- Страхование

Учебная езда на автодроме: упражнения

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Учебная езда на автодроме: упражнения». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


С 1 апреля 2021 года, экзамен в ГИБДД сократился до 2 этапов: теория и город. Теперь вопрос о том, как правильно пройти автодром, актуален только во время занятий в автошколе. Задания с этапа сдачи экзамена на автодроме частично перешли в город, поэтому их все еще нужно показывать инспектору. Остались только те упражнения, которые можно выполнить в условиях города. Исключениями стали «Змейка» и «Поворот на 90 градусов».

Рекомендации для начинающих

Начинающие водители часто боятся сделать что-то не так и не справиться с маневрами на автодроме. Ощущение дискомфорта — это нормальная реакция при столкновении с чем-то новым. Чтобы чувствовать себя комфортнее:

  • перед началом движения настройте автомобиль под себя. Отрегулируйте положение кресла, руль и зеркала заднего вида;
  • не торопитесь, лучше ехать не спеша и привыкнуть к машине. Важно почувствовать, как сильно нужно нажимать на педали и как быстро меняется траектория движения при повороте руля;
  • не бойтесь сбивать конусы и ошибаться. Обучение — это процесс, состоящий из успехов и неудач. Новый навык приобретается со временем и для него нужна практика. Ошибки помогают выявить ваши слабые стороны и исправить их;
  • спрашивайте инструктора обо всем, что вам непонятно. Не нужно взваливать все на свои плечи. Инструктор подскажет вам, как лучше поступить и чего не нужно делать.

Одно из проблемных упражнений для новичков – заезд в гараж задним ходом с поворота в 90 градусов. Для успешной сдачи элемента требуется:

  • После преодоления упражнений по маневрированию остановиться перед стоп-линией, после чего въехать в зону выполнения элемента. Далее выезжаем на подготовительную площадку, где выстраиваем необходимое положение колес;
  • Затем включаем заднюю передачу и начинаем заезд в гараж, параллельно корректируя движение кузова с помощью рулевого колеса;
  • После заезда в гараж выравниваем положение руля и останавливаемся. Необходимо перевести КПП в положение нейтрали и зафиксировать автомобиль с помощью тормоза;
  • В завершение процедура выезжаем с гаража и пересекаем зону выполнения упражнения.

Выполнение упражнений на автодроме

Максимально подробное описание со схемами вы найдете на наших страницах, но для понимания специфики представляем краткие особенности:

  • Гараж. Требуется припарковать автомобиль в конкретное пространство, причем въехать задним ходом. Большой плюс новых правил – если раньше использовались конусы, незаметные при движении назад, теперь можно использовать разметочные стойки – въезжать в них легче.
  • Параллельная парковка. Требуется проехать вперед, и припарковаться параллельно движению, включив задний ход с первого раза.
  • Змейка. Ранее порядок поворотов был четко установлен, теперь поворот может быть сначала правым, потом левым, и наоборот.
  • Горка. Заезд на площадку под наклоном, остановка, движение по команде инструктора. Важно откатиться назад не более, чем на 0,3 м, где установлена разметочная стойка. Далее – остановка на съезде, не более чем за 1 м до разметочной линии.
  • Разворот. Может не быть отдельным заданием. Пространство небольшое, но можно двигаться максимально медленно, и даже если авто заглохнет – это не будет считаться ошибкой.
  • Поворот на 90 градусов. В небольшом пространстве необходимо выполнить поворот налево и направо.

Что не считается за ОШИБКУ на экзамене ГАИ (ГИБДД)?

Оценка «СДАЛ» выставляется, если кандидат в водители:

  • Приступил к выполнению испытательного упражнения до истечения 29 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения. (Исходя из п. 113.1. Регламента).
  • Наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, или сбил разметочное оборудование ОДИН или ДВА раза. (Исходя из п. 113.2. Регламента).
  • Допустил остановку двигателя ОДИН или ДВА раза. (Исходя из п. 113.7. Регламента).
  • При выполнении упражнения «Остановка и начало движения на подъеме» допустил откат транспортного средства на подъеме менее чем на 0,3 м. (Исходя из п. 113.13. Регламента).

Обслуживание автодрома зимой

В период отрицательных температур окружающего воздуха при наличии устойчивого снежного покрова места начала и окончания выполнения упражнений обозначаются разметочными конусами или разметочными стойками в соответствии со схемами выполнения упражнений.

Читайте также:  Сколько стоит вступление в наследство у нотариуса в 2022 году

В холодное время года вместо разметки на автодроме используются стойки или конусы. Именно этими элементами обозначают как границы упражнений, так и линии начала и окончания выполнения элементов.

В период отрицательных температур окружающего воздуха зоны выполнения упражнений и участки автодрома, автоматизированного автодрома или закрытой площадки в местах движения транспортных средств должны быть обработаны противогололедными материалами.

Кроме того, зимой автодром должен быть обработан противоледными материалами.

Схема автодрома по новым требованиям

Довольно важным можно считать нововведение, которое коснулось не только кандидатов в автоводители, но и в большей степени автошкол с автодромами.

Приняты новые условные обозначения на схемах, а именно:

  • «Зона установки конусов и стоек» теперь имеет отдельное изображение. Разметочное оборудование в такой зоне по определенным правилам устанавливают сотрудники автошколы. При этом местоположение конусов и стоек определяется непосредственно ими.
  • Принято переименование: теперь такое изображение, как «разметочный конус», называется «разметочный конус или разметочная стойка». Чтобы понять разницу следует уяснить различия между разметочными стойками и конусами. Так, стойка обладает большой высотой и через зеркала заднего вида видно ее довольно хорошо, тогда как конус по высоте маленький и увидеть его довольно тяжело. Это на первый взгляд несущественное нововведение решает для автошкол серьезную проблему. Ведь часто в ГИБДД требуют организации экзаменационных упражнений в полном соответствии со схемами. В итоге при выполнении практически всех заданий требовалось использование исключительно конусов. При этом кандидаты в водители часто затруднялись в выполнении таких упражнений, как заезд в ворота гаража задним ходом и пр.

Уже с 14.10.2017г. проблема будет решена за счет разрешения использовать разметочные стойки. Это существенно упростит задачу для экзаменуемых.

Для разметочного конуса вводится специальное изображение. При этом для выполнения отдельных упражнений будут использоваться исключительно разметочные конусы.

Что требуется, постановка задачи как подготовиться к вождению в городе

Автошкола онлайнВодительские курсыПДД учитьЗадача 19

Правильная постановка задачи – основа успешного ее решения, соответственно ключевой момент понять к чему нужно готовиться. Начиная подготовку, вы должны четко понять, что вы будете делать – готовиться для сдачи экзамена в ГИБДД (иногда снисходительно пишут “натаскиваться”) или полноценно учиться водить автомобиль в городских условиях. Ответ тут очевиден – научиться полноценно водить машину в разных условиях в ходе подготовки к сдаче экзамена может лишь ничтожный процент людей (и вряд ли они дочитали до этого места исходя из практического интереса), такова ситуация на дорогах и так построена система обучения. Поясню, например, вы не сможете выезжать на федеральные трассы, МКАД или ТТК (в Москве), так как обучение на магистралях запрещено, без этого навыка полноценно ездить по Москве и Московской области невозможно в принципе. Подобные моменты есть в почти любом городе.

Принципиальный момент – где вы будет сдавать экзамен – ситуация на дорогах в целом и экзаменационном маршруте ГИБДД в частности, в Москве, городе-миллионнике или небольшом городе отличается кардинально. Все написанное ниже прежде всего актуально для крупных городов с активным движением.

Соответственно ставится задача: как вам оптимально подготовиться к сдаче экзамена в ГИБДД вашего региона, сформировав первичные навыки вождения. Если вы способный ученик, то вы сформируете не первичные, а полноценные навыки. Я знаю лишь редкие случаи, когда человек, сдав на права, сразу же садился и начинал ездить самостоятельно (в Москве и Московской области). Обычно берут дополнительные уроки или начинают ездить под чьим-то руководством и контролем, или для начала, ездят в своем районе, не выезжая на магистрали.

Если вы хотите научиться водить в ходе подготовки к сдаче экзамена в ГИБДД – рекомендация проста – ездить и ездить, при этом нужно понимать, что процесс подготовки может затянуться. И все равно, когда вы выедете на дорогу впервые самостоятельно, вам будет очень непросто первые несколько месяцев.

Распишем подробно и без прикрас, что требуется для сдачи экзамена по вождению в городе. Вы должны в течение 10-20 минут ездить, выполняя команды инспектора по незнакомому маршруту (в теории именно так), на любой машине, попадающей под категорию B (включая варианты Газели, как мне сказал один инспектор-экзаменатор), в любых погодных условиях (в дождь, в снег, в темноте), в условиях, когда повсеместно не соблюдаются правила движения, не видны (или даже отсутствуют, например, в результате падения) знаки и дорожная разметка. Вас могут просить сделать сложные маневры, на которые в обычных условиях ни один начинающий водитель не решится.

Читайте также:  Выплату по уходу за инвалидом поднимут с 1 января 2023 года

Все участники процесса приема экзамена прекрасно понимают, что, например, в Москве можно завалить практически любого кандидата (и могут возникнуть ситуации, которые в принципе невозможно разрулить с идеальным навыком вождения). В качестве подтверждения простейший пример – ГИБДД совместно с Авторадио проводили соревнования по вождению по правилам. В соревнованиях участвовали не кандидаты в водители, а люди с 15-летним стажем вождения. При этом без нарушений прошли редкие заезды.

С учетом сказанного, нужно понимать, что сдача города — это игра по определенным правилам. Ключевых моментов для успеха два – подготовиться максимально хорошо для вас и относиться к ситуации максимально спокойно. Да, вы заложник странной игры, но для получения прав у вас нет иных вариантов, кроме как сыграть по существующим правилам.

Успешность сдачи экзаменов определяют мелочи, на которых и нужно сфокусироваться при подготовке.

Упражнения на автодроме: как сделать поэтапно на механике

Все упражнения на автодроме выполняются поэтапно на механике, а также на авто с коробкой-автоматом, но нужно придерживаться общих правил:

  1. перед началом теста транспорт ставят у ограничительной линии так, чтобы бампер ее не пересекал;
  2. переключают КПП на нейтральное положение и поднимают стояночный тормоз;
  3. задействуют передачу (лучше первую), сняв авто с ручника, начинают движение;
  4. можно делать все, не торопясь, время на это есть;
  5. завершают этап у стоп-линии;

Единая схема упражнений может выглядеть так:

  1. проезд через возвышение с остановкой у стоп-линий и возобновлением движения по команде;
  2. въезд в гаражный бокс задним ходом;
  3. параллельная парковка (перемещение на ограниченный участок и установка машины в соответствии с боковой пунктирной разметкой);
  4. маневрирование, то есть езда с изменением траектории по ограничителям, либо выполнение поворотов;
  5. чередование поворотов (левого и правого) в любом порядке или разворот.

Материально-техническая база автошкол

По мнению аналитиков, уже одно лишь увеличение количества часов приведет к росту стоимости обучения в автошколах минимум на 15 % (в других источниках приводятся сведения о 30 %). На самом деле, удорожание будет более значительным, — уверены владельцы автошкол. Ведь им нужно будет обеспечить под новые требования необходимую материально-техническую базу, и эти расходы придется компенсировать самим ученикам. Даже оборудование классов для соответствия новым требованиям может влететь «в копеечку». В частности, стало обязательным прохождение медицинских тестов на компьютере. Ученики должны пройти тесты на определение своего темперамента и уровня стрессоустойчивости. Хотя в автошколах и ранее были предусмотрены занятия на компьютерах, но теперь их количество, возможно, придется увеличить: максимальное количество человек в группе ограничивается 25, и в идеале (если удастся набрать полную группу) каждому потребуется свой ПК. Помимо компьютеров, нужно будет обзавестись видеопроекторами, тренажерами-манекенами для отработки навыков оказания медпомощи и тренажером для обучения вождения. Как и раньше, не обойтись без двигателя с навесным оборудованием, коробки передач, заднего моста с тормозными механизмами и другими составляющими автомобиля для наглядного изучения.

Также каждое учебное заведение должно иметь комплект учебных пособий для занятий, который включает в себя методички, видеофильмы и плакаты. На видном месте нужно повесить информационный стенд с учебными планами подготовки водителей, копией лицензии автошколы, расписанием занятий, копией нормативных актов о защите прав потребителей, а также книгой жалоб.

Новые требования предъявляются к учебным помещениям, учебным автомобилям и даже к учебной площадке. Площадь последней теперь должна составлять не менее четверти гектара (0, 25 га). Автодром должен быть оборудован светофорами, дорожной разметкой, железнодорожным переездом, возвышениями, перекрестками, то есть полностью воспроизводить реальную дорогу со всеми ее особенностями и опасностями для начинающего водителя. Обязательно наличие на автодроме асфальтового или бетонного покрытия и ограждения.

В программах прописаны формулы расчета пропускной способности автошколы, которая зависит от количества и размеров классов, а также от количества автомобилей.

К учебным автомобилям также применяются новые требования. В частности, вводится новое понятие – «дублирующие органы управления», которые находятся на рабочем месте инструктора и предназначены для его вмешательства в управление автомобилем в случае возникновения экстренной ситуации и для обеспечения безопасности других людей, включая пешеходов и водителей. Дублирующие органы управления соответствуют педали тормоза и сцепления в автомобиле с механической коробкой передач и педаль тормоза в машине с автоматической трансмиссией. Когда инструктор нажимает на дублирующую педаль, должна срабатывать звуковая или световая сигнализация. Следовательно, для этого нужно оборудовать все учебные автомобили лампами и плафонами, которые устанавливаются в зоне видимости всех пассажиров автомобиля. Если на педаль нажимает курсант, сидящий за рулем, сигнализация не должна срабатывать. Это новшество, по мнению его авторов, позволит сделать процесс сдачи экзаменов на права более прозрачным и объективным, исключая возможность незаметного вмешательства инструктора.

Читайте также:  Как заложить паспорт в ломбард за деньги

В случае необходимости, если на рабочем месте инструктора находится другой пассажир, дублирующие органы управления должны быстро приводиться в нерабочее состояние (демонтироваться). Если курсант нажимает на свои педали, то дублирующие педали инструктора не должны двигаться. При нажатии же инструктором на свои педали, педали курсанта также приходят в движение. Это позволяет ученику лучше ориентироваться при обучении вождению. Также вводится требование оборудовать автомобили для обучения вождению видеорегистраторами. Причем модели такого оборудования утверждает ГИБДД.

Сами инструкторы и преподаватели должны иметь высшее образование и соответствующую квалификацию. Следовательно, вместе с требованиями возрастает и их уровень заработной платы. Напомним, что для обучения 25 человек в течение трех месяцев потребуется один преподаватель теории и минимум два-три инструктора по вождению.

Новые требования к программе обучения

С 11 августа 2014 года вступил в силу новый регламент подготовки водителей, по которому увеличивается количество учебных часов на теорию и практику. Подготовка водителей будет состоять из базового курса и дополнительных модулей для отдельных категорий и подкатегорий. В программу обучения теперь входит езда с прицепом, организация грузоперевозок, психологические практикумы по предотвращению и разрешению конфликтных ситуаций на дороге и основы оказания первой медицинской помощи на дороге. Расширение теоретической части распространяется на все программы обучения, независимо от категории транспорта. То есть если вы пришли получать права на вождение скутера, все равно придется прослушать курс по правилам грузоперевозок и сдать те же экзамены на знание теории, что и будущие водители «легковушек». Зато в будущем при получении прав более сложной категории вы прослушаете более краткий курс теории (разница, правда, не велика и составляет всего 6 часов).

Таблица ошибок для упражнения «Регулируемый перекресток»

В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором — количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка «НЕ СДАЛ».

Ошибка

Возможное количество

113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.

113.2. Наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, или сбил разметочное оборудование.

2

113.3. Выехал (пересек колесом) за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.41 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками).

113.7. Допустил остановку двигателя.

2

113.9. Осуществлял движение задним ходом в случае, если движение задним ходом не предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.

113.14. При выполнении упражнения «Проезд регулируемого перекрестка» проехал перекресток (выехал на перекресток) либо пересек линию «СТОП» по проекции переднего габарита транспортного средства при запрещающем сигнале светофора.

113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).

Понятие параллельной парковки и ее значение в условиях городских улиц

Такая парковка представляет собой способ установки автомобиля, при котором водитель ставит свое ТС в одну линию с уже стоящими в ряд машинами. Данный метод является одновременно и самым актуальным (так как большое количество припаркованных в городе машин не всегда оставляет место для удобного маневра – парковки спереди), и самым трудным для исполнения.

Важно! Если неправильно рассчитать место, которое должно остаться рядом с другими авто после исполнения движения, можно повредить и стоящие рядом ТС, и свое.

Основное назначение маневра:

  • сдача экзамена ГБДД на получение ВУ;
  • улучшение навыка вождения;
  • возможность поставить свое авто в ряд других при минимуме пространства на парковке.

Сдача экзамена в ГИБДД, которая включает в себя, теорию, площадку и вождение по городу, начинается с экзаменационных билетов. Первый этап начинается с посещения исполнительного органа. Здесь в специальном кабинете проходит тестирование.

В данном случае прохождение на следующий этап предполагает такой алгоритм действий:

  • экзаменуемый допускается к компьютеру, на котором уже открыт специальный теоретический тест;
  • после нажатия соответствующей кнопки, на проведение теста отводится ограниченный промежуток времени;
  • экзаменуемому предоставляется билет, включающий в себя 20 вопросов, которые выводятся на экран поэтапно;
  • здесь допускается совершение двух ошибок, а также ответы на дополнительные вопросы при необходимости;
  • по итогам тестирования, выводится результат на экран, где сдающий теоретическую часть видит свои ошибки.

Исключительно после сдачи данного этапа, претендент на водительское удостоверение допускается к другой части мероприятия – площадке.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *