- Страхование

Без водомеров будет больно

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Без водомеров будет больно». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

В соответствии с п. 81 Постановления № 354, оснащение жилого помещения индивидуальными учетными приборами возлагается на собственника. Это означает, что он обязан сам купить и за свой счет обеспечить установку, оплатив соответствующие услуги лица, управомоченного на обслуживание сетей холодного водоснабжения и имеющего необходимые знания и допуск к таким работам.

За чей счет должны устанавливаться счетчики на холодное водоснабжение?

А вот уже ввод установленного прибора в эксплуатацию, а также опломбировка, должны осуществляться исполнителем коммунальных услуг на бесплатной основе (ч. 5 ст. 20 ФЗ № 416 от 7-го декабря 2011-го года), кроме случаев, когда производится повторное опломбирование и ввод в эксплуатацию по вине абонента.

Плановые поверки водомеров (каждые 6 лет – на счетчики холодной воды, 4 года – горячей) по истечении данного межповерочного интервала осуществляются на платной основе за счет абонента.

В Крыму утвердили предельный индекс роста коммунальных платежей на 2022 год

Ежемесячно жильцам квартир приходит платежка на воду. Но рассчитать плату можно и самостоятельно, зная утвержденный норматив потребления. Для этого надо перемножить месячную норму воды, число прописанных жильцов, повышающий коэффициент (в текущем году он составляет 1,5) и установленный в регионе проживания тариф. Именно так рассчитывается стоимость ежемесячного потребления. Сумма к оплате начисляется автоматически, исходя из тех сведений, которые имеет организация ЖКХ. Если за месяц вышло, что дом израсходовал больше воды, чем установлено нормативом, тогда этот перерасход будет разделен между всеми жильцами. Соответственно, сумма к оплате увеличится для каждой квартиры.

Используется повышающий коэффициент исключительно в отношении жильцов тех квартир, в которых не поставлен прибор учета воды. Он одинаков для холодной и горячей воды, но периодически меняется. В этом году коэффициент установлен на уровне 1,5. Он не касается тех людей, которые не смогли поставить водомеры из-за технических проблем в доме (например, из-за ветхости труб).

Ожидается, что повышающий коэффициент со временем будет лишь расти. Власти планируют его увеличить до 1,6. Все это делается с целью мотивации граждан устанавливать водомеры.

Пример расчета платы за воду для жителей Новосибирска. Региональный тариф по холодной воде в этом городе составляет 17,16 рублей за кубометр, а по горячей – 100,10 руб/куб.м. Норма потребления для холодной воды 5,193 куб.м, а для горячей – 3,687 куб.м. Повышающий коэффициент для горожан находится на уровне 1,5. В квартире, в которой прописано три человека, за холодную воду ежемесячно придется платить 401 рублей, а за горячую – 1660,8 руб. Допустим, по факту семья использует 13,5 куб.м холодной воды и 10 куб.м горячей. При наличии счетчика она платила бы всего 231,66 рублей за холодную воду и 1001 рублей за горячую. Разница ощутима. С водомером семья из трех человек экономит 829,14 рублей на оплате потребления воды ежемесячно.

Сегодня по закону водомер должен быть в каждой квартире или частном жилом доме. Но не все соглашаются на его установку. Ведь покупать и монтировать приборы, учитывающие расход по горячей и холодной воде, жильцам приходится за свой счет. К тому же их регулярно надо сдавать на проверку. А эта услуга также платная. Иногда возникают проблемы в работе приборов учета и их приходится ремонтировать. Это все опять же влияет на семейный бюджет.

К минусам многие относят и необходимость ежемесячного снятия показаний и передачи их в коммунальные службы. Делать это нужно в определенные даты. И часто жильцы об этом забывают. В итоге приходится платить по средним показаниям, добиваться перерасчета. Это лишние затраты денег, времени и нервов.

Но в целом использование водомера для граждан страны обходится относительно дешево. А, если придерживаться ряда рекомендаций, то можно очень хорошо сэкономить на оплате коммуналки.

Основные преимущества применения водомеров приведены ниже:

  1. Оплата проводится за фактически потребленную воду. Она вдвое меньше, чем без наличия прибора учета.
  2. Можно не платить за горячую воду, цена которой высокая. Для этого надо установить водонагреватель.
  3. Не нужно платить за воду при временном отсутствии дома. Например, если семья уехала на пару недель на отдых, решила летом пожить не в квартире, а в загородном доме, уехала в командировку на длительное время.
  4. Не требуется платить за перерасход воды домом.

Надо заметить, что установка устройств учета водопотребления не снижает фактический расход воды жильцами дома. Но она позволяет значительно снизить финансовые затраты на коммунальные услуги. Траты на покупку, установку и обслуживание счетчиков не такие уж и большие. Поэтому владельцы квартир в любом случае ощущают выгоду.

1. Для полива земельного участка

Назначение использования Норматив потребления куб. м/кв. м земельного участка в месяц поливного сезона Норматив потребления куб. м/кв. м земельного участка в месяц поливного сезона с учетом применения с 01.07.2016 по 31.12.2016 повышающего коэффициента — 1,5, с 01.01.2017 — 1,6
с 01.07.2016 по 31.12.2016 с 01.01.2017
Полив сельскохозяйственных культур, зеленых насаждений, газонов, цветников 0,182 0,273 0,2912

С 1 июля 2022 года в Крыму подорожают коммунальные услуги

Чтобы сориентироваться, какие нормы водопотребления установлены в разных субъектах России, представим таблицу с цифрами количества кубов на одного человека по регионам:

Регион Холодная Горячая
Московская 1,72-7,56 1,64-3,23
Ленинградская 2,05-7,56 В среднем около 3,15
Ростовская 2,34-6,89 В среднем 2,52
Краснодарская 2,32-7,45 В среднем 2,73
Крым 4,56 – усредненное значение 3,06 – усредненное значение

Поиск новых источников и способов добычи…

Пресс-служба Севастопольского государственного университета (СевГУ) сообщила об обнаружении в Крымских горах больших запасов подземных пресных вод.

«Установлено, что по сети тектонических разломов на глубинах 900-1100 метров происходит миграция больших объёмов высоконапорных подземных пресных вод с температурой 80-85 градусов по Цельсию».

Учёные утверждают, что на глубинах от 350 до 500 метров проходят водные потоки, которые перемещаются по тектоническим разломам через весь Крым. Если найти доступ к этим источникам, полагают эксперты, Крым дополнительно может рассчитывать на 130 миллионов кубометров воды в год.

Исследования в течение двух лет проводили специалисты СевГУ и Научно-исследовательского института сельского хозяйства Крыма. Всего учёные нашли порядка двух десятков крупных сквозных подземных потоков и трёх десятков помельче.

– В 2014 году износ водопроводных труб составлял 70%, какая сегодня ситуация?

– На сегодняшний день порядка 60% всех водопроводных сетей, находящихся в нашем ведении, подлежат замене. Это около 3,5 тысячи километров. В некоторых отдельно взятых регионах, например, Красноперекопске, это значение достигает 90%. Сети убитые, старые. За четыре года они стали ещё старше, и те, которые были хорошими, уже тоже износились. В среднем по предприятию, по нашей зоне ответственности в день до 30 аварий происходит. Это много. Наибольшее число в Керченском регионе, Белогорском и Симферополе. Недавно мы приняли Большую Алушту – тоже в очень плохом состоянии.

– Насколько знаю, раньше утечки и потери учитывались в тарифах на воду, с июня они значительно снизились, теперь предприятие будет нести убытки?

– Половину потерь мы заложили в тариф, а вторая половина разоряет наше предприятие. Мы сработали за первый квартал в 110 миллионов убытка. Но выше тариф не будет.

– А сколько сегодня потерь в трубах?

– Процентов 60. Но это же не те потери, когда вода просто вытекает из труб. Например, по Петровским скалам мы работаем так: принимаем исходную воду и пропускаем её через фильтры. Когда фильтр садится, это мы уже видим по пропускной способности и качеству воды, тогда переключаемся на другой фильтр, а этот промываем. Технология устроена так, что все фильтры в Крыму моют чистой водой. И огромное количество воды на это уходит. Далее – аварии, влекущие технологические потери. Их примерно 30%, остальные 30% – это изношенность, а также воровство воды и недоучёт, как я уже говорил, это когда нет прибора учёта, а вместо одного человека в домовладении проживают триста.

– А какие у вас зоны обслуживания?

– Керчь, Ленинский район, Феодосия, Судак, Алушта, Бахчисарай, Симферополь, Симферопольский район, город Саки и Евпатория, Белогорск и Белогорский район. Три села в Кировском районе, скоро будем принимать Старый Крым. Далее город Джанкой без Джанкойского района, Красногвардейский район весь, Красноперекопск с районом и примерно четвёртая часть Раздольного. Всё – остального у нашего предприятия нет.

– Проблема очистных сооружений, насколько известно, в Крыму на протяжении многих лет стоит очень остро…

– Сейчас мы почти все наши критичные места по очистным сооружениям включать будем в федеральную целевую программу, которую республике продлили на 2021-2022 годы, там миллиарды нужны. Если на весь Судакский регион один глубоководный выпуск, на Керчь, Саки и Евпаторию тоже по одному, на Феодосию – три, то Алушта вся истыкана глубоководными выпусками, там прорва очистных сооружений. Но на карте они есть, а по факту их нет. Их состояние не позволяет называть их очистными, сооружения – это точно, но не очистные.

С чем связано второе повышение тарифов ЖКХ за год?

Как пояснили в Минэкономразвиятия, перенос сроков индексации обусловлен необходимостью обеспечения бесперебойной работы и развития инфраструктуры ЖКХ, сохранения предоставления качественных жилищно-коммунальных услуг для населения. Также индексация тарифов необходима для обновления теплотрасс, водопроводов и других объектов, что особенно актуально для Крыма.

Читайте также:  Охота на неплательщиков. Как налоговики ищут тех, кто сдаёт квартиру по-серому

В связи с повторным повышением тарифов в этом году, следующая индексация, как уточняется, произойдет через полтора года, 1 июля 2024 года.

Из подсчетов Минэкономразвития, следует, что средний ежемесячный платеж на одну семью из 3-х человек в месяц после инициализации тарифных решений вырастет на 324 рубля.

Стоит отметить что Правительство РФ утверждает лишь предельные индексы повышения платы за коммунальные услуги, после чего региональные власти Крыма могут скорректировать это значение в меньшую сторону в конкретном муниципальном образовании. Для этого региональные власти самостоятельно определяют индексы для каждого населенного пункта на своей территории (Симферополь, Севастополь, Ялта и т. д.)

Норматив потребления холодной и горячей воды на человека в месяц без счетчика

Пример расчета платы за воду для жителей Новосибирска. Региональный тариф по холодной воде в этом городе составляет 17,16 рублей за кубометр, а по горячей – 100,10 руб/куб.м. Норма потребления для холодной воды 5,193 куб.м, а для горячей – 3,687 куб.м. Повышающий коэффициент для горожан находится на уровне 1,5. В квартире, в которой прописано три человека, за холодную воду ежемесячно придется платить 401 рублей, а за горячую – 1660,8 руб. Допустим, по факту семья использует 13,5 куб.м холодной воды и 10 куб.м горячей. При наличии счетчика она платила бы всего 231,66 рублей за холодную воду и 1001 рублей за горячую. Разница ощутима. С водомером семья из трех человек экономит 829,14 рублей на оплате потребления воды ежемесячно.

Сегодня по закону водомер должен быть в каждой квартире или частном жилом доме. Но не все соглашаются на его установку. Ведь покупать и монтировать приборы, учитывающие расход по горячей и холодной воде, жильцам приходится за свой счет. К тому же их регулярно надо сдавать на проверку. А эта услуга также платная. Иногда возникают проблемы в работе приборов учета и их приходится ремонтировать. Это все опять же влияет на семейный бюджет.

К минусам многие относят и необходимость ежемесячного снятия показаний и передачи их в коммунальные службы. Делать это нужно в определенные даты. И часто жильцы об этом забывают. В итоге приходится платить по средним показаниям, добиваться перерасчета. Это лишние затраты денег, времени и нервов.

Но в целом использование водомера для граждан страны обходится относительно дешево. А, если придерживаться ряда рекомендаций, то можно очень хорошо сэкономить на оплате коммуналки.

Предоставление коммунальных услуг, к которым относится также холодное и горячее водоснабжение, регулируется Правилами, утвержденными Постановлением Правительства № 354. В них и содержатся формулы, которые применяются для расчета платы за пользование водой в квартирах, где установлены счетчики, и без таковых.

Нормативы потребления воды и ее и отведения на протяжении почти 30 лет остаются неизменными. Они могут немного варьироваться в зависимости от типа дома.

Стоимость одного кубического метра воды устанавливается властями региона с соблюдением норм Федерального закона № 210-ФЗ, регулирующего применение тарифов в этой области.

Определено, что человек тратит количество холодной воды больше, чем горячей. Поэтому и ежемесячный норматив по ней чуть ниже и составляет 4,745 кубометров. При этом на воду, поступающую в систему отопления, расчет производится отдельно.

В норматив включены только цифры фактического потребления на каждого человека и считается, что на все его нужды уходит не более 140 литров горячей воды ежедневно. Здесь действует такое же правило, как и с холодной водой, когда коммунальщики могут увеличить норматив не более, чем в два раза. И платить по нормативу нужно за каждого прописанного на жилплощади гражданина.

Формула расчета платы по горячей воде аналогична расчету по холодной воде с применением стоимости 1 кубометра горячей воды по региональному тарифу.

Заметим, что разделив норму потребления горячей и холодной воды на 30 дней в месяце, мы получим довольно серьезные цифры. Это с лихвой покрывает все возможные траты, поэтому счетчики помогут значительно сэкономить расходы семьи на воду. Особенно это актуально для тех, у кого в квартире проживает и прописана достаточно большая семья.

Приведенные выше нормативы являются усредненными. Более точные цифры устанавливаются каждым регионом самостоятельно. При этом в зависимости от разных факторов, которые присутствуют в конкретном доме, они немного отличаются. Стоимость одного кубометра воды так же определяется властями региона, она зависит от особенностей территории и ее расположения.

В таблице отражены тарифы на воду, действующие в разных городах. Они применимы для домов многоквартирных и частных, которые подключены к сетям горячего, холодного водоснабжения, канализации, а также оборудованы сантехническими приборами (унитаз, раковина, ванна или душ).

Город Холодное водоснабжение Горячее водоснабжение
куб.м/чел руб. за 1 м3 куб.м/чел руб. за 1 м3
Москва 6,935 38,06 4,745 188,53
Санкт-Петербург 5,36 25 3,89 100
Самара 7,9 27,1 3,6 130,2
Пермь 5,6 31,6 3,4 152,2
Казань 6,73 3,44
Новосибирск 5,193 3,687 89,11
Воронеж 5,1 3,07
Краснодар 4,04 2,65
Челябинск 4,25 3,11
Екатермнбург 5,62 5,04
Уфа 6,356 12,15 2,582 57,2
Ростов-на-Дону 6,5
Омск 3,510 5,472

Следует учитывать, что цены могут отличаться в зависимости от ресурсоснабжающей организации. По каждой из них тарифы утверждаются отдельно.

Весенний нерестовый запрет в 2023 году в Республике Крым

Стоит отметить, что нерестовые запреты подразделяются в соответствии с типом водоемов и их значением на биологическую экосистему региона. Так существуют ограничения по рыболовству в Республике Крым:

  • С 15 ноября по 31 марта — на зимовальных ямах (см. ниже);
  • С 1 апреля по 31 мая во всех внутренних водных объектах рыбохозяйственного значения Республики Крым (за исключением хирономид (мотыля) в водных объектах, в которых разрешено промышленное рыболовство этого вида);
  • С 1 апреля по 31 августа — в гирлах лиманов и озер, соединяющих их с морем, и перед гирлами со стороны моря и лиманов на расстоянии менее 500 м в каждую из сторон, а также менее 500 м вглубь моря, озера или лимана;
  • В пределах установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации охраняемых зон отчуждения гидротехнических сооружений и мостов;
  • На каналах нерестово-выростных хозяйств, за исключением каналов или их частей, предоставленных для организации любительского и спортивного рыболовства;
  • В Азовском море, Керченском проливе и Таганрогском заливе — на расстоянии более 1,5 км от берега.

Как из Крыма утекает еще больше воды

Старший преподаватель кафедры землеведения и геоморфологии географического факультета Крымского федерального университета (КФУ) Геннадий Самохин говорит, что исправить ситуацию буквально за месяцы не получится. Однако крымские ученые уже не первый год предлагают проекты, с помощью которых можно решить проблему водоснабжения быстрее и на порядок дешевле, чем водовод из Краснодарского края или опреснительный завод.

«Под верхним уровнем рек находятся залежи галечников, то есть древние русла, по которым проходит водоносный горизонт. Сейчас большинство галечников разгружается в море. Мы знаем, как это изменить», — уверен Геннадий Самохин. По его словам, сейчас, например, реки Бельбек и Альма уходят в море, а могли бы давать в Межгорное водохранилище 100−150 млн кубометров в год из подруслового водозабора.

С 15 июня Крым открылся для туристов из других регионов России. Но ажиотажный спрос на местные отели, вызванный запретом выездного туризма, наложился на первую серьезную засуху с момента отключения Северо-Крымского канала. Впервые за 49 лет воды в Крыму может не хватить даже для питья. Журнал «Компания» выяснял, как ее дефицит повлияет на курортный сезон.

Весной 2014 года, сразу после присоединения Крыма к РФ, Северо-Крымский канал, поставлявший на полуостров воду из Днепра больше 40 лет, был перекрыт с украинской стороны. Регион с населением около 2 млн человек разом лишился 86 % запасов пресной воды и с этого момента потреблял только накопленную атмосферную влагу. Первым пострадало сельское хозяйство: убытки от сокращения поливного земледелия в 2014 году оценивались в 5 млрд руб. Но, хотя засуха за прошедшие шесть лет случалась с многолетним статистическим постоянством (засушливыми в степной части Крыма считаются каждые два года из трех), для питья внутренних источников полуострова все же хватало.

Осень-весна 2019-2020 годов выдались особенно теплыми и засушливыми на всей европейской территории бывшего СССР. Температуры били рекорды, а количество осадков было значительно ниже нормы. В итоге водохранилища, особенно в центральной части Крыма, обмелели. Еще в феврале власти Симферополя объявили, что летом 2020 года воду придется давать по графику. Но из-за резко негативной реакции населения эту меру экономии пока так и не ввели.

Читайте также:  Что делать при ДТП и как оформить Европротокол?

И вот Крым открывается для туристов. Отельеры говорят о повышенном спросе на бронирование, билеты на поезда в Крым раскуплены в считаные дни, на трассах у Крымского моста начались заторы. При этом воды в водохранилищах Крыма — в два раза меньше, чем в прошлом, тоже засушливом году: к середине июня в них осталась лишь 1/3 проектного объема.

Хватит ли Крыму воды, чтобы обеспечить курортный сезон?

В Крыму установили тарифы для населения на 2021 год

– В 2014 году износ водопроводных труб составлял 70%, какая сегодня ситуация?

– На сегодняшний день порядка 60% всех водопроводных сетей, находящихся в нашем ведении, подлежат замене. Это около 3,5 тысячи километров. В некоторых отдельно взятых регионах, например, Красноперекопске, это значение достигает 90%. Сети убитые, старые. За четыре года они стали ещё старше, и те, которые были хорошими, уже тоже износились. В среднем по предприятию, по нашей зоне ответственности в день до 30 аварий происходит. Это много. Наибольшее число в Керченском регионе, Белогорском и Симферополе. Недавно мы приняли Большую Алушту – тоже в очень плохом состоянии.

– Насколько знаю, раньше утечки и потери учитывались в тарифах на воду, с июня они значительно снизились, теперь предприятие будет нести убытки?

– Половину потерь мы заложили в тариф, а вторая половина разоряет наше предприятие. Мы сработали за первый квартал в 110 миллионов убытка. Но выше тариф не будет.

– А сколько сегодня потерь в трубах?

– Процентов 60. Но это же не те потери, когда вода просто вытекает из труб. Например, по Петровским скалам мы работаем так: принимаем исходную воду и пропускаем её через фильтры. Когда фильтр садится, это мы уже видим по пропускной способности и качеству воды, тогда переключаемся на другой фильтр, а этот промываем. Технология устроена так, что все фильтры в Крыму моют чистой водой. И огромное количество воды на это уходит. Далее – аварии, влекущие технологические потери. Их примерно 30%, остальные 30% – это изношенность, а также воровство воды и недоучёт, как я уже говорил, это когда нет прибора учёта, а вместо одного человека в домовладении проживают триста.

– А какие у вас зоны обслуживания?

– Керчь, Ленинский район, Феодосия, Судак, Алушта, Бахчисарай, Симферополь, Симферопольский район, город Саки и Евпатория, Белогорск и Белогорский район. Три села в Кировском районе, скоро будем принимать Старый Крым. Далее город Джанкой без Джанкойского района, Красногвардейский район весь, Красноперекопск с районом и примерно четвёртая часть Раздольного. Всё – остального у нашего предприятия нет.

– Проблема очистных сооружений, насколько известно, в Крыму на протяжении многих лет стоит очень остро…

– Сейчас мы почти все наши критичные места по очистным сооружениям включать будем в федеральную целевую программу, которую республике продлили на 2021-2022 годы, там миллиарды нужны. Если на весь Судакский регион один глубоководный выпуск, на Керчь, Саки и Евпаторию тоже по одному, на Феодосию – три, то Алушта вся истыкана глубоководными выпусками, там прорва очистных сооружений. Но на карте они есть, а по факту их нет. Их состояние не позволяет называть их очистными, сооружения – это точно, но не очистные.

Проще простого выявить нарушителя. Мы, например, уже отучили. У нас во дворе и на деревьях не клят. Бесполезно. Мы выходим и по ходу к остановке или магазину, тут -же срываем. А затем звоним заказчику и просим оказать услугу по данному объявлению, товарищ приезжает, а мы его уже встречаем…..во-первых проводим ликбез, что пригвоздённые к дереву объявления — это вредительство и карается законом.Во-вторых заставляем отмывать объявления с дверей подъездов. Если начинает кочевряжиться, то предупреждаем, что сейчас вызываем полицию, а его уже сняли на камеру. Потом ролик направляем его работодателю и передаём огромный привет. Всё, наш двор уже обходят. а если и клеят. то только на специальные доски объявлений.

Все для кровли и фасада.

Металлочерепица , профнастил, сайдинг, битумная черепица, ондулин, композитная черепица, УПЧ- черепица, натуральная черепица, водосточные системы, утеплитель, евро-рубероиды, праймер и мастики, подкладочные ковры, подкровельные пленки, мансардные окна, чердачные лестницы, OSB-плиты, комплектующие крепежи, кровельные аэраторы и многое другое.

«Мы считаем, что те работы, которые мы выполняем, проблему на этот год снимут и ближайшие годы. Но нам обязательно нужно заниматься дополнительными поисками воды с учётом развития сети», — сказал Хуснуллин.

По словам вице-премьера, среди вариантов обеспечения Крыма водой рассматриваются:

  • новые водозаборы;
  • добыча воды из-под Азовского моря;
  • опреснение морской воды.

При этом ключевым вопросом является замена сильно изношенных трубопроводов. Причём, по словам вице-премьера, решение этой проблемы существенно поможет в отладке бесперебойного снабжения водой полуострова.

«Последние десятилетия в водоснабжение региона деньги не вкладывались совсем. Износ труб под 90%! То есть трубы дырявые. Если мы их максимально быстро сможем заменить и починить, уже часть проблем с водой будет решена», — сказал Марат Хуснуллин, который в правительстве России курирует вопрос решения водной проблемы Крыма.

Теперь о том, как снизить расход жидкости в туалете. Важнейшая и единственная современная и разумная рекомендация – выбрать и установить двухкамерный унитаз. Он позволит контролировать количество используемой каждый раз воды.

«Например, сколько требуется воды в месяц на уборку 1 квадратного метра лестничной клетки. Или для мойки одного мусорного контейнера. Эти нормы и легли в основу наших предложений. Городской совет по развитию предпринимательства их поддержал, теперь слово за Мингорисполкомом», – цитирует представителя «Минскводоканала» агентство «Минск-Новости».

В частности, изменения рассчитаны на юридических лиц. Ананич отметил, что раньше у организаций, обслуживающих многоквартирные жилые дома, был один общий норматив для всех видов услуг, связанных с водопотреблением. Теперь жилищно-коммунальные услуги оказывают разные подрядчики, и у них разные затраты. Чтобы решить эту проблему, разработали новые нормы потребления воды.

При отсутствии индивидуальных счетчиков и наличии технической возможности для их установки, законодателями, принято решение о применении повышающих коэффициентов для расчета платы за все потребляемые ресурсы. Эта норма введена с начала 2021 года и значительно влияет на расходы населения. С другой стороны эта мера стимулирует граждан устанавливать приборы учета.

Возможность дополнительной экономии достигается при использовании следующих технических средств:

  • установке душевых кабин вместо ванны – расход на эти гигиенические процедуры уменьшается более чем в два раза;
  • отдельной закупке воды для приготовления пищи – ежемесячно экономится до 50-ти литров воды;
  • посудомоечная машина экономит до 20% расхода в месяц;
  • стиральных машин – редкие стирки большего количества вещей сокращают расход воды до 10%;
  • бачок унитаза с двумя вариантами слива и экономная сантехника уменьшают объём потребления до 15%.

Не последнюю роль играет бережливое отношение к энергоресурсам – через открытый кран при чистке зубов ежеминутно уходит до 15 литров воды, большая часть которой расходуется напрасно.

С недавних пор граждан заставляют устанавливать в своих квартирах и домах счетчики. Если владелец жилья не пользуется ими, то он должен платить, исходя из нормативов, к которым применяются специальные, повышающие стоимость водных ресурсов, коэффициенты. Таким образом, оплата за холодную или горячую воду без счетчика становится финансово обременительна.

Положения, связанные с оплатой воды по нормативам, то есть без счетчика, приобрели в последнее время правовое и экономическое обоснование.

В частности, правила, регламентирующие подачу коммунальных услуг, которые были введены Постановлением Правительства РФ № 354, четко регламентируют порядок вычисления сумм оплаты за коммунальные услуги, однако этот акт не устанавливает саму норму использования водных ресурсов населением.

Стоимость холодного водоснабжения для населения рассчитывается по формуле:

Цхв = н*Н*Т*К,

в которой:

  • н – количество прописанных в квартире;
  • Н – норматив потребления для одного человека;
  • Т – размер регионального тарифа, в зависимости от затрат на подачу воды в дом или квартиру;
  • К – повышающий коэффициент, назначающийся коммунальными организациями для расчёта суммы платежа.

Обратите внимание! Размер повышающего коэффициента утверждается на региональном уровне, не может быть более 2-х.

Подсчитано, что ежемесячно одним человеком расходуется около 7000 литров холодной воды. На величину расхода влияют следующие факторы:

  • климат региона;
  • сезонные изменения;
  • используемая бытовая техника;
  • техническое состояние запорной арматуры;
  • личные привычки и образ жизни людей.

В Крыму заявили о стабилизации ситуации с подачей питьевой воды

Возможность дополнительной экономии достигается при использовании следующих технических средств:

  • установке душевых кабин вместо ванны – расход на эти гигиенические процедуры уменьшается более чем в два раза;
  • отдельной закупке воды для приготовления пищи – ежемесячно экономится до 50-ти литров воды;
  • посудомоечная машина экономит до 20% расхода в месяц;
  • стиральных машин – редкие стирки большего количества вещей сокращают расход воды до 10%;
  • бачок унитаза с двумя вариантами слива и экономная сантехника уменьшают объём потребления до 15%.

Не последнюю роль играет бережливое отношение к энергоресурсам – через открытый кран при чистке зубов ежеминутно уходит до 15 литров воды, большая часть которой расходуется напрасно.

Читайте также:  Взыскание алиментов на ребенка

Газ используется повсеместно. Это наиболее развивающаяся отрасль промышленности и ее продукт приходит в наши дома в виде голубого топлива, используемого для бытовых нужд. Он значительно дешевле других способов обогрева помещения, а также приготовления пищи.

  • с газовыми плитами, центральным отоплением и горячим водоснабжением;
  • с газовыми плитами, газовыми водонагревателями при отсутствии центрального горячего водоснабжения;
  • с газовыми плитами и без горячего водоснабжения, а также отсутствии газового водонагревателя;
  • отапливаемых газовым оборудованием.

Если в квартире не установлен счетчик, расчет происходит согласно нормативам водоотведения, умноженным на утвержденный тариф. Последний может периодически меняться, поэтому и общая сумма в квитанции тоже может поменяться. Обычно это происходит раз в год в летние месяцы.

Поскольку нормативное начисление ХВС и ГВС в разных регионах отличается, жители Москвы пользуются водой согласно нормам, установленным Приказом Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Постановлением Правительства Москвы «Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения».

Средние показатели расхода выделить практически невозможно. Даже при интервальном обозначении средней величины разброс может составить от 4 до 15 кубических метров в месяц. Чтобы более или менее определиться, какой объем водопотребления можно насчитать на одного человека, можно руководствоваться настоящими фактами:

Граждан на законодательном уровне обязывают устанавливать в квартирах и домах индивидуальные приборы учета воды. Конечно, в том случае, когда это возможно сделать. Если технически счетчики установить возможно, но граждане отказываются, то при расчете платы за пользование ресурсом применяются нормы потребления с повышающими коэффициентами.

По правилу на город подается определенное количество объема воды. Учитывается сумма объема воды, потребляемая жильцами квартир с установленными водяными счетчиками. Из общего объемы вычитается подсчитанная сумма.

Полученное число делится на количество прописанных на данной жилплощади людей. Они несут на себе весь груз нагрузки потребляемой воды. Такая ситуация складывается из-за несанкционированного потребления и утечек воды.

В цивилизованных странах такого нет, там везде установлены водяные счетчики.

Логика повышающегося коэффициента заключается в том, что если человек не хочет устанавливать счетчик, значит, он понимает, что точный подсчет не сэкономит средства, а наоборот приведет к повышению затрат. Чтобы компенсировать денежные средства на государственном уровне, был установлен повышающийся коэффициент.

Также в учет берется специфика конкретного региона. В некоторых районах потребление воды значительно меньше, чем в других. Также важно знать, что в расчет берется стоимость нагрева воды, ведь в каждом регионе она разная, в зависимости от затрачиваемых ресурсов.

Но приобретение счетчиков на воду имеет и свои преимущества, какие рассмотрим далее. Если приборов учета нет, то плату за коммунальные услуги придется вносить по нормативу. При этом редко кому удается действительно использовать весь предусмотренный объем воды за сутки, месяц.

Фактически же при наличии счетчиков такая семья может потратить раза в полтора-два меньше кубометров. В разных семьях и регионах эти показатели водопотребления могут различаться. Однако при экономном использовании водных ресурсов, расход при наличии приборов учета будет существенно меньше.

Рекомендуем прочесть: Можно ли узнать инн по снилс

Норматив потребления воды на 1 человека без счетчика с 2020 года для населения рассчитывается на основании Постановления Правительства РФ от 17.12.2014 № 1380 с изменениями и дополнениями внесенными 29 июня 2016 г. В указанном нормативном акте установлены нормы потребления оказываемых услуг.

Существуют самостоятельные нормы, которые используются при пользовании горячей и холодной водой. Осуществляется их расчет в соответствии с принятыми нормативами. В этом случае, принимаются во внимание документы, разработанные организациями по ЖКХ регионов Российской Федерации.

ТАРИФЫ НА УСЛУГИ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ; ТЕХНИЧЕСКУЮ ВОДУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРИСОЕДИНЕНИЕ на период 2021-2023 ГОДЫ

На основании Приказов Департамента городского хозяйства города Севастополя
утверждены тарифы на услуги централизованного водоснабжения и водоотведения; техническую воду; технологическое присоединение на период 2021-2023 годы

2021 год:

Питьевое водоснабжение (Приказ ДГХ № 504-ОД от 18.12.2020 г.):

Население:

С 01.01.2021 по 30.06.2021 – 39,28 руб./м3 (с НДС 20%)*

Бюджетные организации:

С 01.01.2021 по 30.06.2021 – 32,73 руб./м3 (без НДС)

Прочие потребители:

С 01.01.2021 по 30.06.2021 – 32,73 руб./м3 (без НДС)

Нормирование воды в сельской местности происходит в случае, если подача ресурса происходит при помощи центрального водоснабжения. В случае, если в местности установлена водоразборная колонка, которая является общественной собственностью – нормативы начисляются отдельно. Стоит отметить, что в сельской местности в летний сезон происходит активный полив участков и если нет счётчика, норматив устанавливается отдельный.

Местные отделы управления тарифами в ЖКХ на основании данных о фактическом использовании воды устанавливают нормативы водопотребления. Значения во многом зависят от благоустроенности квартир.

Город Норма ГВС, чел/месяц Документы
Волгоград 4,40 Постановление Министерства ТЭ и ТР Волгоградской обл. от 25 июля 2012 года N 4/1
Воронеж 3,07 Приказ Управления ЖКХ и Э по Воронежской обл. от 10 июля 2013 года N 11
Екатеринбург 4,01 Постановление РЭК Свердловской обл. от 27.08 2012 года N 131-ПК
Казань 3,44 Приказ Министерства СА и ЖКХ Республики Татарстан от 21 августа 2012 года N 131/о
Красноярск 3,3 Постановление Правительства Красноярского края от 30.07.13 № 370-п
Москва 4,745 Постановление Правительства Москвы от 28.07.1998 №566-ПП
Нижний Новгород 3,411 Постановление Правительства Нижегородской обл. от 19.06.13 № 376
Новосибирск 4,36 (закрытая система) Постановление Мэрии г. Новосибирска от 28.11.08 № 740
Омск 5,1 Приложение N 1 к приказу РЭК Омской области от 11 сентября 2014 г. N 118/46
Пермь 2,802 Постановления правительства Пермского края от 17.09.15 № 647-п
Ростов-на-Дону 3,15 Постановление РС по тарифам от 29.08.19 № 39/3
Самара 5,92 Приказ МЭ и ЖКХ Самарской обл. № 447 от 26.11.2015
Санкт-Петербург 2,43 Распоряжение комитета С-Пб по тарифам от 09.09.15 № 97-р
Уфа 3,259 Постановление ГКР Башкортостан по тарифам от 31.08.12 № 221
Челябинск 1,57 Постановление Министерства ТР и Э от 28.12.16 № 66/1

Суточная норма добычи (вылова) водных биоресурсов

Суточная норма добычи (вылова) водных биоресурсов (за исключением случая, если для таких водных биоресурсов установлен постоянный или временный запрет добычи (вылова) при осуществлении любительского рыболовства) для одного гражданина при осуществлении любительского рыболовства указана в Таблице 2.

Таблица 2. Суточная норма добычи (вылова) водных биоресурсов.
Наименование водных биоресурсов Суточная норма добычи (вылова), кг/экз.
Судак 2 экземпляра
Сом пресноводный 2 экземпляра
Сазан 3 экземпляра
Сарган 5 кг
Тарань 5 кг
Рыбец (сырть) 5 экземпляров
Амур белый 2 экземпляра
Кумжа (форель) (пресноводная жилая форма) 5 экземпляров
Барабуля 5 кг
Ставрида 10 кг
Жерех 3 экземпляра
Толстолобики 2 экземпляра
Сельди черноморско-азовские проходная и морская 5 кг
Пиленгас 10 кг или 6 экземпляров
Камбала-калкан 7,5 кг или 2 экземпляра
Камбала-глосса 5 кг
Морской ерш (скорпена) 5 кг
Темный горбыль 5 кг или 3 экземпляра
Бычки 5 кг
Кефали (сингиль, лобан, остронос) 15 экземпляров или 7,5 кг
Скумбрия 5 кг
Пеламида 5 кг или 3 экземпляра
Мидии 5 кг
Рапана 30 кг
Раки (рак пресноводный) 30 экземпляров
Креветки черноморские 2 кг
Артемии (в том числе на стадии цист) 0,2 кг
Хирономиды 0,5 кг
Полихеты 0,5 кг
Голавль 20 экземпляров
Атерина 10 кг
Зубарик 3 кг
Карась морской 5 кг
Мерланг 10 кг
Акула-катран 5 кг
Скат морская лисица 5 кг
Скат-хвостокол 5 кг
Сардина 5 кг
Хамса 10 кг
Шпрот (килька) 10 кг
Тюлька 5 кг
Налим морской 5 кг
Солнечник 5 кг
Лаврак 10 кг
Луфарь 10 кг
Смарида 5 кг
Карась серебряный 10 кг

Суммарная суточная норма добычи (вылова) всех видов водных биоресурсов (кроме рапаны), указанных в Таблице 2, составляет не более 10 кг или 1 экземпляр в случае, если его вес превышает 10 кг.

Добыча (вылов) водных биоресурсов разрешается в размере не более одной суточной нормы при пребывании на водном объекте в течение одних суток. В случае пребывания на водном объекте более 1 суток, независимо от времени пребывания на водном объекте добыча (вылов) водных биоресурсов разрешается в размере не более 2 суточных норм добычи (вылова).

В случае превышения суточной нормы добыча (вылов) всех видов водных биоресурсов, разрешенных к добыче (вылову), прекращается.

С 1 января 2023 года вступают в силу изменения в закон об электроэнергетике, внесенные Федеральным законом от 11.06.2022 № 174-ФЗ.
Уточняется понятие «оперативно-диспетчерское управление в электроэнергетике», а также появляются понятия «цифровая информационная модель электроэнергетической системы» и «перспективная расчетная модель электроэнергетической системы»; расширяются функции системного оператора.

При этом Правительство РФ Постановлением от 09.12.2022 № 2274 установило особенности оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, технологического присоединения к электрическим сетям и регулирования отношений в сфере электроэнергетики на розничных рынках в пределах технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем. Эти особенности будут применяться до конца 2023 года.

В теплоснабжении начнут действоватьобновленные правила заполнения акта о расследовании причин аварийной ситуации при теплоснабжении и правила заполнения сводного ежемесячного отчета об аварийных ситуациях при теплоснабжении. Они утверждены Приказом Ростехнадзора от 20.09.2022 № 319.

В отношении водоснабжения и водоотведения обновились правила ведения раздельного учета затрат по видам деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение (Приказ Минстроя России от 29.07.2022 № 623/пр), а также установлены особенности использования средств, начисленных в 2023 году в виде платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере водоотведения (Постановление Правительства РФ от 03.10.2022 № 1746).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *