- Коммерческое право

Импорт из стран ЕАЭС — разбираемся с налогами и пошлинами

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Импорт из стран ЕАЭС — разбираемся с налогами и пошлинами». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Оплачивать таможенные платежи при ввозе авто из Казахстана не требуется. При ввозе авто из Казахстана в Россию пересечения таможенной границы не происходит. У Казахстана и России общая таможенная территория, на которой действуют общие таможенные правила. По этим правилам автомобили, находящиеся в Казахстане, уже были растаможены и, соответственно, таможенные платежи за них уже были уплачены. Исключение составляют автомобили, которые были растаможены в Казахстане с применением льгот, в этом случае при ввозе в Россию нужно будет доплатить разницу.

Особенности оформления авто из Казахстана физическими лицами

Главная особенность оформления авто из Казахстана физическими лицами заключается в том, что таможенные платежи не требуется, но потребуется доплатить только за автомобили, растаможенные в Казахстане на льготных условиях. Кроме этого за ввозимый автомобиль нужно оплатить утилизационный сбор и на основе СБКТС оформить ЭПТС, после чего поставить на учёт в ГИБДД (МРЭО).

При ввозе купленного в Казахстане авто в Россию физлицами:

  • НДС – не платится;
  • Таможенная пошлина – не платится;
  • Таможенный сбор – не платится;
  • Акциз – не платится;
  • Утильсбор – платится в зависимости от возраста авто. Размеры указаны в Таблице 1;
  • Получение СБКТС — оплачивается (при необходимости);
  • Подключение «ЭРА-ГЛОНАСС» — оплачивается (при необходимости);
  • Оформление ЭПТС — оплачивается.

Таблица 1. Утилизационный сбор на авто из Казахстана для физических лиц

Утилизационный сбор

автомобиль возрастом не более 3 лет:

3400 рублей

автомобиль возрастом старше 3 лет:

5200 рублей

Плюсы и минусы «пригона» авто из Казахстана

На самом деле, в 2023 году покупка машины в Казахстане для гражданина России продолжает готовить массу не всегда приятных сюрпризов. С ними преимущественно сталкиваются те, кто решает лично отправиться за машиной:

  • Конвертация российских рублей в тенге. Пытаясь сделать это через коммерческие банки, можно столкнуться с курсами, вдвое ниже официальных. И это сразу же делает покупку машины мероприятием крайне невыгодным. Как вариант – снятие тенге в банкоматах, принимающих карты платежной системы МИР, но такой обмен удается совершить не во всех казахских банках, да и курсы конвертации от учреждения к учреждению тоже могут значительно отличаться.
  • Новой проблемой в 2023 году может стать продолжающаяся санкционная политика в отношении России. Многие автосалоны Казахстана начинают перестраховываться и отказываются даже от опосредованного сотрудничества с российскими покупателями. От этого приходится несладко, прежде всего, «серым» дилерам, сталкивающимся с дополнительными издержками. Эти расходы, в свою очередь, отражаются на цене «пригона» машины в РФ, т. е. ложатся на плечи конечного покупателя.
  • Среди минусов покупки авто в Казахстане можно назвать и отсутствие гарантийного обслуживания. Это касается новых автомобилей, для которых бесплатные сервисные работы на территории РФ оказываются просто недоступными. Причина – согласно пункту договора-купли продажи, при смене юрисдикции производитель никакой ответственности за состояние автомобиля не несет.

В противовес этим минусам фактически ставится лишь одно преимущество – доступ к широкой номенклатуре марок и моделей легковых автомобилей – европейских, китайских, корейских, американских, японских и др. Здесь же и собственная промышленность в виде сборочных площадок, выпускающих автомобили Kia, Hyundai, Chevrolet и JAC.

Несмотря на местами очень большие наценки, в Казахстане россияне достаточно легко могут найти любую нужную иномарку – новую или с пробегом, в том числе привезенную из-за океана; а если повезет, то и серьезно сэкономить на такой покупке.

Кроме того, решение части проблем, связанных с банковскими курсами обмена валюты или казахскими автосалонами, всегда можно переложить на «перегонщиков», явно разбирающихся в этих вопросах лучше любого рядового покупателя.

Кому и где дешевле растамаживать?

-Жителям Калининграда.

*Разрешено передвигаться на нерастаможенном автомобиле в течении 2х лет с даты ввоза на территорию РФ. При продаже оформление обязательно.

Читайте также:  Прожиточный минимум в Санкт-Петербурге в 2023 году

-При ввозе отечественного автомобиля.

*Граждане РФ имеют право воспользоваться привелегиями на растаможку отечественного авто по льготным ценам. Скидка действует на все отечественные марки (в том числе и раритетные) и составляет 1 евро/куб.см.

-При переезде на ПМЖ в РФ.

*При оформлении переезда в РФ, иностранное лицо имеет право в течении 1 календарного года не производить процесс растаможки транспортного средства.

-Беженцам.

*Если автомобиль был куплен задолго до оформления статуса беженца (от 6 месяцев), то таможенные сборы на такое транспортное средство не распространяются.

-Авто купленное до 1992 года.

*Если машина приобретена до 1992 года и ввозится с «постсоветского пространства», то для условия ее растаможки будут мягче.

-Дипломатам и посольствам.

*Определенные скидки действуют при оформлении транспортных средств для дипломатов и сотрудников посольств.

Какие документы нужны для вывоза-ввоза?

  • Договор купли-продажи и акт приема-передачи,
  • паспорт транспортного средства,
  • номер одобрения типа транспортного средства (ОТТС), которое подтверждает, что машина соответствует правилам Таможенного союза ( его запрашивают у дилера),
  • квитанция об уплате утилизационного сбора: для физических лиц используется единая ставка в 3,4 тыс. рублей (машины до 3 лет) или 5,2 тыс. (старше 3 лет),
  • свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Оформление такого документа в специальной организации стоит около 25 тыс. рублей, а офисы компаний расположены прямо на границе.

Нужно ли оплачивать растаможку машин из Киргизии и Казахстана

Конечная цена для потребителя складывается из нескольких факторов: поиск, оформление, доставка. В этой цепочке вопрос, сколько стоит растаможить автомобиль, занимает чуть ли не основное место. Если машина не прошла таможенное оформление в Киргизии или Казахстане по существующим правилам, процедура неизбежна. Тарифы сейчас единые для всего пространства ЕАЭС. Если же при ввозе в Киргизию или РК таможенные пошлины были уже уплачены либо автомобиль был произведен на территории этих стран, то пошлину при растаможке в РФ уплачивать не придется.

Следует учесть, что без процедуры растаможки (получения российского ПТС) поставить на учет машину в России не получится, даже если она ввезена из одной из стран входящих в ЕАЭС, а за отказ или несвоевременное выполнение требования таможенного оформления предусмотрены штрафы.

Сколько придётся заплатить за утильсбор

Утилизационный сбор – это плата за вредное воздействие автомобиля на окружающую среду и здоровье человека с учётом его технических характеристик. Его можно оплатить онлайн на сайте ТОО «Оператор расширенных обязательств производителей (РОП)».

Размер суммы зависит от объёма двигателя. Формула такая: 50 МРП умножить на коэффициент объёма двигателя:

  • Автомобили с объёмом двигателя до 1 000 см3 – 50 МРП (132 550) х 3 (коэффициент) = 397 650 тенге.
  • Автомобили с объёмом двигателя до 2 000 см3 – 50 МРП (132 550) х 7 (коэффициент) = 927 850 тенге.
  • Автомобили с объёмом двигателя до 3 000 см3 – 50 МРП (132 550) х 10 (коэффициент) = 1 325 500 тенге.
  • Автомобили с объёмом двигателя свыше 3 001 см3 – 50 МРП (132 550) х 23 (коэффициент) = 3 048 650 тенге.

Растаможка авто из германии в казахстане в 2021 году

> > Если с документами проволочки или обнаружены нарушения придется ждать свою машину около 2 недель. Больше всего потянет собственно цена машины и пошлины за ее таможенную очистку.

Что касается цены, то тут уж каждый сам себе определяет, на что он может рассчитывать. Но именно она окажет влияние на пошлины, а также другие параметры, о которых уже упоминалось. Тяжело разобраться или есть вопросы, пиши специалисту по таможенному праву.

Бесплатная консультация таможенного специалиста всего за несколько минут.

Заполни простую форму здесь. Примерный расчет растаможки понравившегося авто из Германии можно провести зная, кто именно ее оформляет. Так для физических лиц действует льготный тариф. При этом не должно быть цели последующей перепродажи, то есть получения выгоды. Важно Для этого, в том числе, нужно страховка.

Информация ФТС России от 13.07.2022 «Ввоз транспортных средств из Республики Казахстан»

При рассмотрении вопроса о приобретении автомобиля в Республике Казахстан и ввозе такого автомобиля в Российскую Федерацию ФТС России рекомендует тщательно проверять документы в целях подтверждения факта, что такие автомобили имеют статус товаров Евразийского экономического союза (далее — ЕАЭС). При этом предлагаем обращать внимание на следующие риски, связанные с таможенными ограничениями.

1. В Республике Казахстан в соответствии с обязательствами, принятыми в качестве условия присоединения к Всемирной торговой организации, в отношении некоторых категорий автомобилей применяются «пониженные» ставки ввозных таможенных пошлин.

Такие автомобили являются условно выпущенными и имеют статус иностранных товаров. Республика Казахстан взяла на себя обязательства по недопущению вывоза таких товаров на территорию других государств — членов ЕАЭС без доплаты разницы сумм ввозных таможенных пошлин, уплаченных по «пониженным» ставкам, и сумм ввозных таможенных пошлин, подлежащих уплате по ставкам, установленным Единым таможенным тарифом ЕАЭС (далее — доплата).

Читайте также:  Порядок оказания высокотехнологичной медпомощи (в т.ч. ЭКО)

Ввоз в Российскую Федерацию лицами, постоянно проживающими в Российской Федерации, автомобилей, выпущенных в Республике Казахстан по «пониженным» ставкам, без доплаты запрещен. Доплата осуществляется в Республике Казахстан до фактического ввоза в Российскую Федерацию.

Информация о таможенных ограничениях в отношении таких автомобилей имеется в распоряжении таможенных органов Республики Казахстан.

2. В Республике Казахстан в отношении автомобилей с электрическими двигателями , помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, предоставляется тарифная льгота в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины .

  • Гражданам, решившим самостоятельно пригнать машину из-за границы, при подсчёте расходов следует помнить, что таможенная стоимость автомобиля, от которой считается пошлина, включает в себя цену транспортного средства, которая указывается в счёт-фактуре, а также фактические затраты: расходы на доставку авто до границы, погрузка/разгрузка, страховка до пункта пересечения таможенной границы, комиссионные и брокерские услуги, а также сбор за таможенное оформление.

В Комитете госдоходов МФ РК редакции «Колёсам» пояснили, что таможенные расчёты и документы обрабатываются в единой электронной системе. И если она заподозрит, что сумма, указанная в инвойсе, занижена, пошлину насчитают исходя из средней цены, которую возьмут из каталогов.

Следует также отметить, что ввозить в страну и таможить автомобили казахстанцы могут по двум тарифам:

  • по казахстанским, приведённым нами выше;
  • Единому таможенному тарифу Таможенного союза (ЕТТ).

Таможенное обслуживание в Германии

Таможенное агентство AsstrA (Магдебург) и занимается следующими видами таможенной поддержки:

  1. Выдача авансов перевозчикам.
  2. Кодирование товаров, классификация по габаритам и цене.
  3. Консалтинг по вопросам таможенного правового регулирования.
  4. Заполнение и оформление таможенной документации: книжки МДП, экспортные декларации EX-1, транзитные декларации формы Т1 и Т2, товаросопроводительные бумаги, в том числе накладные, электронные таможенные документы.
  5. Помещение товаров под определенные таможенные режимы, в том числе – свободное обращение товаров.

Таможенная очистка на условиях DDP

На протяжении многих лет группа компаний AsstrA-Associated Traffic AG предоставляет Клиентам таможенное обслуживание в странах Европы и СНГ. Квалификация компании в области таможенного сопровождения и глубокие знания в области таможенного законодательства разных стран и интеграционных объединений подтверждены сертификатом уполномоченного субъекта экономической деятельности AEO «Authorized Economic Operator».

С 2018 года таможенный отдел AsstrA в Республике Беларусь осуществляет таможенную очистку грузов на условиях DDP, что позволяет продавать товар на условиях «all in». Условия поставки DDP Инкотермс 2010 означают, что продавец несет все риски, связанные с транспортировкой товара до пункта назначения, оплачивает НДС и пошлины, а конечный получатель забирает груз в указанном месте.

Юридические лица платят акциз всегда. Физические лица платят акциз только при растаможке электромобилей старше 3х лет.

Размер акциза на автомобили зависит от мощности двигателя.

Ставки действуют с 1 января 2021 года.

Текущие ставки акциза:

Мощность двигателя Ставка акциза
до 90 л.с. 0 руб. за 1 л.с.
91 – 150 л.с. 45 руб. за 1 л.с.
150 – 200 л.с. 437 руб. за 1 л.с.
200 – 300 л.с. 714 руб. за 1 л.с.
300 – 400 л.с. 1218 руб. за 1 л.с.
400 – 500 л.с. 1260 руб. за 1 л.с.
свыше 500 л.с. 1302 руб. за 1 л.с.

В гтс кр разъяснили о растаможке авто с 1 января 2020 года (таблица)

Бишкек, 26.11.19. /Кабар/. В связи с многочисленными обращениями лиц по вопросу таможенного оформления автотранспортных средств физическими лицами по правилам, которые должны действовать с 1 января 2020 года? Государственная таможенная служба при Правительстве КР дает разъяснение.

  • C 1 января 2020 года на территории Кыргызской Республики в отношении автотранспортных средств начнут действовать единые ставки таможенных пошлин, действующие на всей территории Евразийского экономического союза.
  • Физические лица с 1 января 2020 года при ввозе автотранспортных средств для собственных нужд могут провести таможенную очистку двумя путями:
  • В упрощенном порядке, путем подачи пассажирской таможенной декларации и минимального количества документов, и уплатой таможенных платежей по единой ставке, размеры которых утверждены Решением Совета ЕЭК № 107 от 20 декабря 2017 года.
  • В общем порядке, путем подачи декларации на товары и перечня обязательных документов, указанных в статье 108 Таможенного кодекса ЕАЭС и уплатой таможенной пошлины, ставки которых утверждены Единым таможенным тарифом ЕАЭС, и налога на добавленную стоимость в размере 12 % от таможенной стоимости автотранспортного средства.
  • Например:
Тойота Камри 2014 года выпуска, с объемом двигателя 2500 куб.см. таможенной стоимостью 10 000 евро *
пассажирская таможенная декларация декларация на товары
Единая ставка пошлин и налога 5 евро за 1 куб.см Расчет: 2500 куб. см. * 5 евро Итого – 12 500 евро
  1. Таможенная пошлина — 20 %, но не менее 0,44 евро за 1 куб.см;
  2. НДС – 12%
  3. Расчет:
  4. Пошлина 10 000* 20 % = 2000 евро
  5. НДС = (10 000 + 2000)* 12 % = 1440 евро
  6. Итого: 3 440 евро (2000 + 1440)
Читайте также:  Где написано кем выдано свидетельство о заключении брака?

Растаможка авто-2020 в КР. Цифры официальных протоколов — на более понятном языке

Сайкал НАЗАРОВА — специально для Elgezit.kg.

Цифры, которые шокируют автомобилистов. В Кыргызстане начинается паника – страна уже в январе 2020 года должна будет приравнять стоимость растаможивания автомобилей, ввезенных в республику из третьих стран, к единым тарифам Евразийского экономического союза. Эксперты уверены: новые цены не по карману обывателям.

31 декабря 2019 года в республике закончится действие льготных
ставок таможенных пошлин на авто. В Государственной таможенной службе цифры
официальных протоколов переводят на более понятный язык.

— Возьмем, к примеру, автомашину «Тойота Камри» 2009 года
объемом 2,5 литров. Она сейчас растомаживается за $1250, а после 1 января эта
же машина будет оформляться за $13 тысяч 600, значит цена поднимется в 11 раз,
— поясняет пресс-секретарь ГТС Жаманак Нусурканов.

Эксперты авторынка отмечают, что средняя платежеспособность
кыргызстанцев в три раза ниже этой суммы.

— Приемлемо для кыргызстанцев – $5,6 тысячи, я думаю. Сейчас, к
примеру, к выбору автопокупателей за эту сумму есть около 2-3 тысяч авто,
подходящих по цене и качеству. А после повышения цен за эти деньги будут
предлагать не авто, а ржавые корыта, — уверен реализатор авторынка Манас.

Продавцы отмечают, что сейчас они продают по 2-3 машины в день.
Хотя раньше могли с одной машиной неделю стоять.

— Скоро машина снова станет роскошью. Простой кыргызстанец уже
не сможет позволить себе авто. Подорожают не только вновь привезенные машины.
Цены поднимутся и на те, что были ввезены до новых правил. Ведь зачем мне
отдавать машину по старой цене, если я могу накинуть на нее $2-$3 тысячи на
фоне того, какие дорогие остальные, — рассуждает продавец Аскербек Жаныбаев.

Понимают это и покупатели. Кто-то берет в долг у родственников и
друзей, чтобы успеть приобрести машину до подорожания. На базар пришли и те, кто
ранее не планировал приобретать движимое имущество.

— Мы пока только смотрим. Не знаем, что взять. Вообще не думали
о машине раньше. Но сейчас народ понял, что если не успеть купить до Нового
года, то потом не купишь. И мы поэтому же пришли на рынок. Планируем приобрести
авто, поставить в гараж, потом или перепродадим или будем ездить, — продолжает
тему бишкекчанин Орунбай Баймырзаев.

Суетятся не только покупатели. Продавцы тоже не сидят сложа
руки. На авторынке появилась новая тенденция. Люди покупают и заранее бронируют
места для продажи.

Продадут авто на этих рядах только в сентябре. Но не у всех
продавцов бюджет позволяет закупиться впрок и законсервировать несколько авто.

Остальные начали заключать связи с новыми поставщиками, искать выходы напрямую
на автомобильные заводы.

— Ищем поставщиков из России. Федеральный автопром станет
единственным выходом для автолюбителей Кыргызстана, — заявил продавец Кыял
Шукуров.

И именно он ближе всего к правде. Российские авто не облагаются
таможенными пошлинами. При этом в 2018 году в России выпустили почти 2 миллиона
автомобилей. И их надо где-то реализовать. Вариантом для отечественного рынка
станет и казахский автопром, но его мощь не такая, как у федеративных заводов.

В Казахстане в 2019 году произвели более 30 тысяч машин. Также развито
производство легковых автомобилей в Узбекистане. Там ежегодно производят до 250
тысяч машин.

Учитывая цены на растаможку, кыргызстанцам машины будет привозить
дешевле именно из этих стран, чем пригонять из полюбившихся США, Европы и
Японии.

Отметим, опыт последних лет показал, что изменение цен на
растаможку очень сильно влияет на количество ввозимых в Кыргызстан автомашин.

Например, в 2014 году, когда цены выросли в прошлый раз, поток сократился в 55
раз: против 110 тысяч ранее ввозимых машин за год ввезли всего 2 тысячи.

Эксперты авторынка прогнозируют, если с 1 января 2020 года в Кыргызстане начнут
действовать тарифы Евразийского экономического союза, то ввоз автомобилей из
третьих стран в республику сократится до уровня 2015-2017 годов.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *