Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Заявления на льготы по транспорту и земле 2023 в 1С — образец». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
По действующим правилам организации самостоятельно исчисляют суммы транспортного налога и авансовых платежей по нему (п. 1 ст. 362 НК РФ). Однако для обеспечения правильности и полноты уплаты налога ИФНС не позднее 6 месяцев со дня истечения срока уплаты налога направляет компаниям сообщения о точной сумме исчисленного налога. При этом в настоящее время НК РФ не предусматривает возможности направления таких сообщений по запросу налогоплательщиков. Сообщения составляются по самому факту уплаты налога/наступления срока его уплаты, либо при ликвидации организации, либо при поступлении в ИФНС информации и сведений о пересчете ранее исчисленного налога (п. 4 ст. 363 НК РФ).
Транспортный налог: как он уменьшается
Если автомобиль уже имеется, за 2022 год снизить сумму не получится. Обратитесь за льготами. Хотите платить меньше, но не купили авто? Есть шанс тщательнее подойти к выбору транспорта.
Используя калькулятор проверяйте, какой будет налоговая ставка с учетом параметров автомобиля. Всего одна лошадиная сила может поднять её практически вдвое в вашем регионе.
Прежде чем делать покупку, убедитесь, что ваш транспорт не был включен в список дорогостоящих автомобилей. Если речь о дорогой машине, переплата может быть весьма большой – составлять десятки тысяч. Калькулятор это только подтвердит.
Для продавца также могут быть риски. Если покупатель не переоформил документы в срок, уведомления из налоговой будут приходить старому владельцу, который уже не имеет к автомобилю никакого отношения.
Обязательно следите за суммой в уведомлениях. Если у вас имеется личный кабинет, уведомления будут направляться только туда. Потому если сроки подошли, а его нет, проверяйте сами. Если пропустите, это уже будет серьезной проблемой. Документы обычно приходят за месяц до внесения оплаты. Там же информация о дате и реквизитам.
По каким-то причинам бумага может не прийти. Когда в оговоренные сроки это не произошло, обратитесь к налоговикам. А получив документ, проверьте корректность реквизитов вашего авто. Возможно, произошла ошибка, которая повлияла на сумму вносимого налога. Иногда сумма может быть такой высокой, потому что после переезда налог начисляется от двух регионов. Если убрать эту ошибку, сможете уменьшить размер налога и совершить уплату по более выгодному тарифу.
Последствия неуплаты налогов
Даже когда калькулятор транспортного налога показывает слишком большую сумму, не платить её себе дороже. Если в оговоренные сроки не внести сумму, практически сразу же начнется начисление пени. Но и это не все – активируется принудительное взыскание. Оно происходит поэтапно:
- Придет требование – оплатите налог до определенной даты.
- Проигнорированное требование приведет к судебному разбирательству. Заседания не будет.
- Полученный судебный приказ является основанием для списания средств со счета за транспортный налог. Это и будет проделано. Банк без разбирательств рассматриваемое требование исполнит.
- Дело передается приставам, если списать долг со счета не получилось. Тогда ответчик не сможет выехать в другую страну.
Прекращение уплаты транспортного налога
Одновременно с 1 января 2022 года для организаций вводится новый порядок освобождения от уплаты налога в отношении принудительно изъятых транспортных средств. Речь идет о транспортных средствах, право собственности организации на которые было прекращено в связи с их принудительным изъятием по основаниям, предусмотренным законодательством (к примеру, по решению суда или судебного пристава).
Напомним, сейчас порядок прекращения налогообложения данных транспортных средств не установлен, и момент такого прекращения определяется датой их снятия с регистрационного учета. С начала 2022 года момент прекращения исчисления налога на изъятый транспорт станет определяться моментом самого изъятия независимо от даты снятия транспортного средства с регистрационного учета.
Для прекращения уплаты налога в указанном порядке организации необходимо будет подать в ИФНС заявление, форму и формат которого позже утвердит ФНС России. С таким заявлением налогоплательщик вправе представить документы, подтверждающие принудительное изъятие транспортного средства. Однако если организация не представит подтверждающие документы, это не лишит ее права на прекращение уплаты налога с момента изъятия транспорта.
В таких ситуациях ИФНС самостоятельно запросит сведения, подтверждающие принудительное изъятие транспортного средства, у органов и должностных лиц, у которых имеются эти сведения. Орган/должностное лицо, получившие запрос налогового органа, исполняют его в течение 7 дней со дня получения.
Заявление организации рассматривается ИФНС в течение 30 дней со дня получения, но, если к заявлению не приложены подтверждающие документы, срок рассмотрения может быть продлен еще на 30 дней.
По итогам рассмотрения заявления плательщику направляется уведомление о прекращении исчисления налога. В уведомлении должны быть указаны основания прекращения исчисления налога, объекты налогообложения и период, начиная с которого прекращается исчисление налога.
В любом случае исчисление налога прекращается с 1-го числа месяца, в котором транспортное средство было принудительно изъято у его собственника (п. 3.4 ст. 362 НК РФ).
До начала 2023 года транспортный налог считали по-старому
Для расчета транспортного налога на автомобили, вошедшие в перечень роскошных, применяется особая формула. За основу взята действующая схема расчета транспортного налога от 2003 года: количество лошадиных сил автомобиля умножается на налоговую ставку, которая привязана к мощности. Причем ставку каждый регион выбирает сам. Например, в Москве минимальная ставка пошлины составляет 12 руб. за 1 лошадиную силу — она применяется к машинам мощностью менее 100 лошадиных сил. С повышением мощности мотора растет и ставка. Автомобили мощнее 250 л. с. облагаются ставкой в 150 руб. за 1 л. с., машины мощностью от 225 до 250 л. с. имеют ставку 75 руб., а модели мощностью от 175 до 225 л. с. — ставку 65 руб. за 1 силу.
Чтобы посчитать транспортный налог для любой машины, налоговая ставка умножается на мощность двигателя. В случае роскошных моделей эта сумма умножается еще на один показатель — коэффициент стоимости автомобиля.
1,1 –для автомобилей средней стоимостью от 3 до 5 млн руб., с года выпуска которых прошло не более трех лет; (действует в течение первого года владения, в последующие 2 года — 1);
2 — при средней стоимости автомобилей от 5 до 10 млн руб. и не более пяти лет с года выпуска;
3 — при средней стоимости автомобилей от 10 до 15 млн руб. и менее 10 лет с года выпуска, а также для автомобилей средней стоимостью от 15 млн руб. не старше 20 лет.
Значение имеет и возраст автомобиля. Согласно формуле, модели в категории 3-5 млн руб. облагаются повышенным налогом только первый год после приобретения, 5-10 млн — 5 лет, а 10-15 млн — 10 лет, а от 15 млн — 20 лет после даты производства.
Как рассчитать транспортный налог для юридических лиц
Порядок исчисления транспортного налога для юридических лиц регламентируется ст. 363 НК РФ. В отличие от физлиц, у которых нет необходимости рассчитывать размер транспортного налога самостоятельность, на организации такая обязанность возложена. Расчет транспортного налога для юридических лиц в 2023 году производится для каждого ТС путём отнесения его к соответствующей категории и умножения значения ставки на величину налоговой базы.
Еще одно отличие порядка исчисления налога для физ- и юрлиц заключается в том, что размер налога для юрлиц определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей, подлежащих уплате в течение налогового периода. Физлица оплачивают транспортный налог единовременным платежом.
При расчёте налога для легковых автомобилей применяются повышающие коэффициент Кп (ч. 2 ст. 362 НК РФ):
- 1,1 при стоимости машины от 3 млн до 5 млн руб и возрасте до 3 лет;
- 2,0 при стоимости машины от 5 млн до 10 млн руб и возрасте до 5 лет;
- 3,0 при стоимости машины от 10 млн до 15 млн руб и возрасте до 10 лет;
- 3,0 при стоимости машины от 15 млн руб и возрасте до 20 лет.
В общем случае формула расчета транспортного налога для одного ТС выглядит следующим образом:
Сн = Нс х Нб х Кв х Кп – Нл – Ап, где
- Сн – сумма налога к уплате;
- Нс – налоговая ставка;
- Нб – налоговая база, выраженная в л.с. или других единицах измерения;
- Кв – коэффициент владения (рассчитывается по числу месяцев, в течение которых ТС находилось во владении юрлица в налоговом периоде);
- Кп – повышающий коэффициент;
- Нл – размер налоговых льгот;
- Ап – сумма авансовых платежей.
Транспортный налог для юридических лиц взимается с организаций в несколько другом порядке. Во-первых, согласно ч. 1 ст. 362 НК компании-владельцы ТС обязаны рассчитывать сумму налога самостоятельно и по каждому транспортному средству отдельно. Результаты указанных расчетов вносятся в декларацию, которую организации подают в ФНС по итогам года. Во-вторых, согласно общему правилу, установленному ч. 2 ст. 363 НК, организации должны платить ТН авансовым способом, внося соответствующие платежи по окончании очередного квартала. Начисление транспортного налога для ООО осуществляется организацией в размере 25% от общей суммы налога. По итогам года компания платит ТН, сумма которого является разницей между совокупной суммой авансовых платежей и начисленным налогом.
К слову, указанный порядок внесения ежеквартальных платежей может быть изменен региональным законодательством. Более того, законами субъекта Федерации определяется также ставка по транспортному налогу в 2023 году для юридических лиц (правда, в пределах, установленных НК), порядок и сроки внесения платежей, а также ряд других важных вопросов.
Ставки налога для физических лиц
Изменений для физических лиц касаемо ставок на транспортный налог в 2023 пока не планируется.
Регион / Ставка руб. за 1 л.с. | 0-100 | 100-150 | 150-200 | 200-250 | 251+ |
Республика Адыгея | 10 | 20 | 40 | 70 | 130 |
Алтайский край | 10 | 20 | 25 | 60 | 120 |
Республика Алтай | 10 | 14 | 20 | 45 | 120 |
Амурская область | 15 | 21 | 30 | 75 | 150 |
Архангельская область | 14 | 24 | 50 | 75 | 150 |
Астраханская область | 14 | 27 | 48 | 71 | 102 |
Республика Башкирия | 25 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Белгородская область | 15 | 25 | 50 | 75 | 150 |
Брянская область | 10 | 18 | 40 | 75 | 130 |
Республика Бурятия | 9.5 | 17.9 | 25.5 | 38.3 | 76.5 |
Владимирская область | 20 | 30 | 40 | 75 | 150 |
Волгоградская область | 9 | 20 | 40 | 75 | 150 |
Вологодская область | 25 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Воронежская область | 25 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Республика Дагестан | 8 | 10 | 35 | 50 | 105 |
Еврейская АО | 8 | 16 | 40 | 60 | 95 |
Забайкальский край | 7 | 10 | 20 | 33 | 65 |
Ивановская область | 10 | 20 | 35 | 60 | 120 |
Республика Ингушетия | 5 | 7 | 10 | 30 | 40 |
Иркутская область | 10.5 | 14.5 | 35 | 52.5 | 105 |
Республика Кабардино-Балкария | 7 | 15 | 35 | 65 | 130 |
Калининградская область | 2.5 | 15 | 35 | 66 | 147 |
Республика Калмыкия | 11 | 22 | 47 | 75 | 150 |
Калужская область | 10 | 25 | 50 | 75 | 150 |
Камчатский край | 9 | 24 | 40 | 68 | 130 |
Республика Карачаево-Черкесия | 7 | 14 | 25 | 35 | 95 |
Республика Карелия | 6 | 30 | 50 | 75 | 150 |
Кемеровская область | 8 | 14 | 45 | 68 | 135 |
Кировская область | 20 | 30 | 44 | 60 | 120 |
Республика Коми | 15 | 20 | 50 | 75 | 150 |
Костромская область | 14 | 26.8 | 38 | 60 | 120 |
Краснодарский край | 12 | 25 | 50 | 75 | 150 |
Красноярский край | 5 | 14.5 | 29 | 51 | 102 |
Республика Крым | 5 | 7 | 15 | 20 | 50 |
Курганская область | 10 | 27 | 50 | 75 | 150 |
Курская область | 15 | 22 | 40 | 70 | 150 |
Ленинградская область | 18 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Липецкая область | 15 | 28 | 50 | 75 | 150 |
Магаданская область | 6 | 8 | 12 | 18 | 36 |
Республика Марий Эл | 25 | 35 | 50 | 90 | |
Город Москва | 12 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Республика Мордовия | 17.3 | 25.9 | 37.9 | 75 | 150 |
Московская область | 10 | 34 | 49 | 75 | 150 |
Мурманская область | 10 | 15 | 25 | 40 | 80 |
Ненецкий АО | 25 | 50 | |||
Нижегородская область | 22.5 | 31.5 | 45 | 75 | 150 |
Новосибирская область | 6 | 10 | 30 | 60 | 150 |
Омская область | 7 | 15 | 30 | 45 | 90 |
Оренбургская область | 15 | 50 | 75 | 150 | |
Орловская область | 15 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Пензенская область | 15 / 21 | 30 | 45 | 75 | 150 |
Пермский край | 25 | 30 | 50 | 58 | |
Приморский край | 18 | 26 | 43 | 75 | 150 |
Псковская область | 13 / 15 | 25 | 50 | 75 | 150 |
Ростовская область | 12 | 15 | 45 | 75 | 150 |
Рязанская область | 10 | 20 | 45 | 75 | 150 |
Самарская область | 16 | 20 | 45 | 75 | 150 |
Санкт-Петербург, город | 24 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Саратовская область | 14 | 30 | 50 | 75 | 150 |
Сахалинская область | 10 | 21 | 35 | 75 | 150 |
Свердловская область | 2.5 | 9.4 | 32.7 | 49.6 | 99.2 |
Республика Северная Осетия | 7 | 15 | 20 | 45 | 90 |
Город Севастополь | 5 | 7 | 25 | 75 | 100 |
Смоленская область | 10 | 20 | 40 | 60 | 100 |
Ставропольский край | 7 | 15 | 36 | 75 | 120 |
Тамбовская область | 20 | 30 | 50 | 75 | 150 |
Республика Татарстан | 25 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Тверская область | 10 | 21 | 30 | 45 | 90 |
Томская область | 5 | 8 | 20 | 30 | 75 |
Тульская область | 10 | 25.4 | 50 | 75 | 150 |
Республика Тыва | 7 | 11 | 20 | 30 | 70 |
Тюменская область | 10 | 30 | 34 | 40 | 66 |
Республика Удмуртия | 8 | 20 | 50 | 75 | 100 |
Ульяновская область | 12 | 30 | 45 | 65 | 115 |
Хабаровский край | 12 | 16 | 30 | 60 | 150 |
Ханты-Мансийский АО | 5 | 7 | 40 | 60 | 120 |
Республика Хакасия | 6 | 15 | 25 | 40 | 75 |
Челябинская область | 7.7 | 20 | 50 | 75 | 150 |
Республика Чечня | 7 | 11 | 24 | 48 | 91 |
Республика Чувашия | 13 | 23 | 50 | 75 | 150 |
Чукотский АО | 5 | 7 | 10 | 15 | 30 |
Республика Якутия | 8 | 13 | 17 | 30 | 60 |
Ямало-Ненецкий АО | 15 | 24.5 | 25 | 37.5 | 75 |
Ярославская область | 15.8 | 28.1 | 45 | 68 | 145 |
Каждый регион устанавливает ставки индивидуально.
Как уменьшить транспортный налог на автомобиль
Для расчета и оплаты каждого вида налогов можно использовать различные льготы. Базовый перечень федеральных льгот можно найти в НК РФ. Так как транспортный налог относится к полномочиям субъектов РФ, региональные власти могут сами вводить дополнительные льготы:
- для некоторых категорий граждан (например, для пенсионеров, инвалидов и т.д.);
- по мощности автотранспорта (например, авто с мощностью до 100 л. с. могут вообще освобождаться от налогообложения);
- по экологическому классу машины (обычно речь идет о снижении ставки, но в некоторых регионах дают полное освобождение от транспортного налога для электромобилей);
- по возрасту, году выпуска ТС (например, пониженные ставки будут действовать для машин с возрастом 10-15 лет, тогда как на новые авто регионы могут повышать платежи).
Если на автовладельца-гражданина и его машину распространяются федеральные и региональные льготы, то ИФНС обязана применить их самостоятельно. Если по уведомлению видно, что налоговый орган «забыл» применить льготу или сделан неправильный расчет, можно обратиться с заявлением. Пересчитать налоговые платежи можно не только за текущий год, но и за три предыдущие года. Естественно, с заявлением нужно представить доказательства неправильного расчета, подтвердить право на льготу.
Общие сведения о транспортном налоге
Транспортный налог — вид сборов, начисляемых за эксплуатацию транспортных средств и выплачиваемых их владельцем. На законодательном уровне налог был утвержден в 2003 году, с тех пор граждане и организации, в чьей собственности находится транспорт, облагаемый данным сбором, должны один раз в год уплачивать определенную сумму денег в бюджет страны. Полученные средства предполагается направлять на реставрацию дорог, повышение эффективности регулирования дорожного движения.
Налогоплательщиком признается лицо, имеющие документы, доказывающие право владения транспортом. Если в его собственности находится несколько транспортных средств, налог уплачивается за каждое из них по отдельности.
Транспортный налог относится к региональным сборам, поэтому условия и сроки его уплаты, его размеры, а также категории граждан, кому положена льгота, определяются местными властями, дополняющими федеральные нормы и не противоречащими им. Разница в сумме налога между субъектами РФ может достигать десятикратного значения.
Величина сбора ежегодно возрастает, однако растут и налоговые льготы. Пока ФНС не получит документальных доказательств наличия прав на льготу, гражданин будет получать от налоговых служб уведомление о начислении налога. Юридическое лицо вычисляет сумму к уплате своими силами, записывает данные в декларацию и оплачивает налог.
Вычисление размера транспортного налога осуществляется в зависимости от показателя мощности транспорта: чем она выше, тем больше размер сбора. Существуют установленные диапазоны мощностей и ставка сбора за каждую лошадиную силу машины. Подпадают под обложение данным налоговым сбором транспортные средства, указанные в перечне ст. 357 НК РФ.
Льготы по транспортному налогу для юридических лиц
В ситуации с транспортом организаций неважно, используется он в процессе производства или нет, важен лишь факт владения им. Обязательство по уплате налога на транспорт возникает тогда, когда юридическое лицо владеет одним из нижеперечисленных движимых средств:
- Наземный транспорт: авто, мотоцикл, автобус, микроавтобус, снегоход.
- Водный транспорт: яхта, катер, гидроцикл.
- Воздушный транспорт: вертолет, самолет.
Существуют некоторые другие виды налогооблагаемого транспорта, который используется юрлицами реже. Информация о транспорте отправляется в ФНС регистрирующими органами, например ГИБДД, в случае владения наземным видом транспорта.
Организация не обязана платить налог на:
- Авто, укомплектованные особым образом под нужды инвалидов;
- Переданный соцзащитой во владение граждан автомобиль с двигателем мощью менее 100 л.с.;
- Сельхозтехника и техника для транспортировки сельхоз продукции;
- Транспорт для военных нужд;
- Летательные аппараты для перевозки тяжелых больных мед. учреждением;
- Водный транспорт, числящийся в международном реестре судов;
- Суда для промыслов;
- Суда для обнаружения природных ресурсов на дне моря;
- Лодки с веслами или мотором не мощнее 5 л.с.
Кроме того, как и в случае с физическими лицами, транспортный налог не уплачивается бывшим хозяином украденного транспорта при наличии у него подтверждающих факт угона бумаг.
Какие документы подтверждают право на льготу по транспортному налогу
Обратиться за получением льготы по транспортному налогу нужно в ФНС по месту регистрации автовладельца, где транспорт прошел регистрацию — не важно. Если у собственника транспорта есть несколько оснований для получения скидки по налогу или для полного освобождения от него, выбрать можно только одно, на усмотрение водителя.
Подать документы в налоговую можно двумя способами:
- Лично отнести их в отдел приема бумаг или
- отправить документы по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
ФНС должна получить от вас следующий пакет документов:
- Заполненное заявление на предоставление льготы с указанием оснований на ее получение (если налогоплательщик относится к льготникам, доказывать нужно принадлежность к особой категории граждан, освобождаемых от налога; если транспорт попадает под средства, необлагаемые налогом, придется доказывать этот факт);
- Сведения о транспортном средстве (в первую очередь это мощность двигателя);
- Копию ИНН и первых двух страниц паспорта автовладельца;
- Копию паспорта транспортного средства.
Особенности налогообложения многодетных семей
В то время как при начислении суммы налога для других категорий учитывается мощность и возраст транспортного средства, на многодетные семьи это распространяется частично. Ранее их освобождали от налога независимо от того, каким транспортным средством и в каком количестве владела многодетная семья. Не платили налог владельцы любых автомобилей, включая грузовые, автобусы и тракторы, не учитывалась при этом грузоподъемность, не было ограничений и по вместительности (для автобусов).
Начиная с 2017 года, не уплачивается налог только за одно ТС, к тому же есть ограничение по его мощности – 250 лошадиных сил. Это связано с тем, что во владении 88% многодетных семей были именно такие автомобили, поэтому такие изменения не сильно ударят по семейному бюджету многодетных. Что касается более мощных автомобилей, то они относятся уже к категории премиум-класса, они должны облагаться налогом на общих основаниях. Законодатели пришли к единогласному мнению о том, что владельцы «премиальных» моделей – люди обеспеченные и претендовать на льготы не могут. Что же касается автомобилей, на которых устанавливаются двигатели меньшее 250 «лошадей», то в их число входит большая часть грузовиков, микроавтобусов и минивэнов, способных вместить всех членов большой семьи.
Кто должен платить транспортный налог
Когда обсуждались различные варианты оплаты за дороги, чиновниками различного уровня много говорилось о справедливости размера дорожного сбора и взимании платы пропорционально времени пользования дорогами, с возможностью помесячной оплаты. По факту получилось, что новый транспортный налог с 2021 года в Беларуси будут платить все собственники транспортных средств, зарегистрированных в базе ГАИ МВД РБ. Так как в проекте закона «Об изменении Налогового кодекса», указано, что плательщиками транспортного налога признаются организации и физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей. Объектом налогообложения транспортным налогом признаются транспортные средства, зарегистрированные за физическими лицами или организациями в Госавтоинспекции. Рассчитывать налог будут местные налоговые инспекции по месту регистрации собственника транспорта.
Чтобы было понятно расшифруем, что написано «сухим» канцелярским языком: платеж придется вносить физлицам и организациям, причем независимо от того, участвует авто в дорожном движении или нет. Получается если у вас есть автомобиль придется платить. Есть две машины — платишь за две. Владеете автопарком — будете платить налог за каждое транспортное средство, даже если ездите только на одном.
Наряду с этим, как рассказал первый заместитель министра финансов Дмитрий Кийко на расширенном заседании Палаты представителей по бюджету и финансам, для более справедливого взимания транспортного налога предлагается ряд новшеств. Ставка налога на транспорт в сравнении с действовавшим размером госпошлины снизиться в среднем на 25% для физических лиц и на 15% для организаций. Предусмотрена более глубокая градация ставок для физических лиц в отношении легковых автомобилей, имеющих разрешенную максимальную массу от 1,5 до 2,5 т, путем применения шага 250 кг вместо 500 кг. Это более равномерно увеличивает ставки налога с ростом массы автомобиля, то есть для отдельных категорий произойдет дополнительное снижение платежа.
При передаче транспортного средства в финансовую аренду с правом выкупа (лизинг) плательщиком налога признается лизингополучатель. То есть физическое лицо или организация, купившие машину в лизинг.
Пониженные ставки транспортного налога
1. В размере 50% от установленной ставки: в отношении транспортного средства, зарегистрированного за ветераном Великой Отечественной войны, ветераном боевых действий на территории других государств, инвалидом I или II группы, лицом, достигшим общеустановленного пенсионного возраста, или лицом, имеющим право на пенсию по возрасту со снижением общеустановленного пенсионного возраста, родителем (усыновителем, удочерителем) в многодетных семьях с тремя и более детьми в возрасте до 18 лет, при наличии действительного водительского удостоверения соответствующей категории.
2. В размере 75% от установленной ставки в отношении транспортного средства, зарегистрированного за инвалидом III группы, при наличии действительного водительского удостоверения соответствующей категории (за исключением случаев, при которых предусмотрено их полное освобождение от уплаты транспортного налога либо ставка транспортного налога применяется в размере 50% от установленной ставки).
Льгота по транспортному налогу предоставляется налоговым органом на основании представленных плательщиком документов, подтверждающих право на такую льготу, а также на основании имеющихся в налоговом органе сведений, представленных государственными органами и иными организациями в порядке, установленном законодательством.
Сроки представления налоговых деклараций (расчетов) и уплаты налога
Плательщиками-организациями налоговая декларация (расчет) по транспортному налогу представляется не позднее 20 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Уплата авансовых платежей производится не позднее 22-го числа третьего месяца квартала, за который исчисляется авансовый платеж.
Доплата транспортного налога по итогам налогового периода производится не позднее 22 февраля года, следующего за текущим налоговым периодом.
В случае если суммы уплаченных авансовых платежей превышают сумму исчисленного транспортного налога за налоговый период, излишне уплаченные суммы транспортного налога подлежат зачету либо возврату плательщику в порядке, установленном ст. 66 НК.
Важно!
В счет уплаты авансовых платежей на основании заявления плательщика в порядке, установленном ст. 66 НК, может быть произведен зачет излишне уплаченных сумм налогов, сборов (пошлин), пеней при наличии у него объекта налогообложения по транспортному налогу.
Плательщиком – физическим лицом транспортный налог уплачивается на основании извещения налогового органа установленной формы, ежегодно вручаемого такому плательщику не позднее 1 сентября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Уплата налога плательщиками – физическими лицами производится:
-
ежегодно не позднее 15 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом;
-
в течение 30 календарных дней со дня вручения извещения плательщику – физическому лицу за предшествующие налоговые периоды (см. раздел «Порядок исчисления налога»).
Суммы транспортного налога включаются: · плательщиками-организациями в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав; · индивидуальными предпринимателями – в расходы, учитываемые при исчислении подоходного налога с физических лиц (ст. 307-10 НК). |