- КОАП

Льготы Чернобыльцам в 2024 Крым

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Льготы Чернобыльцам в 2024 Крым». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

С 1 апреля 2024 года вступают в силу изменения, касающиеся льгот для пострадавших от Чернобыльской катастрофы. На основе результатов проведенных исследований и анализа существующих программ, правительство приняло решение о дополнительных мерах поддержки этой категории граждан.

Увеличение льгот для пострадавших от Чернобыля: нововведения с 2024 года

Согласно нововведениям, уровень ежемесячных выплат для Чернобыльцев будет увеличен. Дополнительно будет установлен одноразовый пособие, которое позволит покрыть некоторые необходимые расходы. Также будет введена программы предоставления льготной медицинской помощи, включающая специализированное лечение и реабилитацию.

Одно из главных нововведений – это увеличение списка заболеваний, официально признанных связанными с последствиями Чернобыльской катастрофы. Теперь в список включены новые медицинские состояния и заболевания, которые могут быть причиной инвалидности и требуют особого внимания со стороны медицинской системы.

Поддержка со стороны государства: главное об изменениях в системе социальной защиты Чернобыльцев

С 1 апреля 2024 года вступили в силу значительные изменения в системе социальной защиты Чернобыльцев. Государство приняло решение о повышении льгот и дополнительной поддержке этой уязвимой категории граждан. Нововведения направлены на обеспечение более достойного уровня жизни Чернобыльцев и улучшение их социально-экономического положения.

Одно из главных изменений заключается в повышении размера ежемесячной выплаты пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС. Теперь она составит 5000 рублей. Также было увеличено количество категорий граждан, имеющих право на эту выплату. Ранее льготу предоставляли только работники АЭС, ветераны ликвидации последствий аварии и определенные группы инвалидов. Однако с новыми изменениями расширен круг граждан, получающих данную выплату.

Планируемые изменения

В рамках планируемых изменений предусматривается расширение круга лиц, имеющих право на получение льгот. В дополнение к сотрудникам АЭС и ликвидаторам аварии, в список получателей льгот включатся также супруги и дети пострадавших. Это позволит снизить финансовое бремя на семьи Чернобыльцев и обеспечить им дополнительную поддержку.

Кроме того, планируется увеличение размеров денежных компенсаций и пособий для Чернобыльцев. Это позволит улучшить их экономическое положение и обеспечить достойную жизнь.

Также внимание уделяется медицинскому обслуживанию Чернобыльцев. Предполагается расширение списка медицинских услуг, доступных для льготного обслуживания. Это поможет людям, пострадавшим от радиационного воздействия, получить квалифицированную медицинскую помощь в более широком объеме.

Новые изменения будут способствовать повышению качества жизни Чернобыльцев и обеспечению им социальной защиты. Правительство готово предпринять все необходимые шаги для внедрения этих планируемых изменений в 2024 году.

Уровень социальной поддержки инвалидов ликвидаторов ЧАЭС в 2024 году

Размеры пенсий для инвалидов-ликвидаторов будут установлены с учетом нескольких факторов, включая стаж работы на опасных объектах, уровень инвалидности и другие социальные условия. Государство стремится обеспечить достаточный уровень жизни для этих людей, учитывая их трудности и заслуги перед страной.

Условия получения пенсии для инвалидов-ликвидаторов несколько отличаются от общих правил: они могут получать пенсию вне зависимости от возраста, если у них есть установленная степень инвалидности, связанная с последствиями аварии на ЧАЭС. Также, они могут иметь право на дополнительные льготы и компенсации.

Государственная программа социальной поддержки инвалидов-ликвидаторов ЧАЭС продолжает развиваться и совершенствоваться с каждым годом, чтобы обеспечить достойные условия жизни этой категории граждан и признать их вклад в общее благо.

Степень инвалидности Пенсионный коэффициент
I группа 2,0
II группа 1,8
III группа 1,5

Пенсионный коэффициент является множителем, который умножается на размер базовой пенсии, получаемой лицами, не имеющими инвалидности в результате аварии на ЧАЭС. Таким образом, инвалиды-ликвидаторы получают пенсию, превышающую базовый размер, чтобы компенсировать их особые потребности и затраты, связанные с последствиями аварии.

Проблемы и перспективы пенсионных прав инвалидов ликвидаторов ЧАЭС в будущем

Пенсионные права инвалидов, которые принимали участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской атомной электростанции (ЧАЭС), всегда были предметом особого внимания и обсуждений. Эти люди совершили героический подвиг, столкнувшись с катастрофическими последствиями аварии, и заслуживают особых пенсионных льгот и гарантий.

Однако, несмотря на улучшение пенсионной системы и законодательства в отношении инвалидов-ликвидаторов, существуют ряд проблем, связанных с этой категорией граждан. Одной из основных проблем является достаточно низкий размер пенсий, который не позволяет инвалидам-ликвидаторам полноценно обеспечить себя и своих семьи.

Возможно, в будущем будет предпринята серия мер по увеличению размеров пенсий для инвалидов-ликвидаторов ЧАЭС. Однако, в текущей экономической ситуации это может быть вызовом, и будут необходимы комплексные решения для обеспечения достойных пенсионных условий этой категории людей.

Важным аспектом в решении проблем инвалидов-ликвидаторов ЧАЭС является система медицинского сопровождения и помощи. Инвалиды-ликвидаторы нуждаются в особом внимании и качественной медицинской помощи, которая помогала бы им поддерживать свое здоровье и качество жизни.

Как воспользоваться сертификатом?

Обладатель сертификата должен предъявить его в банк в течение следующих трех месяцев. Там надо заключить договор об открытии банковского счета, на который государство перечислит деньги на покупку недвижимости. После этого у человека есть еще 7 месяцев, чтобы найти жилье и заключить договор купли-продажи.

Если за это время он не успевает реализовать сертификат, нужно также подать заявку на его замену, приложив бумаги, объясняющие причины неиспользования, а также справку из банка о закрытии счета без использования перечисленной государством суммы. В течение следующего после подачи заявления месяца будет принято решение об оформлении нового сертификата.

Обладатель сертификата может купить дом, комнату или квартиру на вторичном либо первичном рынке недвижимости. Главное, чтобы помещение было пригодным для жилья. При этом помещение надо оформить в общую долевую собственность всей семьи. Средствами господдержки можно оплатить как всю стоимость жилого помещения, так и ее часть.

Если до момента реализации сертификата умер заявитель либо один из членов семьи, сертификат подлежит замене. Для этого нужно обратиться в ведомство, выдавшее документ, с заявкой о замене. К ней надо приложить следующие бумаги:

  • ксерокопию свидетельства о смерти;
  • копию полученного ранее сертификата;
  • копию справки о расторжении договора с банком без расходования государственных средств;
  • доверенность, заверенную нотариусом, на одного из членов семьи, который будет представлять ее интересы (если умер обладатель сертификата).

Льготы инвалидам ЧАЭС

Являюсь получателем льгот по оплате ЖКУ (инвалид ЧАЭС). Денежную компенсацию этой льготы перечисляет районное УСЗН (управление соц. защиты населения). За октябрь 2022 г мне не было перечислено ни копейки. На мои вопросы по телефону последовал ответ сотрудницы, что,якобы мне неправильно начислили данную льготу в июне 2022-го (переплатили) и теперь удерживают переплату. Вопрос: насколько правомерны подобные действия сотрудников УСЗН? Существует ли какой-либо законодательный акт, разрешающий подобные изьятия денег у получателя льготы? Ведь по сути я ни чём не виноват. Если да, то, мне кажется, что удержания должны осуществляться в процентном отношении от суммы выплат. Спасибо.

ВДОВАМ ЛИКВИДАТОРОВ АВАРИИ НА ЧАЭС ПОЛОЖЕНА ВТОРАЯ ПЕНСИЯ Данная норма регулируется Федеральным законом от 15.12.2001 №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», ст.3 п.3 пп.5. КОГДА НАЗНАЧАЕТСЯ ПЕНСИЯ Пенсия по потере кормильца вдовам умерших ликвидаторов аварии на ЧАЭС назначается по достижении женщиной возраста 50 лет либо при установлении инвалидности. При этом неважно, сколько времени прошло с момента смерти кормильца, каков его трудовой стаж и находилась ли супруга на иждивении. КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ ПРЕДСТАВИТЬ: паспорт, свидетельство о смерти кормильца, свидетельство о браке, документ, подтверждающий, что кормилец принимал участие в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС. КУДА ОБРАЩАТЬСЯ: в территориальный орган ПФР С КАКОЙ ДАТЫ НАЗНАЧАЕТСЯ ПЕНСИЯ: с 1-го числа месяца, в котором гражданин обратился за назначением пенсии, но не ранее даты возникновения права на пенсию.

Читайте также:  Наказание за езду в пьяном виде 2024 год

Размер компенсационных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС, с 1 февраля 2022 г.*

Ежемесячные компенсационные выплаты

  • Ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь, другие заболевания, инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы и проживающим с ними детям, не достигшим 14-летнего возраста
    • 1103,44 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 13 части первой статьи 14 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС
    • 735,58 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 3 части первой статьи 15 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация в зависимости от времени проживания на территории зоны проживания с правом на отселение:
    • с 26 апреля 1986 года — 147,13 руб.
    • со 2 декабря 1995 года — 73,57 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 1 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны проживания с правом на отселение в зависимости от времени проживания, работы:
    • с 26 апреля 1986 года — 735,58 руб.
    • со 2 декабря 1995 года — 183,89 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 3 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация при условии постоянного проживания до 2 декабря 1995 г. на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом
    • 73,57 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 1 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом при условии постоянного проживания (работы) до 2 декабря 1995 г.
    • 294,27 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 2 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация в зависимости от времени проживания в зоне отселения до переселения в другие районы:
    • с 26 апреля 1986 года — 220,71 руб.
    • со 2 декабря 1995 года — 147,13 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 1 части второй статьи 20 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны отселения до их переселения в другие районы в зависимости от времени проживания (работы):
    • с 26 апреля 1986 года — 1471,28 руб.
    • со 2 декабря 1995 года — 735,58 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 3 части второй статьи 20 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС:
    • инвалидам I группы — 23071,70 руб.
    • инвалидам II группы — 11535,86 руб.
    • инвалидам III группы — 4614,32 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 15 части первой статьи 14 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы и повлекшего утрату трудоспособности (без установления инвалидности)
    • 1153,61 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 4 части первой статьи 15 Закона РФ N 1244-I
    • Ежемесячная денежная компенсация на питание ребенка в детских дошкольных учреждениях, специализированных детских учреждениях лечебного и санаторного типа
      • 271,10 руб.

      Основание для назначения:

      • Пункт 12 части первой статьи 14 Закона РФ N 1244-I
    • Ежемесячная компенсация на питание с молочной кухни для детей до 3 лет, постоянно проживающих на территории зоны проживания с правом на отселение:
      • детям первого года жизни — 692,84 руб.
      • детям второго и третьего года жизни — 602,47 руб.

      Основание для назначения:

      • Пункт 8 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
    • Ежемесячная денежная компенсация на питание детей в детских дошкольных учреждениях, а также в случае, если ребенок с 3-летнего возраста не посещает детское дошкольное учреждение по медицинским показаниям
      • 542,26 руб.

      Основание для назначения:

      • Пункт 9 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
    • Ежемесячная компенсация на питание лиц, обучающихся в государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в период учебного процесса
      • 210,86 руб.

      Основание для назначения:

      • Пункт 10 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
    • Ежемесячная компенсация на питание с молочной кухни для детей до 3 лет, постоянно проживающих на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом:
      • детям первого года жизни — 692,84 руб.
      • детям второго и третьего года жизни — 602,47 руб.

      Основание для назначения:

      • Пункт 6 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
    • Ежемесячная компенсация на питание детей в детских дошкольных учреждениях
      • 542,26 руб.

      Основание для назначения:

      • Пункт 7 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
    • Ежемесячная компенсация на питание школьников, если они не посещают школу в период учебного процесса по медицинским показаниям
      • 105,45 руб.

      Основание для назначения:

      • Пункт 3 части первой статьи 25 Закона РФ N 1244-I
    • Ежемесячная компенсация на питание дошкольников, если они не посещают дошкольное учреждение по медицинским показаниям
      • 542,26 руб.

      Основание для назначения:

      • Пункт 3 части первой статьи 25 Закона РФ N 1244-I
    • Ежемесячная компенсация за потерю кормильца — участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС на каждого нетрудоспособного члена семьи независимо от размера пенсии
      • 279,10 руб.

      Основание для назначения:

      • Часть вторая статьи 41 Закона РФ N 1244-I

    Как воспользоваться сертификатом?

    Обладатель сертификата должен предъявить его в банк в течение следующих трех месяцев. Там надо заключить договор об открытии банковского счета, на который государство перечислит деньги на покупку недвижимости. После этого у человека есть еще 7 месяцев, чтобы найти жилье и заключить договор купли-продажи.

    Если за это время он не успевает реализовать сертификат, нужно также подать заявку на его замену, приложив бумаги, объясняющие причины неиспользования, а также справку из банка о закрытии счета без использования перечисленной государством суммы. В течение следующего после подачи заявления месяца будет принято решение об оформлении нового сертификата.

    Обладатель сертификата может купить дом, комнату или квартиру на вторичном либо первичном рынке недвижимости. Главное, чтобы помещение было пригодным для жилья. При этом помещение надо оформить в общую долевую собственность всей семьи. Средствами господдержки можно оплатить как всю стоимость жилого помещения, так и ее часть.

    Если до момента реализации сертификата умер заявитель либо один из членов семьи, сертификат подлежит замене. Для этого нужно обратиться в ведомство, выдавшее документ, с заявкой о замене. К ней надо приложить следующие бумаги:

    • ксерокопию свидетельства о смерти;
    • копию полученного ранее сертификата;
    • копию справки о расторжении договора с банком без расходования государственных средств;
    • доверенность, заверенную нотариусом, на одного из членов семьи, который будет представлять ее интересы (если умер обладатель сертификата).

    Информационная статья о перспективах и проблемах индексации чернобыльцам в 2024 году

    В 2024 году через 38 лет после крупнейшей в истории ядерной аварии на Чернобыльской атомной электростанции, многие выжившие и пострадавшие от катастрофы все еще сталкиваются с проблемами и ожидают индексацию своих льгот и компенсаций.

    Для многих чернобыльцев индексация является жизненно важной, так как уровень их социальной поддержки за эти годы практически не изменился, тогда как стоимость жизни значительно выросла. Такие факторы, как инфляция и рост цен на жилье, продукты питания и медицинские услуги, существенно повлияли на их финансовое положение.

    Однако, индексация чернобыльцам сталкивается с рядом проблем. Первая проблема заключается в определении критериев для индексации. Некоторые аргументируют, что индексацию следует проводить исходя из инфляции, тогда как другие считают, что также нужно учитывать стоимость жизни в регионе проживания чернобыльца и его семьи.

    Читайте также:  Когда гражданина могут привлечь к уголовной ответственности за неуплату налогов?

    Другая проблема связана с доступом к информации о правах и льготах чернобыльцев. Многие из них не знают о том, что им положены какие-либо компенсации, и не имеют доступа к информации о процедурах индексации и получении этих компенсаций. Это может привести к неравному доступу чернобыльцев к своим правам и услугам.

    Также немаловажным фактором является развитие социальных программ и медицинской помощи для чернобыльцев. Доступ к качественной медицинской помощи, включая специализированные лечебные программы и реабилитацию, остается проблемой для многих пострадавших от катастрофы. Поэтому важно развивать и совершенствовать существующие программы, чтобы обеспечить чернобыльцам полноценное медицинское обслуживание и социальную поддержку.

    Решение проблем чернобыльцев в 2024 году должно быть государственным приоритетом. Государство должно предоставить достойные условия жизни для выживших и пострадавших от катастрофы, обеспечить доступ к информации о своих правах и льготах, а также развивать программы поддержки и медицинской помощи.

    Необходимо также повышать информированность чернобыльцев о процессе индексации и доступе к социальным программам. Образовательные программы и широкий доступ к информации должны быть созданы, чтобы чернобыльцы могли лучше понимать свои права и смогли обратиться за помощью, если они столкнутся с проблемами.

    В целом, индексация чернобыльцам в 2024 году представляет перспективу на улучшение их финансового положения и жизненных условий. Однако, решение проблем чернобыльцев требует не только индексации, но и развития социальных программ, улучшения доступа к медицинским услугам и активной государственной поддержки.

    Развитие социальных программ и медицинской помощи

    Одной из основных задач государства должно быть обеспечение доступа чернобыльцев к медицинским услугам высокого качества. Это включает в себя организацию специализированных медицинских центров, которые будут предоставлять все необходимые услуги и лекарства для лечения последствий радиационного воздействия. Также необходимо улучшить доступ к медицинским специалистам, проводящим диагностику и лечение чернобыльцев.

    Помимо медицинской помощи, не менее важными являются социальные программы, направленные на поддержку чернобыльцев и их семей. Это может быть финансовая помощь, компенсация за утраченные возможности трудоустройства, обеспечение жильем и услугами социального обслуживания.

    Развитие социальных программ и медицинской помощи требует финансовых вложений, поддержки и координации со стороны государства. Кроме того, важно создать систему мониторинга и оценки эффективности данных программ, чтобы гарантировать их правильное функционирование и соответствие потребностям чернобыльцев.

    В целом, развитие социальных программ и медицинской помощи является неотъемлемой частью решения проблем, с которыми сталкиваются чернобыльцы. Ответственность за их благополучие и качество жизни лежит на государстве, которое должно обеспечить доступ к необходимым ресурсам и услугам, чтобы улучшить их положение и обеспечить достойное будущее.

    Размер компенсационных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС, с 1 февраля 2023 г.*

    Ежемесячные компенсационные выплаты

    • Ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь, другие заболевания, инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы и проживающим с ними детям, не достигшим 14-летнего возраста
      • 1234,75 руб.

      Основание для назначения:

      • Пункт 13 части первой статьи 14 Закона РФ N 1244-I
    • Ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС
      • 823,11 руб.

      Основание для назначения:

      • Пункт 3 части первой статьи 15 Закона РФ N 1244-I
    • Ежемесячная денежная компенсация в зависимости от времени проживания на территории зоны проживания с правом на отселение:
      • с 26 апреля 1986 года — 164,64 руб.
      • со 2 декабря 1995 года — 82,33 руб.

      Основание для назначения:

      • Пункт 1 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
    • Ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны проживания с правом на отселение в зависимости от времени проживания, работы:
      • с 26 апреля 1986 года — 823,11 руб.
      • со 2 декабря 1995 года — 205,78 руб.

      Основание для назначения:

      • Пункт 3 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
    • Ежемесячная денежная компенсация при условии постоянного проживания до 2 декабря 1995 г. на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом
      • 82,33 руб.

      Основание для назначения:

      • Пункт 1 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
    • Ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом при условии постоянного проживания (работы) до 2 декабря 1995 г.
      • 329,29 руб.

      Основание для назначения:

      • Пункт 2 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
    • Ежемесячная денежная компенсация в зависимости от времени проживания в зоне отселения до переселения в другие районы:
      • с 26 апреля 1986 года — 246,97 руб.
      • со 2 декабря 1995 года — 164,64 руб.

      Основание для назначения:

      • Пункт 1 части второй статьи 20 Закона РФ N 1244-I
    • Ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны отселения до их переселения в другие районы в зависимости от времени проживания (работы):
      • с 26 апреля 1986 года — 1646,36 руб.
      • со 2 декабря 1995 года — 823,11 руб.

      Основание для назначения:

      • Пункт 3 части второй статьи 20 Закона РФ N 1244-I
    • Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС:
      • инвалидам I группы — 25817,24 руб.
      • инвалидам II группы — 12908,63 руб.
      • инвалидам III группы — 5163,42 руб.

      Основание для назначения:

      • Пункт 15 части первой статьи 14 Закона РФ N 1244-I
    • Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы и повлекшего утрату трудоспособности (без установления инвалидности)
      • 1290,89 руб.

      Основание для назначения:

      • Пункт 4 части первой статьи 15 Закона РФ N 1244-I
      • Ежемесячная денежная компенсация на питание ребенка в детских дошкольных учреждениях, специализированных детских учреждениях лечебного и санаторного типа
        • 303,37 руб.

        Основание для назначения:

        • Пункт 12 части первой статьи 14 Закона РФ N 1244-I
      • Ежемесячная компенсация на питание с молочной кухни для детей до 3 лет, постоянно проживающих на территории зоны проживания с правом на отселение:
        • детям первого года жизни — 775,29 руб.
        • детям второго и третьего года жизни — 674,16 руб.

        Основание для назначения:

        • Пункт 8 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
      • Ежемесячная денежная компенсация на питание детей в детских дошкольных учреждениях, а также в случае, если ребенок с 3-летнего возраста не посещает детское дошкольное учреждение по медицинским показаниям
        • 606,78 руб.

        Основание для назначения:

        • Пункт 9 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
      • Ежемесячная компенсация на питание лиц, обучающихся в государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в период учебного процесса
        • 235,95 руб.

        Основание для назначения:

        • Пункт 10 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
      • Ежемесячная компенсация на питание с молочной кухни для детей до 3 лет, постоянно проживающих на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом:
        • детям первого года жизни — 775,29 руб.
        • детям второго и третьего года жизни — 674,16 руб.

        Основание для назначения:

        • Пункт 6 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
      • Ежемесячная компенсация на питание детей в детских дошкольных учреждениях
        • 606,78 руб.

        Основание для назначения:

        • Пункт 7 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
      • Ежемесячная компенсация на питание школьников, если они не посещают школу в период учебного процесса по медицинским показаниям
        • 117,99 руб.

        Основание для назначения:

        • Пункт 3 части первой статьи 25 Закона РФ N 1244-I
      • Ежемесячная компенсация на питание дошкольников, если они не посещают дошкольное учреждение по медицинским показаниям
        • 606,78 руб.

        Основание для назначения:

        • Пункт 3 части первой статьи 25 Закона РФ N 1244-I
      • Ежемесячная компенсация за потерю кормильца — участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС на каждого нетрудоспособного члена семьи независимо от размера пенсии
        • 312,32 руб.

        Основание для назначения:

        • Часть вторая статьи 41 Закона РФ N 1244-I

      Ежегодные компенсационные выплаты

      • Ежегодная компенсация на оздоровление граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных (переселяемых) из зоны отселения
        • 411,60 руб.

        Основание для назначения:

        • Пункт 13 статьи 17 Закона РФ N 1244-I
      • Ежегодная компенсация за вред здоровью инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы:
        • инвалидам I и II групп — 2057,91 руб.
        • инвалидам III группы и лицам (в том числе детям и подросткам), перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания вследствие чернобыльской катастрофы — 1646,36 руб.

        Основание для назначения:

        • Часть первая статьи 39 Закона РФ N 1244-I
      • Ежегодная компенсация на оздоровление:
        • гражданам, указанным в пункте 3 части первой статьи 13 Закона РФ N 1244-I — 1234,75 руб.
        • гражданам, указанным в пункте 4 части первой статьи 13 Закона РФ N 1244-I, принимавшим участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1988 году — 823,11 руб.
        • гражданам, указанным в пункте 4 части первой статьи 13 Закона РФ N 1244-I, принимавшим участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1989 — 1990 годах — 411,60 руб.

        Основание для назначения:

        • Статья 40 Закона РФ N 1244-I
      • Ежегодная компенсация детям, потерявшим кормильца
        • 411,60 руб.

        Основание для назначения:

        • Часть третья статьи 41 Закона РФ N 1244-I
      Читайте также:  Сколько действует временная прописка в России для граждан РФ

      Ежединовременные компенсационные выплаты

      • Единовременная компенсация за вред здоровью вследствие чернобыльской катастрофы**:
        • инвалидам I группы — 41157,92 руб.
        • инвалидам II группы — 28810,58 руб.
        • инвалидам III группы — 20579,03 руб.

        Основание для назначения:

        • Часть вторая статьи 39 Закона РФ N 1244-I
      • Единовременная компенсация при потере кормильца вследствие чернобыльской катастрофы:
        • семьям, потерявшим кормильца — 41157,92 руб.
        • родителям погибшего — 20579,03 руб.

        Основание для назначения:

        • Часть 4 статьи 39 Закона РФ N 1244-I

      *) С 1 февраля 2023 года компенсационные выплаты чернобыльцам проиндексированы исходя из фактического роста инфляции за 2022 год. Коэффициент индексации установлен Постановлением Правительства РФ от 30 января 2023 г. N 119 “Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2023 году” в размере 1,119.

      **) В случае усиления инвалидности при переосвидетельствовании в федеральных учреждениях медико-социальной экспертизы единовременная компенсация выплачивается по вновь назначенной группе инвалидности с зачетом ранее выплаченной суммы единовременной компенсации.

      Чернобыльское удостоверение: льготы, положенные его владельцам

      • Для выхода на пенсию по возрасту нужно иметь не меньше 5 лет страхового стажа. У женщин это 50 лет, а у мужчин – 55.
      • Пенсионный возраст инвалидов-чернобыльцев снижен на 10 лет.
      • Ликвидаторы аварии 1986 – 1987 гг.могут выйти на пенсию на 10 лет раньше, а 1988 – 1990 гг. – на 5 лет.
      • Если гражданин стал инвалидом в результате воздействия большой дозы радиации, сумма его пенсии составляет 250% от минимальной социальной пенсии.
      • Ликвидаторы аварии на АЭС и граждане, проживающие в опасных зона, получают пенсионные выплаты, размер которых составляет 200% социальных пенсий.
      • Лица, которые имеют по 20 (женщины) и 25 (мужчины) лет трудового стажа, а также получили группу инвалидности в результате воздействия высокой дозы радиации, по достижении соответственно 50 и 55 лет, получают одновременно трудовую и социальную пенсии.
      • Возмещение денежных средств, потраченных ими для восстановления здоровья, а также на восстановление утраченного в результате переезда или эвакуации имущества.
      • Социальное сопровождение и поддержку.
      • Возмещение морального вреда за риск, которому они подвергали свою жизнь.
      • Налоговые льготы.
      • Хотелось бы отметить, что чернобыльцы имеют право пользоваться такими привилегиями:
      • Скидка по оплате стоимости коммунальных услуг (свет, газ, вода, стоимость квадратного метра жилой площади и пр.) в размере 50%.
      • Возврат 50% суммы, потраченной на приобретение топлива, необходимого на обогрев жилья (в том случае, если нет другой альтернативы обогрева).
      • Возможность без очереди получать квартиру, вступать в кооператив или получать земельный участок (для постройки жилья).
      • Чернобыльское удостоверение дает льготы на работе его владельцу быть уволенным в самую последнюю очередь (в случае ликвидации предприятия).
      • Чернобыльцы имеют законное право на предоставление им второго отпуска в срок, который для человека максимально приемлем.
      • В случае переезда на другое место проживания, он имеет право на первоочередное предоставление другой рабочей вакансии. При этом, условия работы и размер заработной платы не должны быть хуже, чем на предыдущем месте работы.
      • Возможность на бесплатное обследование в больницах и поликлиниках, протезирование зубов, лечение в стационарах.
      • Ежегодное и внеочередное получение возможности проходить лечение или восстановление состояния здоровья в пансионатах или домах отдыха.
      • Пенсионный возраст чернобыльцев ниже, чем у обычных граждан.

      Кому и как повысят пенсии в 2022 году

      В 2021 году в России пенсия чернобыльцев положена тем, кто был подвержен лучевой болезни, стал инвалидом, ликвидируя последствия катастрофы, или же находился в опасной зоне в момент аварии. Кроме того, на поддержку со стороны государства могут рассчитывать следующие категории граждан:

      • нетрудоспособные родственники уже покойных пострадавших;
      • рабочие предприятий, которые продолжали функционировать включительно по 1987 год;
      • физические лица, ставшие донорами для пострадавших, нуждающихся в пересадке костного мозга;
      • военнослужащие, которые помогали бороться с последствиями катастрофы;
      • люди, вынужденные покинуть место своего проживания вследствие аварии;
      • обладатели льготного статуса, который положен тем, кто продолжает проживать в зоне отселения.

      Статус «чернобылец»: категории лиц, которым положены льготы

      К категории «чернобылец» согласно Разделу II Закона 1 относится широкий спектр лиц – не только непосредственные ликвидаторы аварии, но также те, кто проживал близко к ЧАЭС, и другие работники станции.

      Территория, которая претерпела воздействие радиации, на законодательном уровне условно разделена на 4 зоны:

      • Отчуждения. Непригодные для жизни земли, которые получили наибольшую степень радиации.
      • Отселения. Площади, с которых выселялись люди из-за превышения радиационного фона, но на которые можно вернуться в случае его нормализации.
      • Проживания с правами на отселение. Территории, также получившие радиацию, однако жители которых имели право самостоятельно принять решение – уезжать или остаться.
      • Проживания с льготным социально-экономическим статусом.

      Независимо от того, в какой зоне проживал или работал человек, он наделен правом возмещения вреда, который причинила катастрофа 1986 г., а также получения социальной и материальной помощи.

      Всего есть 4 категории чернобыльцев:

      1. Первая. К ней относятся ликвидаторы, которые стали инвалидами из-за пребывания в очаге катастрофы или получили лучевое заболевание.
      2. Вторая. В нее входят ликвидаторы, которые находились определенное время в зоне отчуждения:
        • с момента происшествия и до 01.07.1986 года — вне зависимости от длительности пребывания;
        • с 01.07.1986 г. по 31.12.1986 года — от 5-ти суток;
        • в течение 1987 года — от 14 суток;
        • те, кто эвакуировался из зоны отчуждения (в том числе – в утробе матери) и обязательного выселения;
      3. Третья. Не ликвидаторы, но те, кто:
        • находился в области отчуждения с 1 июля по 31 декабря 1986 года — до 5 суток;
        • пребывал в ней на протяжении 1987 года — до 14 суток;
        • был там с 1988 по 1990 годы – от 1 месяца;
        • работал в пунктах санобработки граждан в течение 1986 года — от 14 суток;
        • жил в зонах обязательного и добровольного переселения, но не вошел в предыдущую категорию.
      4. Четвертая. Это постоянно проживающие в зоне радиологического контроля усиленного режима, если до 1993 года они прожили там от 4 и более лет.

      К этой группе можно отнести те, которые наделяют чернобыльцев определенными преимуществами в социуме из-за того, что им пришлось устранять последствия либо находиться в тот момент рядом с ЧАЭС, переняв весь мощный удар радиации на себя.

      К списку социальных льгот относятся:

      • приобретение лекарств в аптеках и получение медицинских услуг в поликлиниках вне очереди;
      • покупка медикаментов по льготным рецептам;
      • предоставление мест в домах престарелых во внеочередном порядке;
      • обслуживание пенсионеров-чернобыльцев в тех поликлиниках, к которым они были прикреплены до выхода на пенсию;
      • зачисление детей в детсады, специализированных детских учреждениях лечебного и санаторного типа без очереди с выплатой компенсации в размере 90 рублей на питание;
      • обеспечение местами в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме в первую очередь.


      Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *