- Жилищное право

Для кого ОСАГО подорожает в первую очередь в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Для кого ОСАГО подорожает в первую очередь в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В России хорошо развиты электронные каналы заключения договоров страхования – электронные ОСАГО, КАСКО и другие массовые виды страхования. Это существенно расширило географию продаж страховщиков, не имеющих собственных точек присутствия в большинстве регионов России.

Чем грозит, если я попаду в ДТП без страховки?

Может случиться то, о чём иногда говорят: «Кроилово ведёт к подпадалову». Говорят сторонники той же ситуации, кто считает, что экономить на страховке – то же самое, что экономить на тормозах. И доля правды в этом есть. Однако, с текущей ситуацией, когда ОСАГО выплачивает не всю сумму, когда нас постоянно пытаются обмануть и занизить стоимость ущерба, когда при этом полис дорожает из года в год, доля правды есть и в обратной ситуации.

При ДТП на автомобиле, ответственность водителя которого не застрахована, вы либо получите возмещение, либо нет. Всё будет зависеть от виновности. И здесь главное – это понимать, что ОСАГО – это страхование не имущества, а гражданской ответственности при управлении транспортным средством. То есть, отказываясь покупать полис, вы отказываетесь не от страхования собственного авто, а от страхования ответственности при виновности в аварии.

Действующее страховое законодательство по обязательным видам страхования (ОСАГО, обязательное страхование гражданской ответственности владельцев опасных объектов/перевозчиков) предполагает, что при наступлении страхового случая потерпевший должен не только собрать различные справки и документы, но и предоставить их страховщику. Причём, как правило, на бумажных носителях лично или по почте.

Более того: в ОСАГО прямо предусмотрено, что обмен информацией в электронном виде не освобождает потерпевшего от предоставления всех документов для страховой выплаты на бумаге. Кроме того, есть обязанность потерпевшего предоставлять страховщику для осмотра поврежденное имущество (в ОСАГО она прямо определена законом).

В итоге в отдельных регионах возникают ситуации, когда страхователь фактически не имеет возможности получить качественное урегулирование убытка от своего страховщика, так как по договору страхования, заключенному через Интернет, оформить страховую выплату можно только в офисе страховщика – иногда за несколько тысяч километров от места постоянного проживания.

Отсюда отсутствие прямого указания на возможность и процедуру обмена электронными документами для подтверждения факта наступления страхового случая создает налоговые и иные риски в добровольных видах страхования. И это не способствует массовому переводу процессов урегулирования убытков полностью в электронную форму.

Эти проблемы препятствуют обеспечению страховой защиты – особенно в малонаселенных и отдаленных населенных пунктах – и ведут к большим затратам потерпевших на реализацию своего права на страховое возмещение. Это расходы на:

  • получение и пересылку документов;
  • предоставление поврежденного имущества для осмотра страховщику.

Дополнительные сложности возникли и из-за повсеместного введения ограничительных мер в связи с коронавирусом и перевода на удаленную работу части персонала страховых компаний, который занимался урегулированием убытков.

Всё это подтолкнуло законодателей к потребности в организации страховщиками полностью дистанционных сервисов по возмещению ущерба в рамках договоров страхования.

Ответственность перед другими

С каждым годом в России становится всё больше «безаварийных» водителей. Согласно данным Российского Союза Автостраховщиков (РСА), 4 млн автовладельцев, заключивших договор ОСАГО в 3 квартале этого года, воспользовались максимальной скидкой по страховке за аккуратное передвижение на транспортных средствах. Скидки разных размеров получили в общей сложности 96,4% автовладельцев.

Для сравнения: в прошлом году самую низкую стоимость за ОСАГО заплатили 3,8 млн человек, а количество людей, которые сэкономили на страховке по КБМ, было на 4,4% меньше.

«Это значит, что безаварийные автовладельцы, которых в стране большинство, за свою аккуратную езду получают скидки на ОСАГО, — поясняет президент РСА Евгений Уфимцев. — По сравнению с аналогичным периодом прошлого года безаварийных водителей стало больше, а аварийных — меньше. Статистика показывает, что индивидуализация тарифов ОСАГО способствует тому, что водители меняют своё поведение на дорогах: они стали допускать меньше аварий. Это понятно, потому что есть экономический стимул быть аккуратными и внимательными».

Автозаконы изменились

1. В 2023 году должна заработать система автоматического выявления водителей без ОСАГО (камеры видеофиксации будут сличать госномер проезжающего автомобиля с базой данных страховщиков).

2. Пересмотрены тарифы на техосмотр (минимальная цена для легковых автомобилей установлена ФАС на уровне 913 рублей и принята в большинстве регионов страны, кроме Московской, Ленинградской и Амурской областей).

3. С 1 марта 2023 года вступают в силу обновленные ПДД:

· большая часть изменений относится к электросамокатам,

· запрет движения, остановки и стоянки на направляющих островках и островках безопасности;

Читайте также:  Каковы правила и сроки хранения бухгалтерских документов в компании

· новый дорожный знак «Место зарядки электромобилей»;

· новая конфигурация знака «Парковка», совмещенная со знаком «Инвалид» или «Зона платной парковки».

4. Новый закон, регламентирующий работу таксистов:

· водить такси запретят гражданам с судимостью за насильственные преступления и с более чем тремя неоплаченным штрафами за нарушения ПДД;

· автомобили нужно будет обозначать шашечками и фонарем оранжевого цвета;

· службы вызова такси отныне несут ответственность за отбор водителей и за совершенные ими ДТП.

Получен ущерб, какая цена восстановления будет назначена по ОСАГО

До планируемых изменений 2023 года граждане, являющиеся автовладельцами, могли рассчитывать на максимальный размер выплат по ОСАГО 160000 рублей.

Теперь, в связи увеличением стоимости полиса, предел возмещений будет увеличен до 400000 рублей.

Если дорожно-транспортное происшествие сопровождается полной утратой средства передвижения или смертями, компенсация увеличивается до полутора миллионов.

Несмотря на уверения страховых компаний, решение о выборе способа возмещения остается за страхователем. Если же автомобиль после аварии направляется в избранный страховщиком сервисный центр, на проведение ремонтных (восстановительных) работ в этом случае отводится не более 30 дней. Вмешаться в выбор компании водитель не сможет, только если такой центр не сотрудничает со страховой организацией.
Практика направления пострадавших в ДТП автомобилей на ремонтные работы за счет страховых компаний показывает, что собственнику часто выдвигаются требования по доплате услуг сервиса. Вроде бы сумма ущерба находится в установленном законодателем пределах, а ОСАГО все равно не работает. Исправить ситуацию призваны новые правила, согласно которым:

  • Будет запрещено заменять вышедшие из строя пользованные детали аналогичными б/у. Ранее при расчете стоимости ущерба независимые эксперты и представители страховых компаний пользовались едиными справочниками, в которых приводились сведения по уменьшающим коэффициентам. Смысл дисконта сводился к тому, что попавшие в аварию детали уже имели определенную степень износа, а потому гражданам следует возвращать (возмещать) ее в таком же состоянии;
  • Для оценки технического состояния машины перед ремонтом будет использоваться новая и опять же единая методика.

Оценить намерение страховых компаний по возмещению ущерба можно будет в течение 20 дней с момента предоставления всех требуемых документов. После этого владельцы транспортных средств на правах потребителей смогут воспользоваться законным правом на обращение в суд. К высокой вероятности успеха водителей законодатель добавил штрафные санкции в размере 0,5 процента от причитающейся суммы премии за каждый день затягивания выплат. В свою очередь, страховые компании получили право отыгрываться на своих клиентах за счет пени в размере 1 процента за каждый день просрочки по представлению подтверждающих ущерб документов.

Новые штрафы и поводы лишиться прав

Чтобы уйти от разночтений в сроках привлечения автомобилистов к ответственности за нарушения ПДД в правительстве разработали новый законопроект.

Так, в настоящее время КоАП предусматривает, что постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения водителем. А по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев. При этом количество дней в месяцах отличается.

Для обеспечения принципа равенства лиц перед законом, а также уточнения момента окончания течения срока давности привлечения к административной ответственности законопроектом предусматривается, что указанный сейчас в КоАП срок два месяца заменят на 60 календарных дней, а три месяца — на 90 календарных дней.

В настоящее время документ направлен в Госдуму. Он вступит в силу только при успешных рассмотрениях в трех чтениях и последующем подписании президентом России Владимиром Путиным.

Штраф за нарушение тишины готовятся поднять с 500 руб. до 5 тыс. и более руб.

В Госдуму уже внесен законопроект об увеличении штрафов для автомобилистов, которые нарушают тишину своими шумными машинами, мотоциклами и другими видами транспорта. Документ разработали в Мосгордуме, но именно с прицелом на его принятие на федеральном уровне.

Сейчас санкция за нарушение тишины составляет 500 руб., и авторы законопроекта уверены, что ее недостаточно. Как указали разработчики, недобросовестные водители нередко используют неисправные или специально модифицированные системы выпуска отработанных газов двигателей либо умышленно на большой громкости воспроизводят музыку, что приводит к нарушению тишины и покоя окружающих как в местах общего пользования, так и в жилищах граждан, мешает комфортному сну и отдыху и может причинять прямой вред здоровью людей.

В связи с этим законопроектом предлагается прямо наделить субъекты Российской Федерации правом устанавливать административную ответственность за такие нарушения. Документ предполагает возможность регионам самим устанавливать размер штрафа в зависимости от категории транспортного средства и мощности его двигателя: при этом для граждан размер штрафа может превышать 5 тыс. руб.

Факт ДТП в обязательном порядке фиксируется, и такое требование точно сохранится в 2023-ом году. Но в сентябре 2019-го закон об ОСАГО был несколько скорректирован. Согласно поправкам, участники ДТП имеют право оформлять европротокол дорожно-транспортного происшествия. Он составляется без участия работников ДПС, причем дистанционно в онлайн-режиме с помощью приложения через Госуслуги. Результаты рассмотрения также предоставляются в электронном виде дистанционно.

Но также есть законопроект, по условиям которого пострадавшие в ДТП автовладельцы будут должны оповещать страховщиков о дате, времени и месте проведения независимой экспертизы машины, попавшей в аварию и получившей повреждения. Такое нововведение, которое утверждено пока не было, призвано уменьшить случаи злоупотребления собственников ТС при осуществлении фальсифицированных проверок для получения выплат от страховых компаний.

Читайте также:  ИП-инвалиды получат статус социальных предприятий. Какие льготы они получат?

Плюсы покупки электронного полиса автострахования

Преимущества электронной страховки:

  • Возможность удаленного оформления;
  • Отсутствие риска потерять документ. Полис всегда доступен в личном кабинете на сайте автостраховщика;
  • Отсутствие риска стать жертвой мошенничества. Сотрудник офиса может оформить и передать вам бумажный полис в руки, но при этом не внести его в единый реестр. А если полиса нет в общей базе, значит, он недействителен. Такие махинации проворачивают, чтобы повторно продать полис уже другому клиенту;
  • Удобное хранение. Обычный полис можно быстро помять, испачкать, так как придется всегда возить его с собой. Электронный можно даже не распечатывать. Сотрудникам ДПС можно показывать электронный файл с телефона или другого устройства.

Пошаговая инструкция внесения водителя в полис ОСАГО в страховой компании

Чтобы изменить список водителей в договоре ОСАГО, можно посетить офис страховой компании. При этом не важно, где владелец оформлял предыдущий документ. Внести изменения можно в любом из филиалов страховщика. Цена полиса от места внесения правок не изменится.

Самостоятельно вносить какие-либо записи в договор ОСАГО запрещено. Это расценивается как подделка документов и несет за собой ответственность.

Таким образом, вписать гражданина в ОСАГО можно за несколько простых шагов.

  1. В первую очередь необходимо направить СК заявление о желании внести изменения (в письменном виде). Как уже упоминалось выше, для этого достаточно обратиться в ближайший офис этой компании. В случае, если владелец страховки не может сам присутствовать при переоформлении, он может направить вместо себя другого человека. Однако в этом случае потребуется доверенность (последняя должна быть заверена нотариусом).
  2. Страхователю также следует подготовить документы, необходимые для изменения данных. Их список уже приводился выше.
  3. Далее все нужные данные вносятся в единую базу.
  4. После этого страховщик либо вернет водителю старую страховку с уже внесенными изменениями, либо выдаст новый бланк.
  5. В некоторых случаях может потребоваться доплата за внесение водителя в ОСАГО.

Для внесения изменений в ОСАГО требуется присутствие не владельца транспортного средства, а гражданина, заключавшего договор с СК.

Нововведения 2022 года не так сильно повлияли на порядок получения ОСАГО. Основным изменениям подверглись базовая ставка, а также стаж и возраст водителей. Для некоторых категорий граждан итоговая стоимость страхования увеличилась, а для некоторых – напротив, уменьшилась.

Существуют несколько важных нюансов при изменении полиса:

  • После переоформления необходимо убедиться, что информация попала в базу данных АИС (особенно это актуально для электронных документов). Если водителя остановит сотрудник ГИБДД и увидит, что его нет в базе – будет наложен штраф.
  • Вносить изменения без личного присутствия страхователя можно только по доверенности. И хотя допускается использование не заверенной бумаги, большинство СК их не принимают.
  • Если владельцем ТС является юридическое лицо, для внесения изменений потребуется предоставить свидетельство о регистрации компании.
  • Перед походом в офис СК следует убедиться, что все необходимые бумаги остаются действующими.

Что влияет на стоимость ОСАГО?

  • Мощность автомобиля. Стоимость полиса ОСАГО увеличивается пропорционально количеству лошадиных сил в двигателе. Мощность учитывает коэффициент КМ. Например, для авто с двигателем до 50 л. с. он составляет 0,6, от 51 до 70 — 1,0. Самый высокий КМ установлен для машин мощностью свыше 150 л. с. — 1,6.
  • Территория использования автомобиля. Коэффициент территории КТ учитывает вероятность попадания автомобиля в ДТП в конкретной местности. В густонаселенных мегаполисах аварии случаются ежедневно, а в небольших поселках риск стать виновником дорожно-транспортного происшествия значительно ниже. Для расчета стоимости обязательного страхования компании используют специальные таблицы территориальных коэффициентов. Например, для водителей из Мурманска КТ = 1,99. Самая дешевая страховка ОСАГО при прочих равных условиях будет для жителей Чукотки, Магаданской области и ряда других регионов с территориальным коэффициентом 0,64.
  • Возраст и стаж водителя. Чем опытнее автовладелец, тем дешевле страховка. Коэффициент КВС учитывает возраст и стаж водителя и рассчитывается по специальной таблице. Самое высокое значение поправки к базовому тарифу — 1,93. Покупка ОСАГО для водителей старше 50 лет со стажем вождения свыше 14 лет будет рассчитана с коэффициентом 0,93.
  • Аварии в прошлом. Аккуратность каждого водителя, допущенного к управлению, имеет большое значение для расчета стоимости ОСАГО. Коэффициент бонус-малус (КБМ) может увеличить цену вдвое или существенно ее снизить. Минимальное значение поправки — 0,5, максимальное — 2,45. Коэффициент КБМ водителя ежегодно устанавливается в автоматизированной информационной системе РСА.
  • Число водителей, допущенных к управлению. Коэффициент КО равен 1, если в договоре перечислены конкретные имена и фамилии. Если вы решили застраховать автомобиль без ограничений по числу водителей, то в расчете будут использовать поправку 1,94. Для юридических лиц КО составляет 1,97.

Как изменятся тарифы ОСАГО в 2023 году

В сентябре прошлого года порог изменения тарифов ОСАГО для легковых транспортных средств был расширен в обе стороны — на двадцать шесть процентов, от 1646 до 7535 рублей. Основные изменения затронули категорию водителей, которые регулярно попали в ДТП, то есть — находятся в зоне риска. На самом деле и для опытных водителей, которые не попадают в аварии, тариф увеличился или как минимум остался таким же. Для всех остальных категорий ОСАГО совершенно точно подорожает.

Регулятором на страховом рынке является Банк России. Стоимость запчастей и работ контролирует Российский союз автостраховщиков (РСА). Благодаря этому союзу формируется относительно взвешенная цена на ремонты, возникающие вследствие аварий. Даже если по ОСАГО покрывается лишь часть ремонта, то в ней уже расчет стоимости ущерба, запчастей и работ, которые рассчитываются по единой методике. После 24 февраля 2022 года все торговые партнёры ушли, а затем появился параллельный импорт, вместе с ним сдвинулись тарифы на розничные цены запчастей. Именно поэтому РСА сейчас корректирует каталог цен на запчасти. В соответствии с этим будут рассчитываться цены тарифов на ОСАГО.

Читайте также:  Льготы инвалидам на транспорт в 2023 году

Где получить информацию о состоянии страховой компании в системе ОСАГО

ОСАГО представляет собой систему обязательного страхования, действующую в России и ряде других стран. Эта мера обеспечивает защиту транспортных средств, здоровья водителей и пассажиров после аварии, спровоцированной другим участником дорожного движения.

  • 5% — для трамваев, троллейбусов и автобусов, используемых для регулярных перевозок пассажиров;
  • 10% — для личных автомобилей категории B;
  • 30% — для всех остальных транспортных средств.
  • Повышение базового тарифа на 40% и расширение тарифного коридора до 20 п.п., таким образом повышение составило 40-60%.
  • Изменение территориальных коэффициентов как в большую так и в меньшую сторону.

Какие есть способы сделать страховку дешевле?

Достойны ли доверия рейтинги
Ограничения по водителям Коэффициент Договор ОСАГО имеет ограниченя по водителям. N Стаж, лет Возраст, лет 0 1 2 3-4 5-6 7-9 10-14 более 14 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 16-21 2,27 1,92 1,84 1,65 1,62 2 22-24 1,88 1,72 1,71 1,13 1,10 1,09 3 25-29 1,72 1,60 1,54 1,09 1,08 1,07 1,02 4 30-34 1,56 1,50 1,48 1,05 1,04 1,01 0,97 0,95 5 35-39 1,54 1,47 1,46 1,00 0,97 0,95 0,94 0,93 6 40-49 1,50 1,44 1,43 0,96 0,95 0,94 0,93 0,91 7 50-59 1,46 1,40 1,39 0,93 0,92 0,91 0,90 0,86 8 старше 59 1,43 1,36 1,35 0,91 0,90 0,89 0,88 0,83. Изменения в тарифах от 9 января 2023 года:
Для остальных класс присваивается по окончанию периода страхования.

N Стаж, лет \
Возраст, лет
1 2 3-4 5-6 7-9 10-14 более 14
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 16-21 2,27 1,92 1,84 1,65 1,62
2 22-24 1,88 1,72 1,71 1,13 1,10 1,09
3 25-29 1,72 1,60 1,54 1,09 1,08 1,07 1,02
4 30-34 1,56 1,50 1,48 1,05 1,04 1,01 0,97 0,95
5 35-39 1,54 1,47 1,46 1,00 0,97 0,95 0,94 0,93
6 40-49 1,50 1,44 1,43 0,96 0,95 0,94 0,93 0,91
7 50-59 1,46 1,40 1,39 0,93 0,92 0,91 0,90 0,86
8 старше 59 1,43 1,36 1,35 0,91 0,90 0,89 0,88 0,83

Чтобы получить максимально объективные данные, стоит познакомиться с несколькими рейтингами. Если какая-либо компания фигурирует в топе всех списков, её можно считать достойной доверия. Кроме того, объективность эксперта нередко проверяется путем анализа сопутствующей информации на его сайте.

Изменения в базовом тарифе

С 9-го января 2019-го в законодательство об ОСАГО внесены изменения в части базовых тарифных ставок:

Категория автомототранспортного средства Тарифный “коридор”, действовавший до 1 апреля 2019, в тыс. рублей Тарифный “коридор”, который применяется с 1 апреля 2019 и далее, в тыс. рублей
Мотоциклы и мопеды От 0,867 до 1,579 От 0,694 до 1,407
Легковые машины, которые находятся в собственности физлиц От 3,432 до 4,118 От 2,746 до 4,942
Легковые машины, которые находятся в собственности юрлиц От 2,573 до 3,087 От 2,058 до 2,911
Легковые такси От 5,138 до 6,166 От 4,110 до 7,399
Грузовики с весом до 16 тонн От 3,509 до 4,211 От 2,807 до 5,053
Грузовики с весом свыше 16 тонн От 5,284 до 6,341 От 4,227 до 7,609
Автобусы с 16 и менее пассажирскими местами От 2,270 до 2,808 От 2,246 до 4,044
Автобусы с 16 и более пассажирскими местами От 3,509 до 4,211 От 2,807 до 5,053
Автобусы, используемые в качестве ТС, двигающихся по заданным маршрутам От 5,138 до 6,166 От 4,110 до 7,399

Особенности ремонта по ОСАГО в 2023 году

По новым правилам, в 2023 году компенсация ущерба по ОСАГО будет производиться в натуральном выражении. Прежде чем выбрать страховую компанию и оформить полис, нужно внимательно ознакомиться со списком сотрудничающих с ней СТО. В случае аварии эти компании будут производить ремонт машины. Если автовладелец постоянно обращается в один и тот же сервис и доволен качеством обслуживания, лучше узнать, с какой страховой компанией он сотрудничает.

При текущем ремонте транспортного средства необходимо сохранять все чеки, подтверждающие стоимость запчастей. Они будут являться доказательством при возникновении спорных моментов со страховщиком.

Закон запрещает использовать запчасти, бывшие в употреблении, при восстановлении машины после аварии. Стоимость ремонта будет рассчитываться исходя из цены новых деталей. За восстановление запчастей, не входящих в штатную комплектацию, доплату прозводит пострадавший.

Страховщик должен соблюдать сроки ремонта и качество оказываемых услуг. При возникновении нарушений ответственность будет нести не автосервис, а страховая компания ОСАГО.

Нововведения 2023 года в закон об обязательном страховании в части компенсации ущерба пострадавшему в ДТП владельцу автотранспортного средства имеет своей целью избавить водителей от дополнительных затрат на ремонт, так как теперь сервис устанавливает новые детали, без учета амортизации. Кроме этого, страховые компании надеются сэкономить на недобросовестных водителях, получающих выгоду от денежных выплат по ОСАГО.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *