- Финансовые споры

Пройти техосмотр автомобиля по новым правилам в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пройти техосмотр автомобиля по новым правилам в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Федеральный закон № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предписывал оформлять обязательное страхование гражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств только при условии проведения технического осмотра. Данная норма до 22 августа 2021 года содержалась в пункте 3 статьи 16 данного Закона. Ранее страховые компании проверяли наличие действующей диагностической карты, которая свидетельствовала о прохождении технического осмотра автомобиля. Сейчас такого требования в законодательстве нет. Приобрести полис ОСАГО без этого документа можно уже с 22 августа 2021 года.

Техосмотр не обязателен, но…

Начнем с того, что с 30 декабря прошлого года процедура прохождения технического осмотра стала добровольной, но только для легковых автомобилей и мотоциклов, используемых в личных целях. Это указано в пунктах 7-9 ст. 15 Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Получать диагностическую карту для приобретения полиса ОСАГО больше не нужно, независимо от возраста машины. Для легковых автомобилей, которые принадлежат юридическим лицам или используются для работы, а также для грузовиков и автобусов техосмотр остался обязательным мероприятием. Его регулярность зависит от категории транспортного средства, вида его использования и возраста.

Автовладельцам-частникам придется проходить техосмотр и получать диагностическую карту только для проведения регистрационных действий с автомобилями старше четырех лет. Также диагностическая карта понадобится при выезде на машине за границу.

Аннулирование карты техосмотра

Прохождение техосмотра автомобиля не единственное изменение, которое начало действовать в 2022 году. Диагностическая карта перестала быть панацеей, поскольку её могут отозвать. Но право на проведение такой процедуры есть не у всех. Оно возможно только если аннулирование выполняет сотрудник ГИБДД. Именно рассматриваемый пункт в нововведениях вызвал самое бурное обсуждение, поскольку многие считают, что оно может стать причиной дорожного произвола. Например, если инспекторы из-за пустяшной поломки начнут отменять карты техосмотра, отправляя автомобилистов на повторные технические осмотры.

Но все это гипертрофировано. Небольшая поломка, максимум, что может спровоцировать – штраф. И то, только в крайних случаях. Обычно достаточно простого предупреждения. Но это не значит, что аннулировать карту вообще невозможно. Это могут сделать, но только в некоторых, четко прописанных случаях:

  • Диагностическую карту выдали без технического осмотра.
  • Если диагностическая карта выдана на легковойавтомобиль, который не соответствует нормам и правилам безопасности.

Как правильно пройти техосмотр

Порядок проведения процедуры определен действующим законодательством. Чтобы оценить состояние автомобиля, придерживаются такого алгоритма:

  1. Находят подходящую организацию. Обычно выбирают оператора, расположенного недалеко от дома, офиса. Чтобы подобрать компанию, нужно воспользоваться специальной картой, представленной на сайте РСА.
  2. Собирают набор документов.
  3. Посещают автосервис. Это нужно сделать при наличии сомнений в работе машины.
  4. Доставляют автомобиль к месту прохождения технического осмотра.
  5. Заключают соглашение о предоставлении услуг. Оплачивают проведение процедуры.
  6. Ожидают результат.

Обычно процедура занимает 20-30 минут.

Если претензий к машине нет, водителю предоставляют диагностическую карту. Если в ходе оценки автомобиля обнаружены неисправности, их придется устранить. После этого можно повторно проходить ТО. Для этого придется снова ехать в компанию, повторно оплачивать услуги оператора.

Для ТО требуется следующий комплект документов:

  • Удостоверение личности. Можно предоставить российский паспорт или права.
  • Свидетельство о регистрации. Если автолюбитель не успел поставить машину на учет в ГИБДД, можно вместо СТС предоставить паспорт ТС.
  • Доверенность, заверенная у нотариуса. Бумагу включают в набор, если технический осмотр проходит не собственник, а третье лицо.

Дополнительные нюансы

Незнание некоторых тонкостей может привести к серьезным ошибкам и упущениям со стороны владельцев автомашин. Предлагаем вам дополнительную информацию, которую надо учесть и запомнить:

  • Возраст автомашины исчисляется не с даты покупки, как полагают некоторые, а с даты выпуска, которая указана в техпаспорте.
  • Если страховщик требует владельца нового ТС предъявить карту диагностики в подтверждение исправности авто или отказывается выплачивать возмещение, ссылаясь на отсутствие техосмотра, данные факты можно считать нарушением закона. Страхователю стоит отказаться от услуг данной компании или обратиться в суд с иском о выплате компенсации.
  • При выезде на новой автомашине за границу нужно учитывать требования и стандарты международных соглашений. На границе таможенники попросят предъявить диагностическую карту, подтверждающую исправность ТС. Даже при ее наличии таможенники вправе произвести дополнительный осмотр машины с использованием собственного оборудования.
  • Не стоит выпускать из виду и технический износ автомобиля. Манера езды, качество эксплуатации, ее интенсивность и многие другие факторы могут ускорить амортизацию деталей и агрегатов. Поэтому в интересах самого водителя произвести техосмотр раньше, чем через положенные 3 года, если он подвергает свое авто чрезмерной нагрузке при езде.
Читайте также:  Единый налоговый платеж: что нас ждет в 2023 году

Мы с вами выяснили, что автотранспорт обязательный техосмотр проходить не должен, пока не пройдет ровно 3 года с даты изготовления. Получить полис ОСАГО или каско можно без посещения автосервиса.

Диагностическая карта собственникам новых авто может потребоваться лишь в случае решения продать свой транспорт или выехать на нем за рубеж.

Однако в целях собственной безопасности и для уверенности в своем автомобиле рекомендуется не пренебрегать технической диагностикой, которая гарантирует вам спокойную и беспроблемную езду.

Не покупайте ТО, пройдите его, целее будете

Прохождение процедуры ТО связано с определённой тратой времени, поэтому некоторые автовладельцы решаются, воспользовавшись одним из многочисленных предложений, купить диагностическую карту без визуального осмотра и проверки машины. Цена на такой «липовый» документ практически такая же, как на оригинал, но по времени такой ТО быстрее.

Такая экономия времени может обернуться юридическими и физическими неприятностями. Неисправный автомобиль – это риск для жизни и здоровья. Гораздо безопаснее подготовить машину к ТО, проверить работоспособность всех узлов. Вовремя выявленные неисправности – гарантия безопасности эксплуатации ТС.

Покупка диагностической карты может также обернуться юридическими неприятностями. Каждый оригинальный бланк имеет идентификационный номер и вносится в единую электронную базу. Покупка поддельной ДК – это фактически нарушение правил прохождения ТО. Такая карта недействительна, следовательно, техосмотр не считается пройденным. Даже если по такому документу страховая компания оформит полис ОСАГО, впоследствии это может стать причиной отказа в выплате ущерба.

С 4 мая 2018 года на территории РФ действует два варианта диагностических карт: бумажный и электронный. Поэтому сотрудники ГИБДД могут проверить наличие электронного документа, подделать который невозможно.

Зачем нужно проходить техосмотр

В самую первую очередь, при проведении техосмотра, операторы СТО внимательно осматривают ходовую часть машины, ее тормозную систему и состояние технических жидкостей. Проводится такая проверка с целью повышения безопасности дорожного движения.

Ведь если транспортное средство будет непригодным, оно запросто может создать аварийную ситуацию, повлекшую за собой травмы или даже смерть. При своевременном обнаружении проблемы, сотрудники ГИБДД наложат запрет на эксплуатацию ТС, тем самым предотвратив возможное ДТП.

Кроме оценки общего состояния авто, прохождение ТО включает в себя сверку номеров кузова и мотора машины с данными из ПТС. Это необходимо для поддержания актуальности информации в единой базе МРЭО и обнаружения движимого имущества, числящегося в угоне.

Прочие виды транспорта

Городские трамваи (категория Tm) и троллейбусы (категория Tb) обязаны проходить технический осмотр каждые 6 месяцев, если они занимаются перевозкой пассажиров. Если они заняты на перевозке грузов — то периодичность составляет 1 год (каждые 12 месяцев).

Периодичность ТО для прочих категорий транспорта:

  • самоходная строительная техника — каждые 12 месяцев;
  • тракторы — каждые 12 месяцев;
  • транспорт, занятый на сезонных работах — перед началом работ (но не позднее 15 дней после их начала);
  • прицепы, полуприцепы физических лиц — ТО проходить не нужно;
  • прицепы, полуприцепы юридических лиц — периодичность такая же, как и для мотоциклов и легковых авто (первые 3 года проходить не нужно, от 3 до 7 лет — каждые 2 года, более 7 лет — каждые 12 месяцев);
  • водный транспорт — один раз каждые 5 лет (исключения — шлюпки, водный транспорт с массой менее 200 кг и мотором мощностью до 8 кВт, спортивные парусные суда длиной не более 9 метров).

Существуют и отдельные категории наземного транспорта, для которых установлены свои сроки техосмотров. Так, каждые 6 месяцев ТО проходят легковые и грузовые такси (с количеством пассажирских мест не более 8), а также специальный транспорт, цель которого — перевозка опасных грузов. Должен проходить техосмотр ежегодно (каждые 12 месяцев) и транспорт специального назначения, оборудованный особыми световыми и звуковыми сигналами, а также транспорт, на котором обучают будущих водителей.

Системы и агрегаты, подлежащие проверке при ТО

Молодые автомобилисты, недавно севшие за руль, не всегда знают, как проходит техосмотр машины. Цель обязательного ТО – обеспечить безопасность транспортного средства во время передвижения. Следовательно, специалисты, осуществляющие эту процедуру, не будут обращать внимание на неисправный прикуриватель или незначительные вмятины на внешней обшивке. Их будут интересовать только системы, от исправной работы которых зависит безопасность автомобиля на дороге – тормозная система, рулевое управление, ходовая часть и некоторые другие узлы и агрегаты.

Порядок прохождения обязательного ТО регламентируется Постановлением Правительства РФ №1008 от 5 декабря 2011 года. В этом документе по пунктам прописано, какие системы и агрегаты подлежат проверке, в каком состоянии они должны находиться, а также перечислены недопустимые дефекты. По завершении процедуры выдаётся диагностическая карта с результатами.

Прохождение техосмотра у дилера

Итак, первая особенность, о которой пойдет речь сегодня — это прохождение осмотра транспортного средства у дилера:

17) дилер — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные на территории Российской Федерации и осуществляющие от своего имени и за свой счет в соответствии с договором, заключенным с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств отдельных марок, сервисное обслуживание таких транспортных средств.

7) оператор технического осмотра — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра;

7) оператор технического осмотра — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (в том числе дилер), аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра;

Итак, в 2019 году официальный дилер может выступать в роли оператора технического осмотра. Что из этого следует? Если в ближайшее время Вы будете проходить плановое техническое обслуживание у дилера, то Вы будете иметь возможность получить и диагностическую карту, которую впоследствии можно будет использовать при покупке полиса ОСАГО.

Пока что сложно сказать, принесет ли это экономию в денежном эквиваленте, однако время на прохождении техосмотра Вы сможете сэкономить совершенно точно.

Когда надо делать первое то на новой машине по гарантии

После регистрации авто в ГИБДД у вас будет тридцать дней на прохождение техосмотра нового автомобиля – именно такой срок установлен Постановлением, регулирующим порядок проведения технического осмотра транспортных средств и прицепов.

Техосмотр нового автомобиля: что нужно для его проведения? Те же документы и уплата той же пошлины, что и для проведения техосмотра любого авто, принадлежащего физическому лицу (или юридическому, если автомобиль был куплен организацией).

После того, как будет произведен техосмотр нового автомобиля, владельцу транспортного средства выдадут талон, в котором будет указана следующая дата осмотра.

После проведения первого технического осмотра обладатель нового автомобиля свободен от процедур подобного рода на целых три года, а после следующего осмотра – еще на три. Когда автомобилю исполнится семь лет, осмотр необходимо будет проводить один раз в два года.
Транспортные средства более солидного возраста должны подвергаться осмотру раз в год.

Некоторые производители включают в свои гарантийные обязательства проведение технических осмотров в собственных сервисах в течение всего периода действия срока гарантийного обслуживания авто.

Такой порядок предусматривается действующим российским законодательством.

А вот уже машины старше семилетнего возраста проходят техосмотр ежегодно.

Прохождение первого технического обслуживания нового автомобиля

Современный автомобиль – это не просто средство передвижения, но ещё и неотъемлемый элемент, которым должен обладать каждый успешный человек.

Разумеется, с каждым годом автомобили становятся более надежными и приспособленными к нашим условиям эксплуатации.

Повышенный расход топлива, или рабочих жидкостей, все это выявляется при первом техническом обслуживании.

Кроме того, первое ТО является особенным ещё и в том плане, что оно, скорее, имеет не ремонтный характер, а профилактический.

В связи с тем, что первое обслуживание является специфическим мероприятиям, было создано несколько важных моментов, которые обязательно должны быть проверенны. Во-первых, мастера проверяют исправность всех систем автомобиля, степень их работоспособности.

Проверяется состояние ходовой части, рычаги, степень изношенности сайлентблоков, рулевых наконечников и т.д.

Обязательно меняется моторное масло. Так как двигатель проходил обкатку, масло будет иметь ряд примесей, которые необходимо удалить путем замены жидкости.

Помимо всего прочего, проверяется работа коробки передач и сцепления. Разумеется, при обнаружении каких-либо неисправностей или намеков на них, поврежденные детали заменяются на новые.

Существует много способов диагностики автомобиля при первом техническом осмотре, основными из них являются электронная диагностика, которая позволяет вычислить и устранить программные ошибки, а также стендовая диагностика.

Разумеется, всеми необходимыми приборами обладают далеко не все станции технического обслуживания, но электронная и стендовая диагностика являются неотъемлемой частью обслуживания современных автомобилей.

Нужно ли проходить техосмотр на новой машине

Хотя мы уже упоминали, что автотранспорт возрастом менее трёх лет освобождается от проверки техсостояния, здесь имеется несколько нюансов, о которых стоит рассказать.

Читайте также:  Минфин меняет правила заполнения платежек

Во-первых, многие автовладельцы путают понятия возраст автомобиля и срок владения им. Если вы приобрели новое авто два года назад, это вовсе не означает, что ещё год вам прохождение техосмотра не потребуется, поскольку он может быть изготовлен 4 или 5 лет назад, и именно эта дата принимается в расчёт.

Во-вторых, в некоторых случаях автопроизводитель предлагает бесплатное прохождение такой процедуры, закрепив это право в гарантийном талоне. Игнорировать возможность проведения такой техэкспертизы своего автомобиля не следует, ведь не исключён вариант, что в результате проверки обнаружится неисправность, выявить которую самостоятельно вы вряд ли бы смогли.

В-третьих, водителям, предпочитающие агрессивный стиль езды, отказываться от внепланового осмотра состояния машины также не рекомендуется – по той же причине, что указана выше.

Наконец, если владелец нового авто планирует выехать за рубеж. Ему также придётся пройти техосмотр, не дожидаясь регламентных сроков.

Что касается полиса ОСАГО, то для новой машины его можно получить, не предъявляя диагностическую карту. В частности, обычной практикой считается оформление страховки непосредственно в салоне, в момент приобретения авто – обычно здесь всегда присутствуют представители страховых компаний, сотрудничающих в данном вопросе с автосалоном. Если владелец желает заключить договор с другим страховщиком, у него есть 10 дней с момента покупки для посещения понравившейся страховой компании. До достижения автомобилем трёхлетнего полис ОСАГО можно получить без наличия документа о прохождении техосмотра можно и в онлайн режиме.

Нужно ли проходить техосмотр на новую машину после покупки

Исправное транспортное средство – законом определённая необходимость. Регулярное посещение технического осмотра является базовым требованием ко всем автовладельцам в 2018 году. Водители задаются вопросом, а нужно ли проходить техосмотр на новую машину или гарантией её исправности является новизна и факт покупки у дилера.

Чаще всего вопрос возникает при оформлении страхового полиса ОСАГО и постановке на учёт. Дело в том, что одним из базовых документов для его получения является документ о прохождении осмотра.

Диагностическая карта – документ, отражающий исправность подержанного автомобиля, но для новых машин он не используется. Показателем безопасности передвижения на новой машине является год её создания.

В законе прописано, что в первые три года после производства транспортного средства прохождение ТО не требуется. Для страховой компании будет достаточно паспорта автомобиля.

Диагностическая карта на новый автомобиль в 2019 году — техосмотр сколько лет, нужен ли, онлайн

Как изменились правила и сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей. Может ли владелец машины «из салона» оформить ОСАГО без получения диагностической карты.

Закон предъявляет к состоянию автомобилей на дорогах определенные требования. Установить, соответствует ли им то или иное транспортное средство, призван техосмотр.

Но для всех ли автомобилей эта процедура является необходимой? Рассмотрим, через сколько лет нужно проходить ТО и получать диагностическую карту владельцам новых машин.

  • Диагностическая карта — документ, без которого автовладелец не сможет застраховать свою ответственность.
  • Новый порядок оформления полисов ОСАГО требует предъявления диагностической карты перед заключением договора.
  • Страховщик также проверит, внесены ли сведения о предъявленном документе в специальную информационную систему — ЕАИСТО.

Владельцы новых, только что сошедших с конвейера машин, освобождаются от прохождения ТО и получения диагностической карты на первые три года.

Это связано с тем, что производители изначально придерживаются международных стандартов при выпуске автомобилей и подтверждать этот факт при покупке еще раз нет необходимости.

Нужно ли проходить техосмотр на новый автомобиль

Покупка нового транспортного средства — это всегда радостное событие. Однако именно вокруг техосмотра новых авто крутится больше всего вопросов. Зачастую владельцы просто не знают, нужно ли проходить техосмотр, и если нужно, то когда и как?

Однако все эти вопросы легко разрешаются. Опытные водители давно знают, о чём говорится в ч. 2 ст.15 Закона от 01.07.2011 № 170-ФЗ: проходить технический осмотр не нужно до достижения автомобилем трёхлетнего возраста.

То есть три первых года эксплуатации можно ездить без наличия диагностической карты, и это не будет являться нарушением. Важно, что это правило распространяется практически на все виды транспортных средств в возрасте до 3 лет:

  • легковое авто;
  • мотоциклы и иные виды мотосредств;
  • прицепы и полуприцепы;
  • грузовые авто с разрешённой массов до 3.5 тонн.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *