- КОАП

Кто может ездить по выделенной полосе для общественного транспорта в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кто может ездить по выделенной полосе для общественного транспорта в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Для общественного транспорта предусмотрены специальные полосы, предназначенные специально для общественного транспорта. Они могут использоваться всеми типами автобусов и микроавтобусов, а также троллейбусами. Водитель в обязательном порядке должен иметь лицензию на перевозку пассажиров. Эти полосы обычно расположены в крайней правой полосе.

Когда можно ездить по выделенной полосе?

Выше перечислены транспортные средства, которые могут использовать автобусную полосу наряду с маршрутным транспортом. Проще говоря, ездить по ней.

Однако и все остальные автомобили могут выехать на автобусную полосу в некоторых случаях. Пункт 18.2 ПДД:

Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

Где находится выделенная полоса

Выделенная полоса для общественного транспорта может располагаться по обеим сторонам дороги, обычно в крайней правой полосе. Эти полосы обозначены буквой «А» перед автомобилем и знаком над полосой. Остановки общественного транспорта для посадки и высадки пассажиров обозначены желтой зигзагообразной линией.

От остальной части дороги выделенная полоса ограничена сплошной линией, пересечение которой другими транспортными средствами строго запрещено.

Выезд на полосу для общественного транспорта без риска штрафа возможен только в следующих случаях
въезд в правую полосу для поворота направо;
въезд на полосу движения с боковых дорог и задних дворов;
чтобы забрать или высадить ваших пассажиров.

Даже в этих допустимых случаях вы должны заранее убедиться, что автомобиль, маневрирующий на выделенной полосе, не помешает движению общественного транспорта.

Лицензия на объезд пробок: можно ли стать таксистом ради езды по «выделенке»

Жительница Мушина купила лицензию на работу таксистом, чтобы пользоваться выделенной полосой. Она похвасталась, что абсолютно легально купила лицензию, но не собирается зарабатывать деньги в качестве таксиста. Ей нужно разрешение, чтобы не застрять в пробке вместе со всеми. Экономический корреспондент «Вестей ФМ» Павел Анисимов попытался получить лицензию таксиста для личных поездок и выяснил, что этот документ все равно не дает права ездить по полосам. Разрешение таксиста может получить любой человек, но есть несколько условий. В Москве он может быть выдан только на конкретный желтый автомобиль и обязательно с желтыми номерами. Они не выдаются просто так: владелец автомобиля при регистрации в ГИБДД должен написать заявление, подтверждающее, что он планирует в будущем работать таксистом. Затем необходимо предъявить водительское удостоверение, иначе номера будут сняты на первом контрольном пункте. Кроме того, физическое лицо должно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя или другого юридического лица, объясняет юрист Сергей Радько. Все документы подаются в местный департамент транспорта, где решают, выдавать ли разрешение на работу в такси.

Радько: Лицензию может получить каждый, кто зарегистрирован как индивидуальный предприниматель, намерен перевозить пассажиров и багаж и имеет автомобиль со специальной окраской. В этом случае он или она сможет получить эту лицензию и заниматься перевозками.

В Московской области правила регистрации менее строгие. Такси могут быть белыми с желтыми или серыми полосами на кузове и с обычными номерами. Многие подмосковные водители бэмби даже не перекрашивают свои машины. Местное законодательство не требует изменения цвета кузова, если лицензия была получена до февраля прошлого года. В то же время Богдан Коношенко, председатель комитета Московской торгово-промышленной палаты по развитию пассажирского транспорта, отмечает, что все легальные таксисты из подмосковных реестров могут без проблем ездить по московской стороне дороги.

КОНОШЕНКО: Сегодня разница между требованиями Москвы и Московской области значительна. Поэтому некоторые наши коллеги, даже те, которые являются легальными перевозчиками, начинают обращаться за разрешениями в Московской области. Поэтому, если какая-нибудь москвичка получала разрешение на работу таксистом, она, скорее всего, делала это в Московской области. Такая проблема действительно существует.

Читайте также:  Положена ли добавка к пенсии по достижении 80 лет инвалиду 2 группы

Интернет обещает легальную лицензию на такси без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя — главное, чтобы машина была желтого или белого цвета. Единственными необходимыми документами являются паспорт и свидетельство на транспортное средство. Стоимость лицензии зависит от сроков: самая быстрая — за 1 день — стоит до 10 000 рублей. В среднем оформление документа занимает 10 дней и стоит 4 000. На практике посредники превращают подставного таксиста в наемного сотрудника компании, имеющей лицензию на перевозку пассажиров, комментирует Богдан Коношенко.

КОНОШЕНКО: Они имеют право оформлять документы на свое имя на основании доверенности. Это делается в Московской области, и сейчас с этим борются. Я думаю, что в последнее время они это заметили, потому что понимают, что это не такси и нет юридического лица, которое могло бы получить на него лицензию.

Даже если вы получите лицензию на такси, это не значит, что вы можете ездить по своему усмотрению. Вам также потребуется действующий ордер на такси, медицинский осмотр и техосмотр транспортного средства, которые вы не получите бесплатно. Если их нет, сотрудники ГИБДД оштрафуют водителя на 100 000 рублей и направят машину на специальную стоянку. Повторным нарушителям грозит лишение лицензии на шесть месяцев. В довершение всего, нарушитель будет оштрафован за движение по выделенной полосе.

В Москве часто штрафуют настоящие желтые такси со всеми необходимыми документами, говорит адвокат Сергей Радько.

Радко: В последние годы ситуация такова, что даже совершенно легальные, официальные такси получают штрафы за движение по «выделенной полосе». И дорожная полиция, и суды поддерживают эти штрафы. Они ссылаются на то, что нет никаких доказательств того, что в машине были пассажиры, когда она попала на выделенную полосу. То есть тот факт, что автомобиль официально зарегистрирован как такси, имеет желтые номера, желтый цвет и все остальное, что требуется для такси, часто не убеждает ремонтные системы и суды.

За последний месяц региональное министерство транспорта приостановило действие более 20 000 лицензий такси из-за различных нарушений. Одна из них — эта конкретная москвичка, которая хвасталась своим приобретением. Если выяснится, что права — «липа» и были куплены в Интернете, то желание водить по «лесеру» закончится уголовным делом за сознательную подделку документа.

ДТП на автобусной полосе – кто виноват?

Здесь отметим самое главное правило при определении виновности. Виноват бывает тот, чьё нарушение ПДД находится в причинно-следственной связи с дорожным происшествием. Если у всех участников ДТП прослеживается такая связь из-за их нарушений, то вина признаётся обоюдной.

Ключ кроется именно в нарушении. В этом и заключается главная тонкость. Если вы перестроились на автобусную полосу, где ехал, например, автобус или троллейбус либо автомобиль такси – любое транспортное средство, движение которого разрешено по ней, то вина очевидна – она будет ваша (при прочих равных). Потому что вы не уступили дорогу при перестроении.

Однако, если по ней ехал другой автомобиль в нарушение ПДД, а вы перестроились через прерывистую, то не всё так просто. Дело в том, что судебная практика 2023 года именно в такой ситуации вполне может «завиноватить» того, кто проехал по ней с нарушением.

Объясним подробнее в логической последовательности терминов в Правилах.

Какой штраф за выезд на автобусную полосу?

А вот сумма штрафов за выезд на выделенный ряд для маршруток в выходные, если это не разрешено специальными табличками, различается для регионов и для Москвы и Питера. За запрещённое движение или остановку на такой полосе, если правонарушение совершено в Москве или Санкт-Петербурге, Вам выпишут штраф в размере 3000 рублей, а в других городах — 1500 рублей по частям 1.1 и 1.3 статьи 12.17 соответственно.

Кроме того, за остановку на автобусной полосе и отсутствие Вас на месте при обнаружении этого нарушения, также предусмотрена эвакуация на штрафстоянку.

В 2020 году водители специального транспорта не обязаны ездить только по отдельной полосе. Бывают случаи, когда есть несколько свободных полос, кроме специальной, и они размечены пунктирной линией.

При необходимости или по желанию водителя транспорт может переехать на любую из дорог и не нарушит законодательство. Общественный транспорт не получит штраф за выезд на дорогу, а вот водителям своих автомобилей требуется быть аккуратнее.

Чаще всего выделенную полосу можно увидеть в следующие моменты:

  • на широкой дороге есть несколько полос движения, а также идет выделенная полоса, но большая часть дороги отведена для обычных машин;
  • если по обычной дороге едут водители, а специальная линия считается встречной по отношению к гражданам. Эти дороги зачастую считаются односторонними среди новичков, но это неправильно. Если перестроится на другую линию (отведенную автобусам) будет административное нарушение, за которое инспектор ГИБДД имеет право лишить прав.

Движение и маневрирование по выделенной полосе для маршрутного транспорта

  • В целях оптимизации дорожного движения правила дорожного движения Российской Федерации (далее в статье — ПДД РФ) устанавливают для водителей транспортных средств специальный режим движения по автобусным полосам.
  • За въезд, выезд и движение по полосе, выделенной для маршрутного общественного транспорта, вопреки предусмотренным ограничениям предусмотрена административная ответственность.
  • В статье рассмотрен порядок осуществления движения и маневрирования по выделенной полосе, отведенной для автобусов и иного маршрутного транспорта, даны разъяснения основных спорных ситуаций, с которыми часто сталкиваются водители, привлекаемые к административной ответственности за выделенную полосу.
  • При возникновении у гостей нашего сайта каких-либо сложностей или затруднений при подготовке и подаче жалобы на незаконные действия сотрудников подразделений ГИБДД МВД РФ, а также при появлении после ознакомления с данной статьей дополнительных или уточняющих вопросов рекомендуем обращаться в службу поддержки по указанным выше телефонам или через форму обратной связи либо задать вопрос в х к этой статье.
  • Подробности читайте в статье:
  • Юридическая помощь автомобилистам
Читайте также:  Квота ВМП на роботическую операцию да Винчи

Как выглядит камера на выделенную полосу?

Дорожные фото- и видеокамеры обладают функционалом по распознаванию нарушений, совершаемых при пересечении, выезде и движении по выделенной полосе. За соблюдение ПДД следят:

  • комплексы «Автоураган» и «Автодория» – в зависимости от поколения могут одновременно осуществлять контроль за несколькими полосами (до 4-х штук), отмечают выезд на выделенку и превышение скоростного режима;
  • камеры с видеофиксацией «Автоураган-МС» – гибридная система, которую монтируют на автомобили полиции, при движении в транспортном потоке способны отследить многие нарушения ПДД;
  • «Астра-Лаб» – комплексы, замечающие нарушение разметки и скоростного режима, способны контролировать несколько полос попутного направления;
  • комплексы «Паркнет» и «Паркрайт» – отслеживают случаи неправильного движения по полосам, а также нарушение правил парковки (обычной, в платных зонах, на тротуарах).

Как рассказать автомобилистам о новых выделенках

В городе, где выделенные полосы будут в новинку, водители не будут первое время знать, как себя вести рядом с новой разметкой.

Чтобы на дороге не происходило неприятных ситуаций и машины не мешали общественному транспорту, ГИБДД и администрация заранее должны обучить жителей и проводить пропаганду приоритета общественного транспорта: газеты должны писать статьи, журналисты — брать интервью у экспертов, показывать наглядную графику, на заправках должны раздавать буклеты о выделенках, а на стендах должна появится социальная реклама с понятными образами, которые объяснят, что такое правильная транспортная политика и забота о горожанах.

В первые месяцы после появления выделенок, сотрудники ДПС могут проводить профилактические беседы с теми, кто выезжает на выделенку в неположенном месте, не выписывая штрафы.

Штраф за движение по выделенной полосе

Андрей Долженков — 23.08.2021

В рамках проекта «Адекватные люди» состоялся разговор с предпринимателем и депутатом Воронежской Гордумы Андреем Сувериным, человеком, сумевшим выстроить эффективную компанию в сфере общепита, не потерять интерес к этой теме за пару десятков лет существования бизнеса и не жаловаться на тяжелые условия работы в России.

Андрей Долженков — 04.06.2021

«Театр – плюс» – традиционная программа Платоновского фестиваля, которая объединяет в себе творческие встречи с приглашенными гостями фестиваля: режиссерами, критиками, продюсерами и другими представителями профессионального театрального сообщества. Вход на все события – бесплатный.

Андрей Долженков — 22.05.2020

Дирекция Х-го международного Платоновского фестиваля искусств составила новую программу фестиваля, который должен пройти в Воронеже во второй половине сентября. Тьфу-тьфу-тьфу!

Перечень нарушений, фиксируемых в автоматическом режиме

Цифровые технологии прочно заняли нишу в сфере безопасности жизнедеятельности человека. В частности, роботизированные системы следят за исполнением водителями закона о ПДД. Сейчас даже трудно найти улицы и шоссе в городах, на которых бы не стояли камеры фиксации нарушений. Вместе с этим, перечень деяний, за которые полагается штраф, для программного обеспечения постоянно расширяется. Реестр нарушений ПДД автоматической фиксации с камер ГИБДД в Воронеже и других регионах страны выглядит так:

  • выезд на тротуар;
  • превышение скорости;
  • осуществление поворота из 2-го ряда;
  • проезд под запрещающий сигнал светофора;
  • не включены ходовые огни или ближний свет фар;
  • проезд под знак 3.1 («Въезд запрещен», «Кирпич»);
  • пересечение стоп-линии (на перекрестках и светофорах);
  • пересечение дорожной разметки в нарушение требований;
  • проезд под знак «Движение грузовых автомобилей запрещено»;
  • нарушение условий оплаты проезда для грузовых ТС (транспондер);
  • выезд на полосу для маршрутного транспорта (проезд по выделенной полосе);
  • выезд на встречную полосу движения (через 1 или 2 сплошные линии разметки);
  • движение грузовых ТС далее 2-й полосы на автомагистралях и дорогах общего пользования;
  • проезд пешеходного перехода с нарушением (непредоставление преимущества пешеходам для перехода на обозначенных участках).

Размеры штрафов в 2023 году

Согласно правилам дорожного движения, запрещается движение, остановка на участке для общественного транспорта других машин за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством. Данный вопрос освещает пункт 18.2 ПДД с внесенными изменениями Постановлением ПравительстваРФ 1478 от 04.12.2018.

За нарушение этого положения предусмотрена административная ответственность по пунктам 1.1, 1.2 статьи 12.17 КоАП РФ. Эти части введены Федеральным законом №69-ФЗ от 21.04.2011 , а в первый раздел внесены изменения нормативно-правовыми документами №116-ФЗ от 10.07.2012 , №169-ФЗ от 23.07.2013 . Согласно этим графам, водителям назначают штраф за остановку, движение на участке, который предназначен для общественного транспорта.

Читайте также:  Оплата больничного листа после увольнения работника в 2021 году

Размер штрафа зависит от того, в каком городе выполнен маневр. В 2023 году сумма составляет:

  • для регионов – 1500 р.;
  • для жителей Москвы, Санкт-Петербурга – 3000 р.

К этому взысканию могут добавиться и другие штрафы, в зависимости от ситуаций, в которых допущено правонарушение. Так, если выезд на автобусную полосу совершен через сплошную линию, то водитель привлекается к ответственности по пункту1 статьи 12.16 КоАП РФ. Санкции назначают за несоблюдение требований разметки. Размер взыскания составляет500 р.

Штрафы за перемещение по выделенной автополосе

  • При незаконном движении на автобусной полосе с попутным направлением нарушители в Москве, Петербурге заплатят штраф 3 000 руб.
  • За такое же правонарушение водители из других российских регионов будут оштрафованы на 1500 руб.
  • За незаконное передвижение по встречной автополосе для ОТ с целью объезда препятствия нарушитель заплатит 1000 – 1500 руб штрафа.
  • За такое же правонарушение, совершенное с любыми другими целями водитель будет оштрафован на 5 000 руб. Наказание может быть заменено лишением прав на 4 – 6 мес. При повторном правонарушении – штраф 5 000 руб или лишение водительского удостоверения на один год.

Какой штраф положен за езду по автобусной полосе

РИА НовостиРИА Новости

За нарушение ПДД российским законодательством предусмотрена административная ответственность для водителей. Штрафы подстерегают отечественных автомобилистов буквально на каждом километре пути. Так, оштрафовать водителя в России могут в том числе за движение по выделенной специально для общественного транспорта полосе.

В соответствии с действующими на территории нашего государства правилами дорожного движения, автомобили и прочие транспортные средства могут выезжать на так называемую автобусную полосу только для перестроения или посадки/высадки пассажиров вдоль тротуара и лишь на тех дорожных участках, которые разделены разметкой в виде прерывистой полосы. Беспрепятственно передвигаться по выделенной для общественного транспорта полосе помимо автобусов, троллейбусов и маршруток также могут лицензированные такси, школьные автобусы, кареты скорой медицинской помощи и велосипедисты.

Выделенные полосы для движения общественного транспорта – частое явление на дорогах в крупных городах. Они создаются специально для того, что автобусы не стояли в многокилометровых пробках и осуществляли движение в соответствии с графиком, не опаздывая.

Однако многие водители на своём личном транспорте выруливают на автобусную полосу, желая объехать пробку и тем самым препятствуют движению общественного транспорта, создавая помехи и даже провоцируя дорожные аварии.

Именно поэтому сотрудники дорожной полиции регулярно останавливают таких нарушителей и наказывают их.

Размер штрафа за полосу общественного транспорта

Нарушение при выезде на автобусную полосу может зафиксировать инспектор или камера. Сотрудники ГИБДД выписывают штраф на месте. Если нарушение зафиксировала камера, постановление придет по почте.

За движение по полосе для маршрутных транспортных средств или остановку на указанной полосе вам грозит штраф в размере 1500 рублей.

Если такое нарушение допущено в Москве или Санкт-Петербурге — штраф составит 3000 рублей (статья 12.17 КоАП РФ).

При выезде на автобусную полосу, по которой транспортные средства движутся во встречном направлении, согласно п. 4 ст. 12.15 КоАП, грозит наказание в виде штрафа 5 000 рублей или лишение права управления от 4 до 6 месяцев.

При повторном выезде на встречную полосу права отберут на 12 месяцев. Однако, если нарушение зафиксировала камера, отделаетесь штрафом 5 000 рублей.

Если вы остановились на «выделенке» и оставили машину, она может оказаться на штрафстоянке.

Штраф за “автобусную полосу” не отменят, даже если:

  • вы объезжали «пробку»,
  • пропускали другой автомобиль,
  • стояли на «аварийке» на автобусной полосе вместо своей.

Обойтись без штрафа или обжаловать его можно лишь в двух случаях:

  1. Выезд на «выделенку», обусловленный крайней необходимостью (ст. 2.7 КоАП РФ). Например, вы выехали на автобусную полосу во избежание ДТП, когда из-за поворота на вас вылетела машина.
  2. Вы ехали по автобусной полосе в разрешенное обычным водителям время.

Какой штраф за остановку на полосе «А»

Штраф могут выписать только при намеренной остановке, либо пересечении сплошной разметки. Правила дорожного движения в пунктах 8.2 и 12.4 указывают, что запрещено останавливаться на обочине автобусной полосы за 15 метров до места остановки. В Москве и Санкт-Петербурге за подобное нарушение вы заплатите 3000 рублей, а в других регионах 1500 рублей.

Но существуют исключения, когда наказывать водителя не будут. Если вам необходимо высадить или посадить пассажира именно на остановке автобуса, то вы можете это сделать. Но при этом машина не должна создавать помех общественному транспорту. В таком случае вас не накажут. Но, если вы поставите автомобиль на остановке, а сами уйдете по делам, то после возвращения можете не увидеть свою машину. Ее наверняка эвакуируют на штрафную стоянку.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *