- Коммерческое право

Какую прибавку ждать работником с учетом нового МРОТ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какую прибавку ждать работником с учетом нового МРОТ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Если заработная плата гражданина ниже МРОТ, работодатель несет ответственность по КоАП. Это штраф в размере от 1 000 до 50 000 рублей на должностных лиц, на организацию – от 30 000 до 50 000 рублей. Уголовная ответственность предусмотрена для руководителей, которые выплачивают заработную плату ниже МРОТ в течение 2 месяцев. Формы предусмотренных наказаний по статьям 143, 145 различные: штраф, принудительные работы, лишение свободы.

Как МРОТ влияет на заработную плату бюджетникам?

МРОТ применяется в качестве показателя, служащего единицей измерения для выплат компенсационного и социального характера. На основе МРОТ считаются выплаты пособия, касающегося временной нетрудоспобности гражданина, если его заработок в календарном месяце ниже МРОТ. Помимо расчета больничных листов, этот показатель учитывается при начислении выплат обязательного характера, связанных с беременностью и родами, а также выплатами пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет.

Районный коэффициент в качестве выплаты компенсационного характера положен гражданину при работе в неблагоприятных климатических условиях. Перечень районов, признанных неблагоприятными с точки зрения климата, также установлен законом. Что дает повышение МРОТ? Показатель применяется для назначения работнику дневного заработка в среднем показателе. МРОТ является основной для расчета пособий в ситуации, когда иные алгоритмы расчетов обладают более низкими показателями, влияющими на заработок гражданина.

МРОТ-2023: таблица по регионам

Регион Код региона Минимальная заработная плата (руб.)
Белгородская область 31 16 242
Брянская область 32 16 242
Владимирская область 33 16 242
Воронежская область 36 16 242
Ивановская область 37 16 242
Калужская область 40 Величина прожиточного минимума трудоспособного населения в месяц в Калужской области, но не ниже федерального МРОТ
Костромская область 44 16 242
Курская область 46 16 242
Липецкая область 48 1,2 величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Липецкой области, но не ниже федерального МРОТ

16 242

Москва 77 Величина прожиточного минимума трудоспособного населения города Москвы (24 801)
Московская область 50 17 930

16 242

Орловская область 57 16 242
Рязанская область 62 16 242
Смоленская область 67 16 242
Тамбовская область 68 16 242
Тверская область 69 16 242
Тульская область 71 17 000

16 242

Ярославская область 76 16 242
Архангельская область 29 16 242

На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в отдельных районах области

Вологодская область 35 16 242

На эту сумму начисляются районные коэффициенты за стаж работы в районах и местностях с особыми климатическими условиями, которые действуют на территории области

Калининградская область 39 17 000
Ленинградская область 47 16 242
Мурманская область 51 16 242

На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях

Ненецкий автономный округ 83 16 242

На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях

Новгородская область 53 Величина прожиточного минимума трудоспособного населения в Новгородской области в месяц, но не ниже федерального МРОТ

Величина прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации, но не ниже федерального МРОТ

Псковская область 60 16 242
Республика Карелия 10 16 242

На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки, которые действуют на территории Республики

Республика Коми 11 16 242

На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах и местностях с особыми климатическими условиями, которые действуют на территории Республики

Санкт-Петербург 78 23 500
Астраханская область 30 16 242
Волгоградская область 34 1,3 величины прожиточного минимума трудоспособного населения в области, установленной на текущий год, но не ниже федерального МРОТ

16 242

Краснодарский край 23 В размере 1,05 МРОТ, установленного на федеральном уровне, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (17 054,1)

16 242

Республика Адыгея 01 16 242
Республика Калмыкия 08 16 242
Ростовская область 61 16 242

1,2 величины МРОТ в организациях внебюджетной сферы (за исключением организаций, оказывающих охранные услуги (19 490,4)

Республика Крым 91 16 242
Севастополь 92 16 242
Кабардино-Балкарская Республика 07 16 242

Для внебюджетной сферы — в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения Республики на соответствующий год, но не ниже федерального МРОТ

Карачаево-Черкесская Республика 09 16 242

16 242

Республика Дагестан 05 16 242
Республика Ингушетия 06 16 242
Республика Северная Осетия — Алания 15 16 242
Ставропольский край 26 1,42 величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Ставропольском крае на соответствующий год, но не ниже федерального МРОТ
Чеченская Республика 20 16 242
Кировская область 43 16 242

На эту сумму начисляется районный коэффициент за стаж работы в районах и местностях с особыми климатическими условиями

Нижегородская область 52 16 242
Оренбургская область 56 16 242

На эту сумму начисляется районный коэффициент за стаж работы в районах и местностях с особыми климатическими условиями

Пензенская область 58 16 242
Республика Башкортостан 02 16 242

На эту сумму начисляется районный коэффициент, который действует в Республике

Республика Марий Эл 12 16 242
Республика Мордовия 13 16 242
Республика Татарстан 16 16 700

16 242

Самарская область 63 16 242
Саратовская область 64 17 000

16 242

Пермский край 59 16 242

На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах и местностях с особыми климатическими условиями, которые действуют на территории края

Удмуртская Республика 18 16 242
На эту сумму начисляется районный коэффициент 1,15, который действует в Республике16 242
Ульяновская область 73 17 270

16 242

Чувашская Республика 21 16 242
Курганская область 45 16 242
На эту сумму начисляется районный коэффициент за стаж работы в районах и местностях с особыми климатическими условиями
Свердловская область 66 16 242

На эту сумму начисляются районные коэффициенты за стаж работы в районах и местностях с особыми климатическими условиями, которые действуют на территории области

Тюменская область 72 16 242

На эту сумму начисляются районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы в районах и местностях с особыми климатическими условиями

Ханты-Мансийский автономный округ — Югра 86 16 242

На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях

Челябинская область 74 16 242

На эту сумму начисляется районный коэффициент 1,15, который действует в Челябинской области

Ямало-Ненецкий автономный округ 89 16 242

На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Итоговая сумма МЗП должна быть не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Ямало-Ненецком автономном округе установленного на текущий год

16 242

Алтайский край 22 17 786

16 242

Иркутская область 38 16 242

На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, которые действуют на территории области

Кемеровская область — Кузбасс 42 Полуторакратная величина прожиточного минимума трудоспособного населения Кемеровской области на текущий год

16 242

На эту сумму начисляется районный коэффициент 1,3

Красноярский край 24 16 242

На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в отдельных районах края

Новосибирская область 54 16 242

На эту сумму начисляется районный коэффициент 1,25

Омская область 55 16 500

16 242

На эту сумму начисляется районный коэффициент 1,15

Республика Алтай 04 16 242
Республика Тыва 17 16 242

На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах и местностях с особыми климатическими условиями, которые действуют на территории Республики

Республика Хакасия 19 16 242
На эту сумму начисляются районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы в районах и местностях с особыми климатическими условиями, которые действуют на территории Республики
Томская область 70 16 242

На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, которые действуют на территории области

Амурская область 28 16 242

На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах и местностях с особыми климатическими условиями, которые действуют на территории области

Еврейская автономная область 79 16 242

На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах и местностях с особыми климатическими условиями, которые действуют на территории области

Забайкальский край 75 16 242

На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах и местностях с особыми климатическими условиями, которые действуют на территории края

Камчатский край 41 16 242

На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера, которые действуют на территории края

Приморский край 25 16 242

На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах и местностях с особыми климатическими условиями, которые действуют на территории края

Магаданская область 49 16 242

На эту сумму начисляются районный коэффициент – 1,7 и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера, которые действуют на территории области

Республика Бурятия 03 16 242

На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, которые действуют на территории Республики

Республика Саха (Якутия) 14 16 242

С применением сверх МРОТ компенсационных выплат за работу в районах Крайнего Севера: районного коэффициента и процентных надбавок, но не ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в целом по Республике на текущий год

Сахалинская область 65 16 242

На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, которые действуют на территории области

Хабаровский край 27 16 242

На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах и местностях с особыми климатическими условиями, которые действуют на территории края

Чукотский автономный округ 87 16 242

На эту сумму начисляются районный коэффициент и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера, которые действуют на территории округа

Донецкая Народная Республика 80 16 242
Луганская народная республика 81 16 242
Запорожская область 85 16 242
Херсонская область 84 16 242
Читайте также:  Как узнать дату рождения. Математический фокус

Могут ли оклады и зарплаты бюджетных работников (врачей и педагогов) оставаться без индексации в течение нескольких лет?

Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения производят индексацию заработной платы в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Другие работодатели делают это в порядке, предусмотренном коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

Большинство школ относятся к государственным или муниципальным организациям, поэтому должны руководствоваться имеющимися в конкретном регионе и на уровне всей Российской Федерации документами. Вместе с тем особенности этого процесса разнятся от региона к региону с точки зрения позиции профильных региональных министерств и департаментов.

Очевидно, что основу правового института индексации составляет Трудовой кодекс Российской Федерации и, главное, статья 134. Но практические показатели индексации на общефедеральном уровне зафиксированы в Указах Президента РФ от 07.05.2021 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 28.12.2012 № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

В частности, в Указе № 597 зафиксированы следующие показатели, относящиеся к системе образования:

  • доведение в 2012 году средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в соответствующем регионе;
  • доведение к 2013 году средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в сфере общего образования в соответствующем регионе;
  • доведение к 2018 году средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, работников учреждений культуры до средней заработной платы в соответствующем регионе.

Многие педагоги-пенсионеры летом увольняются, чтобы повысить пенсию. Достаточно ли перерыва в два месяца, чтобы произвели перерасчет пенсии? Или нужно ждать три месяца?

Срок перерасчета пенсии ПФР с учётом индексации составляет 3 месяца после увольнения. Это закреплено в ст. 26.1 Федерального закона от 28.12.2013 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Согласно ч. 2.5 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», работодатель предоставляет в ПФР информацию об увольнении сотрудника не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором состоялось увольнение.

На следующий месяц после получения сведений от работодателя ПФР принимает решение о выплате проиндексированных сумм (ч. 6 ст. 26.1), а сама индексация (и, соответственно, выплата проиндексированных сумм пенсии за прошедшие месяцы) осуществляется ещё через месяц, то есть на следующий месяц после принятия ПФР решения о выплате (ч. 7 ст. 26.1).

Минимальный период, в течение которого можно устроиться на работу вновь, сохранив проиндексированную пенсию, законом не установлен, поэтому, исходя из ст. 26.1 упомянутого закона, важно, чтобы на день перерасчета пенсии (на момент принятия решения ПФР о перерасчете) лицо являлось неработающим. При обнаружении факта работы на день перерасчета пенсии даже в случае, когда сумма с учетом перерасчета ПФР уже направлена в адрес работника, у ПФР имеется возможность отменить решение о перерасчете как необоснованно вынесенное. Таким образом, вновь устраиваться на работу рекомендуется только по истечении 2 месяцев с момента увольнения, чтобы избежать рисков приостановления процедуры перерасчета пенсии ПФР.

Как узнать, какой МРОТ действует на территории вашего региона

Чтобы у вас появилась возможность узнать о величине МРОТ, вы можете взять официальную справку с указанной в ней величиной данного показателя непосредственно в органах местного самоуправления Российской Федерации. Так, например, отправляйтесь в областную администрацию, и сделайте там соответствующий запрос. Также вы можете посетить органы статистики, но в этом случае запрос справки об актуальном для области или края минимальном размере оплаты труда будет стоить денег.

Читайте также:  Правила приватизации квартиры через МФЦ

Можно получить сведения относительно МРОТ в вашем регионе также и дистанционно

Есть также варианты дистанционные, которые для всех, кроме, пожалуй, старшего поколения, будут куда более удобными, чем самостоятельное посещение интересующих нас органов.

1. Первый способ заключается в посещении официального сайта администрации вашей области. Мудрить, чтобы найти данный ресурс в интернете, не придется, просто введите в поисковую строку «администрация такой-то области». На сайте вы обнаружите находящиеся в абсолютно свободном доступе сведения о МРОТ.

2. Второй способ заключатся в том, чтобы выйти на официальный сайт инспекции труда, также относящейся непосредственно к вашему региону. Найти в интернету официальный сайт данной структуры можно по аналогии с тем, как мы подсказали вам искать сайт администрации области. Зайдя на ресурс, вы обнаружите данные по МРОТ в следующих двух разделах:

3. Третий же способ заключается в простом поиске в интернете. Например, в поисковую строку вы можете ввести нечто вроде «МРОТ по регионам, таблица, 2019». Поисковая система обработает ваш запрос, и направит вас на сайты, которые могут предоставить актуальную на сегодняшний информацию, ранее заинтересовавшую вас.

Правомерность нахождения уровня заработной платы ниже уровня МРОТ

В действующем федеральном трудовом законодательстве зафиксировано положение о том, что уровень заработной платы любого работника, в том числе сотрудника бюджетной сферы, не может быть меньше установленного на федеральном уровне МРОТ.

Исключение составляют случаи, когда работник, занятый в организации на определенной должности, работает по совместительству или работает на неполный рабочий день. В этом случае уровень его заработной платы должен рассчитываться пропорционально отработанному времени, которое учитывается с помощью табеля учета рабочего времени.

Однако даже в случае неполного рабочего дня или работы по совместительству, если получаемая в пропорциональном пересчете зарплата меньше соответствующего пропорционального пересчета уровня МРОТ, должна быть осуществлена прибавка.

Расчет заработной платы для сотрудников бюджетной сферы происходит до выплаты налога на доходы физических лиц, то есть речь идет о зарплате «грязными». Если получаемая на руки зарплата меньше, чем МРОТ, нарушением это являться не будет, так как данный налог платит работник из своего дохода, а работодатель является только посредником, осуществляющим перечисления данного налога в федеральный бюджет.

Если работодатель выплачивает «грязными» заработную плату работнику меньше имеющегося федерального или регионального уровня минимальной оплаты труда, то он может быть подвергнут штрафным санкциям вплоть до уголовной ответственности.

На сегодняшний день размер штрафных санкций, которые устанавливаются за невыплату нужного размера заработной платы, выглядят следующим образом:

  • если речь идет о руководителях организаций, на них налагаются штрафные санкции в размере от 10 до 20 тысяч рублей;
  • если нарушение совершено официально зарегистрированным индивидуальным предпринимателем, то штрафные санкции находятся в диапазоне от 5 до 10 тысяч рублей;
  • на юридическое лицо налагается штраф в размере до 50 тысяч рублей в случае установленного нарушения, если речь идет о первом зафиксированном нарушении.

Если нарушение было зафиксировано повторно, то штраф увеличивается до двух раз.

Между тем зарплата бюджетников за этот же срок была проиндексирована только на четыре процента (за исключением категорий, вошедших в майские указы 2012 года).

И теперь заработная плата многих квалифицированных работников и технического, обслуживающего персонала сравнялась.Минимальная оплата труда выросла, в зависимости от региона, в 2,8—3,9 раза, тогда как зарплата бюджетников проиндексирована только на четыре процента- Фактически сжалась тарифная сетка, уменьшился разрыв в оплате труда специалистов и неквалифицированных групп. Пока еще массовое возмущение не началось, но в июле, когда люди получат зарплату и сравнят, следует ожидать волну недовольства, — считает председатель Хабаровского краевого объединения организаций профсоюзов Галина Кононенко.По мнению Константина Дьяконова, выход из ситуации — в поднятии оплаты труда более квалифицированных работников на уровень дифференциации.-

Как повышение МРОТ влияет на зарплату бюджетников: особенности и важные моменты

При проведении проверки:

  1. Случается, что не все документы имеются в наличии на момент проверки (например, они переданы аудитору).
  2. Не нужно уклоняться от дачи пояснений.

    Сотрудник, в недостаточной степени владеющий информацией, при даче пояснений может ссылаться на это, поскольку у организации будет возможность представить необходимые документы и пояснения (возражения) до рассмотрения дела.

На практике это применяется редко, и специалисты не рекомендуют экономить на зарплатах таким способом. Из чего состоит заработная плата Теперь разберем, что такое зарплата — это необходимо, чтобы понять, можно ли установить оклад меньше МРОТ.

Составляющими заработной платы являются:

  1. компенсации — различные доплаты, в том числе за тяжелые условия работы и климат, за ночные смены и прочие;
  2. оклад/тарифная ставка;
  3. поощрительные выплаты — всевозможные премии, например,

Рост зарплат с 1 января 2019 года в связи с повышением МРОТ

Так как федеральным законодательством установлено повышение минимального порога оплаты ежегодно до величины прожиточного минимума трудоспособных граждан за 2 квартал предшествующего года, то с 1 января 2019 года увеличение зарплаты стоит ожидать тем бюджетным работникам, чей доход от трудовой деятельности при полной рабочей неделе в результате станет ниже минимального порога.

Работодатели будут поставлены перед выбором, какую обязательную часть платы за труд увеличить, чтобы подтянуть ее размер до необходимого минимума. Те из них, кто затянет с решением данного вопроса либо откажется производить подобные мероприятия, могут быть привлечены не только к административной, но и уголовной ответственности.

Внимание! В настоящее время сумма прожиточного минимума за 2 квартал 2018 года официально не установлена

Какой будет минимальная зарплата бюджетников

Авторы инициативы предлагают привязать специальный МРОТ для бюджетников к региональным МРОТ. В частности, в статье 144 ТК РФ будет прописано, что:

Это значит, что бюджетникам нельзя будет платить меньше двухкратного МРОТ с учетом всех надбавок и стимулирующих выплат, а не одного оклада, как раньше предлагали общественники. Парламентарии отмечают, что законопроект направлен на развитие положений Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года № 597, более известного как «майский указ». Целевые показатели заработных плат бюджетников, указанные в нем, до сих пор не выполнены в большинстве регионов РФ. У властей постоянно находятся причины, препятствующие повышению зарплат врачам и учителям, поэтому депутаты и предложили закрепить в ТК РФ ограничение минимальной суммы. Как сказано в пояснительной записке к документу, такие меры повышенной поддержки бюджетников необходимы:

Увеличить минимальную зарплату бюджетников планируется во всех регионах РФ с 1 января 2020 года. В связи с чем, как сказано в пояснительной записке к законопроекту, его принятие не потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований в 2019 году как из федерального бюджета Российской Федерации, так из бюджета субъектов РФ и муниципальных образований. В следующем году финансирование будет осуществляться за счет бюджетных доходов, увеличившихся вследствие улучшения внутриэкономической ситуации, роста экономики и производственной сферы. Ведь Правительство РФ заявило профицитный бюджет на следующий год. Значит, по мнению авторов проекта, федеральный бюджет может субсидировать меры поддержки бюджетников в дотационных российских регионах.

Поддерживает ли Правительство РФ эту инициативу, пока не известно. Ранее министр финансов Антон Силуанов рассказал об увеличении зарплаты бюджетникам на 7% в 2020 году. Речь идет об индексации выплат бюджетникам выше уровня инфляции. К тому же чиновники подчеркивают, что за последние шесть лет произошёл существенный рост зарплаты в бюджетной сфере.

Материалы по теме

Зарплаты бюджетников и свежие новости индексации в 2019 году

Рассмотрев материалы дела, суд кассационной инстанции признал заявленные работником требования необоснованными.

Читайте также:  Как наследуется совместно нажитое имущество после смерти одного из супругов?

Трудовым законодательством действительно допускается возможность установления должностных окладов и тарифных ставок ниже минимального размера оплаты труда. В то же самое время сама зарплата, выплачиваемая сотруднику, не должна ограничиваться только лишь должностным окладом. То есть оклад должен являться составной частью зарплаты наряду с другими элементами. Такими, например, как разного рода надбавки, доплаты, премии и так далее. При этом совокупность всех этих составных элементов не должна быть меньше МРОТ.

В спорном случае итоговая зарплата сотрудницы с учетом всех надбавок и доплат, в том числе премий и районных коэффициентов, действительно превышала МРОТ.

В связи с этим, заключил суд, работодатель не допустил нарушений прав сотрудницы и оснований для удовлетворения ее требований не имеется.

Когда и как поднимут зарплаты бюджетникам

Уже несколько лет подряд зарплаты бюджетников разных рангов индексируются с 1 октября на величину не ниже инфляции. Так прописано в законе, это же ожидается и в 2022 году – с 1 октября 2022 года оклады бюджетников вырастут на 4%. Но в теории условие индексации выше инфляции почти не выполняется:

  • в 2019 году их подняли на 4,3% при инфляции в 2018-м на уровне 4,27%;
  • в 2020 году зарплаты подняли на 3%, при инфляции в 2019 году в 3,05%;
  • в 2021 году зарплаты подняли на 4% (кроме чиновников), при инфляции за 2020 год на уровне 4,91%;
  • в 2022 году обещают поднять зарплаты на 4%, хотя инфляция за 2021 год составила 8,39%.

То есть, индексация окладов не только не дотягивает до инфляции прошлого года, но еще и отстает от роста цен минимум на 9 месяцев (так как поднимаются зарплаты только с 1 октября).

Все это касается тех категорий бюджетников, которые не попали в «Майские указы»: госслужащих (им в 2022-м обещают вернуть повышение зарплат), гражданским сотрудникам МЧС, Роспотребнадзора, Росстандарта, других учреждений социальной сферы (кроме соцработников), и т.д.

Кроме того, с 1 октября ежегодно индексируется денежное довольствие военнослужащих и других силовиков, коэффициент индексации тот же (запланировано повышение на 4%). Вместе с довольствием увеличиваются и военные пенсии.

Что делать, если зарплату не повысили?

Трудовое законодательство напрямую не определяет размер зарплаты. Важно, что работодатель не может платить меньше МРОТ (в некоторых местностях он выше по решению властей региона). Кроме того, работодатель обязан индексировать зарплату с учетом текущего уровня инфляции согласно ст. 134 ТК РФ. Согласно этой статье в зарплату нужно включать индексацию в связи с ростом цен на товары и услуги, причем для государственных учреждений индексация устанавливается нормативными правовыми актами.

То есть, зарплата бюджетникам повышается согласно нормативным правовым актам – федерального, регионального, муниципального уровня, или же на уровне конкретных ведомств. И если кто-то остался без индексации, вероятно, это решение политическое – как это было с госслужащими в 2021 году.

Пересчет заработной платы при повышении МРОТ

Если работник в результате повышения государством величины трудового дохода стал получать плату за труд ниже определенного значения, обязанность работодателя — произвести ее повышение. Оно достигается путем пересчета зарплаты сотрудника. Работодатель может увеличить оклад либо ввести повышенные доплаты. Например, установить ежемесячную премию, выплачиваемую вне зависимости от результата работы. Рассмотрим, как это выглядит, на конкретных примерах.
Пример 1

Работник К. до увеличения МРОТ в мае 2020 года получал заработную плату в сумме 10 500 рублей. Она состояла из оклада в 6 000 рублей и ежемесячной премии в размере 75% от него, то есть 4 500 руб.

Руководством было принято решение увеличить сумму ежемесячной премии К. до 100% оклада, то есть до 6 000 руб. Таким образом, заработная плата сотрудника стала составлять 12 000 руб., что выше установленного минимума. При этом величина оклада осталась неизменной.

Пример 2

Сотрудник М. до 1 мая 2020 года получал зарплату в размере 9 500 руб. Она состояла из оклада в сумме 5 000 руб., ежемесячной премии в 3 000 руб. и доплаты за выслугу лет в 1 500 руб.

После увеличения государством суммы платы за труд работодатель решил повысить размер заработной платы М. путем увеличения его должностного оклада до 7 000 руб.

Таким образом, доход сотрудника составил 11 500 руб. в месяц, что выше установленной минимальной величины.

Кто такие бюджетники в России

Юридические лица в России могут создаваться не только гражданами или другими организациями, но и Российской Федерацией, субъектами РФ, муниципальными образованиями. От имени этих публичных образований предприятия создаются уполномоченными органами (департаментами, отделами, другими подразделениями). За счет бюджетов могут прямо или косвенно финансироваться:

  • казенные предприятия, чье имущество полностью принадлежит государству или муниципалитету, а все доходы перечисляются в бюджет;
  • унитарные предприятия в различных отраслях деятельности, которые используют переданное имущество для получения дохода;
  • государственные и муниципальные учреждения культуры, образования, здравоохранения, спорта, иных сфер деятельности.

Унитарные предприятия могут сами зарабатывать доходы, которые могут идти и на выплаты бюджетникам. Но даже если доходов не будет, зарплата зарплаты гарантирована бюджетами соответствующих уровней.

Кто считается бюджетником?

К бюджетникам принято причислять всех работников, которые получают зарплату из государственного бюджета (учителя, учёные, чиновники, работники силовых структур и т.д.). Однако, не совсем правильно будет объединять всех таких людей в одну категорию. Поэтому бюджетников принято делить на следующие группы:

  • Государственные служащие. Сотрудники государственных органов и учреждений.
  • Работники бюджетной сферы. Сюда можно отнести учителей, врачей, воспитателей в детских садах, работников культуры и некоторых других.

Отличие между этими двумя категориями бюджетников кроется в уровне их материального и социального обеспечения. Уровень окладов государственных служащих регулируется отдельным законом и в большинстве случаев он заметно выше, чем у работников бюджетной сферы. Государственные служащие также нередко получают надбавки за звания, ранги, чины.

Общее количество бюджетников в России составляет 33 миллиона человека, то есть примерно 30% от всего работоспособного населения (количество трудоспособного населения в России 83 миллиона человек). Количество государственных служащих и работников бюджетной сферы примерно равное.

В России 33 миллиона бюджетников — это примерно 30% от всего трудоспособного населения.

Размер заработной платы бюджетников может существенно отличаться в зависимости от стажа, региона и других параметров. Средние значения примерно следующие:

Профессия Оклад
Социальные работники Около 35 тысяч рублей
Средний медицинский персонал Около 39 тысяч рублей
Учителя средних школ Около 45 тысяч рублей
Воспитатели в детских садах Около 35 тысяч рублей
Младший медицинский персонал Около 35 тысяч рублей
Врачи имеющие высшее образование Около 75 тысяч рублей
Преподаватели в ВУЗах Около 90 тысяч рублей

Какие меры поддержки россиян будут действовать в марте 2022 года из-за санкций

В пресс-службе Кремля сообщили, что президент подписал Указ «О мерах по обеспечению социально-экономической стабильности и защиты населения в Российской Федерации».

Указ содержит такие распоряжения:

  • Принять дополнительные меры по адресной помощи различных категорий граждан, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. При необходимости — провести единовременные денежные выплаты.
  • Обеспечить бесперебойное функционирование объектов жизнеобеспечения, транспортной, логистической системы, объектов образования и жизнеобеспечения.
  • Провести мониторинг розничных цен на товары первой необходимости.
  • Устранить повышенный спрос на отдельные виды товара, работ и услуг.
  • Оказать меры поддержки организациям, предпринимателям, самозанятым в виде денег, имущества, льгот.

Но стоит заметить, что президент дал губернаторам регионов дополнительные полномочия, чтобы те могли гибко и оперативно принимать меры по поддержанию экономики региона. Это же относится и к выплатам. Единовременные пособия могут назначать губернаторы «если это необходимо». Пока кажется, что картина будет подобна той, которую мы всегда наблюдаем: богатые регионы дадут людям деньги, а бедным дать нечего, поэтому народ останется без поддержки.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *