- Финансовые споры

Минфин меняет правила заполнения платежек

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Минфин меняет правила заполнения платежек». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


С правовой точки зрения, отправка заполненной надлежаще установленным требованиям платежки в банк выступает юридическим основанием для перевода денежных средств со счета заявителя (клиента) на счет получателя, зарегистрированный в этой же, либо в другой кредитно-финансовой организации. Для подобного распоряжения используется бумажный или электронный формат. Оно сохраняет силу на протяжении десяти календарных дней с момента составления, и заполняется исходя из утвержденной Положением Центробанка № 383-П актуальной формы, перечень полевой нумерации, для которой закреплен в рамках приложения №3 к указанному документу.

Альтернативный вариант заполнения налоговых платежек в 2023 г.

Федеральный закон от 14.07.2022 № 263-ФЗ (пп. 12-14 ст. 4) устанавливает на 2023 г. следующие переходные положения:

  • в течение 2023 года уведомления об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов могут представляться в налоговые органы в виде распоряжений на перевод денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации (прим. – т.е. платежных поручений), на основании которых налоговые органы могут однозначно определить принадлежность денежных средств к источнику доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, срок уплаты и иные реквизиты, необходимые для определения соответствующей обязанности;
  • налогоплательщики могут воспользоваться правом на представление в течение 2023 года уведомлений об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов в виде распоряжений на перевод денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации при условии, что ранее ими указанные уведомления в налоговые органы не представлялись;
  • денежные средства, поступившие по распоряжениям на перевод денежных средств, учитываются в качестве единого налогового платежа и определяются по принадлежности в соответствии со статьей 45 НК РФ.

Получается, что при желании в 2023 г. вместо «классических» уведомлений, о которых речь шла в предыдущем разделе, можно направлять в налоговые органы «образы» платежных поручений в те же сроки, что и уведомления – до 25 числа месяца, в котором установлен срок уплаты соответствующих налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов – и в тех же случаях, т.е. если уплата происходит до представления соответствующей налоговой декларации (расчета) либо если обязанность по представлению налоговой декларации (расчета) не установлена НК РФ.

Чтобы такая платежка дала налоговому органу все необходимые для распределения платежей сведения, в ней должны быть заполнены привычные нам реквизиты, идентифицирующие платеж.

Когда налогоплательщик, выбравший этот вариант коммуникации с налоговыми органами, собирается внести платежи в бюджет, он направляет в банк такие же платежки – по отдельности на каждый налог, авансовый платеж, страховые взносы с учетом места их уплаты, включая, естественно, и те, которые декларируются до уплаты, т. е. не требуют подачи уведомлений в виде распоряжений на перевод денежных средств в налоговые органы.

Это объясняет особенности заполнения отдельных реквизитов платежных поручений, предусмотренные на такой случай вышеназванным проектом Приказа Минфина:

Реквизит платежного поручения Значение
Статус плательщика «01» – налогоплательщик (плательщик сборов, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами) — юридическое лицо, ИП, нотариус, занимающийся частной практикой, адвокат, учредивший адвокатский кабинет, глава КФХ, представивший в налоговый орган уведомление об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов в виде распоряжения на перевод денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему РФ
наименование плательщика

для юридических лиц – наименование юридического лица (его обособленного подразделения);

для ИП, нотариусов, занимающиеся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, глав КФХ – фамилию, имя, отчество (при наличии);

ИНН плательщика ИНН налогоплательщика, чья обязанность по уплате (перечислению) налогов, сборов, страховых взносов исполняется
КПП плательщика КПП подразделения, чья обязанность по уплате исполняется
наименование получателя 0
ИНН получателя 0
КПП получателя 0
банковские реквизиты получателя платежа БИК и наименование банка, номер счета банка получателя средств (номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета), номер счета получателя (номер казначейского счета)
КБК КБК конкретного налога, страховых взносов
ОКТМО код ОКТМО территории, на которой мобилизуются денежные средства от уплаты налога, сбора, страховых взносов и иного платежа
основание платежа 0
период значение показателя налогового периода, который имеет 10 знаков, 8 из которых имеют смысловое значение, а 2 являются разделительными знаками и заполняются точкой («.»). Например, «МС.02.2023»; «КВ.01.2023»; «ГД.00.2023»
номер документа – основания для перечисления налога 0
дата документа – основания для перечисления налога 0
назначение платежа

Реквизиты для уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов единым налоговым платежом на ЕНС (начиная с 1 января 2023 года)

Номер (поля) реквизита платежного документа

Наименование (поля) реквизита

платежного документа

Значение

13

Наименование банка получателя средств

ОТДЕЛЕНИЕ ТУЛА

БАНКА РОССИИ//УФК по Тульской области, г. Тула

14

БИК банка получателя средств (БИК ТОФК)

017003983

15

№ счета банка получателя средств

(номер банковского счета, входящего в

состав единого казначейского счета)

40102810445370000059

16

Получатель

Управление Федерального

казначейства по Тульской области

(МИ ФНС России по управлению

долгом)

61

ИНН получателя

7727406020

103

КПП получателя

770801001

17

Номер казначейского счета

03100643000000018500

101

Информация, идентифицирующая плательщика средств, получателя средств и платеж (Статус плательщика)

01

24

Назначение платежа

Единый налоговый платеж

104

КБК

18201061201010000510

105

ОКТМО

Заполнение платежки по ЕНП

В платежке по ЕНП надо указать:

  • плательщика и его ИНН;
  • статус плательщика «01»;
  • получателя, ИНН и КПП получателя;
  • КБК;
  • назначение платежа.

КПП плательщика при перечислении ЕНП обязаны указывать только иностранные организации с несколькими филиалами. В остальных случаях нужно указывать ноль. По желанию вместо нуля можно указать КПП плательщика.

Читайте также:  Как забрать из суда исковое заявление

Далее в таблице приведем расшифровку всех полей платежного поручения по ЕНП (вносим платеж на единый налоговый счет):

Поле Организации ИП
Поле 8 «Плательщик» Краткое наименование организации или обособленного подразделения Ф. И. О., в скобках – «ИП», адрес регистрации по месту жительства или адрес регистрации по месту пребывания (при отсутствии места жительства). До и после информации об адресе укажите знак «//». Например, Иванов Андрей Андреевич (ИП)//г. Москва, ул. Нагорная, д. 3, кв. 98//
Поле 60 «ИНН» (плательщика) ИНН организации ИНН ИП
Поле 102 «КПП» (плательщика) КПП, присвоенный инспекцией, куда платят налоги, взносы, штрафы, пени. КПП обязаны указывать только иностранные организации с несколькими филиалами. В остальных случаях нужно указывать ноль, но допустимо вместо нуля указать КПП плательщика. «0»
Поле 16 «Получатель» Управление Федерального казначейства по Тульской области (Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по управлению долгом) Управление Федерального казначейства по Тульской области (Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по управлению долгом)
Поле 13 «Банк получателя» ОТДЕЛЕНИЕ ТУЛА БАНКА РОССИИ//УФК по Тульской области, г Тула ОТДЕЛЕНИЕ ТУЛА БАНКА РОССИИ//УФК по Тульской области, г Тула
Поле 61 «ИНН» (получателя) 7727406020 7727406020
Поле 103 «КПП» (получателя) 770801001 770801001
Поле 14 «БИК» (банка получателя) 17003983 17003983
Поле 15 «Счет» (номер счета получателя) 40102810445370000059 40102810445370000059
Поле 17 «Счет» (номер казначейского счета) 03100643000000018500 03100643000000018500
Поле 101 (статус плательщика) 1 1
Поле 104 (КБК) КБК ЕНП 18201061201010000510 КБК ЕНП 18201061201010000510
Поле 105 (ОКТМО)
Допустимо указать ОКТМО по месту нахождения организации, обособленного подразделения, имущества, транспорта, а при уплате торгового сбора – по месту нахождения торгового объекта

Допустимо указать ОКТМО по месту жительства ИП, а при уплате торгового сбора – по месту нахождения торгового объекта
Поле 106 (основание платежа)
Поле 107 (налоговый период)
Номер документа-основания платежа (поле 108)
Дата документа-основания платежа (поле 109)
Поле 21 «Очередность платежа» «5» – при уплате налогов и взносов добровольно, в том числе по требованию ИФНС (код «3» – для списаний по инкассовым поручениям) «5» – при уплате налогов и взносов добровольно, в том числе по требованию ИФНС (код «3» – для списаний по инкассовым поручениям)
Поле 22 При уплате текущих налогов укажите «0». Код УИП указывают, если он доведен до плательщика При уплате текущих налогов укажите «0». Код УИП указывают, если он доведен до плательщика
Поле 24 «Назначение платежа» «Единый налоговый платеж» «Единый налоговый платеж»
Поле 110 Не заполняйте Не заполняйте

Переход ФНС на систему казначейского обслуживания бюджетных поступлений обусловил необходимость указания в реквизитах на оплату сразу двух счетов, а также появление новых банковских идентификационных кодов, утвержденных приказом №15H от 1 апреля 2020 г. Корректировки затронули четыре сегмента стандартной формы:

  • 13 — внесены уточнения по названию банка.
  • 14 — скорректирован БИК.
  • 15 — указывается номер, входящий в единый состав единого казначейского счета.
  • 17 — добавлено соответствующее значение ЕКС.

В каждом субъекте Российской Федерации применяются определенные типы обязательных сведений, общее количество которых на сегодняшний день достигло 85. Федеральной налоговой службой соответствующая информация была представлена в табличном формате, в рамках письма № КЧ-4—8/16504@ от октября 2020 г.

Заполнение таможенного платёжного поручения

Заполнение таможенного платёжного поручения очень ответственная задача, тем более что в порядок заполнения регулярно вносятся изменения, которые необходимо постоянно отслеживать. Очень важно, чтобы все поля платёжного поручения были заполнены правильно, в соответствии с последними требованиями. К сожалению, при их заполнении, несмотря на кажущуюся простоту, участниками ВЭД допускаются ошибки. Хорошо, если заполнение документа производится опытным специалистом. Чтобы уменьшить число ошибок и соответственно избежать возникающих из-за них проблем нужно изучать законы и инструкцию по заполнению платёжных поручений в таможню.

В верхней части таможенного платёжного поручения расположены поля, в которые необходимо ввести реквизиты плательщика. Например, ИНН, КПП, при этом нужно обратить внимание, что при одинаковом ИНН могут быть разные КПП. Например, если у организации есть филиалы, ИНН у них будет одно и тоже, КПП будет разным.

  • 10 – Банк плательщика;
  • 60 – ИНН плательщика;

101 – поле в которое нужно ввести цифровой код, определяющий вид плательщика, состоящий из двух знаков:

  • «06» – для юрлиц;
  • «16» – для физлиц;
  • «17» – для ИП;
  • «28» – получатель международного почтового отправления.

Впервые для хозяйствующих субъектов обязанность указывать такие коды была установлена с 01.06.2020 Положением Банка России от 19.06.2012 № 383-П. В дальнейшем аналогичные правила оказались отражены в реквизит 20 Приложения 1 и реквизит 15.5 Приложения 12 к Положению (то есть, соответственно, в платежном поручении и платежном распоряжении).

Принято Указание от 25.03.2022 № 6104-У, которым и внесены изменения в Положение.

Список кодов теперь выглядит так:

Код вида дохода

Значение реквизита

1

Перевод денежных средств, являющихся заработной платой и (или) иными доходами, в отношении которых ст. 99 Федерального закона № 229-ФЗ установлены ограничения размеров удержания

2

Перевод денежных средств, являющихся доходами, на которые в соответствии с п. 1 ст. 101 Федерального закона № 229-ФЗ не может быть обращено взыскание и которые имеют характер периодических выплат, за исключением доходов, к которым в соответствии с п. 2 ст. 101 Федерального закона № 229-ФЗ ограничения по обращению взыскания не применяются

3

Перевод денежных средств, являющихся доходами, к которым в соответствии с п. 2 ст. 101 Федерального закона № 229-ФЗ ограничения по обращению взыскания не применяются и которые имеют характер периодических выплат

4

Перевод денежных средств, являющихся доходами, на которые в соответствии с п. 1 ст. 101 Федерального закона № 229-ФЗ не может быть обращено взыскание и которые имеют характер единовременных выплат, за исключением доходов, к которым в соответствии с п. 2 ст. 101 Федерального закона № 229-ФЗ ограничения по обращению взыскания не применяются

5

Перевод денежных средств, являющихся доходами, к которым в соответствии с п. 2 ст. 101 Федерального закона № 229-ФЗ ограничения по обращению взыскания не применяются и которые имеют характер единовременных выплат

Исключения при перечислении платежей, указанных в ч. 1 ст. 101 Федерального закона № 229-ФЗ – алиментные обязательства в отношении несовершеннолетних детей, а также обязательства о возмещении вреда в связи со смертью кормильца (ч. 2 той же статьи).

Читайте также:  СЗВ-СТАЖ 2023 — что нового?

По этим платежам ограничения в виде запрета на взыскание не применяются в рамках денежных сумм, выплачиваемых в возмещение вреда, причиненного здоровью, либо компенсационных выплат за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф.

При перечислении таких платежей вместо кода вида дохода «2» указывается код вида дохода «3». Но теперь только при условии, что названные платежи имеют характер периодических выплат.

Очередность платежа в платежном поручении

в 2022 году

Исключения из общего правила, позволяющие не указывать номер очереди платежа, касаются только ЦБ РФ и кредитных организаций. Для остальных плательщиков заполнение этого реквизита является обязательным.

К 5-й очереди ГК РФ относит все прочие перечисления. В том числе сюда попадают и текущие налоговые платежи (п. 2 Письма Минфина России от 20.01.2014 № 02-03-11/1603).

  • по исполнительным документам на алименты или возмещение причиненного здоровью или жизни вреда — 1-я очередь;
  • по исполнительным документам на погашение долгов по зарплате, выходным пособиям или авторским вознаграждениям — 2-я очередь;
  • по перечислению текущей зарплаты и оплате имеющихся перед бюджетом долгов по налогам, сборам и страховым взносам на основании поручений органов контроля — 3-я очередь;
  • по исполнительным документам на платежи других видов — 4-я очередь.

Платёжка при оплате госпошлины

Сведения о плательщике укажите в таком же порядке, как и в платежке при уплате налогов. Исключение — поле 101. Заполните его так:

  • если госпошлину администрирует налоговая инспекция, то укажите:
    • «01» — если платит организация;
    • «09» — если платит ИП;
  • если госпошлину администрирует другой госорган — и организации, и ИП указывают «08».

Если платите пошлину за другую организацию или ИП, то есть особенности в заполнении платежки.

В полях 13 — 14, 16 — 17, 61 и 103 платежного поручения укажите реквизиты госоргана, который администрирует госпошлину, а также его банковские реквизиты:

  • в поле 16 — сокращенное название органа Федерального казначейства и в скобках — сокращенное название госоргана, который администрирует пошлину.

Например, «УФК по г. Москве (ИФНС России N 26 по г. Москве)»;

  • в полях 61 и 103 — ИНН и КПП госоргана, который администрирует пошлину. В нашем примере — ИНН и КПП ИФНС N 26 по г. Москве;
  • поле 13 — название и место нахождения банка, в котором открыт счет получателя госпошлины. Например, «ГУ Банка России по ЦФО».

Если заполняете платежку в электронном виде с помощью программы, то поле заполнится автоматически, как только введете БИК банка получателя;

  • поле 14 — БИК банка получателя;
  • поле 17 — номер банковского счета получателя.
  • Поле 15 заполняйте только в случае, когда госпошлину администрируют налоговые органы. В платежках на перечисление налоговых платежей в данном поле в обязательном порядке указывается номер счета банка получателя средств (номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета (ЕКС)).

Имейте в виду, что не всегда госорган, в который вы обращаетесь, совпадает с госорганом, который администрирует уплату госпошлины.

Например, госпошлину за рассмотрение дела в арбитражном суде администрируют налоговые органы.

Значит, в платежке вам нужно указать реквизиты не арбитражного суда, а налоговой инспекции, где конкретный суд стоит на учете.

Администратора пошлины можно определить по первым трем цифрам КБК. Например, у налоговой службы — 182, у Росреестра — 321, а у МВД — 188.

В любом случае каждый раз, когда вам нужно заплатить пошлину, уточняйте реквизиты для ее уплаты. Если ошибетесь, платеж может не попасть в бюджет, тогда уплату не засчитают.

Вам нужно указать код УИН (если его сформировали для вас), КБК и другие данные о платеже.

Указывайте тот УИН, который госорган-получатель сформировал специально для вашего предстоящего платежа. Этот УИН вам должны сообщить, например, выдать квитанцию на оплату, где он будет указан.

УИН указывайте в поле 22 «Код» платежного поручения.

Если УИН вам не сообщили, ставьте «0» .

УИН — это уникальный код. Он формируется один раз для конкретного платежа. Каких-либо справочников УИН нет. Поэтому нельзя использовать УИН:

  • из чужой квитанции;
  • из образцов заполнения платежек;
  • который был сформирован для вас в прошлый раз, даже если вы платили точно такую же госпошлину.

Если укажете не тот УИН, платеж не пройдет.

КБК указывайте в поле 104 платежного поручения.

В Приложении к Приказу Минфина России от 06.06.2019 N 85н содержится Порядок формирования и применения КБК. При этом все КБК по госпошлине приведены в Приложениях N N 1, 2 к Приказу Минфина России от 08.06.2020 N 99н.

Альтернативный вариант заполнения налоговых платежек в 2023 г.

Федеральный закон от 14.07.2022 № 263-ФЗ (пп. 12-14 ст. 4) устанавливает на 2023 г. следующие переходные положения:

  • в течение 2023 года уведомления об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов могут представляться в налоговые органы в виде распоряжений на перевод денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации (прим. – т.е. платежных поручений), на основании которых налоговые органы могут однозначно определить принадлежность денежных средств к источнику доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, срок уплаты и иные реквизиты, необходимые для определения соответствующей обязанности;
  • налогоплательщики могут воспользоваться правом на представление в течение 2023 года уведомлений об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов в виде распоряжений на перевод денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации при условии, что ранее ими указанные уведомления в налоговые органы не представлялись;
  • денежные средства, поступившие по распоряжениям на перевод денежных средств, учитываются в качестве единого налогового платежа и определяются по принадлежности в соответствии со статьей 45 НК РФ.

Получается, что при желании в 2023 г. вместо «классических» уведомлений, о которых речь шла в предыдущем разделе, можно направлять в налоговые органы «образы» платежных поручений в те же сроки, что и уведомления – до 25 числа месяца, в котором установлен срок уплаты соответствующих налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов – и в тех же случаях, т.е. если уплата происходит до представления соответствующей налоговой декларации (расчета) либо если обязанность по представлению налоговой декларации (расчета) не установлена НК РФ.

Чтобы такая платежка дала налоговому органу все необходимые для распределения платежей сведения, в ней должны быть заполнены привычные нам реквизиты, идентифицирующие платеж.

Читайте также:  Как написать анонимную жалобу в прокуратуру россии

Когда налогоплательщик, выбравший этот вариант коммуникации с налоговыми органами, собирается внести платежи в бюджет, он направляет в банк такие же платежки – по отдельности на каждый налог, авансовый платеж, страховые взносы с учетом места их уплаты, включая, естественно, и те, которые декларируются до уплаты, т. е. не требуют подачи уведомлений в виде распоряжений на перевод денежных средств в налоговые органы.

Это объясняет особенности заполнения отдельных реквизитов платежных поручений, предусмотренные на такой случай вышеназванным проектом Приказа Минфина:

Реквизит платежного поручения Значение
Статус плательщика «01» – налогоплательщик (плательщик сборов, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами) — юридическое лицо, ИП, нотариус, занимающийся частной практикой, адвокат, учредивший адвокатский кабинет, глава КФХ, представивший в налоговый орган уведомление об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов в виде распоряжения на перевод денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему РФ
наименование плательщика

для юридических лиц – наименование юридического лица (его обособленного подразделения);

для ИП, нотариусов, занимающиеся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, глав КФХ – фамилию, имя, отчество (при наличии);

ИНН плательщика ИНН налогоплательщика, чья обязанность по уплате (перечислению) налогов, сборов, страховых взносов исполняется
КПП плательщика КПП подразделения, чья обязанность по уплате исполняется
наименование получателя 0
ИНН получателя 0
КПП получателя 0
банковские реквизиты получателя платежа БИК и наименование банка, номер счета банка получателя средств (номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета), номер счета получателя (номер казначейского счета)
КБК КБК конкретного налога, страховых взносов
ОКТМО код ОКТМО территории, на которой мобилизуются денежные средства от уплаты налога, сбора, страховых взносов и иного платежа
основание платежа 0
период значение показателя налогового периода, который имеет 10 знаков, 8 из которых имеют смысловое значение, а 2 являются разделительными знаками и заполняются точкой («.»). Например, «МС.02.2023»; «КВ.01.2023»; «ГД.00.2023»
номер документа – основания для перечисления налога 0
дата документа – основания для перечисления налога 0
назначение платежа

Нулевой тариф страховых взносов

В число плательщиков, имеющих право на уплату страховых взносов по общему тарифу 0% с 2023 года, вошли (п. 2.3 ст. 427 НК РФ):

  • организации, производящие выплаты и иные вознаграждения членам экипажей судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов (за исключением судов, используемых для хранения и перевалки нефти, нефтепродуктов и сжиженного природного газа в морских портах);
  • международные организации, получившие статус участника специального административного района на территориях Калининградской области или Приморского края и производящие выплаты и иные вознаграждения членам экипажей судов, зарегистрированных в Российском открытом реестре судов.

Обязательный единый налоговый платеж с 2023 года

В 2022 году переход на единый налоговый платеж добровольный. Компании и ИП сами решали, присоединяться к эксперименту или продолжать платить налоги в обычном режиме. С 2023 года такой порядок расчетов с бюджетом может стать обязательным, законопроект пока находится на рассмотрении в Совете Федерации.

Кроме того планируется объединить сроки уплаты всех бюджетных отчислений, это будет 28-е число соответствующего месяца. Эта же дата будет действовать для перечисления агентского НДФЛ за персонал.

Но есть исключение для уплаты НДФЛ исчисленного в декабре: налог, нужно перечислить не позднее последнего рабочего дня года.

Сроки сдачи деклараций и расчетов тоже планируется объединить, по ним предполагается установить единую дату 25-е число.

Если законопроект вступит в силу, то тем, кто не перешел на ЕНП в 2022 году, не нужно будет подавать никаких заявлений. Для них на 1 января 2023 года будет произведена автоматическая сверка расчетов и на ее основании сформировано сальдо для единого налогового счета. Отрицательный баланс будет свидетельствовать о задолженности, положительный — о переплате.

Как будет списываться единый платеж

Деньги с единого лицевого счета ФНС будет распределять в строго определенной последовательности. Сначала налоговики закроют за счет поступления накопившиеся недоимки, затем пойдет списание средств в счет текущих платежей, по мере наступления сроков их уплаты.

Если на одну дату выпадет несколько платежей, а средств на счете для погашения всех платежей будет недостаточно, то налоговая распределит деньги пропорционально, а не в пользу одного или нескольких платежей, чтобы закрыть их полностью.

Последовательность списаний платежей.

  • Недоимка.
  • Текущие платежи.
  • Пени.
  • Проценты.
  • Штрафы.

Основание платежа «106»: расшифровка

Штраф, пеня и проценты по задолженности могут погашаться своевременно или с просрочкой. На основании информации, представленной в данном поле, можно понять, по какому документу и за какой период осуществляется перечисление средств в бюджет. Показатель «Основания платежа» (106) взаимосвязан еще с тремя строками: период (107), номер (108) и дата (109) документа.

Рассмотрим, как оформлять месячные, квартальные и годовые платежи:

  1. Основание платежа (106): ТП. Расшифровка: оплата по платежкам текущего года. При этом указывается дата подписания документа в поле «109», а в «108» ставится «0».
  2. Основание платежа (поле 106): ЗД. Погашение задолженности по истекшим налогам при отсутствии требования из ФНС, то есть по собственному желанию налогоплательщика.
  3. Основание платежа (поле 106): БФ. Так обозначается текущий платеж физлица через банковский счет.

Разновидности ошибок при заполнении платежных поручений

Некорректное заполнение статуса плательщика приводит к неверному выбору лицевого счета, что влечет за собой назначение санкций, штрафов. Часто допускаются ошибки при уплате НДФЛ за сотрудника (указывается код 01, а нужен 02, т.к. организация выступает в роли налогового агента), при переводе НДС по аренде государственного учреждения (компания выступает в качестве посредника).

Во избежание недоразумений нужно подавать заявление в ФНС об уточнении платежа и прикладывать копию платежки. Есть и другой вариант:

  • повторно уплатить налог с правильным указанием всех реквизитов;
  • после произвести зачет либо возврат излишне уплаченной суммы в соответствии со ст. 78 НК РФ.

Во втором случае штрафов удастся избежать. Однако пени за просрочку будут начисляться ежедневно в размере одной 300-ой ставки рефинансирования от неуплаченной величины налогового сбора (взноса).

Своевременное осуществление сверок с налоговой службой, социальными фондами позволит в краткий срок устранить допущенные неточности и произвести уплату налоговых сборов (взносов) вовремя.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *