- КОАП

Управление лодкой в состоянии алкогольного опьянения 2024 ответственность

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Управление лодкой в состоянии алкогольного опьянения 2024 ответственность». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Управление транспортным средством под воздействием алкоголя является грубейшим нарушением правил дорожного движения в 2021 году. Даже небольшая доза может притупить бдительность водителя и стать причиной страшной аварии. При любом подозрении инспектор ГИБДД вправе назначить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения.

Пьяное управление судном: нормативная база

Судоводители – то есть лица, управляющие маломерными судами, так же как и водители прочих транспортных средств обязаны сохранять трезвость и не садиться за штурвал в пьяном виде.

Об этом нам говорит Приказ МЧС РФ от 29.06.2005 N 502 (ред. от 21.07.2009) «Об утверждении Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации» и пункт 8 в частности. Данный документ — аналог Правил дорожного движения для водителей.

За контроль движения судов на водных объектах ответственна ГИМС – Государственная инспекция по маломерным судам, периодически патрулирующая особо «населенные» акватории, а также места повышенной опасности – где, например, находятся в воде люди и катаются на моторном водном транспорте.

А вот санкции за пьяные покатушки на лодках на порядок ниже по ст. 11.9 КоАП РФ.

Так, пьяному судоводителю грозит штраф от 1500 до 2000 рублей ИЛИ лишение права управления судном на срок от 1 года до 2 лет. Аналогичное наказание предусмотрено и за отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

При этом в КоАП РФ прямо указано – лишение права управления судном, как вы можете видеть ниже на выдержке из КоАП РФ.

Нарушение правил несения номеров или бортовых огней

Нарушение правил несения бортовых огней предупреждение / либо штраф 500-1000 р / либо лишение прав на 1-2 года
Нарушение правил несения бортовых знаков предупреждение / либо штраф 500-1000 р / либо лишение прав на 1-2 года

Штрафы за переоборудование судна

Судно переоборудовано без разрешений 5000-10000 рублей
Переоборудовано с нарушением норм пассажировместимости 5000-10000 рублей
Переоборудовано с нарушением ограничений по району и условиям плавания 5000-10000 рублей

Новые правила управления лодкой в 2024 году

В 2024 году вступают в силу новые правила управления лодками, которые вводятся для обеспечения безопасности и регулирования деятельности на водных объектах. Эти правила затрагивают как владельцев лодок, так и людей, пребывающих на них.

В соответствии с новыми правилами, для управления лодкой необходимо иметь специальное удостоверение. Это удостоверение дает право на управление лодками определенной категории, которая зависит от их характеристик и мощности двигателя. Для получения такого удостоверения необходимо пройти обязательное обучение и сдать экзамен.

Без правильного удостоверения управлять лодкой будет запрещено. Люди, нарушившие это правило, будут подвергаться штрафам. Размер штрафа будет зависеть от серьезности нарушения, причиненного управлением лодкой без прав.

Введение новых правил имеет целью повысить безопасность на водных объектах. Управление лодкой требует определенных навыков и знаний, а также соблюдение правил и мер безопасности. Несоблюдение этих требований может привести к серьезным последствиям, включая несчастные случаи и аварии.

Поэтому, для всех, кто планирует управлять лодкой в 2024 году, важно участвовать в обучении, получить удостоверение и соблюдать правила. Это поможет обеспечить безопасность на водных объектах и избежать штрафов за управление лодкой без прав.

Правила и штрафы для категории А

Категория А включает в себя право управления лодками с мощностью двигателя свыше 50 л.с. и катерами. Для получения прав на управление этими видами транспорта необходимо пройти соответствующий курс обучения и сдать экзамен.

Нарушение правил управления лодкой категории А может привести к наложению штрафа. Размер штрафа зависит от характера нарушения и может быть следующим:

  • За управление лодкой без наличия прав категории А — штраф в размере 10 000 рублей.
  • Управление лодкой с превышением предельной скорости — штраф от 5 000 до 15 000 рублей.
  • Нарушение правил плавания в запрещенных зонах или времени — штраф от 3 000 до 10 000 рублей.
  • Управление в состоянии алкогольного или наркотического опьянения — штраф от 20 000 до 50 000 рублей.
  • Невозможность предъявить права категории А при проверке — штраф от 2 000 до 5 000 рублей.

Получение прав категории А и соблюдение правил управления лодкой помогут обеспечить безопасность на водных объектах и избежать штрафных санкций.

Законодательные изменения в размере штрафов за пьяное управление лодкой

Ранее размеры штрафов за пьяное управление лодкой были значительно меньше, теперь же они выросли в несколько раз. В случае, если был задержан капитан лодки, находившийся в состоянии алкогольного опьянения, нарушителю грозит серьезное наказание в виде штрафа.

Степень опьянения Размер штрафа
0,3-0,5 промилле от 30 000 до 50 000 рублей
0,5 — 0,8 промилле от 50 000 до 100 000 рублей
более 0,8 промилле от 100 000 до 200 000 рублей

Кроме штрафа, на капитана лодки, находящегося в нетрезвом состоянии, может быть наложено и другое наказание. Это может быть лишение права управления судами на определенный срок или на всю жизнь, конфискация водного транспорта или даже уголовная ответственность. В итоге, пьяное управление лодкой может привести к серьезным юридическим последствиям.

Читайте также:  Пошаговая инструкция заполнения 3-НДФЛ по ипотеке в 2023 году

Возможные последствия для нарушителя

Нарушение правил управления лодкой без наличия соответствующих прав может повлечь за собой серьезные последствия. Государственные органы могут применить к нарушителю штрафные санкции в соответствии с действующим законодательством.

Штрафы за управление лодкой без прав в 2024 году могут быть значительно увеличены в сравнении с предыдущим периодом. Точные суммы штрафов могут варьироваться в зависимости от региона, где было совершено правонарушение. Однако, в любом случае, нарушитель будет обязан оплатить штраф, который будет указан в постановлении о нарушении.

Помимо финансовых потерь, нарушение правил управления лодкой может иметь и другие последствия. Во-первых, нарушитель может быть лишен права управления лодкой на определенный срок. Также возможно изъятие государственного номера судна и его временная конфискация. В случае повторных нарушений или особо грубого нарушения правил, меры наказания могут быть усугублены.

Кроме того, нарушение правил управления лодкой может повлечь за собой проблемы с страховкой судна. Страховые компании редко охотно заключают договоры со страхуемыми, которые имеют нарушения или штрафы за нарушение этих правил.

Также следует отметить, что нарушение правил управления лодкой может привести к возникновению опасной ситуации на воде, которая может причинить вред Здоровью и жизням других людей. В случае, если нарушение правил управления лодкой приводит к несчастному случаю или другой аварии, нарушителю может быть предъявлено гражданское и административное ответственность вплоть до уголовного преследования.

Таким образом, нарушение правил управления лодкой без наличия соответствующих прав может иметь серьезные и неблагоприятные последствия для нарушителя. Поэтому рекомендуется строго соблюдать требования закона и получить необходимые разрешения и права для управления лодкой.

Какие документы требуются для управления лодкой?

Для управления лодкой вам понадобится следующий перечень документов:

Документ Требования
Паспорт гражданина РФ Содержащий информацию о личности и гражданстве
Удостоверение личности Документ, подтверждающий личность
Свидетельство о регистрации лодки Документ, удостоверяющий право собственности на лодку
Свидетельство о регистрации маломерного судна Документ, подтверждающий регистрацию судна в ГИМС
Справка о прохождении медицинского осмотра (для лодок мощностью свыше 10 л.с.) Подтверждающий отсутствие медицинских противопоказаний к управлению лодкой
Свидетельство о прохождении курсов обучения (для управления лодкой мощностью свыше 10 л.с.) Документ, подтверждающий получение необходимых знаний и навыков
Водительское удостоверение на водный транспорт Обязательно для управления моторными лодками мощностью свыше 10 л.с.

Правильная подготовка и наличие всех необходимых документов помогут избежать штрафных санкций и неприятностей при управлении лодкой.

Важность осуществления управления лодкой с правами

Безопасность

Осуществление управления лодкой с правами позволяет обеспечить максимальный уровень безопасности на воде. Правильное обучение и экзамены помогают водителям лодок освоить все необходимые навыки и знания, относящиеся к безопасности на воде. Это включает в себя правила плавания, понимание сигналов, знание способов предотвращения аварийных ситуаций и реагирования в случае возникновения экстренных ситуаций.

Соблюдение законов

Получение прав на управление лодкой является обязательным требованием и законодательно регламентируется. Нарушение данного закона может повлечь за собой штрафы, лишение права управления, а также правовые действия в случае, если такое нарушение приведет к аварии или травмам.

Минимизация рисков

Водитель, обладающий правами на управление лодкой, обладает не только знаниями и навыками, но и осознанием своей ответственности. Это помогает ему принимать обдуманные решения и минимизировать возможные риски. Также, обладание правами дает возможность обратиться за помощью или консультацией к соответствующим органам или специалистам в случае необходимости.

Перед тем, как управлять лодкой на воде, необходимо получить соответствующие права и придерживаться всех установленных правил и требований. Это обеспечит безопасность не только водителя, но и окружающих.

Процедура получения прав на управление лодкой

Для того, чтобы стать законным владельцем прав на управление лодкой, необходимо пройти специальную процедуру получения соответствующих документов. В РФ эта процедура регулируется Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности плавания на внутренних водных путях», который вступил в силу с 1 июня 2018 года.

Прежде всего, необходимо пройти обязательное обучение в специализированном учебном центре. Во время обучения ученики изучают основы безопасности при плавании, морскую навигацию, правила внутреннего водного плавания и основы пользования навигационными инструментами. Обучение проводится опытными инструкторами, которые передают свои знания и опыт управления лодкой. Кроме теоретической части, в обязательном порядке проводится практическое занятие, позволяющее владельцу лодки привыкнуть к управлению судном в реальных условиях.

После успешного прохождения обучения, абитуриенты сдают экзамен, состоящий из двух частей: теоретической и практической. В теоретической части экзамена проверяются знания законодательства и навигационной грамотности участника. Практическая часть экзамена предусматривает демонстрацию управления лодкой в реальных условиях на воде.

После успешной сдачи экзамена и получения правильно оформленных документов, гражданин может стать законным владельцем прав на управление лодкой. В случае управления лодкой без соответствующих прав, незаконный владелец подлежит штрафу, который регулируется действующим законодательством.

Имеет ли ГИМС полномочия осуществлять надзор за лодками, не подлежащими государственной регистрации?

Пункт 3 Положения, в числе прочего, устанавливает:

Государственная инспекция по маломерным судам осуществляет свою деятельность в отношении принадлежащих юридическим и физическим лицам маломерных судов, используемых в некоммерческих целях

Никаких исключений в отношении маломерных судов, не подлежащих регистрации, не видим.

Основными задачами Государственной инспекции по маломерным судам являются:

осуществление государственного надзора за маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок и их пользованием во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации (далее — водные объекты);

обеспечение в пределах своей компетенции безопасности людей на водных объектах.

Пункт 5, подпункт 3 Положения:

Государственная инспекция по маломерным судам… организует контроль за соблюдением правовых актов, регламентирующих порядок пользования маломерными судами

И тут никаких исключений.

Восьмой пункт (приведено только то, что касается темы данной статьи):

Должностные лица Государственной инспекции по маломерным судам имеют право:

1) запрещать в установленном порядке эксплуатацию маломерных судов, а также задерживать маломерные суда и помещать их на стоянку и хранение;

4) отстранять от управления маломерными судами лиц, находящихся в состоянии опьянения…

4(1) освидетельствовать в установленном порядке лиц, управляющих маломерным судном, на состояние алкогольного опьянения, направлять указанных лиц на медицинское освидетельствование на состояние опьянения;

5) составлять протоколы об административных правонарушениях, применять в пределах своей компетенции административные наказания к должностным лицам и гражданам, совершившим административное правонарушение;

Таким образом, в Положении о ГИМС МЧС РФ нигде ни слова не говорится о зависимости осуществления государственного надзора за маломерными судами от того подлежат они госрегистрации или нет.

Читайте также:  Льготы многодетным семьям в Астраханской области

Статья 11.9. Управление судном судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения КоАП РФ в полном объеме применима к судоводителям маломерных судов, не подлежащих регистрации. Что означает штраф или лишение права управления судном на срок от одного до двух лет. В качестве меры обеспечения маломерное судно помещается на специализированную стоянку.

Естественно, если нет прав (обратите внимание, не с собой, а вообще) будет штраф.

Так что будьте трезвы за рулем и румпелем.

Удачи и семь футов!

Примечания

1. Согласно законодательству в целях установления личности судоводителя судно задерживается (27.1·1·7 КоАП РФ).

На днях мой муж сдавал экзамен для получения прав на управление маломерным судном . И вот что он услышал от инспектора ГИМС, когда тот рассказывал экзаменующимся о наказаниях за несоблюдение Правил пользования маломерными судами на водных объектах:

«Вот лично я, если поймаю вас с семьей, и на ребенке не будет спасжилета, то сперва просто оштрафую, а на второй раз — лишу вас прав. У нас единая база с ГИБДД, и потому вы лишитесь сразу всех ваших прав на управление всеми вашими вертолетами, снегоходами, космическими ракетами и автомобилями. Надевайте спасжилеты! Я даже за пьянку предпочту вас просто оштрафовать, но вот спасжилеты»…

Тогда Пете было не до рассуждений о том, прав ли инспектор, а вот когда он вернулся домой и стал обсуждать этот вопрос со мной, мы задумались, реально ли могут лишить не только судоводительских, но и других прав на управление транспортными средствами.

Что это, простое запугивание или реальная судебная практика? Попробуем разобраться.

Сначала посмотрим, за что могут лишить прав на управление маломерным судном ( маломерным считается судно, длина которого составляет не более двадцати метров и общее количество людей не больше двенадцати ).

Ответственность и последствия нарушений

Управление лодкой в состоянии алкогольного опьянения является серьезным нарушением правил дорожного движения. За такое нарушение предусмотрены серьезные последствия и юридическая ответственность.

В России существуют определенные нормы, устанавливающие пределы допустимой концентрации алкоголя в крови водителя лодки. Согласно законодательству, уровень алкоголя в крови не должен превышать 0,35 г/л. Если вы управляете лодкой и при этом у вас превышено это значение, вы считаетесь нарушителем и подлежите ответственности.

За управление лодкой в состоянии алкогольного опьянения предусмотрены следующие последствия и санкции:

  • Штраф в размере от 30 000 до 50 000 рублей;
  • Лишение права управления лодкой на срок от 1 года до 3 лет;
  • Административный арест на срок до 15 суток;
  • Отбор водительского удостоверения на месяц;
  • Причинение вреда здоровью или жизни других лиц может повлечь уголовную ответственность.

При наличии уголовной ответственности могут быть назначены более серьезные наказания, такие как лишение свободы на срок до 3 лет, а в случае смерти других лиц возможно назначение длительного тюремного срока.

Эти последствия и санкции нацелены на предотвращение опасных ситуаций на водном транспорте и защиту жизни и здоровья пассажиров, других участников движения и самих нарушителей.

Важно помнить, что управление лодкой требует внимания и сосредоточенности. При употреблении алкоголя возможно снижение координации движений, испорченное восприятие сигналов снаружи, ухудшение реакции на резкие маневры и изменение принятия решений. Все это может привести к опасным ситуациям и авариям.

Разница между административной и уголовной ответственностью
Административная ответственность Уголовная ответственность
Штрафы Лишение свободы
Лишение права управления лодкой Большой штраф
Административный арест Большой срок лишения свободы
Отбор водительского удостоверения Уголовная запись в личном деле

Итак, управление лодкой в состоянии алкогольного опьянения является серьезным правонарушением, которое может иметь серьезные последствия. Лучше всего воздержаться от употребления алкоголя, когда вы собираетесь управлять лодкой или другим видом водного транспорта. Это позволит вам и окружающим быть в безопасности и избежать неприятных ситуаций.

В каких случаях возможно лишение прав и конфискация лодки

В соответствии с действующим законодательством, лишение прав и конфискация лодки могут быть применены в следующих случаях:

1. Повторное управление лодкой в состоянии алкогольного опьянения.

В случае, если лицо уже было наказано за управление лодкой в состоянии алкогольного опьянения, и повторно нарушает данный запрет, ему может быть применено лишение прав на управление лодкой на определенный срок. Кроме того, в этом случае лодка может быть конфискована в пользу государства.

2. Производство положительного результата на тесте или экспертизе на состояние опьянения.

Если при проверке лодки были обнаружены признаки алкогольного опьянения у водителя, например, положительный результат на тесте на наличие алкоголя в крови или на состояние опьянения при экспертизе, водителю также может быть применено лишение прав и конфискация лодки.

Одновременно с лишением прав и конфискацией лодки владельцу может быть назначено штрафное взыскание в соответствии с действующим законодательством.

Комментарий к Ст. 11.9 КоАП РФ

1. Состояние опьянения длительное время рассматривалось действующим российским законодательством в качестве обстоятельства, отягчающего вину правонарушителя. В настоящее время данный факт не является ни смягчающим, ни отягчающим вину обстоятельством. Однако состояние опьянения при управлении судном не позволяет судоводителю должным образом оценивать ситуацию и принимать объективное решение, в связи с чем доля правонарушений, совершенных в состоянии опьянения, достаточно высока.

Объектом рассматриваемых административных правонарушений выступает безопасность плавания судов, общественный порядок, а также установленный порядок управления судами. Особенностью правового регулирования настоящей статьи является факт алкогольного опьянения судоводителя или иного лица, находящегося в состоянии опьянения, а также уклонение указанных лиц от прохождения медицинского освидетельствования.

Читайте также:  Как обустроить кухню в панельном доме: варианты планировок для разных серий

Указывая на наличие опьянения, закон между тем не конкретизирует виды опьянения и причины его возникновения. В этой связи под данное определение подпадает в равной степени как алкогольное, так и наркотическое, токсическое и иные виды опьянения. Степень опьянения для квалификации правонарушения значения не имеет. Порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения определен Постановлением Правительства РФ от 26.06.2008 N 475 «Об утверждении Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и Правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством». Следует заметить, что судоводителю предоставлено право отказаться от прохождения медицинского освидетельствования. В случае отказа судоводитель направляется в соответствующее медицинское учреждение для проведения освидетельствования по решению должностного лица уполномоченного органа государственной власти.

Объективная сторона деяния, установленного ч. 1 комментируемой статьи, выражается исключительно в форме действий — непосредственном управлении судном лицом, заведомо находящимся в состоянии опьянения, либо передаче управления судном лицу, в поведении которого присутствуют признаки опьянения, а именно запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица, не соответствующее обстановке поведение (причем достаточно наличия хотя бы одного из указанных оснований).

Объективная сторона ч. 2 комментируемой статьи выражается в бездействии, которое заключается в уклонении судоводителя или иного лица, управляющего судном, от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Квалифицирующим признаком рассматриваемого правонарушения является факт опьянения.

2. Рассматриваемые составы характеризуются специальным субъектом — лицом, наделенным правом управления судном. К числу таких субъектов относятся судоводители и иные лица, которым судоводителем передано управление судном.

Субъективная сторона правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, характеризуется умышленной формой вины. Однако ч. 1 позволяет говорить об умышленной форме вины лишь в случае осведомленности лица, которое передает управление судном, о состоянии опьянения лица, которому такое управление передано.

Наряду с общими санкциями, характерными для нарушений правил плавания судов, нормы настоящей статьи предусматривают и специальную санкцию — лишение права управления судном на определенный срок — до двух лет. Нарушение установленных правил свидетельствует о недопустимости продолжения данного вида деятельности нарушителем. В этой связи лишение специального права позволит на определенный период времени исключить субъекта из числа судоводителей, что снижает степень риска безопасности движения судов.

Друзья, рады сообщить вам, что заключительная, третья часть эпопеи «ГИМС отвечает на вопросы пользователей сайта FishingSib» перед вами. В ней вы можете получить не только некоторые разъяснения по предыдущим статьям, но и узнать ответы на многие юридические вопросы, которые пользователи многих маломерных судов Новосибирской области и не только ждали с 1 января 2017 года.

В ней мы узнали, как определить массу маломерного судна (с тремя наглядными примерами), а также — основные отличия от правил ГИМС 2016.

В ней старший государственный инспектор Новосибирского инспекторского отделения, ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по НСО» Ферапонтов Евгений Евгеньевич ответил на несколько вопросов от читателей нашего сайта. К примеру, каким регламентом определяется вес мотора, регламентируется ли чем-то состав аптечки или нужно ли на «нерегистрате» иметь с собой документы подтверждающие право собственности на мотор и лодку? Если да, то достаточно ли копий?

Прошло две недели с момента выхода второй части, а вопросов к инспекторам ГИМС стало еще больше. И вот, сегодня мы рады представить вам третью, заключительную часть.

Вопрос: Имеет ли сотрудник ГИМС правовые основания останавливать нерегистрируемый комплект с целью уточнения реальной мощности установленного на транце мотора 9,9 л.с. (на колпаке и шильдике) на предмет т.н. «раздушки» такового в 15 л.с.? К примеру, открывать колпак мотора? Требовать какие-либо документы на данный мотор? Если имеет право, то каким нормативным актом это действие установлено и каким образом (методом, способом) определяется мощность «спорного» мотора 9.9? Если нет оснований, то мощность мотора 9.9 (на колпаке, шильдике) априори таковой и остается?

Пьяное плавание: возможные последствия

Пьяное плавание на лодке с мотором может иметь серьезные и опасные последствия. Воздействие алкоголя на организм человека оказывает негативное влияние на реакции, координацию движений и память. Плавать в состоянии алкогольного опьянения не только незаконно, но и крайне опасно.

Одним из возможных последствий пьяного плавания является возникновение аварийных ситуаций на воде. Алкоголь ослабляет внимание и способность осознавать и предугадывать опасность. Пьяный человек может неправильно оценить ситуацию и непредсказуемо повести себя на воде, что может привести к столкновениям с другими судами, препятствиями или даже капсюлю лодки.

Другой возможный негативный исход – это утонувшие в результате пьяного плавания. Алкоголь вызывает потерю сознания, он ослабляет способность сохранять баланс и плавать. Пьяный человек может легко потеряться в воде и стать жертвой утопления, особенно если он не носит спасательный жилет.

Кроме того, пьяное плавание может привести к правонарушениям и соответствующим юридическим последствиям. Возможно задержание со стороны полиции и арест в связи с нарушением правил безопасности на воде. За пьяное плавание могут быть предусмотрены штрафы, лишение права владения лодкой или даже уголовное наказание.

Поэтому, во избежание серьезных последствий, очень важно никогда не плыть на лодке с мотором в состоянии алкогольного опьянения. Защитите себя и окружающих, соблюдайте правила безопасности и не становитесь угрозой для себя и других.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *