- Страхование

Не месяц, а конкретное число: каков крайний срок прохождения техосмотра?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Не месяц, а конкретное число: каков крайний срок прохождения техосмотра?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Диагностическая карта, выданная станцией на которой проводился техосмотр, является подтверждением факта выполнения этой станцией контрольно-диагностических работ и при наличии в указанной карте соответствующей отметки – основанием для выдачи разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

Срок действия диагностической карты техосмотра

В случае если по результатам проверки установлено, что транспортное средство не соответствует требованиям ТНПА, транспортное средство необходимо предоставить для повторного проведения техосмотра не позднее двадцати дней после даты предыдущего проведения технического осмотра. При повторной проверке проводятся контрольно-диагностические работы только в отношении узлов, систем, внешнего вида и комплектации транспортного средства, которые при предыдущем проведении техосмотра признаны не соответствующими требованиям ТНПА и согласно установленному на станции прейскуранту, оплачивается только эта процедура.

Если в течение 20 дней у вас не получится устранить выявленную неисправность, предоставить недостающие документы или по каким-то причинам вы не успеете приехать в пункт прохождения гостехосмотра, вам придется снова пройти контрольно-диагностическую линию в общем порядке и оплатить полную сумму за услуги проверки.

Так а что ответили про техосмотр?

Заявление отправили 4 января, ответ пришел 11-го. То есть быстрее, чем максимально разрешенный срок в две недели. В качестве автора ответа выступает Минтранс.

Приведем выдержки: «ТО — один из механизмов госрегулирования в области дорожного движения, является одной из мер госполитики в области дорожного движения и его безопасности. Его проведение обусловлено и международным правом (например, техрегламентом Таможенного союза). Вывод — отмена обязательного проведения ТО не предполагается».

А вот в финале письма есть интересные новости: «Предусматривается внесение изменений в части периодичности проведения ТО и срока действия разрешений на допуск ТС к участию в дорожном движении». Какие именно изменения, пока не раскрывают, но, очевидно, мы узнаем о них в скором времени.

Какие именно нормы изменились на техосмотре?

Как мы уже сказали, по тормозным усилиям нормы усложнились: вместо разницы в 30% стало 20% – для дисковых и 25% – для барабанов.

Что касается внешних световых приборов (фар ближнего света), то здесь теперь будет контролироваться сила света и в световой части светового пучка, а у фар дальнего света – их максимальная сила света. В то же время к регулировке фар ближнего света и противотуманных фар будут применяться более лояльные требования, касающиеся снижения светотеневой границы светового пучка.

Остаются прежними требования относительно пленочных и других покрытий, наносимых на поверхность стекол: они запрещены.

Осталась в прошлом проверка диагностическими станциями наличия на транспортном средстве внешне видимых наклеек (изображений), кроме находящихся на стекле, рекламы, кроме транспортных средств специальных служб оперативного назначения.

Ответственность по-новому

Новый КоАП в целом либерализовал ответственность за ряд правонарушений, за которые ранее водители могли получить штраф. Теперь отделаются (на первый раз) только предупреждениями. Например, если гражданин совершает такой административный проступок, как управление транспортным средством без ремня безопасности, без техосмотра, если на машине, которая едет по дороге, нечитаемые или нестандартные номера, если водитель нарушил правила буксировки или не выставил знак во время поломки, он не будет привлечен к административной ответственности. В то же время за некоторые нарушения правил (около 17 составов), которые по новому КоАП отнесены к проступкам, граждане подлежат привлечению к административной ответственности. Это исключения из общих правил нового кодекса. Шевченко говорит, что к ним относятся все скоростные правонарушения, нарушения правил проезда железнодорожного переезда, невыполнение требований светофора или регулировщика, нарушения правил маневрирования и другие. В этот перечень включены нарушения, представляющие непосредственную угрозу безопасности дорожного движения.

Как изменилась процедура прохождения техосмотра?

Многие говорят про новые правила проведения техосмотра, но в реальности сама процедура не изменилась никак. Те автовладельцы, которые должны или хотят по собственной инициативе проходить техосмотр, проходят его точно так же, как раньше.

Напомним, что там тоже есть определенные нюансы: в частности, необходимо сфотографировать автомобиль в пункте осмотра (с привязкой к месту, сразу, как только приехали) и зарегистрировать фотографию в автоматизированной системе ЕАИС ТО, за которую отвечает МВД. На фото фиксируется время и место проведения техосмотра. Первый снимок делают после заезда автомобиля на первый пост, второй – в конце процедуры перед выдачей диагностической карты. В кадре должен быть автомобиль целиком, причем таким образом, чтобы читались номера.

На первом этапе автомобиль осматривают снизу, на втором проверяют салон, системы и зеркала, на третьем – тормоза и фары. Четвертый этап предполагает визуальный общий осмотр. Только после проведения всех этих действий специалист может выдать диагностическую карту. Все недочеты заносятся в систему, и во время последующих визитов в автосервис специалисты могут посмотреть состояние автомобиля, не перепроверяя самостоятельно. Исправить все на месте и сразу получить новую карту нельзя, придется повторить процедуру после того, как все недочеты окажутся устранены. После нового ТО будет выдана новая диагностическая карта.

Как пройти техосмотр автомобиля. Пошаговая инструкция

Периодичность проведения технического осмотра транспортного средства зависит от сроков, установленных в выданном ранее сертификате. Частота техосмотра зависит от типа автомобиля:

  • каждые 6 месяцев проходят проверку легковые машины, микроавтобусы, минивэны, автобусы и прочий транспорт, рассчитанный на восемь и более мест, без учета водительского, используемый для коммерческой перевозки пассажиров, а также грузовые авто, используемые для транспортировки опасных грузов, легковые авто возрастом более пяти лет, задействованные в обучении вождению;
  • каждый год проводится техническая проверка авто легкового, грузового транспорта, тягачей, прицепов с неустановленным годом выпуска и возрастом более 10 лет, массой не более 0.75 тонн;
  • раз в два года проверяют транспортные средства и прицепы массой менее 0.75 тонн, а также квадроциклы, мототранспорт возрастом менее 10 лет, кроме транспорта, который должен проходить осмотр ежегодно.

Стоит отметить, что при покупке автотранспорта в течение первых 10 дней после его регистрации следует пройти технический осмотр. Если авто было выпущено менее 2-х лет назад, диагностика необязательна, в этом случае достаточно получить разрешение к участию автомобиля в дорожном движении. Документ также следует получить в десятидневный срок после регистрации.

Просроченный или не пройденный техосмотр означает, что авто не имеет допуска к участию в дорожном движении. В таком случае владелец авто будет оштрафован. Размер штрафа зависит от того, сколько раз подобное нарушение было допущено:

  • если транспорт не прошел техосмотр однократно, то штраф составит 1 – 3 базовых величин, что составит примерно 29 – 87 рублей, возможно наказание будет ограничено предупреждением;
  • при повторном нарушении наказание ужесточается, взыскание составит 2 – 5 базовых величин, при каждом последующем нарушении размер штрафа будет увеличиваться.
Читайте также:  Какие существуют сроки давности по уголовным делам?

Штраф уплачивается на месте либо переводится в течение одного месяца на расчетный счет в банке, также можно использовать систему расчетов ЕРИП (Единое расчетное и информационное пространство) .

Владельцы авто задаются вопросом: при смене владельца авто, переносится ли также и отметка о прохождении техосмотра. Для того чтобы перенести техосмотр новому собственнику потребуется обратиться в любую диагностическую станцию и принести документы:

  • наклейку с разрешительным номером, ее можно найти на лобовом стекле;
  • написать и подать заявление о переносе, заявление пишется согласно установленному образцу, с которым можно ознакомиться на официальном сайте «Белтехосмотр»;
  • паспорт нового собственника;
  • квитанцию, подтверждающую факт оплаты услуги.

Услуга обойдется в 8.94 руб., новый сертификат будет стоить 7.65 руб

Для прохождения технического осмотра необходимо представить соответствующие документы. В список входит:

  • действующее водительское удостоверение, данный документ подлежит замене через каждые 10 лет, а также при смене паспорта или фамилии, также потребуется талон;
  • медсправка с действительным сроком действия;
  • техпаспорт, свидетельство о прохождении регистрации авто;
  • сертификат с прошлым результатом прохождения государственного технического осмотра, в этот документ будет внесена новая информация;
  • страховка с действующим сроком, этот документ необходим, поскольку страхование транспортного средства в Беларуси является обязательным условием;
  • квитанция о проведении оплаты за прохождение технического осмотра;
  • квитанция, подтверждающая факт оплаты государственной пошлины, однако в данный момент оплата налога не привязана к прохождению техосмотра.

Для некоторых авто потребуется представить дополнительную документацию. К примеру, если машина оснащена спутниковой связью, нужно разрешение на ее применение. Если в авто присутствует газовое оборудование, нужен акт проверки баллонов с газом.

Диагностическая карта выдается станцией, которая проводила проверку. Данный документ подтверждает факт проведения контрольно-диагностических функций. В карте присутствует отметка о техсостоянии машины, на основе этой отметки будет выдано разрешение на допуск автомобиля к участию в дорожном движении.

Транспорт и все необходимые документы будут выданы не позже 20 дней после того, как был произведен технический осмотр. За этот период будут проведены следующие функции:

  • проверена документация, не были ли внесены изменения;
  • сверены регистрационные данные и знаки авто с показаниями, представленными в документах;
  • транспортное средство будет зарегистрировано, оформлено разрешение к участию в дорожном движении.

К моменту получения допуска владельцу авто нужно принести диагностическую карту, собственное водительское удостоверение, технический паспорт, документы, подтверждающие факт страховки транспорта, квитанции об оплате.

Ездить с одной диагностической картой нельзя, даже если автомобиль прошел техосмотр. У водителя на руках обязательно должен быть допуск. Разрешение на допуск к участию авто в дорожном движении, представлено в виде наклейки на нижнем углу ветрового стекла.

Для того, чтобы стопроцентно попасть на линию станции техосмотра, необходимо предварительно записаться. Это можно сделать как «по старинке» – по телефону, так и воспользовавшись онлайн-бронированием. Через интернет можно записаться в системе онлайн-сервиса zapros.by или на официальном сайте предприятия «Белтехосмотр».

Каким автомобилям нужно проходить обязательный техосмотр в 2023 году?

Итак, информацию об этом можно найти в ст. 15 ФЗ-170 О техосмотре, где подробнейшим образом описано, кому из водителей нужно получать диагностические карты, а кто освобождён от этой обязанности.

Частота осмотра машины на станции ТО зависит от типа транспортного средства, владельца, но самое главное – от года производства автомобиля.

Таблица периодичности техосмотра по годам выпуска
Тип транспортного средства Кому принадлежит? Год выпуска ТС Как часто нужно проходить техосмотр?
Легковые автомобили юридическому лицу от 4 до 10 лет каждые 24 месяца
Легковые машины юридическому лицу 10 лет и старше ежегодно
Легковое авто, используемое в любом виде деятельности за исключением такси физическому лицу (гражданину) старше 4 лет и до 10 лет каждые 24 месяца
Легковой автомобиль, используемый в любом виде деятельности, кроме такси физлицу от 10 лет раз в 12 месяцев
Легковые такси неважно до 5 лет один раз в год
Легковые такси неважно от 5 лет и старше каждые 6 месяцев
Грузовики, массой до 3,5 тонн неважно 4-10 лет раз в 24 месяца
Грузовой транспорт с разрешённой массой менее 3,5 тонн неважно свыше 10 лет ежегодно
Грузовики, чья масса свыше 3,5 тонн неважно до 5 лет раз в год
Грузовые машины с массой более 3,5 тонн неважно более 5 лет каждые 6 месяцев
Грузовые авто, предназначенные для перевозки людей с числом мест от 8 и более (не считая места водителя) неважно до 5 лет каждые 12 месяцев
Грузовики для перевозки людей с числом мест свыше 8 неважно старше 5 лет раз в полгода
Грузовой автотранспорт, оборудованный и перевозящий опасные грузы неважно неважно один раз в 12 месяцев
Автобусы неважно до 5 лет ежегодно
Автобусы неважно старше 5 лет каждые 6 месяцев
Прицепы или полуприцепы грузовиков, массой свыше 3,5 тонн юридическому лицу от 4 до 10 лет один раз в 24 месяца
Те же прицепы и полуприцепы юрлицу от 10 лет и старше каждые 12 месяцев

Также обратите внимание на то, как вести отсчёт с даты выпуска автомобиля. Правильно делать это с того года, когда техника была произведена заводом. Причём пп. 1 п. 1 ст. 15 ФЗ О техосмотре предписывает смотреть эти сведения либо в ПТС, либо в СТС машины. К примеру, если автомобиль используется вами для работы в такси, и выпущен с конвейера 20 ноября 2021 года, то ближайший ТО вам надлежит пройти в 2024 году. То есть год производства машины автоматически включается в расчёт.

Требования для прохождения техосмотра в 2023 году

Процедура ТО регламентирована ПП РФ от 05.12.2011 № 1008 “О проведении техосмотра ТС” (далее – ПП № 1008). Основные узлы и агрегаты, которые проверяются экспертом, разделены на 7 групп:

  • тормозные системы. Эксперт проверяет исправность, безопасность и эффективность её работы;
  • рулевое управление. Проводится диагностика маневренности, люфта, гидроусилителя и подвески;
  • внешние световые приборы. Проверяется их наличие, регулировка, функционирование, целостность, яркость и отсутствие загрязнений;
  • стеклоочистители и стеклоомыватели. Оценивается их наличие, работоспособность, подача жидкости;
  • шины и колёса. Проводится проверка целостности резины, высоты протектора, отсутствие трещин, наличие всех элементов крепления колёс и т.д.;
  • двигатель и его системы. Проверяется уровень экологичности мотора, отсутствие подтеканий, правильное размещение, уровень шума.
  • дополнительные агрегаты. Проверка замков, сцепления, ремней безопасности, аварийных сигналов, аптечки, огнетушителя.

С 12.02.2018 года вступили в силу изменения по части требований к проведению техосмотра машины. Обновлены и расширены основные требования к фарам и рассеивателям, шипованной резине, ГБО, стеклоочистителям, гидроусилителю руля, утечке масла, аптечке, огнетушителю и др. Рассмотрим каждое из новых требований операционно-постовых карт технического осмотра.

Порядок прохождения техосмотра автомобиля в Беларуси

Нет нельзя. В административном законодательстве нет такого понятия, как диагностическая карта. Наличие диагностической карты со станции техосмотра о проведении контрольно-диагностический работ не является документом, подтверждающим факт получения разрешения на допуск транспортного средства к дорожному движению. Простыми словами, если вас остановит сотрудник ГАИ, а у вас на руках только карта и в ней написано, что автомобиль соответствует техническим требованиям, а допуска на участие ТС в дорожном движении и отметки в единой базе о прохождении техосмотра нет, штраф придется заплатить.

Для удобства владельцев транспорта ряд диагностических станций Беларуси предлагают предварительную регистрацию на прохождение гостехосмотра. Запись на техосмотр автомобиля позволяет сэкономить время и не стоять в общей очереди. Так как осуществляется приоритетный прием на диагностическую линию транспортных средств, оформленных по предварительной записи.

Напомним, что автомобили, которые используются для коммерческих перевозок пассажиров, проходят техосмотр раз в полгода. Водителям легковых автомобилей старше 10 лет нужно предоставлять машину на осмотр каждые 12 месяцев. Автомобили моложе 10 лет, мотоциклы и мопеды проходят техосмотр раз в два года.

Читайте также:  Что такое согласие супруга на продажу квартиры и зачем покупателю его проверять

Перед выездом на станцию техосмотра следует самостоятельно осмотреть свой автомобиль, желательно на эстакаде. Проверить работоспособность звукового сигнала, всех лампочек, исключить подтекание масла и других технических жидкостей. Также не мешало бы долить жидкость в бачок стеклоомывателя – будет обидно, если она закончится в момент проверки.

Останавливаться на всех технических нюансах не будем. О подготовке к техосмотру мы подробно рассказали в материале «Документы, лампочки, коррозия. Как пройти техосмотр с первого раза». Добавим только, что при прохождении техосмотра в период с 1 декабря до 1 марта на автомобиле обязательно должны быть установлены зимние шины.

На шинах не должно быть трещин, «булок» и других повреждений, они должны иметь остаточную высоту рисунка протектора не менее 1,6 мм у легковых автомобилей. Напомним, что шина считается непригодной к эксплуатации, если появился один индикатор износа, расположенный по дну канавки протектора, при равномерном износе или два индикатора в каждом из двух сечений при неравномерном.

Наш корреспондент Андрей Ахрем 8 января прошел техосмотр с первого раза. Он рассказал нам, как это было:

– Нареканий к техническому состоянию своего авто я не имею, поэтому перед поездкой на станцию поменял только лампочки, которые традиционно перегорают к техосмотру. В тот же день в 9 утра на техосмотр съездил сосед и сказал, что больших очередей нет, можно ехать.

Техосмотр в Витебске: размер госпошлины, льготы и стоимость ТО

С марта 2021 года изменятся правила фотографирования ТС при прохождении техосмотра. Кроме фото самого транспорта необходимо передать координаты его местонахождения. Фотографированию обязательно подлежит вид ТС спереди, при котором должны быть четко видны: цвет, марка/модель и гос.номер. А координаты местонахождения машины должны совпадать с координатами станции ТО. За нарушение станцию могут оштрафовать или исключить из списка авторизованных. За этим будет следить не только МВД, но и Российский союз автостраховщиков, который и принимает решение о включении/исключении станции из списка аккредитованных.

Сколько будет стоить процедура технического осмотра пока не ясно. Чиновники предлагают установить некий минимальный тариф, на который должны опираться станции ТО. Новые методики расчета стоимости технического осмотра готовят Минэкономразвития и Федеральная антимонопольная служба. Но пока документы не опубликованы и не приняты. По мнению руководства самих станций технического осмотра, стоимость услуги должна формироваться на рыночной основе без вмешательства государства.

Для автовладельцев, купивших диагностическую карту, которой нет в системе ЕАИСТО будет введен штраф в размере 2000 рублей. Планируется, что фиксировать нарушение будут камеры и сотрудники ГИБДД, которые смогут проверить наличие/отсутствие реального ТО по гос.номеру транспортного средства. Получить такой штраф нарушитель может не чаще, чем 1 раз в 24 часа.

Введены штрафы и для операторов техосмотра, которые нарушают новый регламент прохождения техосмотра и выдачи диагностических карт их размер варьируется от пяти до трехсот тысяч рублей. За выдачу диагностической карты компанией, которая не получила разрешение РСА, будет предусмотрена уголовная ответственность. Ужесточат наказание и для водителей, кто сознательно покупает диагностические карты в неавторизованных сервисах. Как сообщили в МВД, такие действия попадают под ст. 327 Уголовного Кодекса Российской Федерации. Наказание по такой статье может быть ограничение свободы до 12 месяцев.

Полный список аккредитованных станций технического осмотра должен быть опубликован на сайте РСА до 1 марта 2021 года. А привлекать к ответственности и штрафовать водителей и автосервисы начнут не ранее, чем 1 марта 2022 года.

С весны 2020 года процедура обязательного технического осмотра и получение диагностических карт осуществляется со следующей периодичностью:

  • не нужна диагностическая карта, если автомобиль категории В младше 4 лет;
  • для легкового транспорта, грузовиков до 3,5 тонн, мотоциклов, прицепов и полуприцепов от 4-х до 10 лет – ТО необходимо проходить 1 раз в 2 года;
  • для легкового транспорта, грузовиков до 3,5 тонн, мотоциклов, прицепов и полуприцепов старше 10 лет – ТО необходимо проходить 1 раз в год;
  • Такси, автобусы и грузовики для перевозки пассажиров, грузовики свыше 3,5 тонн, автомобили со спец сигналами и учебные автомобили до 5 лет – ТО необходимо проводить 1 раз в год;
  • Такси, автобусы и грузовики для перевозки пассажиров, грузовики свыше 3,5 тонн, автомобили со спец сигналами и учебные автомобили старше 5 лет – ТО необходимо проводить 1 раз в 6 месяцев;
  • Автомобили и прицепы для перевозки опасных грузов – получают диагностическую карту 1 раз в 6 месяцев.

Напомним, что по действующим правилам эксплуатации наземного автотранспорта, ФЗ об “ОСАГО” и законом о Техосмотре, если автомобиль попал в ДТП, при отсутствующей диагностической карте, то страховая компания вправе предъявить регрессное требование к виновнику аварии. Это означает, что нарушителю придется компенсировать страховой компании сумму выплаченного ущерба пострадавшему, по полису ОСАГО.

Если же у вас закончился одновременно полис ОСАГО и диагностическая карта, то страховку оформить не получится до тех пор, пока не будет пройден технический осмотр. Удачи на дорогах, оформляйте документы в надежной компании. Вы можете купить е-ОСАГО без посещения офиса на сайте страхового агентства Инзуро.

Новый формат диагностических карт: нужно ли менять старую карту?

Также с 1 марта 2021 года автовладельцы могут получить диагностические карты ТО в электронном виде. Карта будет оформляться всё в той же системе ЕАИСТО и храниться не менее пяти лет. Дополнительно оплачивать электронную версию диагностической карты автолюбителям не нужно.

Введение новых правил вовсе не сигнализирует о полном отказе от бумажных диагностических карт. При желании автовладелец имеет полное право получить у оператора технического осмотра бумажную версию диагностической карты. Она должна быть заверена подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование, и печатью оператора технического осмотра.

Таким образом менять бумажную диагностическую карту на электронную не нужно. Оба формата являются действительными.

Итак, процедура техосмотра вновь стала обязательной для всех видов транспорта, за исключением ТС легче 3,5 тонн и выпуском до 3-х лет. Проводить оценку технического состояния водитель вправе только на СТО аккредитованного оператора и с установленной законом периодичностью. Стоимость услуг эксперта регулируется нормативной базой региона.

Законом установлен перечень, состоящий из двух необходимых бланков, обязательных для предъявления на станцию техосмотра:

  • паспорт или иной документ для подтверждения личности заявителя;
  • свидетельство ТС или его паспорт.

Как зарегистрировать автомобиль, если диагностическая карта просрочена

Для регистрации в ГИБДД машины, изготовленной более 4 лет назад, необходимо наличие действующей диагностической карты. Она подтверждает техническое состояние автомобиля и безопасность эксплуатации во время дорожного движения. Выдается автовладельцам при прохождении автомобилем очередного технического осмотра. Срок действия диагностической карты зависит от типа и возраста транспортного средства.

Диагностическая карта не обязательна для оформления легкового автомобиля моложе 4 лет. Автовладельцам такого транспорта сотрудники МРЭО ГИБДД не правомочны отказать в регистрации без прохождения ТО.

Если личный транспорт постоянно эксплуатируется, а диагностическая карта давно просрочена, то техосмотр лучше пройти, чтобы наверняка знать, что автомобиль находиться в исправном состоянии. Отсутствие своевременного техосмотра – риск для безопасности водителя и других участников дорожного движения.

Об изменениях с техосмотром в 2021 году рассказали в «Белтехосмотре»

По его заверениям, сумма налога по всем транспортным средствам в 2021-м составит 29 белорусских рублей (на уровне предполагаемого размера базовой величины) и будет являться авансовым платежом за 2021 год. В 2022-м этот платеж окажется зачтен при уплате налога за 2021 год с учетом фактического времени владения физлицами транспортными средствами.

Читайте также:  ​Ежемесячное пособие на ребенка в 2023 году

Лица, заплатившие в 2020-м госпошлину, не будут вносить транспортный налог до истечения срока ее действия. Налог в 2021 году надо заплатить не позднее 15 декабря. Соответствующее извещение налоговые органы направят гражданам не позднее 1 ноября 2021-го.

  • до 1,5 тонны – 61 бел. руб. (24,1 долл);
  • более 1,5 тонны, но не более 1,75 тонны – 81 бел. руб. (32 долл);
  • более 1,75 тонны, но не более 2 тонн – 102 бел. руб. (40,3 долл);
  • более 2 тонн, но не более 2,25 тонны – 122 бел. руб. (48,2 долл);
  • более 2,25 тонны, но не более 2,5 тонны – 142 бел. руб. (56,1 долл);
  • более 2,5 тонны, но не более 3 тонн – 162 бел. руб. (64 долл);
  • более 3 тонн – 223 бел. руб. (88,1 долл);
  • мотоцикл – 40 бел. руб. (15,8 долл).

— В результате такой трансформации будет решен вопрос справедливого участия всех собственников транспортных средств в участии расходов государства на дорожную инфраструктуру. Его размер будет увязан с периодом владения транспортным средством, исключаются двойные оплаты для автомобилей, которые проходят техосмотр два раза в год или раз в двухлетний период.

С апреля 2020 года в законопроект о прохождении технического осмотра для транспортных средств Беларуси были внесены изменения. Теперь, если автомобиль зарегистрирован на физическое лицо, то сертификат о пройденной процедуре осмотра не нужен. Вместо этого водители получат разрешение нового образца, которое нужно будет ввозить собой постоянно и предъявлять сотрудникам дорожных служб при необходимости.

Важно! Юридических лиц эти изменения не коснулись. Они обязаны проходить технический осмотр транспортных средств и иметь при себе сертификат.

На данный момент стоимость техосмотра с 1 января 2021 года в Беларуси остается неизменной, и она зависит от того, на какой станции проводится техническое обслуживание автомобиля.

Окончательную стоимость формируют несколько факторов:

  • средняя цена услуги – около 20 белорусских рублей;
  • оплата сертификата – 0,3 от базовой величины;
  • налог на транспортное средство – от трёх до двадцати базовых величин, что зависит от автомобиля.

Основные изменения в прохождении технического осмотра в 2021 году

На станциях диагностики уверены, что отмена госпошлины решит проблему непрохождения техосмотра. По официальным данным, за январь – октябрь 2020 года прошли техосмотр всего 14% зарегистрированных в стране транспортных средств.

– Конечно, новшество положительно повлияет на статистику по количеству автомобилей, проходящих техосмотр. Это стало понятно с первого дня работы в текущем году, – считают на станции диагностики ОАО «ГАП-4».

Оплачивать транспортный налог нужно будет ежегодно за фактический период владения автотранспортом в календарном году.

Пример. Машина снята с учета и продана в июле. Соответственно предыдущий ее собственник перестает уплачивать налог с первого числа месяца, следующего за месяцем (в данном случае с 1 августа), в котором транспортное средство снято с учета. Следовательно, новому владельцу налог начисляется с первого числа месяца, следующего за месяцем регистрации.

Людмила Нижевич поясняет, что платить налог должны все владельцы транспортных средств, которые зарегистрированы в ГАИ МВД. Если есть основания снять авто с учета, автовладельцу лучше это сделать заранее. В таком случае платить не придется. По ее словам, следующий 2021 год станет переходным, за этот период важно актуализировать базу транспортных средств, чтобы не произошла путаница.

Пример. Владелец имеет автомобиль, находящийся в нерабочем или аварийном состоянии. Его невозможно восстановить, но при этом он состоит на учете в ГАИ. До 1 июля 2021 года владельцу необходимо обратиться в органы регистрации автотранспорта МВД для снятия машины с учета, иначе ему придется также платить налог.

В следующем году физические лица, у которых на 1 июля 2021 года будут зарегистрированы транспортные средства и которые не уплатили госпошлину за допуск транспортных средств к участию в движении до 1 января 2021 года, не позднее 15 декабря 2021 года должны будут внести аванс в размере одной базовой величины (исходя из ее размера на 1 января 2021 года) на каждое транспортное средство. За прицеп, прицеп-дачу и мотоцикл – 20 рублей. В 2022 году в зависимости от фактического периода владения автотранспортом в 2021 году нужно будет доплатить. Окончательная уплата налога за 2021 год должна быть произведена владельцем транспортного средства не позднее 15 ноября 2022 года.

Пример. Автомобиль ВАЗ-2106 выпущен и поставлен на учет в 1992 году. Его разрешенная масса не более 1,5 тонны. Владелец автомобиля – пенсионер, ветеран ВОВ или инвалид I или II группы, у которого есть действительное водительское удостоверение. Если он не оплатил госпошлину до 01.01.2021, начисление и уплата транспортного налога будет производиться в следующем порядке.

Транспортный налог по такому автомобилю составит 30 рублей 50 копеек (согласно установленным ставкам и предусмотренной Налоговым кодексом льготы в размере 50% за 2021 год). При этом до 15 декабря 2021 года владелец автомобиля должен будет оплатить аванс в размере базовой величины. Доплата в размере 1 рубль 50 копеек должна быть произведена не позднее 15 ноября 2022 года на основании извещения налоговой инспекции, направленного владельцу авто до 1 сентября 2022 года.

Если раньше талон техосмотра выдавался только при отсутствии неисправностей в автомобиле, в 2019 документ диагностики оформляется на ТС при наличии поломок с указанием проблемных узлов агрегата. Однако, без соответствующей отметки о разрешении на эксплуатацию ТС, ездить на такой машине нельзя.

Осмотр транспорта на предмет соответствия требованиям безопасности будет проводиться не многочисленными страховыми агентами, а специализированными аккредитованными станциями технического осмотра. Периодичность прохождения ТО регламентирована для каждой категории ТС.

Важно! Процесс оценки состояния авто должен записываться на камеру.

Контроль за проведением осмотра РСА теперь не осуществляет. Процедура перешла в юрисдикцию МВД и Ростехнадзора.

Законом определены штрафы за непрохождение техосмотра хозяевами автомобилей. Продолжить езду за рулем нарушитель не сможет: машину эвакуируют на спецстоянку.
Непорядочных операторов ждет административное взыскание на крупную сумму для эксперта, или тюремный срок для директора центра оценки.

В 2021 году расширен перечень критериев соответствия автомобиля параметрам безопасности.

Специалист организации, уполномоченной проводить ТО, будет проверять машину по следующим требованиям:

  • Исправные осветительные приборы должны быть окрашены в один цвет, располагаться симметрично и испускать уровень излучения в соответствии с регламентом Таможенного союза;

Автомобиль не пройдет ТО с тонировкой, пленкой, декором, рисунком или наклейкой на фарах!

  • Не допустима течь гидроусилителя руля, моторного или трансмиссионного масла и других жидкостей;
  • В автомобиле не должно быть изменений конструкции ТС, установленной заводом-изготовителем;

Осмотр авто на соответствие требованиям безопасности проходит под камерами наблюдения. Запись передается в базу ГИБДД.

Видео отчетливо воспроизводит информацию следующего характера:

  • номерной знак автомобиля;
  • дата и место проведения ТО;
  • процесс диагностики.

По требованиям ФЗ № 170, право не проходить процедуру осмотра предоставлено машинам весом до 3,5 тонн в период первых трех лет после выпуска с конвейера. По окончании указанного срока освобождение от ТО не действует.

Льгота распространяется на следующие транспортные средства:

  • мотоциклы и мопеды;
  • легковушки;
  • грузовики.

Диагностическая карта не требуется на легкий прицеп весом меньше 3,5 тонн, если хозяином является физическое лицо, а не организация.

Важно! любое ТС в собственности фирмы подлежит ТО!

Во всех остальных случаях послаблений в законодательстве нет: техосмотр обязателен.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *