- Миграционное право

Ликвидация ООО с долгами по налогам

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ликвидация ООО с долгами по налогам». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Принятие решения о добровольной ликвидации ООО относится к компетенции общего собрания участников, но предложить ликвидацию может совет директоров, единоличный исполнительный орган (директор) или участник общества. Решение о ликвидации ООО должно быть принято всеми участниками единогласно. Если же участник в обществе один, то такое решение, естественно, находится в его компетенции.

Принятие решения о ликвидации и назначении ликвидационной комиссии

Ликвидационная комиссия может включать в себя директора, главного бухгалтера, юрисконсульта и других квалифицированных специалистов, но это может быть и один человек, называемый ликвидатором. Обязанности ликвидационной комиссии (ликвидатора) приводятся в статье 62 ГК РФ. К комиссии переходят все полномочия по управлению делами общества и представления его в суде, поэтому именно она (или ликвидатор) несет ответственность за все этапы ликвидации ООО.

Проверка базы 1С на ошибки для корректной сдачи отчетности, расчета НДС, закрытия периода без ошибок.

Предоставим письменный отчет по ошибкам. Анализируем более 30 параметров

  • Неправильное указание НДС в документах;
  • Ошибки во взаиморасчетах («красные» и развернутые сальдо по документам расчетов или договоров на счетах 60, 62, 76.);
  • Отсутствие счетов-фактур, проверка дублей;
  • Неправильный учет ТМЦ (пересорт, неверная последовательность прихода и расхода);
  • Дублирование элементов (номенклатура, валюты, контрагенты, договоры и счета и т.д.);
  • Контроль заполнения реквизитов в документах (контрагенты, договоры);
  • Контроль (наличие, отсутствие) движений в документах и другие;
  • Проверка корректности договоров в проводках.

Налог на прибыль и НДС

Уплата НДС происходит по общему правилу. Как только в ЕГРЮЛ были внесены в изменения, налог нужно платить в новую ИФНС, а ОКТМО в платежках — указывать по новому адресу организации.

То же самое с налогом на прибыль: юрлица уплачивают авансовые платежи и сам налог, зачисляемый в федеральный бюджет, по месту нахождения головной организации. А платежи, зачисляемые в региональные бюджеты — по месту нахождения головной организации и каждого её ОП.

После смены адреса в ЕГРЮЛ во всех формах отчётности указывают КПП, который присвоила новая ИФНС. Это правило действует даже в том случае, если организация отчитывается за период, предшествующий переезду.

При сдаче отчётности по НДС и налогу на прибыль в новую ИФНС также указывают новый ОКТМО. Декларации подаются в одном комплекте — делить сведения в отчётах на периоды «до переезда» и «после» не нужно.

Уточнённая отчётность

Отчётность с уточнениями сдают в новую инспекцию независимо от отчётного периода, за который предоставляется отчёт. Но если уточнения относятся к периоду до переезда, нужно указать старый ОКТМО — тот, который был указан в первичном отчёте.

Важно: ИФНС не имеет права отказать в приёме декларации с ошибочным ОКТМО. А если компания указала неправильный КПП или ОКТМО в платёжке, то это не препятствует поступлению налога в бюджет. Но платёж придётся уточнить, подав соответствующее заявление в ИФНС.

Дополнительные документы

Первым из них выступает отчет — снятие последних данных с регистратора, которые необходимы для завершения процедуры. Если сама техника функционирует, то с этим проблем никаких не будет. Гораздо сложнее ситуация, если она повреждена. Причем имеет значение и характер поломки. При каких-то неисправностях, связанных с кассовым оборудованием, которые не повлияли на сам фискальный регистратор, его можно просто извлечь. А вот если он пришел в негодность, и данные с него получить уже не выйдет, характер задачи меняется.

Необходимо будет отправить соответствующий запрос напрямую к производителю. Пояснить ситуацию, указать на необходимость формирования отчетности. Отказать в данном случае он не может по закону. Прибудет технический специалист, который либо увезет оборудование с собой, либо решит проблему на месте. В этом варианте выделяется дополнительное время, за которое нужно извлечь информацию. Это до 60 календарных дней с момента формирования заявки.

А вот если произошел факт хищения, то никаких итогов предоставить уже не получится, и ФНС по закону даже не может их требовать. Но при этом способен инициировать проверку, которая призвана выявить наличие или отсутствие кражи. Ориентироваться работники будут на доказательства обращений в инстанции. Поэтому как только ответственное лицо заподозрило преступление, хищение объекта, нужно сразу подать заявление в правоохранительные органы. Там получить талон о том, что прошение принято, и вместе с копией самой заявки сохранить его, а затем предъявить при проверке. Можно действовать и превентивно. То есть, когда происходит снятие с учета фискального накопителя, приложить к документам на отправку еще и все бумаги, полученные в полиции.

Общие правила постановки на учет организаций в налоговых органах по месту нахождения обособленных подразделений

Согласно п. 1 ст. 83 НК РФ каждая организация, имеющая обособленные подразделения на территории Российской Федерации, должна встать на учет в налоговом органе по месту нахождения каждого такого подразделения, если она не состоит на учете в этом налоговом органе по основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом. Постановка на учет данной организации осуществляется на основании заявления, которое подается в указанный налоговый орган в течение месяца со дня создания обособленного подразделения (п. 4 ст. 83 НК РФ). Причем, если организация уже состоит на учете по какому-либо из оснований, указанных в Налоговом кодексе, постановка на учет осуществляется в соответствии с поданным сообщением в письменной форме. Основание — п. 2 ст. 23 НК РФ.

Читайте также:  Как получить визу в Португалию. Пошаговая инструкция

Примечание. Налоговым кодексом определено, что постановка на учет и снятие с учета налогоплательщиков осуществляются бесплатно. Об этом сказано в п. 6 ст. 84 НК РФ.

В п. 1 Порядка разъяснено, что заявление о постановке на учет подается по форме N 1-2-Учет, утвержденной Приказом ФНС России от 01.12.2006 N САЭ-3-09/826@ «Об утверждении форм документов, используемых при постановке на учет и снятии с учета российских организаций и физических лиц» (в ред. Приказа ФНС России от 15.02.2010 N ММ-7-6/54@). Одновременно с заявлением организация должна представить копию свидетельства о постановке на учет организации в налоговом органе по месту ее нахождения на территории Российской Федерации. Если организация встает на учет в налоговом органе по месту нахождения филиала (представительства), то она представляет также копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), содержащей сведения о филиале (представительстве). Если организация встает на учет по месту нахождения иных обособленных подразделений, она прилагает копии организационно-распорядительных документов, подтверждающих создание обособленного подразделения организации (например, копию положения об обособленном подразделении или распоряжения (приказа) о его создании — при наличии таких документов). Все копии должны быть заверены в установленном порядке и представлены в одном экземпляре.

Порядок постановки на учет и снятия с учета организаций по месту нахождения недвижимого имущества и (или) транспортного средства

Согласно п. 1 ст. 83 НК РФ организации обязаны также вставать на учет в налоговых органах по месту нахождения недвижимого имущества и (или) транспортных средств. Постановка на учет организаций в налоговых органах по месту нахождения недвижимого имущества производится на основании сведений, поступивших из органов, которые осуществляют кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Примечание. Согласно п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы ГИБДД обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах, и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации.

Постановка на учет организаций по месту нахождения транспортных средств производится на основании сведений, поступивших из органов, которые осуществляют регистрацию транспортных средств.

Налоговый орган должен поставить на учет организацию по месту нахождения недвижимого имущества и (или) транспортных средств в течение пяти рабочих дней со дня получения сведений от соответствующих органов. В этот же срок он должен выдать организации (направить заказным письмом) уведомление о постановке на учет в налоговом органе по форме N 1-3-Учет. Форма утверждена Приказом ФНС России от 01.12.2006 N САЭ-3-09/826@. Датой постановки на учет организации в налоговом органе по месту нахождения недвижимого имущества и (или) транспортного средства является дата регистрации права собственности (права хозяйственного ведения, права оперативного управления) на недвижимое имущество и (или) регистрации транспортного средства, указанной в полученных сведениях.

Указанные выше органы сообщают также о регистрации прекращения прав на недвижимое имущество и о снятии с учета транспортного средства.

В течение пяти рабочих дней со дня получения названных сведений налоговые органы снимают организацию с учета в случае, если в этом налоговом органе отсутствуют в отношении данной организации сведения о регистрации права собственности (права хозяйственного ведения, права оперативного управления) на иной объект недвижимого имущества и (или) регистрации иного транспортного средства. В этот же срок налоговый орган обязан выдать (направить заказным письмом) организации уведомление о снятии с учета в налоговом органе по форме N 1-5-Учет.

Датой снятия с учета организации (датой прекращения учета сведений в отношении организации) в налоговом органе по месту нахождения принадлежащих ей недвижимого имущества и (или) транспортного средства по данному основанию является указанная в сведениях, переданных соответствующими органами, дата:

— государственной регистрации прекращения права собственности (права хозяйственного ведения, права оперативного управления) на недвижимое имущество;

— снятия с регистрационного учета транспортного средства.

Примечание. В дальнейшем при получении от соответствующих органов сведений о недвижимом имуществе и (или) транспортных средствах в отношении организаций, которые уже состоят на учете по указанным основаниям, налоговый орган самостоятельно фиксирует такие сведения.

В п. 12 Порядка изложены правила снятия с учета организации по месту нахождения недвижимого имущества и (или) транспортных средств при реорганизации, ликвидации организации, исключения ее из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего (налогового) органа и другим основаниям, перечисленным в этом пункте. Снятие с учета организации в перечисленных случаях осуществляется не позднее следующего рабочего дня после поступления сведений, содержащихся в ЕГРН, о снятии организации с учета из налогового органа по месту нахождения организации. В этот же срок налоговый орган обязан выдать организации уведомление о снятии ее с учета в налоговом органе по месту нахождения недвижимого имущества и (или) транспортного средства по форме N 1-5-Учет. Датой снятия с учета в налоговых органах организации по месту нахождения недвижимого имущества и (или) транспортного средства является дата внесения в ЕГРЮЛ соответствующей записи.

Какие ситуации могут возникнуть для смены юридического адреса ООО

В Гражданском кодексе есть два понятия: место нахождения компании и ее адрес. Первое означает наименование населенного пункта или муниципального образования (МО), где постоянно действует исполнительный орган фирмы. Этим исполнительным органом признается руководитель. Полные координаты его местоположения (офиса или домашнего адреса) официально называются «адресом юридического лица» или юридическим адресом. Помимо места нахождения юрадрес содержит все прочие сведения: улицу, номер дома и т.д. Именно эта информация представлена в ЕГРЮЛ.

Читайте также:  Полный перечень заболеваний для получения инвалидности в 2023 году

По практике прошлых лет место регистрации юрлица в уставе указывалось полностью. Сейчас такое требование отсутствует. В учредительном документе, как правило, раскрывается только место нахождения организации. Например, город Москва или город Можайск Московской области. Следовательно, когда компания переезжает в рамках населенного пункта или МО, ей не придется менять свой устав. Необходимость изменения появляется при перемещении организации в другой город. Некоторые ООО пишут в уставах свои полные контактные данные, тогда их приходится менять и при переезде внутри города/области.

Таким образом, чаще всего возникают три типовые ситуации:

Изменение места нахождения:

1) требуется новая редакция устава.

Изменение юридического адреса в пределах места нахождения:

2) требуется новая редакция устава;

3) изменения в уставе не нужны.

Процедура смены населенного пункта или муниципального образования (МО) включает в себя два этапа. Переезд в рамках места нахождения — всего один. Также отличается набор документов, необходимых для каждой ситуации. Далее приведена пошаговая инструкция по смене юр. адреса ООО.

Как закрыть филиал ООО: пошаговая инструкция

Порядок ликвидации обособленного отдела общества с ограниченной ответственностью в 2022 году:

  • Решение о завершении деятельности отделения – принимается учредителем или советом директоров. Выносится приказ о ликвидации.
  • Уведомление сотрудников об увольнении или переводе – за 2 месяца. Также нужно предупредить профсоюз, службу занятости.
  • Заявление по форме с-09-3-2 – подается в ИФНС по месту нахождения филиала фирмы. Документ нужно отправить в течение 3 дней с момента принятия решения и подписания приказа. Направить сообщение можно через кабинет юридического лица на сайте ФНС, почтой (с уведомлением о вручении), электронной почтой, подать из рук в руки и получить копию с пометкой о принятии.
  • Заявление с целью исключить сведения о филиале из ЕГРЮЛ по форме 13001 или 14001. Законно подать заявку в руки, по почте, через многофункциональный центр или юриста. Нужно прикрепить к заявлению решение или протокол собрания и Устав организации.
  • Закрытие расчетных счетов. Перевод сотрудников или увольнение с выплатой выходного пособия. Нужно подготовить приказы, оформить трудовые книжки.
  • Снятие с учета в налоговой и изменение сведений в ЕГРЮЛ. Дождаться уведомлений от ИФНС (служба сама оповестит ПФ и другие фонды) и реестра. После этого процедура ликвидации филиала юридического лица будет завершена.

О постановке на учет (снятии с учета) физлица в налоговом органе в случае смены места жительства

О постановке на учет (снятии с учета) физлица в налоговом органе в случае смены места жительства.

В департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено обращение и сообщается следующее.

Согласно пункту 2 статьи 89 Налогового кодекса РФ (далее — Кодекс) решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту жительства физического лица, если иное не предусмотрено указанным пунктом.

Для целей Кодекса и иных актов законодательства о налогах и сборах место жительства физического лица определяется адресом, по которому физическое лицо зарегистрировано по месту жительства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (пункт 2 статьи 11 Кодекса).

Пунктом 4 статьи 84 Кодекса предусмотрено, что в случае изменения места жительства физического лица снятие его с учета осуществляется налоговым органом, в котором физическое лицо состояло на учете. При этом налоговый орган осуществляет снятие с учета физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в течение пяти дней со дня получения сведений о факте регистрации, сообщаемых в соответствии со статьей 85 Кодекса органами, осуществляющими регистрацию физических лиц по месту их жительства.

Постановка на учет физического лица в налоговом органе по новому месту жительства физического лица осуществляется на основании документов, полученных от налогового органа по его прежнему месту жительства.

Снятие с учета в налоговом органе физического лица может также осуществляться этим налоговым органом при получении им соответствующих сведений о постановке на учет этого физического лица в другом налоговом органе по месту его жительства.

Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет (снятие с учета) физического лица в течение пяти дней со дня получения заявления или сведений, сообщенных органами, указанными в статье 85 Кодекса, если иное не предусмотрено абзацем восьмым пункта 2 статьи 84 Кодекса, и в тот же срок выдать уведомление о постановке на учет (уведомление о снятии с учета) в налоговом органе (пункт 2 статьи 84 Кодекса).

Если, по Вашему мнению, действия должностных лиц налоговых органов нарушили Ваши права, Вы вправе обжаловать указанные действия в порядке, установленном главой 19 Кодекса.

Шаг #3: Подать документы в ИФНС

По налогам отчитались, документы собрали – теперь пора отправлять заявление на снятие с учёта в ИФНС. Распространённая среди предпринимателей ошибка – подавать его в ту налоговую инспекцию, в которой они состояли на учёте. В то время как подавать заявление нужно по месту регистрации ИП.

Сделать это можно несколькими способами:

при личном обращении ИП в ИФНС;

при обращении в ИФНС представителя ИП – только с нотариально заверенной доверенностью;

письмом по почте России;

в электронном виде – в этом случае вам понадобится электронная цифровая подпись.

Обратите внимание: если ИП явился в ИФНС лично, то подписывать заявление на снятие с учёта ему нужно в присутствии сотрудника налоговой. С собой у ИП, разумеется, должен быть паспорт.

Если вы решили отправить заявление на снятие с учёта по почте, рекомендуем сделать это заказным письмом, предварительно составив опись вложения.

Постановка на налоговый учет при создании филиала

Новая редакция ст. 23 НК РФ не обязывает налогоплательщика подавать сообщение о создании Ф/П. Это означает, что в данном случае не применима ответственность по п. 1 ст. 116 НК РФ. Что касается п. 2 этой правовой нормы, то тут ситуация следующая. После изменений, внесенных в НК РФ Федеральным законом от 27.07.10 № 229-ФЗ, обязанность по постановке на учет осталась у организаций, создающих ОП (кроме филиалов и представительств); у лиц, получающих доход, облагаемый ЕНВД. Поэтому только эти две группы лиц являются субъектами ответственности по п. 2 ст. 116 НК РФ. В итоге получается, что организации, ведущие деятельность через Ф/П без постановки на учет, не попадают под п. 2 ст. 116 НК РФ. В общем, ситуация неоднозначная, а судебной практики пока нет. Мы предлагаем (во избежание ненужных споров с налоговой) сначала получить уведомление о постановке на учет, а потом начинать работу через Ф/П. Изменения в сведения о Ф/П делаются в том же порядке, что и создание.

Читайте также:  Какие выплаты и льготы положены детям войны в 2023 году

Согласно ст. 5 Закона о государственной регистрации юридическое лицо обязано сообщить в налоговый орган об изменении сведений в ЕГРЮЛ в 3-дневный срок. В случае, если изменение указанных в пункте 1 статьи 5 сведений произошло в связи с внесением изменений в учредительные документы, внесение изменений в ЕГРЮЛ согласно главы VI закона. В этой главе срока для внесения изменений в учредительные документы нет. Следовательно, закон о регистрации не устанавливает срок на внесение изменений в учредительные документы, в том числе в связи с созданием филиала (представительства). Из ст. 23 НК РФ исключена обязанность налогоплательщика сообщать о создании филиала или представительства.

Как поставить фирму на учет в налоговой инспекции по месту нахождения

По Налоговому кодексу (ст. 83) все фирмы должны состоять на учете в налоговой инспекции по месту своего хождения. Рассмотрим процедуру регистрации в налоговом органе.

Постановка на налоговый учет фирмы

По Налоговому кодексу (ст. 83) все фирмы должны состоять на учете в налоговой инспекции по месту своего нахождения.

Некоторые фирмы, помимо этого, обязаны состоять на учете в других налоговых инспекциях.

Это фирмы, имеющие обособленные подразделения. Они должны встать на учет в налоговых инспекциях по месту нахождения этих обособленных подразделений.

Кроме того, налоговики обязаны поставить фирму на учет по месту нахождения ее недвижимого имущества и транспортных средств.

Далее рассказано о каждой из этих процедур.

Договор купли-продажи заключен до 31 января 1998 года

Если попытаться максимально упростить, то в мире существуют две системы учета прав на недвижимость: регистрация документов и регистрация прав — титулов. В системе учета, построенной на регистрации документов, государство регистрирует только сделку, а в реестр недвижимости вносится запись о договоре.

Такая система действовала в России до 1998 года. Тогда в регионах договоры в основном регистрировали органы БТИ. То есть вы подписывали договор, а специально уполномоченные лица ставили условный штампик: «Зарегистрировано». Доказательством, что вы обладаете правом собственности, была только ваша бумага со штампиком. Государство за вашу сделку не отвечало никак, а лишь регистрировало факт ее совершения.

После 1998 года мы перешли на другую систему, основа которой — регистрация права, то есть титула. Регистрируется переход прав от одного лица к другому, и эти записи хранятся все в одном месте — государственном реестре. Запись о зарегистрированном праве в Росреестре — это гарантия наличия прав у продавца. Вы можете запросить в Росреестре сведения из ЕГРП и понять, владеет продавец квартирой или нет. В государствах с другой системой подтвердить это нельзя.

Но это я сильно упростил. На самом деле все намного сложнее. Существует множество классификаций систем, этот вопрос изучается теоретиками права сотни лет, и до сих пор нет единого мнения о том, какая система лучше.

Закон 1998 года установил, что право собственности, которое человек получил до того, как новый закон стал действовать, считается приобретенным без государственной регистрации. А если собственник хочет, он может его подтвердить, зарегистрировав в реестре. Но это необязательно. Если в вашем регионе действовала своя система регистрации договоров, то она тоже признавалась законной, а регистрация в новом реестре прав производилась по желанию.

Так что, если вы купили квартиру до 31 января 1998 года, ваш договор и ваши права признаются возникшими независимо от того, когда они учтены в Росреестре — 22 года назад или только сейчас. Учет только подтверждает наличие ранее возникших прав. Дата, когда вы поставили квартиру на кадастровый учет и ей присвоили регистрационную запись в ЕГРП, на срок владения недвижимостью не влияет. В том числе для целей налогообложения. Когда купили, тогда и стали собственником, и неважно, в какой период вы уведомили Росреестр о наличии своих прав. Платить налог и подавать декларацию не надо.

Снятие статуса индивидуального предпринимателя

В том случае, если ИФНС придет к выводу, что с документами все в порядке, налоговый орган, через пять рабочих дней, выдает документ, подтверждающий закрытие бизнеса. Этим документом является лист записи ЕГРИП, свидетельствуюший о прекращении деятельности. Если предприниматель не может явиться за документом лично или прислать своего представителя с оформленной на него доверенностью и заверенной у нотариуса, то ИФНС вышлет его заказным письмом по месту регистрации бывшего ИП. С этого момента бизнесмен становится простым физическим лицом.

Таким образом, мы ответили на вопрос, как ИП снять с учета в налоговой инспекции. Как видно, технология официального выхода из бизнеса не представляет собой ничего сложного. Однако утрата статуса ИП не завершает процедуру закрытия предприятия окончательно.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *