- Пособия

Что входит в гарантию на автомобиль и как получить гарантийный ремонт

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что входит в гарантию на автомобиль и как получить гарантийный ремонт». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Производитель имеет возможность защитить себя от несознательных потребителей. Для этого предъявляются некоторые требования к эксплуатации ТС. Базовым требованием является обязательное посещение автосервиса для проведения регламентных работ, связанных с регулярным ТО. В работах используются исключительно оригинальные запчасти и расходные материалы, купленные на дилерских станциях.

  1. Гарантия на автомобиль — это обязательства автопроизводителя произвести бесплатный ремонт или замену деталей (при наличии заводского дефекта) в период установленного гарантийного срока.
  2. Заявить требование о проведении ремонтных работ можно в пределах гарантии, указанной в договоре/сервисной книжке. Если такой срок менее 2-х лет или не определен производителем — он составляет 2 года.
  3. Если срок гарантийного ремонта не определен сторонами письменно — работы проводятся незамедлительно. При согласовании срока сторонами — он не должен превышать 45 дней.
  4. Если машина не на ходу — требуйте у продавца предоставления бесплатного эвакуатора.

А вам приходилось бесплатно ремонтировать авто по гарантии? Возникали ли проблемы?

Какую ответственность несет дилер за превышение сроков ремонта

По состоянию на сегодняшний день, максимальный срок ремонта автомобиля по гарантии составляет сорок пять дней. Его нельзя превышать. За это время все работы

  • мастер озвучивает срок, за который он обязуется починить неисправность.

должны быть закончены, а автомобиль – возвращен его владельцу. Если сервисный центр в отведенный срок не уложился, даже по причине отсутствия запасных деталей, потребитель имеет право:

  • потребовать замены поломавшегося автомобиля новым;
  • потребовать возвращения средств, потраченных на покупку ТС;
  • составить претензию, касающуюся неустойки (один процент от цены авто за каждый лишний день).

Следует также уточнить, что когда ремонт деталей заканчивается, отсчет гарантийного срока, касающегося их, начинается с нуля. Как именно поступить в данной ситуации решает владелец ТС.

Главные ошибки покупателей

В первую очередь гражданам, покупающим автомобиль, рекомендуется тщательно перечитывать договор. В нем в обязательном порядке указаны все нюансы, связанные с техобслуживанием по гарантии на ремонт автомобиля.

Это касается как сроков, так и заменяемых деталей, а также причин образования поломок. Ошибка большинства потребителей – игнорирование состава договора, в котором указывается, на что распространяется гарантия на автомобиле.

Это в особенности важно, учитывая разные гарантийные сроки, определяемые для отдельных элементов авто. Следует также обращать внимание на характер поломки. В качестве примера можно привести ремонт кузова. Многие договоры предусматривают бесплатное техобслуживание только в случае сквозной коррозии, на что покупатели часто не обращают внимание.

Еще одна типичная ошибка – обращения за техническим обслуживанием либо установлением дополнительных, не оригинальных частей в сервисный центр, который не входит в число разрешенных дилером или производителем. В таком случае официальный сервис после обнаружения стороннего вмешательства может отказать гражданину в предоставлении бесплатного обслуживания.

Также важно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации ТС и использовать его исключительно по назначению. В противном случае производитель может снять с себя обязательство по бесплатному восстановлению техники, что приведет к серьезным проблемам.

Ограничение гарантийных обязательств

Гарантия не распространяется (негарантийные случаи):

  • на естественный износ
  • на диагностические работы
  • на различного рода регулировки
  • на запчасти (узлы, агрегаты, материалы) заказчика
  • на запчасти (узлы, агрегаты), непредусмотренные к использованию изготовителем
  • на запчасти (узлы, агрегаты), приобретенные у нас, некорректно установленные не нами
  • на расходные материалы (технические жидкости, свечи, фильтры и т. п.)
  • на изнашиваемые детали (тормозные диски, колодки, диски сцепления, ремни и т. п.)
  • на любые механические повреждения, вызванные не нами
  • на б/у запчасти полностью не восстановленные или не отреставрированные нами
  • на частично восстановленные запчасти (узлы, агрегаты)
  • на перегорание электрических компонентов ТС не по нашей вине
  • на появившиеся дефекты (неисправности) из-за использования неподходящих технических жидкостей
  • на неисправности, вызванные несвоевременным устранением других неисправностей
  • на неисправности, вызванные агрессивной эксплуатацией ТС
  • на неисправности, вызванные вмешательством посторонних лиц в работу механизмов ТС
  • при нарушении правил эксплуатации ТС, заявленных заводом-изготовителем
  • при несоблюдении наших рекомендаций (по ремонту, обслуживанию, эксплуатации, уходу за ТС и т. п.)
  • на другие возникшие дефекты (неисправности), независящие от нас (ДТП, воздействие третьих лиц, агрессивная среда, повышенная нагрузка, пожар, наводнение и т. п.)
  • на любые другие запчасти (узлы, агрегаты), по которым мы не проводили ремонтные работы и прямо не приведшим к неисправностям (дефектам) других запчастей (узлов, агрегатов)
Читайте также:  Подаем документы в суд в электронном виде в 2023 году

Что такое гарантия и гарантийный период

Гарантия — вид обязательств, предоставляемый дилерами или производителями товара. Они обязуются заменить или произвести ремонт сломанных деталей, причем бесплатно. Сроки, виды поломок, которые входят в пакет гарантии — все это указывается подробно в заключаемом договоре купли-продажи.

Важно: имея гарантию, покупатель не должен рассчитывать, что любая поломка — и продавец, извинившись, бросится чинить все. Нет, перед обращением стоит разобраться, будет входить выявленная неисправность в гарантийный пакет или нет.

Гарантийный период встречается 2 типов. Это европейский или же азиатский. При европейском стандартный пакет гарантии — 2 года, причем ограничений по пробегу нет. Азиатский — 3 года, с ограничением 100000 км. Любые другие обещания — лишь рекламный ход или разовые временные акции.

Интересно, что для России более удобным оказался именно азиатский вариант, и все больше дилеров вводят его.

Важно: лучше приобретать авто в официальных, проверенных салонах. Такие компании всегда досконально объясняют клиентам условия гарантии, более того, имеют свои сайты, где человек при желании всегда может ознакомиться с необходимой информацией.

Гарантийный срок по закону

Основным нормативным актом является ФЗ N 2300-1 “О защите прав потребителей”. Главные пункты закона – статьи 5, 18 и 29, где оговариваются основные правила и тонкости гарантии. Еще один регулирующий документ – Постановление N 2463. В нем закреплено, что автомобиль является непродовольственным технически сложным товаром.

При покупке автомобиля действует сразу несколько гарантийных правил:

  • Гарантия по закону. Согласно требованиям закона “О защите прав потребителей” обязательный гарантийный срок обслуживания авто составляет 6 месяцев с момента изготовления. Продавец обязан выполнить гарантийное обслуживание вне зависимости от производителя, пробега, категории ТС.
  • Гарантия производителя. По закону производитель должен устанавливать дополнительные гарантийные срок на свои машины помимо требований закона. Для большинства машин действует двойное правило, которое оговаривает как сроки, так и пробег. Например, для большинства машин европейского производства гарантия действует 2 года с даты выпуска и распространяется на авто с пробегом до 80-100 тысяч километров. Другие производители могут устанавливать свои правила. Обычно срок обслуживания составляет 2-3 года.
  • Гарантия салона. Дилерский центр может выдавать дополнительную гарантию на всю машину целиком или отдельные ее узлы. Например, он может дать дополнительный год гарантии на состояние кузова, чтобы повысить финансовую привлекательность своей организации.
  • Если водитель обнаружил поломку или критическую неисправность в течение 15 дней с момента покупки. Тут варианты такие – возврат или обмен автомобиля, бесплатный ремонт, скидка на кредит.
  • Если водитель обнаружил поломку по истечении срока в 15 дней. Дилер может взять машину только на ремонт либо предоставить скидку по кредиту. Возможность возврата также существует, однако для этого придется доказать критический характер поломки. Например, дефекты двигателя и трансмиссии настолько сильны, что починить машину нет возможности. Возврат также возможен, если после починки поломка возникла вновь и не по причине водителя.

Что делать, если отказали в ремонте автомобиля незаконно

  1. Посетите дилера и потребуйте, чтобы он предоставил письменный отказ от выполнения гарантии и копию результата экспертизы (если она проводилась). Сделайте ксерокопии этих бумаг.
  2. Соберите документы на купленный автомобиль, а также чеки об оплате. Сделать ксерокопии этих документов (можно не заверять).
  3. Напишите заявление на имя руководителя дилерского центра с перечнем претензий. Сошлитесь на Закон о защите прав потребителей, приложите отказ и все необходимые документы.
  4. Дождитесь решения руководителя по вашему делу. Сроки расмотрения не регламентированы, однако по факту заявление рассматривают 1-3 дня.
  5. При отказе обратитесь в суд. В судебном иске также изложите все свои требования, а также приложите документы. При необходимости требуйте повторного проведения экспертизы. Не забывайте посещать судебные заседания.
Читайте также:  Как правильно составить договор подряда с физическим лицом

Что делать при выявлении недостатков?

Как мы указали выше, порядок действий при гарантийном случае некачественного ремонта по ОСАГО определяется Правилами страхования, утверждёнными Банком России. Нам требуется всего несколько пунктов из них.

Обратите внимание, что правовые взаимоотношения у вас состоят только со страховщиком. Автосервис, который производил ремонт, исполняет функцию исключительно исполнителя страховщика, и перед вами прямых обязательств и права принятия решения не имеет. То есть возмещает причинённый в ДТП вред именно страховая компания, и только к ней все претензии.

Так, пункт 5.3 во втором абзаце предписывает обязанность направить в адрес страховщика претензию, если вы выявили недостатки ремонта во время гарантийного срока. Есть и прямое указание порядка подачи такого документа, который констатирует пункт 5.1 Правил.

  • (формат DOCX для заполнения на компьютере).
  • .
  • Посмотреть образец заполненной претензии.

Эту бумагу в распечатанном виде необходимо направить страховщику одним из 2 способов:

  • либо привезти в офис лично с обязательной пометкой о приёме документа и желательно под видеозапись сдачи, где на камеру будет виден текст претензии,
  • либо направить почтой заказным письмом с уведомлением о вручении и обязательно с описью вложений.

Сохранится ли гарантия, если обслуживаться не у дилера

Закон запрещает обусловливать удовлетворение предъявляемых в период действия гарантии требований покупателя условиями, не связанными с недостатками товара — п. 2 ст. 16 № 2300-1 Закона РФ.

Следовательно, собственник авто вправе производить его обслуживание в сервисном центре по своему выбору. При возникновении спора о причине появления недостатков/неисправности в период действия гарантии продавец/изготовитель обязан провести экспертизу за собственный счет — п. 5 ст. 18 № 2300-1 Закона РФ.

Если экспертиза установит, что:

  • Неисправность возникла вследствие причин, за которые ответственность дилер не несет — вам придется производить ремонт за свой счет, а также возместить затраты на проведение экспертизы/хранение/доставку авто.
  • Поломка явилась следствием естественного износа/технологического брака — гарантия продолжит действие, и продавец обязан будет произвести бесплатный ремонт.

В каких случаях машина слетает с гарантии?

Полный список причин отказа в предоставлении бесплатных услуг на ремонт в гарантийный период указан в сервисной книжке. Она выпускается заводом-изготовителем и прилагается к прочим документам на автомобиль в момент покупки.

Основные причины отказа в ремонте:

  • Не пройденное в положенные сроки плановое техническое обслуживание в автосервисе производителя.
  • Сложность предполагаемого ремонта превышает гарантируемую.
  • Нарушение собственником авто инструкций или запретов, повлекшее за собой поломку какого-либо из узлов или механизмов.
  • Установка собственником узлов или механизмов конструкционно не предусмотренных заводом-изготовителем.
  • Повреждения автомобиля, полученные вследствие дорожно-транспортного происшествия, форс-мажорных обстоятельств или как результат преступления.
  • Выход из строя механизмов и узлов в результате эксплуатации автомобиля в непредназначенных для нее экстремальных условиях. Например, езда по заболоченной или песчаной местности.
  • Поломки, как результат участия машины в гонках.

Гарантия автопроизводителя длится, пока не истек гарантийный период, указанный в сервисной книжке. Но если независимая экспертиза признает причиной выхода из строя детали или механизма некачественную установку или неверный подбор дополнительного оборудования, ремонт автомобиля не будет считаться гарантийным.

Установленный гарантийный срок, который дается на автомобиль по действующему закону, является ограниченным. На этот фактор налагаются разные условия. В практике встречается два типа ограничения гарантии: европейский и азиатский.

Первый вариант дает обязательный двухгодичный период. Также не накладываются ограничения на пробег машины в данное время. Регламентированным остается лишь календарный период, что прописано в Европейском законодательстве. Снижать эту планку самостоятельно запрещено.

Второй вариант ограничивает пробег ТС. Большинство машин теряет льготу после преодоления планки в 100 тыс. км. пробега. Однако и срок предоставления бесплатного обслуживания лимитирован тремя годами.

Важно! Допускается более длительный период гарантии на отдельные узлы и детали, который вправе предоставлять компания-изготовитель.

Не все знают, с какого момента начинается отсчет гарантии на приобретаемый автомобиль. Этот фактор урегулирован нормативами. Обычно период наступает с момента передачи товара покупателю, но в некоторых договорах купли-продажи допускается изменение данного факта.

Читайте также:  Оформление дома в собственность в 2023 году: стоимость, порядок

О последствиях тюнинга

Следует быть внимательным при желании модернизации машины, находящейся на гарантии. Даже установленной новой сигналки может хватить для отказа в дальнейшем безоплатном обслуживании автомобиля. Влияют и другие элементы тюнинга, наделяющие машину нештатным оборудованием.

Устанавливать ли дополнительную сигнализацию, каждый решает самостоятельно. Однако стоит учитывать, что в каждом случае ситуация разбирается индивидуально. Чтобы исключить возможность неоднозначной трактовки при установке дополнительного оборудования, рекомендуем с этой целью обращаться на официальный сервис, к которому иногда дилер не имеет отношения.

Там смогут легально вмонтировать подобные системы:

  • мультимедийный блок;
  • передние и задние парктроники;
  • фирменная сигнализация и пр.

Не стоит искусственно повышать чипированием мощность автомобилей без дополнительного усиления механической части. Регулировка крутящего момента приводит к сбиванию баланса и возрастанию нагрузок на узлы и системы автомобиля. Страдает не только мотор, но и трансмиссия, подвеска, топливная система.

Потребительские права

Покупатели защищаются от недобросовестного сервиса государством. Они имеют право на бесплатный ремонт в течение установленного срока, если поломка произошла по вине производителя. Основные права, помогающие понять, на что распространяется действие договора, для граждан заключены в таких пунктах:

  • Дается 15 суток на возврат или обмен ТС у дилера при выявлении неисправностей. Допускается как полный возврат средств, так и эквивалентный обмен на аналогичный автомобиль.
  • Гарантия автомобиля распространяется на право требовать от продающей стороны доставку машины на станцию для проведения ремонта.
  • Бесплатное проведение работ в указанный гарантийный срок.
  • Период безвозмездного обслуживания пролонгируется на срок, в течение которого машина находилась в ремонте.
  • Гражданам обязаны компенсировать сумму, затраченную на доставку поврежденного авто к продавцам.
  • Когда проявляются частые поломки машины в период льготного обслуживания, то покупатель имеет право требовать замены некачественной машины.

Также на время проведения восстановительных работ автовладельцу по условиям большинства договоров дилеры обязаны предоставить запасной автомобиль, помогающее компенсировать появившиеся неудобства.

Официальные дилеры тоже люди и очень хотят кушать. Настолько, что прайс на регулярное техническое обслуживание вынуждает клиентов пользоваться услугами сторонних сервисов. Проведение плановых работ «на стороне» – один из самых острых моментов во взаимоотношениях между клиентом и дилером. Официалы категорически не устраивает тот факт, что плановые работы проводятся не у них, ибо они теряют деньги. Тогда что вынуждает автомобилистов, спокойно обслуживающихся в «серых» центрах и получающих качественные услуги за адекватную сумму, приезжать к официалам? Разумеется, поломки в гарантийный период. Здесь начинается самое интересное: не увидев отметки в сервисной книжке о прохождении официального ТО, автовладельцу могут отказать в гарантийном ремонте. Но здесь есть нюанс – отказ законен только при соответствующим заключении экспертизы о том, что неисправность произошла именно по вине стороннего сервиса. Говоря простым языком это означает следующее: «левые» сервисмены, которые только меняли масло и воздушный фильтр, вряд ли могли спровоцировать стуки в подвески или выход из строя одного из датчиков или. Но это должна установить экспертиза.

Допустим, вы решили поучаствовать в гонках на своем новеньком автомобиле и результатом стала поломка двигателя или коробки передач. Или подвергли внедорожник испытаниям – окунули его в болото, ибо машина все-таки внедорожная. Но что-то пошло не так, и до цивилизации «проходимец» добрался на эвакуаторе.

Сергей Смирнов напоминает: «Если автомобиль участвовал в спортивных мероприятиях и из-за этого возникла неисправность, гарантийного ремонта не будет. Любые гонки – это повышенная нагрузка на все узлы автомобиля. Об этом, как правило, покупателя сразу предупреждают в инструкции по эксплуатации. Другое дело, если вы приобрели автомобиль повышенной проходимости. На нем, безусловно, можно преодолевать сложные участки дороги. Однако и тут есть ограничения. Если поломка будет связана с поездкой по топям и болотам, то и здесь могут отказать в гарантии. Опять же при условии, что экспертным путем будет установлена связь между вашими покатушками и наступившими последствиями».


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *