законодательном уровне в РФ прописано, что каждый ребенок имеет право на общедоступное образование, однако фактически не везде есть достаточное количество дошкольных учреждений, особенно в регионах, где высока рождаемость.

В нем содержаться основные направления развития детей в детских садах Приказ министерства образования № 1155 от октября 2022 года Относительно утверждения федеральных государственных образовательных стандартов образования в детских садах. В нем содержаться сведения относительно базового развития детей в детских садах Постановление Главного государственного врача РФ от мая 2021 года № 26 Относительно утверждения санитарных норм и требований к организации режима работы детских садов на территории Российской Федерации Письмо Министерства Образования РФ от августа 2022 года № 08-1049 Относительно организации различных вариантов присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста Данный перечень не является исчерпывающим, однако содержит в себе все необходимые сведения, которые позволят родителям защищать свои интересы при оформлении своих детей и дальнейшего посещения дошкольных учреждений.

Читайте также:  Что делать при ДТП и как оформить Европротокол?

Поэтому дошкольное учреждение вправе самостоятельно определять период внесения оплаты. Число проставляется в соглашении, подписываемом между родителем и представителем детского сада. Как правило, дошкольные учреждения устанавливают один срок для внесения платежа — до 15 числа.

  1. Официальные, которые направлены на обеспечение пребывания ребенка в дошкольном учреждении. Денежные средства идут на оплату стоимости питания и досуга ребенка;
  2. Неофициальные, уплачиваемые в родительский фонд. За счет этих средств оплачивается покупка бытовой химии и канцелярских товаров.
  • документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя), и его копия;
  • свидетельства о рождении детей, входящих в состав семьи, и их копии;
  • номер и реквизиты банковского счета, на который будет перечисляться компенсация.

В 2022 году размер пособия, если ребенок не ходит в детский сад варьируется от 1000 до 6000 рублей, в зависимости от региона и, соответственно, его бюджета. При нехватке средств, компенсации за непосещение ребенком детского сада может не быть.

Что такое группа кратковременного пребывания в детском саду

В отличие от яслей, куда малышей до трех лет отдают на полный день, в ГКП дети проводят всего лишь 3 часа. Если утрировать, можно сказать, что это своеобразные экспресс-ясли, которые решают следующие задачи:

  • социализация ребенка;
  • адаптация его к условиям пребывания в детском саду;
  • всестороннее развитие, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья в соответствии с возрастными и индивидуальными способностями малыша.

Особенности групп кратковременного пребывания в том, что воспитатели в них не просто присматривают за ребенком в течение дня и время от времени проводят игры и занятия, а в условиях ограниченного времени максимально полно развивают его память, мышление, воображение, учат взаимодействию с другими детьми, прививают навыки самостоятельности.

Нужна ли няня ребенку?

В качестве альтернативы детским садам в целом и ГКП в частности многие родители выбирают няню. Плюсы данного решения:

  • Ребенок все время находится под присмотром.
  • Соблюдается индивидуальный режим – кормление, прогулки, сон.
  • С ним играют и проводят обучающие занятия.

Минусы: вы не можете быть абсолютно уверены, что ему будут предоставлены все перечисленные плюсы. Пуская в дом постороннего человека, даже если у него на руках ворох положительных рекомендаций и корочка выпускника педагогического вуза, вы полагаетесь лишь на его добрые намерения и ответственность.

У групп кратковременного пребывания тоже есть свои сильные и слабые стороны. Их плюсы:

  • Социализация. Ребенок общается со сверстниками и со взрослыми педагогами, учится адекватно реагировать на проявление к нему внимания со стороны чужих людей и доброжелательно взаимодействовать с ними.
  • Развивающие занятия. В ГКП предусмотрены все виды занятий, направленных на развитие малыша, – лепка, рисование, конструирование, физкультура, музыка и др.
  • Наблюдая за другими детьми, ребенок приобретает новые навыки использования предметов окружающего мира, учится самостоятельности.

Минусы:

  • В ГКП не предусмотрено питание детей, только питьевой режим. Поэтому перед тем, как отводить в группу ребенка, необходимо убедиться, что он сытый.
  • Все дети разные и по-разному реагируют на уход родителей. Кого-то педагог и новые игрушки смогут увлечь сразу, а кто-то может оказаться не готовым расставаться с мамой, несмотря на все старания воспитателя.
  • В ГКП, как и в группе полного дня детского сада, ребенок может заразиться заболеваниями, передающимися воздушно-капельным путем.

Чем больше детей, тем выше зарплата

«Прелесть» подушевого финансирования уже на себе испытал ряд дошкольных учреждений. В связи с объединением учреждений в образовательные комплексы, количество детей в группах увеличилось, при этом количество воспитателей и педагогов уменьшилось.

Появилось понятие «детодень», приравниваемый к сумме в 70-80 рублей. Величина детодня зависит от численности детей в комплексе, особенностей группы (специализированная или нет) и других факторов.

Воспитателю платят по фактическому пребыванию детей в группе. Именно поэтому воспитателям выгодно, чтобы дети исправно ходили в детский сад и как меньше болели. Кроме этого, выгодно воспитателю и другое — работать на несколько групп. Здесь уже речь идет не о качестве образования, а о качестве жизни самого воспитателя.

Дело доходит до смешного. Летом воспитатели обращаются к родителям с просьбами не уезжать на дачу, а зимой — поскорее выходить с детьми, не тратя время на вынужденные «каникулы по болезни» — две недели на восстановление иммунитета.

Если в городских дошкольных учреждениях группы максимально укомплектованы, то в сельских детских садах — кардинально противоположная ситуация. Детей в деревнях мало. Получается такая вот «арифметическая прогрессия»: маленькие группы — невысокие зарплаты.

Правда, изменить ход событий все же можно, «заработав» премиальные. Для этого надо:

  • принимать активное участие в мероприятиях (олимпиады и так далее);
  • хорошо «натренировать» детей, чтобы они показали отличные результаты на диагностике (и это при том, что ФГОСы разрешают осуществлять лишь присмотр и уход в дошкольном учреждении;
  • постараться сделать так, чтобы из дошкольного отделения в школьное перешла вся группа (если речь идет про воспитателя подготовительной группы);
  • максимально следить за детьми и проводить профилактику заболеваний, чтобы дети не болели.

Скидки и компенсации на оплату

Теперь поговорим о том, сколько нужно платить за пребывание ребенка в детском саду. По состоянию на 2018 год родителям, чей малыш ходит в ясельную группу, придется ежемесячно делать платеж на сумму около 1200 рублей, на старших деток расходы будут немного меньше – 1100 рублей. При этом государство делает компенсации для родителей. Скидка зависит от многих факторов, например, количества детей в семье, уровня дохода родителей, наличия у них льгот и их места занятости. Минимальная компенсация на оплату детского сада составляет 20% от суммы платежа, максимум – это 70%. Также есть группа детей, которые могут посещать ДОУ на бесплатной основе – инвалиды и малыши, родители которых имеют инвалидность либо являются военнослужащими или сотрудниками образовательной системы.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *