- Страхование

Как проходить техосмотр для автобуса и каковы его особенности в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как проходить техосмотр для автобуса и каковы его особенности в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В случае закупки новых автобусов казенные и бюджетные учреждения (при закупке за счет субсидий, предоставляемых из бюджета) обязаны руководствоваться Законом № 4-ФЗ, автономные учреждения – Законом № 23-ФЗ.

Охрана труда и техника безопасности в школе Пакеты инструкций для школы и ДОУ

Вопрос: Какие требования предъявляются к выбору маршрута школьного автобуса? Какие приказы должны быть в школе на перевозку детей школьным автобусом? Какие нужно разработать приказы для организации перевозки детей в школе и необходим ли акт обследования маршрута школьного автобуса?
Ответ: Маршруты для перевозки обучающихся определяются распоряжениями администраций муниципальных образований, при соблюдении условий, обеспечивающих их безопасность.
При разработке маршрута для подвоза обучающихся к школе необходимо учитывать, что транспортному обслуживанию подлежат обучающиеся сельских образовательных организаций, проживающие на расстоянии свыше 1 км от школы. При этом предельный пешеходный подход к месту сбора на остановке должен быть не более 500 метров. (СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»)

Комиссионное обследование дорожных условий на маршруте следования школьного автобуса должно проводиться не реже двух раз в год (весенне-летнее и осенне-зимнее обследование).

По результатам обследования дорожных условий производится составление акта маршрута школьного автобуса, в котором перечисляются выявленные недостатки, угрожающие безопасности движения. Акты подлежат передаче в органы, уполномоченные исправлять выявленные недостатки и контролировать результаты этой работы.

При подготовке к осуществлению перевозок обучающихся определяются рациональные места сбора, посадки и высадки обучающихся. Пространство, отведенное под остановочные пункты для детей, ожидающих автобус, должно быть достаточно большим, чтобы вместить их, не допустив выхода на проезжую часть, очищено от грязи, льда и снега. (Методические рекомендации «Об организации перевозок обучающихся в образовательные организации» письмо Минобрнауки РФ от 29.07.20014 г. №08-988)

Остановочные пункты по маршруту следования школьного автобуса оборудуются указателями, определяющими место остановки автобуса для посадки (высадки) детей. На указателях размещается условное обозначение автобуса и опознавательного знака «Перевозка детей», надпись «Школьный маршрут» с указанием времени прохождения автобуса, осуществляющего перевозку детей.

Запрещается открытие маршрутов для перевозки обучающихся, проходящих через:

  • нерегулируемые железнодорожные переезды;
  • ледовые переправы (приказ Минтранса России от 15 января 2014 года N 7).

При организации перевозки детей школьным автобусом в школе необходимо издать следующие приказы:

  • О назначении ответственного за безопасность дорожного движения при перевозке обучающихся школьным автобусом;
  • О назначении сопровождающих при перевозке детей школьным автобусом;
  • О режиме работы и отдыха водителя школьного автобуса;
  • Об утверждении списка детей, подлежащих подвозу;
  • О мерах по предупреждению дорожно- транспортных происшествий;
  • О назначении лиц, ответственных за техническое состояние, эксплуатацию и выпуск на линию автотранспортных средств.

Особенности детской транспортировки сегодня

Действующие стандарты Закона №1177 предписывают организовывать перевозку детских групп согласно следующим условиям:

  1. Длительность поездки для ребенка до 4 лет не более 4 ч.
  2. Ночью (преимущественно с 23.00 до 6.00) перевозка разрешена до любого типа транспортного пункта (аэропорты, вокзалы и т.д.). Расстояние до места назначения не должно превышать 50 км.
  3. Если возможное время пути составляет более 3 ч, при себе следует иметь пищевые продукты, соответствующие требованиям Роспотребнадзора касательно их качества и разновидности.
  4. При междугородних перевозках с длительностью пути более 3 ч в поездке должен быть задействован медработник. В наличии нужно иметь препараты для предоставления первой помощи в случае недомогания либо травмы.
  5. Расчет количества сопровождающих в 1 автобусе ведется с учетом численности детей.
  6. О предстоящей поездке следует сообщить в ГИБДД путем отправления официальной заявки с указанием необходимых сведений (цель перевозки, данные ТС, численность состава и т.д.).
  7. Если в составе автоколонны будет более 2 автобусов, она обеспечивается сопровождением органов правопорядка.

Допуск к транспортировке детей в 2023 году получают только водители со стажем управления ТС от 1 года и наличием открытой категории «Д» в правах. Работник не должен быть лишенным ВУ и значиться привлеченным к административной ответственности за предыдущий календарный год (гл.12 КоАП РФ). Обязательно прохождение предрейсового медосмотра, а также инструктажа по безопасным перевозкам детей.

Что такое организованная перевозка детей?

Но для начала, четко сформулируем, что же это такое:

Организованная перевозка группы детей — перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей численностью 8 и более человек, осуществляемая без их родителей или иных законных представителей.

Пункт 1.2 ПДД

Это значит, что организованная перевозка — это:

  • Поездка в автобусе, который не является маршрутным транспортом.
  • В группе 8 и более детей, путешествующих без родителей.
Читайте также:  Налоги с заработной платы 2023

Какие случаи не относятся к организованной перевозке?

  • Учитель отправляется с классом на автобусе №12 в цирк — это поездка по маршруту городского транспорта.
  • В группе 8 и более детей, в том числе с родителями, а без родителей едут в общем 7 или менее детей.
  • В группе 7 и менее детей.

Требования к сопровождающему

Задача сопровождающих группы — следить за поведением детей, их питанием, состоянием здоровья, за соблюдением своими подопечными правил безопасного проезда в автобусе и посадке-высадке из него. Также в случае необходимости сопровождающий корректирует маршрут.

Аварийная сигнализация должна быть включена:
при посадке детей в транспортное средство, имеющее опознавательные знаки «Перевозка детей» и высадке из него.

Пункт 7.1 ПДД

Количество сопровождающих может быть любым, минимум — 1 взрослый на 20 детей. Если в путь отправляются несколько автобусов — сопровождающие должны быть в каждом, а минимальное их число должно равняться количеству дверей. При этом при посадке-высадке детей взрослый должен быть у открытой двери.

Почему это важно? Для безопасности юных пассажиров. Например, при отсутствии контроля ребенок может выскочить из автобуса и побежать на проезжую часть. Или затеряться в толпе людей, которые идут в этот момент по тротуару.

При подаче уведомления в ГИБДД всех сопровождающих необходимо включить в список пассажиров.

Требования к медработнику

Правила упростились — больше не нужно брать медработника, если в путешествие отправляются 1 или 2 автобуса.

Медработник потребуется, если

  • продолжительность рейса более 12 часов;
  • в поездку отправляется колонна из 3-х или более автобусов.

При себе медработнику нужно иметь копию лицензии на осуществление медицинской деятельности или же копию договора с организацией или предпринимателем, у которых имеется такая лицензия.

Требования к стажу водителя автобуса

Рассмотрим обновленный пункт 8 правил организованной перевозки детей:

8. К управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку группы детей, допускаются водители, соответствующие следующим требованиям:

  • имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории «D» не менее одного года на дату начала организованной перевозки группы детей;

8. К управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку группы детей, допускаются водители, соответствующие следующим требованиям:

  • имеющие стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории «D» не менее одного года на дату начала организованной перевозки группы детей из последнего года и одного месяца;

Итак, до 1 октября 2021 года водитель должен был иметь непрерывный стаж работы по категории D не менее одного последнего года. С 1 октября требования стали немного проще. Водитель должен иметь стаж работы на автобусе не менее 12 из последних 13 месяцев.

Например, водитель работает на автобусе 10 лет. Однако пол года назад он перешел из одной организации в другую. В результате этого образовался небольшой пробел в работе — 5 дней. По старым правилам такой водитель не мог участвовать в организованных перевозках детей, по новым — может.

Так что законодателям удалось устранить проблему, связанную со сменой работы водителя.

Документы медицинского работника

12. При организованной перевозке группы детей в междугородном сообщении организованной транспортной колонной в течение более 12 часов согласно графику движения руководитель или должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования — фрахтователь или фрахтовщик (по взаимной договоренности) обеспечивает сопровождение такой группы детей медицинским работником.

12. При организованной перевозке группы детей в междугородном сообщении организованной транспортной колонной в течение более 12 часов согласно графику движения руководитель или должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования — фрахтователь или фрахтовщик (по взаимной договоренности) обеспечивает сопровождение такой группы детей медицинским работником, имеющим при себе копию лицензии на осуществление медицинской деятельности или копию договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию.

Организованная перевозка группы детей в случае, указанном в абзаце первом настоящего пункта, без медицинского работника не допускается.

Читайте также:  Как получить земельный участок многодетным семьям бесплатно

Суть изменения состоит в том, что медицинский работник должен иметь при себе копию лицензии на медицинскую деятельность или копию договора с медицинской организацией, имеющей такую лицензию.

Напомню, что в предшествующей статье рассматривался обновленный пункт 4, в котором говорится, что у водителя автобуса должна быть в том числе и копия документа медицинского работника (лицензии или договора). Получается, что всего таких документов должно быть два — один у водителя и еще один у самого медработника.

Нововведения в СанПин для школ в 2023 году

С нововведениями для школ по СанПин в 2023 году можно ознакомиться в таблице:

Тема

Было в СанПиН 2.4.2.2821-10

Стало в СП 2.4.3648-20

1. Использование подвальной и цокольной площади Нельзя размещать в подвале кабинеты, мастерские, медпункт, залы (пункт 4.2). В цокольном этаже можно устроить гардероб (пункт 5.19.2). Конкретно указано, что тир, книгохранилища, хозяйственные и иные подсобные помещения могут находиться в подвалах зданий (пункт 2.3.1., девятый, десятый абзацы).
2.Полифункциональность Только указано, где лучше размещать спортивный зал (пункт 4.13). Большое внимание уделяется состоянию рекреаций (пункт 4.20). Официально разъяснено, что в школе можно совмещать назначение помещений: столовую использовать как актовый зал, в библиотеке проводить уроки, в рекреациях заниматься физкультурой (пункт 2.3.2).
3. Питание Установлены требования к пищеблокам (пункт 5.19.3).

Количество приемов пищи определяется временем нахождения учащихся в школе (пункт 5.19.4, второй абзац).

Указано, что в случае работы пищеблока на полуфабрикатах использование сырья запрещено (пункт 2.3.3).

Определено конкретное время: более 4-х часов. В этом случае обучающиеся обеспечиваются горячим питанием (пункт 2.3.1, восемнадцатый абзац).

4. Оборудование Если в кабинете имеется интерактивная доска, то свет должен падать на всю ее поверхность (пункт 5.7). При оборудовании учебного помещения интерактивной доской нужно обеспечить доступ учащихся ко всей площади электронного средства. На уроках следует использовать проектор без слепящего эффекта (пункт 2.4.4).
5. Водоснабжение Качество воды только высокое (пункт 8.3).

Питьевой режим – в соответствии с нормами (пункт 8.6).

Нельзя брать воду для хозяйственных нужд из батарей центрального отопления (пункт 2.6.4).

Добавлено о возможности использовать воду в таре (пункт 2.6.6).

6. Отопление Переносные обогреватели не используются (пункт 6.1, шестой абзац). Деталь: не допускается использование переносных отопительных приборов с инфракрасным излучением (пункт 2.7.1., четвертый абзац).
7. Инновации Инновации в образовании допустимы, если они не несут вред здоровью учащихся (пункт 10.14) Особенности дистанционного и электронного обучения расписаны подробно: обязательны сертификаты соответствия, запрет на использование более двух электронных средств на одном уроке одновременно, нельзя обучать с помощью телефона. Учтен момент санитарной обработки оборудования (пункт 3.5)

Калужская область получит 15 новых автобусов в 2022 году

Прежние правила устанавливали, что если дети перевозятся на двух и более автобусах, каждый из них должен быть пронумерован. Эта обязанность возлагалась на лицо, ответственное за поездку, совершаемую на штатных автобусах школы или иного учреждения. Если же транспорт арендовался, то нумерацию выполнял фрахтовщик (лицо или организация, предоставлявшая автобусы в аренду) и передавал сведения фрахтователю (арендатору). При этом водитель каждого транспортного средства должен быть получить полные сведения о присвоенных номерах. Такая мера оказалась очевидно избыточной и бесполезной, поэтому в новый регламент Правительство ее уже не включило.

Перевозка детей автобусом по межгороду нередко занимает более одних суток, поэтому встает вопрос о ночевке в пути. Старые правила требовали организаторов поездки заранее составлять список гостиниц, в которых будет обеспечен ночной отдых в течение всей поездки. В таком перечне указывали наименование юридического лица или ФИО индивидуального предпринимателя, владеющего гостиницей. Очевидно, такое требование значительно усложняло подготовку поездки: нужно было изначально все распланировать, заключить договора со всеми гостиницами, а при нештатной ситуации оформить экстренную замену мотеля было сложнее. С 2021 года такой список больше не нужен, можно договариваться о ночлеге непосредственно на месте, исходя из реально сложившихся условий.

До 2021 года при перевозке детей в автобусе более 12 часов подряд нужно было обеспечить присутствие с группой медицинского работника – правила возлагали эту обязанность на организатора поездки или фрахтовщика. Причем медработник должен был иметь при себе копию лицензии на право осуществлять медицинскую деятельность. Правительство оставило в силе данное требование, но уточнило, что медицинский работник (как правило, медсестра или фельдшер) нужен, только если в поездке участвует не менее трех автобусов.

Как было раньше. Автобус должен был быть:
– не старше 10 лет,
– соответствующим техническим требованиям к перевозкам пассажиров,
– допущен к участию в дорожном движении
– оснащен тахографом и аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS,
– оборудован ремнями безопасности.

Читайте также:  Перевод на другую работу (перемещение)

Как сейчас. В новых Правилах упомянуто лишь одно требование: чтобы автобус был оснащен ремнями безопасности.

Однако это не значит, что остальные требования автоматически не предъявляются — они предъявляются, просто регулируются другими законодательными актами. По факту, полностью отменили только одно условие — о возрасте автобусов. И установку ГЛОНАСС можно отложить до сентября 2021 года.

👉 Важно! С 2021 года отменили необходимость нумерации автобусов. Независимо от того, сколько автобусов участвует в перевозке, нумеровать их больше не нужно (если только для собственного удобства).

Опасения из-за частных перевозчиков

Между тем в Санкт-Петербурге и Ленинградской области нововведение расценивают неоднозначно. Государственные перевозчики обновляют парк, но вызывает опасение ситуация с частными перевозками.

Так, в комитете по транспорту Петербурга напомнили, что ранее для городского предприятия «Пассажиравтотранс» было закуплено 20 автобусов туристического класса на 45 и 55 посадочных мест на общую сумму 379 млн руб. В текущем и следующем годах новых закупок не планируется, поскольку нет автобусов, приближающихся к возрасту 10 лет. Всего в реестре перевозчиков Санкт-Петербурга числятся 56 компаний, готовых предоставить свыше 200 автобусов для организованной перевозки детей.

Заместитель председателя комитета по развитию туризма Петербурга Нана Гвичия сообщила ТАСС, что информация о введении нормы до всех туристических компаний была доведена заблаговременно. «Мы надеемся, что они смогли выстроить логистику, и это не отразится на работе. Опасения есть у всех, но пока информации о невозможности обеспечения транспортными средствами у нас нет», — сказала Гвичия.

При организации перевозки необходимо подготовить такую документацию:

  • Договор перевозки, подписанный заказчиком и транспортной компанией.
  • Договор с медицинским работником о сопровождении группы детей (если движение колоны продлится более 12 часов).
  • Копию разрешений на перевозку детей.
  • Копию заявки на сопровождение или уведомления из ГИБДД.
  • Список сопровождающих лиц с указанием ФИО, паспортных данных и номеров телефонов.
  • Список перевозимых детей.
  • Перечень продуктов питания, находящихся в автобусе.
  • Информация о водителях (ФИО, номера водительских удостоверений, контакты).
  • Документ о посадке с указанием места для каждого ребенка.

Повозки для централизованной доставки детей в школы известны с начала XIX века. Впервые такие перевозки были организованы квакерской школой на северо-востоке Лондона. Наибольшее распространение школьные омнибусы (так называемые kid hacks) получили в США, прежде всего в сельской местности.

С внедрением двигателей внутреннего сгорания стали появляться и первые школьные автобусы. По мере развития техники автобусы совершенствовались и к 30-м годам XX века приобрели относительно близкую к сегодняшним автобусам конструкцию.

В России до 1999 года не было отдельных технических требований к автобусам, предназначенным для перевозки детей. Для этих целей использовались обычные автобусы, на которые лишь устанавливался опознавательный знак «Перевозка детей». В 1999-м был принят ГОСТ, но массово школьные автобусы стали закупаться с 2001 года в рамках федеральной программы «Школьный автобус». В настоящее время поставка школьных автобусов в сельские школы проходит в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

Директора городских школ введение единых стандартов также поддерживают. По их мнению, они сыграют на руку и ученикам, и их родителям.

«Единые образовательные стандарты – такая вещь, которая должна продуктивно сказаться на качестве образования. Когда требования во всех организациях будут едиными, то и детям будет проще адаптироваться в новых коллективах», – комментирует Андрей Порсин, директор барнаульской школы №63.

По его мнению, все школы должны в равной степени давать примерно одно и то же, независимо от того, где ребенок находится.

Заместитель директора лицея №112 Ирина Крицкая отметила, что различия в программе раньше были очень заметны и создавали определенные трудности.

«Часто так случалось, что детки, приходя из другой школы к нам, попадали в совершенно новые условия. В учебниках информация разнится, поэтому какая-то тема уже могла быть изучена ребенком, а какая-то еще нет», – пояснила она.

По словам директоров, новая программа сложнее не станет и беспокоиться не о чем. Школьникам больше не придется обращаться за помощью репетиторов, что в значительной мере сэкономит силы детей и средства родителей.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *