- Пособия

Изменения требований в национальной системе сертификации

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Изменения требований в национальной системе сертификации». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Отметим, что законодательные изменения происходят исключительно на российском национальном уровне. На уровне ЕАЭС по-прежнему и без изменений действуют Решения Коллегии ЕЭК №41 от 20 марта 2018 года и №293 от 25 декабря 2012 года, определяющие порядок регистрации деклараций и правила их оформления соответственно.

На уровне же российского законодательства вместо двух Приказов Министерства экономического развития №76 от 21 февраля 2012 года и №752 от 24 ноября 2014 года, определяющих порядок регистрации деклараций (евразийских и национальных), будет действовать вышеупомянутый Приказ №478 от 31 июля 2020 года 📄.

Действие приказов №76 и №752 с 1 января 2021 года отменяется Постановлением Правительства РФ №65 от 30 января 2020 года «О признании утратившими силу нормативных правовых актов [..]» (всего этим постановлением отменяется несколько десятков документов).

Для предпринимателя, работающего на маркетплейсах, доступен широкий выбор товаров, которые можно продавать без сертификатов. В список входит продукция повседневного спроса, не является технически сложной и не способная оказывать влияние на здоровье, безопасность клиентов. До начала работы необходимо изучить Постановление Правительства РФ №2425, если нужная позиция не была найдена – обратиться в службу технической поддержки торговой платформы или аккредитованный центр. Продавцу, не являющемуся производителем или импортером, лучше запросить пакет необходимых документов у поставщика на этапе установления договоренностей, что позволит предупредить дополнительные хлопоты и обеспечит спокойную работу в рамках, установленных законодательством.

Что в ближайших планах?

Еще в 2022 году Минпромторг выдвигал предложения начать эксперимент по маркировке радиоэлектроники, кормов для животных, рыбной продукции, детской воды. Были разработаны и размещены на федеральном портале соответствующие проекты Постановлений, но они не получили одобрения. По состоянию на конец 2022 года, эксперименты по маркировке этих товарных групп так и не запущены.

Обязательная маркировка радиоэлектроники в РФ будет введена не раньше сентября 2023 года. В эту категорию входят трансформаторы, различные виды ламп, фонари и пульты.

Маркировка детской воды была запланирована на март 2023, но учитывая, что пилотный проект так и не начался, эта дата сдвинется, как минимум, на год.

Минеральную воду в России маркируют еще с декабря 2021 г. В марте 2022-го требования коснулись остальных ее видов. Есть несколько исключений, и в их число входит вода, отнесенная к пищевой продукции для детского питания. К ее подготовке предъявляются особые требования, за безопасностью установлен более жесткий контроль.

Список товаров подлежащих обязательной сертификации и декларированию 2021

Товары подлежащие обязательной сертификации. Перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации. Международная сертификация продукции. Быстрое получение.

Сертификация продукции! Помощь в оформлении! Онлайн чат на сайте! Заходите! · Официальное оформление. Регистрация в реестре. Работа по договору · Содействие в подборе аккредитованных лиц для оценки (подтверждения) соответствия.

Читайте также:  Индексация пенсий в 2023 году. Что нужно знать и как рассчитать

Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2009 г. N 982 Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии Номенклатура является самостоятельным документом, построенным по единым принципам с номенклатурой продукции, подлежащей обязательной сертификации

В системе сертификации ГОСТ Р обязательной сертификации подлежат обычно те товары, которые могут повлиять на безопасность людей, в таком случае оформляется обязательный сертификат. Данный перечень изменятся и дополняется один раз в год. Продукция, подлежащая обязательной сертификации в России, описана в номенклатуре продукции, в отношении которой предусмотрена обязательная сертификация. Перечень утвержден Постановлением Правительства РФ N 982 с изменениями 2018-2019 года.

Отметим, что законодательные изменения происходят исключительно на российском национальном уровне. На уровне ЕАЭС по-прежнему и без изменений действуют Решения Коллегии ЕЭК №41 от 20 марта 2018 года и №293 от 25 декабря 2012 года, определяющие порядок регистрации деклараций и правила их оформления соответственно.

На уровне же российского законодательства вместо двух Приказов Министерства экономического развития №76 от 21 февраля 2012 года и №752 от 24 ноября 2014 года, определяющих порядок регистрации деклараций (евразийских и национальных), будет действовать вышеупомянутый Приказ №478 от 31 июля 2020 года 📄.

Действие приказов №76 и №752 с 1 января 2021 года отменяется Постановлением Правительства РФ №65 от 30 января 2020 года «О признании утратившими силу нормативных правовых актов [..]» (всего этим постановлением отменяется несколько десятков документов).

Определение кодов ТНВЭД и ОКП и их структура

Код ОКП является Общероссийским Классификатором продукции и предусматривает автоматизированную обработку и обеспечение сопоставимости и достоверности информации о продукции в области экономики, стандартизации, статистики и др.

ОКП является систематизированным сводом наименований группировок продукции и кодов, построенных в форме иерархической системы классификации.

Каждая отдельная позиция ОКП состоит из шестизначного цифрового кода, однозначного контрольного числа (КЧ) и наименования группировок продукции. Первые две цифры означают принадлежность того или иного товара к определённым товарным группам. Последующие четыре цифры предопределяют полную расшифровку вида продукции в классификаторе.

Для разграничения объёмов и понимания используемых понятий в ОКП отдельные товарные позиции содержат пояснения, которые приводятся непосредственно под наименованиями позиций. Пояснения необходимы для исключения попадания позиции в другой классификатор объекта, с учётом единообразного понимания словосочетаний и отдельных слов наименований товарной позиции, а также необходимости уточнения сферы использования.

Кодирование товаров является техническим приёмом, в котором товар представляется в виде знаков или их групп по установленным правилам

Введением ОКП занимается Всероссийский институт классификации (ВНИИКИ) совместно с ведущими министерствами, организациями и ведомствами по ОКП.

Применение товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТНВЭД) предусмотрено таможенным законодательством. Система кодов ТНВЭД предназначена для идентификации и кодировки товаров при таможенной обработке.

Кодирование товаров является техническим приёмом, в котором товар представляется в виде знаков или их групп по установленным правилам.

Данная кодовая система состоит из десяти знаков. Первые четыре цифровых значения отображают принадлежность продукции к определённой группе. Последующие цифры классифицируют наименование продукции.

Грамотная классификация продукции согласно кодам ТНВЭД определяет необходимость предоставления определённых разрешительных документов в таможенные органы и размер таможенных платежей.


Какие товары требуют сертификации?

Выпуск и распространение продукции тем или иным образом без прохождения определенной процедуры (сертификации, декларирования, государственной регистрации и т.д.) чаще всего невозможны. Попытки проигнорировать действующее законодательство могут привести к штрафам и к конфискации.

Читайте также:  Как перейти на УСН с 2023 года

Но чтобы понять, что именно следует сделать, необходимо сначала разобраться, какая именно продукция под какие требования подпадает.

Для того, что производится и (или) реализуется на территории России, необходимо учитывать в первую очередь актуальные процедуры сертификации и декларирования. Причем последние возможны как по ГОСТ Р, так и по техническим регламентам ТС (Таможенного Союза) и ЕАЭС (Евразийского экономического союза) Чем сертификация и декларирование отличаются друг от друга? В первом случае ответственность за качество продукции или же услуг несет как получатель документа, так и выдавший его орган. Во втором — только заявитель.

Кроме того, обязательная сертификация предполагает более жесткую систему контроля. Проверки по ней длятся дольше, документов, как правило, нужно предоставлять больше, а сама процедура стоит дороже. Есть и другие нюансы в оформлении сертификата. Все это стоит принимать во внимание.

В настоящем целый ряд товаров исключен из списка продукции, подлежащей обязательной сертификации или же декларированию по системе ГОСТ Р, потому что по таким изделиям (материалам, веществам, приборам, оборудованию и т.д.) нужно сверяться с соответствующими регламентами (ТР). Можно сказать, что последние вытесняют национальные стандарты.

Обязательная маркировка товаров с 2021 года: список, сроки, главное о внедрении, штрафы

В России уже несколько лет действуют пилотные проекты по маркировке разной продукции. Многие группы после тестирования и обкатки системы перешли в разряд товаров, подлежащих обязательной регистрации. Среди них к концу 2020 года оказались обувь, лекарственные препараты, часть текстиля, парфюмерия и шины. Согласно принятым постановлениям, с 2021 года их продажа без DataMatrix-кода на этикетках будет вне закона.

Экспериментальные группы для мониторинга в 2020-2021 году работают в сегменте молочной продукции, кресел-колясок и курительных смесей.

В статье приводим список товаров, подлежащих обязательной маркировке в 2021 году, и перечень экспериментальных проектов. Называем точные сроки по каждой группе, размеры штрафов за нарушения требований, а также даем комментарии ритейл-экспертов по внедрению.

Штрафы за нарушение маркировки

С 2019 года в нашей стране действуют санкции за нарушение правил маркировки, их размер отражён в статье 15.12 Кодекса об административных правонарушениях.

Если маркировка на товарах отсутствует:

— от 2 до 4 тысяч руб. для граждан;
— от 5 до 10 тысяч руб. для директора, бухгалтера и прочих должностных лиц;
— от 50 до 300 тысяч руб. для компаний или ИП.

Если маркировка неверная или нет всей требуемой по закону информации:

— от 5 до 10 тысяч руб. для индивидуальных предпринимателей;
— от 50 до 100 тысяч руб. для юридических лиц.

Во всех случаях продукцию конфискуют.

За нарушения (в основном в сфере алкоголя и табака) при особо крупном размере продажи может наступить уголовная ответственность.

Прокат из коррозионно-стойкой стали для хирургических имплантатов** 09 6400 ГОСТ Р ИСО 10993-1-2009jГОСТ Р ИСО 10993-3-2009j

ГОСТ Р ИСО 10993-4-2009j

ГОСТ Р ИСО 10993-5-2009j

ГОСТ Р ИСО 10993-6-2009j

ГОСТ Р ИСО 10993-7-2009j

ГОСТ Р ИСО 10993-9-2009j

ГОСТ Р ИСО 10993-10-2009j

ГОСТ Р ИСО 10993-11-2009j

ГОСТ Р ИСО 10993-12-2009j

ГОСТ Р ИСО 10993-13-2009j

ГОСТ Р ИСО10993-14-2009j

ГОСТ Р ИСО 10993-15-2009j

ГОСТ Р ИСО 10993-16-2009j

ГОСТ Р ИСО 10993-17-2009j

ГОСТ Р ИСО 10993-18-2009j

ГОСТ Р ИСО/ТС 10993-19-2009j

ГОСТ Р ИСО/ТС 10993-20-2009j

Стандарты в целом
ГОСТ Р 52770-2007 Стандарт в целом
ГОСТ Р 51394-99 Пп. 4.2, 4.5
Читайте также:  Губернаторские выплаты на детей в 2023 году: что нового в Ставрополе

Посуда хозяйственная стальная эмалированная для взрослых 14 8100 ГОСТ 24788-2001 Пп. 5.3.1.2,5.3.1.3 (в части термической стойкости эмалевого покрытия ), 5.3.1.7, 5.3.1.8.1, 5.3.2.8
ГОСТ Р52223-2004 Пп. 4.3.1.2 -4.3.1.4, 4.3.2.3,4.3.2.4, 4.3.3,4.3.6.4

Штрафы за продажу товара без сертификатов и деклараций

Теперь о неприятном: нарушение закона в части продажи товаров без соответствующих документов, когда это предусмотрено регламентами, карается по закону. И карается жестоко, сразу по нескольким статьям КоАП РФ:

  • Ст. 14.4 – продажа изделий без разрешительной документации и ненадлежащего качества. Штраф в размере до 30 тыс. руб.

  • Ст. 14.7 – введение в заблуждение и обман потребителей в отношении должного качества продукции. Штраф до 500 тыс. руб.

  • Ст. 14.43 – торговля изделиями, качество которых не отвечает требованиям действующих техрегламентов. Штраф до 600 тыс. руб. или приостановка деятельности компании сроком до 3-х месяцев.

  • Ст. 14.45 – нарушение правил продажи товара без разрешения. Штраф до 300 тыс. руб.

  • Ст. 14.46 – при нарушении правил маркировки изделий. Штраф до 1 млн. руб.

Что делать, если заказчики требуют подтвердить качество товара?

Возможна ситуация, когда производитель определил в своем ассортименте, какие товары не подлежат сертификации и даже получил отказное письмо, но контрагент все равно требует подтвердить качество документально.

Многие предприниматели оформляют добровольные сертификаты соответствия. Даже если продукция не требует оценки, можно провести независимые лабораторные испытания на соответствие ГОСТ, ТУ или требованиям СДС (системы добровольной сертификации) и получить соответствующий документ.

Порядок проведения процедуры:

  1. Производитель/поставщик обращается в сертификационный центр с заявлением.
  2. Собирает пакет документов: уставные (ИНН, ОГРН, устав), о товаре (ТУ, паспорта, описания, фотографии, инструкции пользователя), о производстве (системы стандартов, описания технологических процессов).
  3. Предоставляет образцы продукции.
  4. Эксперты лаборатории проводят испытания и составляют протокол.
  5. Специалисты центра на основании протокола оформляют сертификат и передают оригинал заявителю.

Статья 3 Приказа №478 гласит:

3. Регистрацию деклараций о соответствии осуществляет Федеральная служба по аккредитации.

В случае если правом Евразийского экономического союза предусмотрено, что регистрацию деклараций о соответствии осуществляют исключительно органы по сертификации, регистрацию деклараций о соответствии осуществляют аккредитованные [органы по сертификации].

Ключевое слово — «исключительно». И в данном случае под правом ЕАЭС подразумевается текст конкретных технических регламентов. Например, в ТР ТС 006 / 2011 «О безопасности пиротехнических изделий» явно указано, кто может регистрировать декларации о соответствии (статья 6, п.4):

Декларация о соответствии подлежит в установленном порядке регистрации органами по сертификации в соответствии с законодательством государств-членов Таможенного союза.

Никакого упоминания о регистрации каким-то иным способом. В отличие от большинства других техрегламентов, указывающих, что регистрация деклараций осуществляется в порядке, установленном ЕЭК (как правило, Решение Коллегии ЕЭК №41).

Аналогичная ситуация (но в иных формулировках) в трёх железнодорожных техрегламентах: 001, 002 и 003. По ним, как и по ТР ТС 006, для регистрации декларации заявитель по-прежнему обращается в орган. И, кстати, сделать это он может уже лично или по почте.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *