- КОАП

Компенсации Чернобыльцам в 2024 году миллионы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Компенсации Чернобыльцам в 2024 году миллионы». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

С 1 апреля 2024 года вступают в силу изменения, касающиеся льгот для пострадавших от Чернобыльской катастрофы. На основе результатов проведенных исследований и анализа существующих программ, правительство приняло решение о дополнительных мерах поддержки этой категории граждан.

Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя

— инвалиды, вследствие чернобыльской катастрофы;- граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и др. заболевания вследствие чернобыльской катастрофы;- инвалиды вследствие аварии на ПО «Маяк» или сбросов р/а отходов в реку Теча;- перенесшие заболевание вслед. аварии на ПО «Маяк» или сбросов р/а отходов в реку Теча;

постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2007 № 136 «О Порядке предоставления мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, в связи с исполнением ими трудовых обязанностей, а также выплаты пособия на погребение граждан, погибших (умерших) в связи с чернобыльской катастрофой»

  1. те, кто болен лучевой болезнью (равно как и переболел ею) или имеет другие заболевания, связанные с аварией на ЧАЭС и последствиями ее ликвидации;
  2. те, кто после аварии получил инвалидность;
  3. лица, откомандированные к месту аварии для ее устранения и борьбы с последствиями;
  4. лица из числа военнослужащих и военнообязанных, которые участвовали в охране опасной территории и ликвидации последствий;
  5. сотрудники ОВД и пожарной службы, осуществляющие деятельность в зоне отчуждения в соответствии с поступившим им приказом;
  6. лица, подлежащие эвакуации из зоны отселения, эвакуированные и выехавшие сразу же после аварии, а также дети этих лиц, которые на время произошедшего находились в утробе матерей (независимо от срока беременности);
  7. лица, проживающие на территории, отнесенной к зоне с правом отселения, а также те, кто работает в этой области, равно как и выселенные отсюда люди;
  8. жители зоны отселения, а также те, кто работал здесь, несмотря на то, что все они были переселены в другую местность;
  9. военнослужащие срочной службы, что проходят службу на территории, признанной пострадавшей от аварии 1986 года.
  • заявление;
  • паспорт (свидетельство о рождении) получателя выплат и документ, подтверждающий его возраст и отношение к гражданству, место постоянного проживания;
  • свидетельство о смерти;
  • подтверждение страхового стажа и его ИПК (количество пенсионных баллов), выписка из индивидуального лицевого счета выдается территориальным ПФР;
  • оригинал или копия паспорта умершего;
  • свидетельства и справки, подтверждающие родственные отношения с покойным (о браке, о рождении, акт об усыновлении и др.).

Поддержка со стороны государства: главное об изменениях в системе социальной защиты Чернобыльцев

С 1 апреля 2024 года вступили в силу значительные изменения в системе социальной защиты Чернобыльцев. Государство приняло решение о повышении льгот и дополнительной поддержке этой уязвимой категории граждан. Нововведения направлены на обеспечение более достойного уровня жизни Чернобыльцев и улучшение их социально-экономического положения.

Одно из главных изменений заключается в повышении размера ежемесячной выплаты пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС. Теперь она составит 5000 рублей. Также было увеличено количество категорий граждан, имеющих право на эту выплату. Ранее льготу предоставляли только работники АЭС, ветераны ликвидации последствий аварии и определенные группы инвалидов. Однако с новыми изменениями расширен круг граждан, получающих данную выплату.

Изменения в системе обслуживания чернобыльцев в 2024

В 2024 году планируются изменения в системе обслуживания чернобыльцев, которые предусматривают улучшение выплат и поддержки пострадавших.

Одним из ключевых изменений будет увеличение размера компенсаций, выплачиваемых пострадавшим. Власти стремятся обеспечить более достойные условия жизни для людей, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС. Планируется индексация выплат, чтобы они соответствовали текущим стоимостям жизни и учитывали инфляцию.

Также изменения коснутся процедуры получения компенсаций. Внедрение электронной системы позволит упростить процесс и сделать его более прозрачным. Чернобыльцам будет проще осуществить оформление документов и отслеживать статус своих заявлений.

Важным изменением будет также предоставление дополнительной медицинской поддержки для чернобыльцев. Пострадавшие будут иметь право на бесплатное лечение и профилактическое обследование, а также доступ к современным методам диагностики и лечения.

Дополнительно будет развита система социальной поддержки чернобыльцев. Планируется создать более широкую сеть социальных служб, которая будет оказывать помощь пострадавшим в различных сферах их жизни. Это может быть помощь в трудоустройстве, получении образования, получении юридической консультации и другие виды поддержки.

В целом, изменения в системе обслуживания чернобыльцев в 2024 году направлены на улучшение условий жизни и обеспечение достойной поддержки для пострадавших от катастрофы. Государство стремится сделать все возможное, чтобы компенсировать понесенные чернобыльцами потери и обеспечить им необходимую помощь и заботу.

Достижения и проблемы: обзор ситуации чернобыльцев в 2024 году

2024 год стал важным моментом в истории чернобыльцев, поскольку предстояло отметить 35-ую годовщину катастрофы на Чернобыльской АЭС. В течение этих лет международное сообщество, власти Украины и Беларуси приложили значительные усилия для поддержки пострадавших и компенсации их потерь.

Во-первых, одним из главных достижений в поддержке чернобыльцев стало увеличение выплат. Государственные программы обеспечили значительное повышение размеров пособий и выплат, помогая людям справиться с возрастными заболеваниями, профессиональными осложнениями и психологическими проблемами. Это позволило им получить более достойное обеспечение и лечение, а также повысило общий уровень благосостояния.

Во-вторых, в 2024 году был сделан значительный шаг в области медицинской поддержки чернобыльцев. Медицинские учреждения развили более эффективные способы диагностики и лечения заболеваний, связанных с радиацией. Это позволило улучшить качество жизни пострадавших и снизить уровень заболеваемости в числе чернобыльцев.

Однако вместе с достижениями остаются и нерешенные проблемы. Основным вопросом является вопрос социальной адаптации чернобыльцев. Многие из них столкнулись с проблемами трудоустройства, определения пенсионных прав, жилья и социальной поддержки. Несмотря на существующие программы, государству и обществу все еще нужно приложить больше усилий для решения этих проблем.

Другой проблемой, которая требует внимания, является психологическое состояние пострадавших. Многие чернобыльцы пережили тревожные и травматические события, что привело к развитию психологических расстройств. Специализированный психологический совет и поддержка пострадавших являются критически важными для улучшения их благосостояния.

В целом, 2024 год стал важным годом для чернобыльцев и их поддержки. Были достигнуты значимые результаты в форме увеличенных выплат и улучшения медицинской сферы, однако возникают новые проблемы, требующие дальнейшего внимания и решения со стороны государства и общества.

Ожидаемые положительные изменения для Чернобыльцев в 2024 году

В 2024 году Чернобыльцы, люди, пострадавшие от катастрофы на Чернобыльской АЭС, ожидают существенных положительных изменений в отношении выплат и материальной поддержки.

Новые меры, которые будут введены в 2024 году, направлены на улучшение условий жизни Чернобыльцев и восстановление их здоровья. Важное изменение — повышение выплат, которые выплачиваются Чернобыльцам в качестве компенсации за причиненный вред здоровью и прожитой испытанной боли.

Одной из главных новостей является увеличение размера базовой выплаты для Чернобыльцев. Теперь каждому получателю будут выплачивать большую сумму, что позволит обеспечить более достойный уровень жизни и необходимую медицинскую помощь.

Также планируется изменение условий получения компенсаций. Вместо сложной процедуры подтверждения инвалидности, Чернобыльцы смогут получить выплаты, исходя из фактических последствий, которые они испытывают на своем здоровье. Это упростит процесс и позволит им получить необходимую помощь быстрее.

Другое значимое изменение — увеличение количества медицинских программ и социальных услуг, доступных Чернобыльцам. Они смогут получить бесплатное лечение, реабилитацию, диагностику и другие медицинские услуги, которые помогут им поддерживать свое здоровье и повысить качество жизни.

Информационная статья о перспективах и проблемах индексации чернобыльцам в 2024 году

В 2024 году через 38 лет после крупнейшей в истории ядерной аварии на Чернобыльской атомной электростанции, многие выжившие и пострадавшие от катастрофы все еще сталкиваются с проблемами и ожидают индексацию своих льгот и компенсаций.

Для многих чернобыльцев индексация является жизненно важной, так как уровень их социальной поддержки за эти годы практически не изменился, тогда как стоимость жизни значительно выросла. Такие факторы, как инфляция и рост цен на жилье, продукты питания и медицинские услуги, существенно повлияли на их финансовое положение.

Однако, индексация чернобыльцам сталкивается с рядом проблем. Первая проблема заключается в определении критериев для индексации. Некоторые аргументируют, что индексацию следует проводить исходя из инфляции, тогда как другие считают, что также нужно учитывать стоимость жизни в регионе проживания чернобыльца и его семьи.

Другая проблема связана с доступом к информации о правах и льготах чернобыльцев. Многие из них не знают о том, что им положены какие-либо компенсации, и не имеют доступа к информации о процедурах индексации и получении этих компенсаций. Это может привести к неравному доступу чернобыльцев к своим правам и услугам.

Читайте также:  Расселение ветхого жилья Пенза в 2024 году

Также немаловажным фактором является развитие социальных программ и медицинской помощи для чернобыльцев. Доступ к качественной медицинской помощи, включая специализированные лечебные программы и реабилитацию, остается проблемой для многих пострадавших от катастрофы. Поэтому важно развивать и совершенствовать существующие программы, чтобы обеспечить чернобыльцам полноценное медицинское обслуживание и социальную поддержку.

Решение проблем чернобыльцев в 2024 году должно быть государственным приоритетом. Государство должно предоставить достойные условия жизни для выживших и пострадавших от катастрофы, обеспечить доступ к информации о своих правах и льготах, а также развивать программы поддержки и медицинской помощи.

Необходимо также повышать информированность чернобыльцев о процессе индексации и доступе к социальным программам. Образовательные программы и широкий доступ к информации должны быть созданы, чтобы чернобыльцы могли лучше понимать свои права и смогли обратиться за помощью, если они столкнутся с проблемами.

В целом, индексация чернобыльцам в 2024 году представляет перспективу на улучшение их финансового положения и жизненных условий. Однако, решение проблем чернобыльцев требует не только индексации, но и развития социальных программ, улучшения доступа к медицинским услугам и активной государственной поддержки.

Важность государственной поддержки чернобыльцев в 2024 году

Государственная поддержка для чернобыльцев в 2024 году играет важную роль в обеспечении их достойного качества жизни и социальной защиты. Это особенно актуально для людей, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году, которые до сих пор испытывают последствия радиационного воздействия.

Государство должно обеспечить чернобыльцам доступ к медицинским услугам, социальной помощи и компенсациям. Оно должно также содействовать развитию специализированных программ и мероприятий, направленных на улучшение качества жизни чернобыльцев и поддержку их здоровья.

Особое внимание должно быть уделено оказанию медицинской помощи чернобыльцам, включая регулярные обследования, лечение и реабилитацию. Государство должно обеспечить наличие квалифицированных специалистов, специализированных медицинских центров и необходимого оборудования для диагностики и лечения радиационных заболеваний.

Кроме того, государственная поддержка должна включать компенсации и пособия для чернобыльцев, которые имеют инвалидность или постоянные здоровствующие условия, вызванные аварией. Это поможет смягчить финансовые трудности и обеспечить нормальную жизнь их их их семьям.

Важно отметить, что государственная поддержка чернобыльцам не только является моральным обязательством государства перед своими гражданами, но и способствует сохранению памяти о трагических событиях Чернобыльской аварии и поддержанию национального исторического наследия. Это также помогает создать общественное сознание о важности превентивных мер и обеспечения безопасности в ядерной энергетике.

В целом, государственная поддержка чернобыльцев в 2024 году является необходимой и важной мерой для обеспечения их социальной защиты и качества жизни. Она должна быть приоритетной задачей для государства, а также получить поддержку и внимание общества и международного сообщества.

Роль государства в решении проблем чернобыльцев

Одной из наиболее важных и ответственных ролей в решении проблем чернобыльцев в 2024 году играет государство. Это государство должно не только обеспечить финансовую поддержку, но и разработать и реализовать политики и программы, направленные на улучшение жизни и здоровья чернобыльцев.

Прежде всего, государство должно обеспечить доступ к высококачественной медицинской помощи для чернобыльцев. Это включает в себя создание специализированных медицинских центров, где будут работать врачи, обладающие специфическими знаниями и опытом в области лечения последствий радиации. Кроме того, государство должно содействовать развитию научно-исследовательской деятельности, направленной на поиск новых методов диагностики и лечения чернобыльцев.

Кроме того, государство должно разработать и реализовать программы социальной поддержки для чернобыльцев. Это может включать предоставление финансовых выплат, предоставление жилья, обучение и поддержку при трудоустройстве. Государство должно также обеспечить доступ к социальным услугам, таким как психологическая помощь и социальная реабилитация.

Важно отметить, что роль государства не ограничивается только финансовой поддержкой и разработкой программ. Государство должно также играть активную роль в обеспечении прав чернобыльцев и защите их интересов. Это включает в себя создание и поддержку органов государственного управления, ответственных за защиту прав чернобыльцев, а также обеспечение доступа к информации и образованию о правах чернобыльцев.

В целом, роль государства в решении проблем чернобыльцев в 2024 году является незаменимой. Это государство должно быть гарантом социальной справедливости и заботы о чернобыльцах, обеспечивая им не только материальную поддержку, но и доступ к медицинским услугам, социальной поддержке и информации. От ответственности государства зависит будущее и качество жизни тех, кто страдает от последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Пособие чернобыльцам на 2022 2024

18 ноября на совещании по социальным вопросам с Правительством В.В. Путиным было дано поручение о подготовке предложений по индексации пенсий выше уровня инфляции.

По с словам экспертов изначально, при подготовке бюджета Пенсионного фонда России на 2022-2024 годы, было заложено, что повышение пенсий неработающих пенсионеров в 2022 году составит 5,9%. В 2023-м предполагается, что пенсии должны вырасти на 5,6%, в 2024-м — на 5,5%. При этом среднегодовой размер страховой пенсии в следующем году должен составить более 17 тысяч рублей, в 2023-м — около 18 тысяч, в 2024-м — более 18,7 тысячи.

В 2022 году размер страховых пенсий для неработающих пенсионеров будет проиндексирован и увеличится на 5,9%. Размер индексации меняется ежегодно:

-в 2022 году – 5,9%;

-в 2021 году – 6,3%

-в 2020 году – 6,6%;

-в 2019 году – 7,05%.

Для того, чтобы самостоятельно рассчитать величину своей пенсии после индексации, следует текущий ее размер умножить на 1,059.

Стоимость одного пенсионного балла с января 2022 года составит 104,69 рублей.

Размер фиксированной части будет равен 6401,10 рублей.

Также с января на 5,9 % повысят доплаты пенсионерам за иждивенцев, за северный стаж, за сельский стаж и возраст старше 80 лет.

По словам Татьяны Голиковой средний размер пенсии в 2022 году составит 18521 рубль, в 2021 году средний размер страховых пенсий составляет – 15744 рубля. Эти суммы рассчитываются на основе всех выплат, положенных пенсионеру.

В 2023 и 2024 годах страховые пенсии по старости проиндексируют не менее чем на 5,6 и 5,5 процентов соответственно. Данное увеличение не коснется работающих пенсионеров.

В случае отсутствия минимальной продолжительности страхового стажа, гражданам положена социальная пенсия. Получателями социальных пенсий могут быть:

-мужчины, достигшие 70 лет, и женщины, достигшие 65 лет, не получающие страховой пенсии;

-иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории РФ не менее 15 лет и достигшие возраста 70 и 65 лет (мужчины и женщины);

-инвалиды, инвалиды с детства и дети-инвалиды;

-дети в возрасте до 18 лет (старше этого возраста — на период очного обучения но не дольше достижения возраста 23 лет), потерявшие одного или обоих родителей либо оба родителей которых неизвестны;

-граждане из числа малочисленных народов Севера, достигшие возраста 55 и 50 лет, постоянно проживающие в районах проживания таких народов.

С 1 апреля 2022 года размер социальных пенсий вырастет на 7,7%. Таким образом, процент индексации социальных пенсий впервые больше процента индексации страховых пенсий.

Более точная информация появится чуть позже, после издания соответствующего Постановления Правительства РФ.

Индексация социальной пенсии привязана к изменению размера прожиточного минимума пенсионера. В 2023-м их планируется увеличить только на 0,3%. Но уже в 2024-м индексация должна составить 9%.

Для трудоустроенных граждан индексация заморожена с 2016 года. Конечно, наилучшей новостью для работающих пенсионеров была бы новость об индексации и их пенсий. Но, увы, индексация пенсий в 2022 году их не коснется. Все законопроекты об индексации пенсий работающим пенсионерам были отклонены.

Пенсионное обеспечение чернобыльцев

Люди, пострадавшие от радиации при взрыве атомной электростанции на Чернобыле и при содействии ликвидации последствий аварии, относятся к льготной категории граждан. В связи с этим им полагаются различные пособия и льготы. Давайте выясним, какие можно оформить компенсации Чернобыльцам за вред, причиненный их здоровью.

Указанные в таблице размеры выплат увеличиваются на районный коэффициент, установленный в районе проживания получателя. Кроме того, если назначенная величина пенсии меньше прожиточного минимума пенсионера (ПМП), то будет назначена социальная доплата до ПМП. С подробной таблицей с указанием размеров ПМП по регионам можно ознакомиться в статье по ссылке.

Подать заявление о назначении ЕДВ также можно через портал Госуслуги или Личный кабинет на сайте ПФР, для доступа в который тоже нужна учетная запись от Госуслуг. При этом при формировании заявления на электронную услугу нужно выбрать категорию, к которой относится получатель выплат.

  • С января на 6,3% была увеличена страховая пенсия для неработающих пенсионеров.
  • С февраля происходит повышение ЕДВ и НСУ.
  • Следующим этапом станет индексация социальных пенсий. Она произойдет с апреля. Ожидается, что рост составит 2,6%.
  • А в августе пройдет традиционный перерасчет пенсий у пенсионеров, которые работали в 2020 году. Максимальная прибавка будет равна денежному эквиваленту 3-х пенсионных баллов, то есть не больше 296,58 руб.

Более того, Владимир Назаров, являющийся директором НИФИ Минфина заявил, что, возможно, за счет повышения в среднем по стране пенсионного возраста ежегодная индексация пенсий ликвидаторам ЧАЭС, а также проживающему в прилегающих района населению, увеличится вдвое.

  • Пункт 3 части первой статьи 15 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация в зависимости от времени проживания на территории зоны проживания с правом на отселение:
    • с 26 апреля 1986 года — 135,73 руб.
    • со 2 декабря 1995 года — 67,88 руб.

    p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

    1. Обеспечение лекарствами (на оплату услуги 863,75 р.).
    2. Санаторно-курортное лечение (на оплату услуги 133,62 р.).
    3. Поездки на пригородном железнодорожном транспорте, проезд на междугородном транспорте на лечение (на оплату услуги 124,05 р.).
    Читайте также:  Отмена дарения: основания аннулирования договора по ГК РФ, практика

    p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

    • дополнительный отпуск не более 14 дней, который можно оформить в социальной службе;
    • снижение стоимости коммунальных услуг на 50% для тех, кто потерял здоровье и не может полноценно работать;
    • пострадавшие получают преимущество при получении медицинской помощи, при трудоустройстве.
    • Пункт 1 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом при условии постоянного проживания (работы) до 2 декабря 1995 г.
    • Пункт 1 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны проживания с правом на отселение в зависимости от времени проживания, работы:
    • с 26 апреля 1986 года — 678,58 руб.
    • со 2 декабря 1995 года — 169,64 руб.

    Гражданам РФ присваивают статус «чернобылец» в зависимости от самого факта проживания в определенной чернобыльской зоне и иных важных факторов. В ст. 7 ФЗ № 1244-1 от 15 мая 1991 г. установлены 4 категории подобного места:

    1. Зона отчуждения. Это район г. Чернобыль расположен рядом с 4 чернобыльскими реакторами. На такой территории не живут и не работают;
    2. Зона отселения — часть территории РФ за пределами зоны отчуждения, с которого после возникновения чернобыльской катастрофы уехали многие люди. Граждан, которые проживают в этом месте, также обеспечивают различными льготами;
    3. Зона с правом на отселение. Это зараженный район, в котором регулярно берут радиационные различные замеры. Гражданам, которые захотели покинуть это место, предоставляют определенные преференции;
    4. Зона с допустимым радиационным уровнем. Лица, которые до сих пор живут в подобном месте, тоже получают господдержку.

    Размер компенсационных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС, с 1 февраля 2023 г.*

    Ежемесячные компенсационные выплаты

    • Ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь, другие заболевания, инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы и проживающим с ними детям, не достигшим 14-летнего возраста
      • 1234,75 руб.

      Основание для назначения:

      • Пункт 13 части первой статьи 14 Закона РФ N 1244-I
    • Ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС
      • 823,11 руб.

      Основание для назначения:

      • Пункт 3 части первой статьи 15 Закона РФ N 1244-I
    • Ежемесячная денежная компенсация в зависимости от времени проживания на территории зоны проживания с правом на отселение:
      • с 26 апреля 1986 года — 164,64 руб.
      • со 2 декабря 1995 года — 82,33 руб.

      Основание для назначения:

      • Пункт 1 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
    • Ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны проживания с правом на отселение в зависимости от времени проживания, работы:
      • с 26 апреля 1986 года — 823,11 руб.
      • со 2 декабря 1995 года — 205,78 руб.

      Основание для назначения:

      • Пункт 3 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
    • Ежемесячная денежная компенсация при условии постоянного проживания до 2 декабря 1995 г. на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом
      • 82,33 руб.

      Основание для назначения:

      • Пункт 1 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
    • Ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом при условии постоянного проживания (работы) до 2 декабря 1995 г.
      • 329,29 руб.

      Основание для назначения:

      • Пункт 2 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
    • Ежемесячная денежная компенсация в зависимости от времени проживания в зоне отселения до переселения в другие районы:
      • с 26 апреля 1986 года — 246,97 руб.
      • со 2 декабря 1995 года — 164,64 руб.

      Основание для назначения:

      • Пункт 1 части второй статьи 20 Закона РФ N 1244-I
    • Ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны отселения до их переселения в другие районы в зависимости от времени проживания (работы):
      • с 26 апреля 1986 года — 1646,36 руб.
      • со 2 декабря 1995 года — 823,11 руб.

      Основание для назначения:

      • Пункт 3 части второй статьи 20 Закона РФ N 1244-I
    • Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС:
      • инвалидам I группы — 25817,24 руб.
      • инвалидам II группы — 12908,63 руб.
      • инвалидам III группы — 5163,42 руб.

      Основание для назначения:

      • Пункт 15 части первой статьи 14 Закона РФ N 1244-I
    • Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы и повлекшего утрату трудоспособности (без установления инвалидности)
      • 1290,89 руб.

      Основание для назначения:

      • Пункт 4 части первой статьи 15 Закона РФ N 1244-I
      • Ежемесячная денежная компенсация на питание ребенка в детских дошкольных учреждениях, специализированных детских учреждениях лечебного и санаторного типа
        • 303,37 руб.

        Основание для назначения:

        • Пункт 12 части первой статьи 14 Закона РФ N 1244-I
      • Ежемесячная компенсация на питание с молочной кухни для детей до 3 лет, постоянно проживающих на территории зоны проживания с правом на отселение:
        • детям первого года жизни — 775,29 руб.
        • детям второго и третьего года жизни — 674,16 руб.

        Основание для назначения:

        • Пункт 8 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
      • Ежемесячная денежная компенсация на питание детей в детских дошкольных учреждениях, а также в случае, если ребенок с 3-летнего возраста не посещает детское дошкольное учреждение по медицинским показаниям
        • 606,78 руб.

        Основание для назначения:

        • Пункт 9 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
      • Ежемесячная компенсация на питание лиц, обучающихся в государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в период учебного процесса
        • 235,95 руб.

        Основание для назначения:

        • Пункт 10 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
      • Ежемесячная компенсация на питание с молочной кухни для детей до 3 лет, постоянно проживающих на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом:
        • детям первого года жизни — 775,29 руб.
        • детям второго и третьего года жизни — 674,16 руб.

        Основание для назначения:

        • Пункт 6 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
      • Ежемесячная компенсация на питание детей в детских дошкольных учреждениях
        • 606,78 руб.

        Основание для назначения:

        • Пункт 7 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
      • Ежемесячная компенсация на питание школьников, если они не посещают школу в период учебного процесса по медицинским показаниям
        • 117,99 руб.

        Основание для назначения:

        • Пункт 3 части первой статьи 25 Закона РФ N 1244-I
      • Ежемесячная компенсация на питание дошкольников, если они не посещают дошкольное учреждение по медицинским показаниям
        • 606,78 руб.

        Основание для назначения:

        • Пункт 3 части первой статьи 25 Закона РФ N 1244-I
      • Ежемесячная компенсация за потерю кормильца — участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС на каждого нетрудоспособного члена семьи независимо от размера пенсии
        • 312,32 руб.

        Основание для назначения:

        • Часть вторая статьи 41 Закона РФ N 1244-I

      Ежегодные компенсационные выплаты

      • Ежегодная компенсация на оздоровление граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных (переселяемых) из зоны отселения
        • 411,60 руб.

        Основание для назначения:

        • Пункт 13 статьи 17 Закона РФ N 1244-I
      • Ежегодная компенсация за вред здоровью инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы:
        • инвалидам I и II групп — 2057,91 руб.
        • инвалидам III группы и лицам (в том числе детям и подросткам), перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания вследствие чернобыльской катастрофы — 1646,36 руб.

        Основание для назначения:

        • Часть первая статьи 39 Закона РФ N 1244-I
      • Ежегодная компенсация на оздоровление:
        • гражданам, указанным в пункте 3 части первой статьи 13 Закона РФ N 1244-I — 1234,75 руб.
        • гражданам, указанным в пункте 4 части первой статьи 13 Закона РФ N 1244-I, принимавшим участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1988 году — 823,11 руб.
        • гражданам, указанным в пункте 4 части первой статьи 13 Закона РФ N 1244-I, принимавшим участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1989 — 1990 годах — 411,60 руб.

        Основание для назначения:

        • Статья 40 Закона РФ N 1244-I
      • Ежегодная компенсация детям, потерявшим кормильца
        • 411,60 руб.

        Основание для назначения:

        • Часть третья статьи 41 Закона РФ N 1244-I

      Ежединовременные компенсационные выплаты

      • Единовременная компенсация за вред здоровью вследствие чернобыльской катастрофы**:
        • инвалидам I группы — 41157,92 руб.
        • инвалидам II группы — 28810,58 руб.
        • инвалидам III группы — 20579,03 руб.

        Основание для назначения:

        • Часть вторая статьи 39 Закона РФ N 1244-I
      • Единовременная компенсация при потере кормильца вследствие чернобыльской катастрофы:
        • семьям, потерявшим кормильца — 41157,92 руб.
        • родителям погибшего — 20579,03 руб.

        Основание для назначения:

        • Часть 4 статьи 39 Закона РФ N 1244-I

      *) С 1 февраля 2023 года компенсационные выплаты чернобыльцам проиндексированы исходя из фактического роста инфляции за 2022 год. Коэффициент индексации установлен Постановлением Правительства РФ от 30 января 2023 г. N 119 “Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2023 году” в размере 1,119.

      **) В случае усиления инвалидности при переосвидетельствовании в федеральных учреждениях медико-социальной экспертизы единовременная компенсация выплачивается по вновь назначенной группе инвалидности с зачетом ранее выплаченной суммы единовременной компенсации.

      Размер компенсационных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС, с 1 февраля 2022 г.*

      Ежемесячные компенсационные выплаты

      • Ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь, другие заболевания, инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы и проживающим с ними детям, не достигшим 14-летнего возраста
        • 1103,44 руб.

        Основание для назначения:

        • Пункт 13 части первой статьи 14 Закона РФ N 1244-I
      • Ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС
        • 735,58 руб.

        Основание для назначения:

        • Пункт 3 части первой статьи 15 Закона РФ N 1244-I
      • Ежемесячная денежная компенсация в зависимости от времени проживания на территории зоны проживания с правом на отселение:
        • с 26 апреля 1986 года — 147,13 руб.
        • со 2 декабря 1995 года — 73,57 руб.

        Основание для назначения:

        • Пункт 1 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
      • Ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны проживания с правом на отселение в зависимости от времени проживания, работы:
        • с 26 апреля 1986 года — 735,58 руб.
        • со 2 декабря 1995 года — 183,89 руб.

        Основание для назначения:

        • Пункт 3 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
      • Ежемесячная денежная компенсация при условии постоянного проживания до 2 декабря 1995 г. на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом
        • 73,57 руб.

        Основание для назначения:

        • Пункт 1 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
      • Ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом при условии постоянного проживания (работы) до 2 декабря 1995 г.
        • 294,27 руб.

        Основание для назначения:

        • Пункт 2 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
      • Ежемесячная денежная компенсация в зависимости от времени проживания в зоне отселения до переселения в другие районы:
        • с 26 апреля 1986 года — 220,71 руб.
        • со 2 декабря 1995 года — 147,13 руб.

        Основание для назначения:

        • Пункт 1 части второй статьи 20 Закона РФ N 1244-I
      • Ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны отселения до их переселения в другие районы в зависимости от времени проживания (работы):
        • с 26 апреля 1986 года — 1471,28 руб.
        • со 2 декабря 1995 года — 735,58 руб.

        Основание для назначения:

        • Пункт 3 части второй статьи 20 Закона РФ N 1244-I
      • Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС:
        • инвалидам I группы — 23071,70 руб.
        • инвалидам II группы — 11535,86 руб.
        • инвалидам III группы — 4614,32 руб.

        Основание для назначения:

        • Пункт 15 части первой статьи 14 Закона РФ N 1244-I
      • Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы и повлекшего утрату трудоспособности (без установления инвалидности)
        • 1153,61 руб.

        Основание для назначения:

        • Пункт 4 части первой статьи 15 Закона РФ N 1244-I
        • Ежемесячная денежная компенсация на питание ребенка в детских дошкольных учреждениях, специализированных детских учреждениях лечебного и санаторного типа
          • 271,10 руб.

          Основание для назначения:

          • Пункт 12 части первой статьи 14 Закона РФ N 1244-I
        • Ежемесячная компенсация на питание с молочной кухни для детей до 3 лет, постоянно проживающих на территории зоны проживания с правом на отселение:
          • детям первого года жизни — 692,84 руб.
          • детям второго и третьего года жизни — 602,47 руб.

          Основание для назначения:

          • Пункт 8 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
        • Ежемесячная денежная компенсация на питание детей в детских дошкольных учреждениях, а также в случае, если ребенок с 3-летнего возраста не посещает детское дошкольное учреждение по медицинским показаниям
          • 542,26 руб.

          Основание для назначения:

          • Пункт 9 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
        • Ежемесячная компенсация на питание лиц, обучающихся в государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в период учебного процесса
          • 210,86 руб.

          Основание для назначения:

          • Пункт 10 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
        • Ежемесячная компенсация на питание с молочной кухни для детей до 3 лет, постоянно проживающих на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом:
          • детям первого года жизни — 692,84 руб.
          • детям второго и третьего года жизни — 602,47 руб.

          Основание для назначения:

          • Пункт 6 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
        • Ежемесячная компенсация на питание детей в детских дошкольных учреждениях
          • 542,26 руб.

          Основание для назначения:

          • Пункт 7 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
        • Ежемесячная компенсация на питание школьников, если они не посещают школу в период учебного процесса по медицинским показаниям
          • 105,45 руб.

          Основание для назначения:

          • Пункт 3 части первой статьи 25 Закона РФ N 1244-I
        • Ежемесячная компенсация на питание дошкольников, если они не посещают дошкольное учреждение по медицинским показаниям
          • 542,26 руб.

          Основание для назначения:

          • Пункт 3 части первой статьи 25 Закона РФ N 1244-I
        • Ежемесячная компенсация за потерю кормильца — участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС на каждого нетрудоспособного члена семьи независимо от размера пенсии
          • 279,10 руб.

          Основание для назначения:

          • Часть вторая статьи 41 Закона РФ N 1244-I
        Читайте также:  Кто может не применять ККТ после 1 июля 2021 года

        Ежегодные компенсационные выплаты

        • Ежегодная компенсация на оздоровление граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных (переселяемых) из зоны отселения
          • 367,82 руб.

          Основание для назначения:

          • Пункт 13 статьи 17 Закона РФ N 1244-I
        • Ежегодная компенсация за вред здоровью инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы:
          • инвалидам I и II групп — 1839,06 руб.
          • инвалидам III группы и лицам (в том числе детям и подросткам), перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания вследствие чернобыльской катастрофы — 1471,28 руб.

          Основание для назначения:

          • Часть первая статьи 39 Закона РФ N 1244-I
        • Ежегодная компенсация на оздоровление:
          • гражданам, указанным в пункте 3 части первой статьи 13 Закона РФ N 1244-I — 1103,44 руб.
          • гражданам, указанным в пункте 4 части первой статьи 13 Закона РФ N 1244-I, принимавшим участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1988 году — 735,58 руб.
          • гражданам, указанным в пункте 4 части первой статьи 13 Закона РФ N 1244-I, принимавшим участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1989 — 1990 годах — 367,82 руб.

          Основание для назначения:

          • Статья 40 Закона РФ N 1244-I
        • Ежегодная компенсация детям, потерявшим кормильца
          • 367,82 руб.

          Основание для назначения:

          • Часть третья статьи 41 Закона РФ N 1244-I

        Логика Конституционного Суда

        Конституционный Суд в определении указывает, что военнообязанные, призванные на специальные сборы, выполнявшие работы по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и при этом исполнявшие обязанности военной службы, ставшие инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, были приравнены в сфере пенсионного обеспечения к инвалидам вследствие военной травмы, имеющим право на льготное пенсионное обеспечение. Причем критерием такого приравнивания выступает получение ими приведшего к инвалидности заболевания именно при исполнении обязанностей военной службы.

        Соответственно, такое уравнивание двух категорий граждан, изначально имеющих формально разный правовой статус, но в равной мере исполнявших обязанности военной службы, основано на равенстве их фактического положения, обусловленного тем, что ставший причиной инвалидности вред их здоровью был причинен при исполнении обязанностей военной службы, предполагавших участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

        Размер социальной пенсии — таблица

        Для каждой из категорий получателей соцпенсии определены свои фиксированные размеры выплат. Именно эти суммы и индексируют ежегодно с 1 апреля. Каким будет размер социальной пенсии в 2023 году, и на сколько увеличится выплата в результате запланированной индексации на 3,3% — представлено в следующей таблице:

        Размер социальной пенсии в 2023 годув период с 1 января по 31 марта 2023с 1 апреля 2023 (с индексацией на 3,3%)

        пенсионерам по старости
        6924,83 7153,35 (прибавка 228,52 руб.)
        инвалидам 1 группы с детства, детям-инвалидам
        16619,39 17167,83 (прибавка 548,44 руб.)
        инвалидам 1 группы, 2 группы с детства
        13849,69 14306,73 (прибавка 457,04 руб.)
        инвалидам 2 группы
        6924,83 7153,35 (прибавка 228,52 руб.)
        инвалидам 3 группы
        5886,14 6080,38 (прибавка 194,24 руб.)
        детям по случаю потери кормильца
        6924,83 7153,35 (прибавка 228,52 руб.)
        детям по случаю потери обоих кормильцев либо одинокой мамы
        13849,69 14306,73 (прибавка 457,04 руб.)

        Порядок оформления пенсии по инвалидности

        Важно! С 1 января 2022 года начал действовать беззаявительный порядок назначения всех видов пенсий по инвалидности и ежемесячной денежной выплаты для федеральных льготников.

        После внесения сведений о присвоении группы инвалидности в Федеральный реестр инвалидов (ФРИ), информация автоматически поступает в ПФР. На основании этих данных специалисты Фонда в течение 5 рабочих дней принимают решение об установлении пенсии и еще в течение 3 рабочих дней после вынесения положительного решения извещают об этом гражданина. Уведомление о том, что пенсия назначена, приходит в личный кабинет на портале госуслуг или по почте, если учетная запись на портале отсутствует. Никаких дополнительных документов приносить в ПФР не нужно.

        После назначения пенсии гражданину необходимо будет выбрать способ ее получения. Подать заявление о доставке пенсии можно через личный кабинет на портале госуслуг, на сайте ПФР, в офисе МФЦ или в клиентской службе Пенсионного фонда.

        Важные изменения в законодательстве о пенсиях Чернобыльцам в 2024 году

        Смертность среди Чернобыльцев по-прежнему высока, поэтому в Следственном комитете России было принято решение о необходимости изменений в законодательстве о выплатах пенсий.

        Во-первых, с 2024 года пенсия Чернобыльцам будет назначаться без ограничений по возрасту. Ранее пенсионный возраст для них составлял 45 лет для мужчин и 40 лет для женщин. Однако это ограничение уже не будет действовать, чтобы обеспечить поддержку всем пострадавшим от аварии.

        Во-вторых, сумма ежемесячной пенсии Чернобыльцам будет увеличена. Это изменение было внесено в связи с ростом инфляции и учетом возрастающих затрат на медицинское обслуживание и лекарства.

        В-третьих, заработок Чернобыльцев, получающих пенсию, не будет влиять на размер выплаты. Ранее, если работающий Чернобылец зарабатывал свыше определенной суммы, его пенсия могла быть уменьшена или приостановлена. Теперь, независимо от заработка, пенсия будет выплачиваться в полном размере.

        Важным аспектом изменений является также введение процедуры автоматического назначения пенсии Чернобыльцам. Раньше они должны были самостоятельно обращаться в пенсионный фонд для получения пенсии. Теперь же, соответствующая информация будет автоматически передаваться в пенсионные органы, что позволит ускорить процесс назначения пенсий и упростить процедуру для Чернобыльцев.

        В результате этих важных изменений в законодательстве о пенсиях Чернобыльцам будет обеспечено более справедливое и эффективное социальное обеспечение для тех, кто пострадал от катастрофы на Чернобыльской АЭС.


        Похожие записи:

      • Добавить комментарий

        Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *