- КОАП

Последствия административного правонарушения для гражданина

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Последствия административного правонарушения для гражданина». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

При выявлении в ходе рассмотрения дела факта составления протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, суды выясняют, было ли данному лицу сообщено о дате и времени составления протокола, уведомило ли оно административный орган о невозможности прибытия, являются ли причины неявки уважительными.

Как избежать административной ответственности?

В принципе никаких серьезных последствий быть не должно, поскольку это дело об административном правонарушении, а не преступление, поэтому вряд ли будут увольнять в связи с поступком, порочащим честь военнослужащего, если вы родились трезвым за рулем на момент ДТП.
Предусмотренные КоАП РФ гарантии обеспечения законности при привлечении граждан к административной ответственности.

Это выражается в принудительном характере мер воз­действия на правонарушителей, отрицательной оценке их поведения и наступлении для них неблагоприятных последствий, в общей цели, которую преследуют все виды правовой ответственности по воспита­нию правонарушителей и предупреждению правонарушений.

В данном случае речь идёт о причинении в процессе правонарушения убытков, предусмотренных ст. 15 ГК РФ. Особенно актуально этот вопрос стоит при возникновении дорожно-транспортных происшествий.

Ответственность за административные правонарушения

Административное право определяет правила и нормы, регулирующие отношения в сфере административного поведения граждан, организаций и государственных учреждений. Оно также устанавливает порядок применения административного наказания за совершение административных правонарушений.

Административное правонарушение – это нарушение гражданами, организациями или государственными служащими норм административного права, предусмотренных соответствующими административно-правовыми актами. За совершение административного правонарушения предусмотрена административная ответственность.

Административная ответственность включает в себя применение административных наказаний. Это меры юридического воздействия на нарушителя в целях предупреждения и пресечения правонарушений в административной сфере. Административное наказание должно быть соразмерным и соответствовать характеру и степени общественной опасности совершенного нарушения.

Примерами административных наказаний являются: административный штраф, административный арест или лишение специального права. В зависимости от тяжести нарушения и личностных качеств нарушителя может быть применена различная мера административного наказания.

Повторность нарушения как отягчающее обстоятельство

От чего зависит и как исчисляется срок, когда лицо подвергнуто административному наказанию.

Постановлением от 23 июня 2020 г. № 28-П (далее – Постановление) Конституционный Суд РФ признал не соответствующими Конституции РФ ст. 4.6 и ч. 1.3 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Проблема, рассмотренная КС, заключается в наличии двух альтернативных – и при этом взаимоисключающих – вариантов толкования положений, определяющих период, в течение которого лица, уплатившие административный штраф, в том числе в половинном размере, до вступления постановления о его назначении в силу считаются подвергнутыми административному наказанию, а правонарушение – совершенным повторно.

Повторность совершения правонарушения может быть как обстоятельством, отягчающим административную ответственность (п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ), так и самостоятельным квалифицирующим признаком составов административных правонарушений, которых становится все больше. На это указал КС РФ в п. 3 постановления.

В ряде случаев совершение правонарушения в период, когда лицо не было подвергнуто наказанию (т.е. допустило нарушение впервые), означает возможность назначения в качестве наказания предупреждения (ч. 2 ст. 3.4, ч. 3.5 ст. 4.1, ст. 4.1.1 КоАП РФ).

Таким образом, понимать, повторно совершено правонарушение или нет, в ряде случаев важно для правильной квалификации правонарушения и всегда – для назначения наказания.

Статьей 4.6 КоАП РФ предусмотрено, что «лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления».

Иначе говоря, до вступления в силу постановления и после истечения года со дня окончания его исполнения лицо не считается подвергнутым наказанию, то есть о повторности говорить нельзя, поэтому административные правонарушения считаются совершенными впервые.

Это общее правило, не зависящее от вида назначенного наказания (предупреждение, административный штраф, лишение специального права и пр.).

В деле об административном правонарушении, в связи с которым была подана жалоба в Конституционный Суд РФ, применена ч. 6 ст. 12.9 КоАП РФ, которой установлена повышенная ответственность за повторное нарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 12.9 Кодекса. Новое постановление по ч. 6 ст. 12.

9 КоАП РФ было вынесено 9 августа 2019 г. за правонарушение, совершенное накануне, а предыдущее постановление по ч. 3 ст. 12.9 КоАП РФ в отношении того же правонарушителя исполнено 13 июля 2018 г., хотя вступило в силу только 28 августа того же года. Суды при обжаловании постановления по ч. 6 ст. 12.

9 КоАП РФ переквалифицировали правонарушение на ч. 3 ст. 12.9 КоАП РФ, придя к выводу, что срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, зависит от времени, когда исполнение постановления о его назначении окончено, а не от даты его вступления в силу.

И поступили правильно.

Статья 32.2 КоАП предусматривает сокращение штрафа вдвое при условии оплаты его в течение 20 дней со дня вынесения (а не вступления в силу) постановления о назначении наказания. Такая возможность для правонарушений в области дорожного движения установлена ч. 1.3 ст. 32.2 Кодекса.

Федеральным законом от 23 июня 2020 г. № 187-ФЗ были приняты поправки в КоАП РФ, дополняющие ст. 32.2 «Исполнение постановления о наложении административного штрафа» ч. 1.3–1.

Тем самым возможность сократить штраф распространилась на правонарушения в сфере предпринимательской деятельности, деятельности саморегулируемых организаций, финансов, рынка ценных бумаг.

Читайте также:  Расторжение брака при наличии детей до 18 лет

Она реализуется, если лицо, привлеченное к административной ответственности за одно из этих правонарушений, либо иное физическое или юридическое лицо оплатит сумму административного штрафа в течение 20 дней со дня вынесения постановления о его наложении.

Кроме того, любой административный штраф может быть уплачен сразу после вынесения постановления о его назначении, не дожидаясь вступления данного документа в силу.

При этом уплата штрафа не лишает привлекаемое к ответственности лицо гарантий государственной защиты прав и свобод и не препятствует обжалованию решений и действий (бездействия) органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делам об административных правонарушениях. Такие лица считаются подвергнутыми административному наказанию только после вступления постановления по делу об административном правонарушении в силу и не могут быть признаны подвергнутыми административному наказанию со дня исполнения постановления о назначении административного штрафа – т.е. со дня его уплаты, но до вступления постановления в силу (п. 4 постановления).

Первый вариант толкования ст. 4.6 и ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ – изолированно от других норм Кодекса и буквально – следующий: при уплате штрафа до вступления постановления о его назначении в силу срок, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию, исчисляемый со дня вступления постановления в силу, но ограниченный годом с момента уплаты штрафа, составит менее года.

Второй вариант интерпретации данных положений – во взаимосвязи с нормами КоАП РФ о порядке исполнения постановления (ст. 31.2 и 32.2) – выглядит таким образом: обязанность уплатить штраф возникает только после вступления постановления в силу. Поэтому годичный период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию, должен исчисляться не ранее, чем со дня вступления постановления в силу, что позволяет обеспечить продолжительность указанного срока для дел обо всех административных правонарушениях не менее года (п. 4 постановления).

Правовые последствия привлечения к административной и уголовной ответственности — Администрация Черницынский сельсовет Октябрьского района

Правовые последствия привлечения

к административной и уголовной ответственности

В соответствии с ч.1. ст. 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами.

  • Судимость влечет за собой неблагоприятные последствия, как в рамках уголовного закона, так и за его пределами.
  • Так, уголовно – правовые последствия заключаются в виде установления рецидива, при повторном совершении умышленного преступления, влияют на условия отбывания наказания, поскольку судом учитывается при определении вида исправительного учреждения.
  • Кроме того, при наличии судимости невозможно назначение наказания в виде ограничения свободы, а также освобождение лица от уголовной ответственности (например, при примирении в потерпевшим).

Так, в соответствии со ст. 16 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.

2004 № 79-ФЗ гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы (гражданской службы), по приговору суда, вступившему в законную силу, а также при наличии не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости.

Лица, имеющие судимость ограничены в ряде прав, так они не могут занимать определенные должности, в т.ч. судей, прокуроров, следователей, заниматься педагогической деятельностью в образовательных учреждениях, не призываются на военную службу, не могут стать усыновителем ребенка, а также получить лицензию на приобретение оружия.

Понятие и состав административного правонарушения

Понятие административного правонарушения определено в статье 2 КоАП РФ. В соответствии с действующим законодательством, административное правонарушение — это совершение физическим или юридическим лицом противоправного деяния, влекущего наступление административной ответственности.

Состав административного правонарушения включает следующие признаки:

  • Субъект административного правонарушения (физическое или юридическое лицо).
  • Противоправное деяние, т.е. действие или бездействие, которое противоречит положениям закона или иного нормативного акта.
  • Противоправное деяние должно быть совершено в специальном состоянии виновного. Например, для нарушения Правил дорожного движения, виновное лицо должно находиться за рулем транспортного средства.

Административные правонарушения: понятие и протоколирование

Определение 1

Административное правонарушение – это противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, к признакам административного правонарушения относится виновность (в виде умысла или по неосторожности), действие или бездействие, общественная вредность, противоправность и наказуемость.

Пример 1

Умысел: гражданин А задумал украсть деньги и осуществил задуманное, похитив у прохожего определенную сумму.

Пример 2

Неосторожность: гражданин А не следовал правилам техники безопасности, из-за чего произошло возгорание в помещении.

Пример 3

Действие: гражданин А проехал на запрещенный сигнал светофора.

Пример 4

Бездействие: гражданин А уклоняется от службы в армии.

Правонарушение должно быть обязательно зафиксировано документально. Для этого составляется протокол. Документ строится определенным образом. Протокол об административном правонарушении содержит:

  • дату и место составления протокола,
  • фамилию и инициалы составителя, его должность,
  • сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело о нарушении,
  • информацию о свидетелях и потерпевших – их ФИО и адреса,
  • место, время совершения правонарушения,
  • статью Кодекса или закона РФ, которая предусматривает несение административной ответственности за правонарушение,
  • объяснение физического лица или законного представителя юридического лица,
  • другую информацию для разрешения дела.

Виды административных взысканий за санитарные правонарушения

К санитарным правонарушениям относится несоблюдение законов, действующих в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Наказание за подобное нарушение предусматривается в том случае, если была установлена ваша вина и не важно, совершили ли вы противоправное деяние умышленно или нечаянно.

В главе 6 кодекса об административных правонарушениях указаны наиболее распространенные случаи административных правонарушений. Они касаются нарушений:

  • санитарных правил, гигиенических нормативов,
  • мероприятий по предотвращению возможных нарушений,
  • эксплуатации жилых и нежилых помещений, сооружений, общественного транспорта,
  • обеспечения питьевой водой;
  • захоронения отходов;
  • организации питания населения.

Перечень нарушений имеет ряд тонкостей, которые в большинстве касаются юридически лиц. В области торговли это затрагивает размещение и оборудование торговых точек – вентиляция, отопление, хранение продуктов и инвентаря.

Читайте также:  Приказы по кадрам и основной деятельности, которые образуются в компании

Назначение административного наказания

Административное наказание является одним из основных средств регулирования общественных отношений в области административных правонарушений. Его назначение заключается в установлении ответственности за совершение административных правонарушений и применении мер, направленных на восстановление нарушенных прав и интересов граждан, общества и государства.

Основными принципами, определяющими назначение административного наказания, являются:

  1. Принцип законности — наказание может быть назначено только на основании закона, установившего ответственность за конкретное административное правонарушение.
  2. Принцип соразмерности — наказание должно быть соразмерно тяжести совершенного правонарушения и степени вины нарушителя.
  3. Принцип индивидуализации — наказание должно учитывать личность нарушителя, его возраст, состояние здоровья, социальное положение и другие обстоятельства.
  4. Принцип предупреждения — наказание должно предупреждать нарушителя и других потенциальных правонарушителей о последствиях совершения административных правонарушений.

Административные наказания могут включать различные меры, такие как:

  • Штрафы — уплата определенной суммы денег в бюджет государства в размере, установленном соответствующим законодательством.
  • Административный арест — лишение свободы на определенный срок.
  • Административное выдворение — высылка из Российской Федерации иностранных граждан, совершивших административные правонарушения.
  • Лишение специального права или лицензии — отбирание у нарушителя права заниматься определенной деятельностью.
  • Конфискация имущества — отчуждение имущества, полученного в результате совершения административного правонарушения.

Назначение административного наказания осуществляется соответствующими органами исполнительной власти, а также комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение о назначении наказания принимается на основании материалов дела, подготовленных этими органами в результате рассмотрения жалобы, ходатайства или по собственной инициативе.

Какие органы могут привлекать к административной ответственности?

Административная ответственность является одним из видов ответственности за правонарушения и возможна по привлечению к ответственности различных органов государственной власти.

Одним из основных поводов для возбуждения дела об административном правонарушении являются наличие видимых признаков нарушения законодательства. К примеру, за нарушение правил дорожного движения может быть привлечен инспектор ГИБДД.

Отличительных видов административной ответственности несколько, но для каждого из них должны быть определены конкретные органы, могущие привлечь к ответственности. Главным органом, занимающийся делами об административных правонарушениях является суд. За некоторые категории правонарушений могут возбуждаться дела и на других уровнях — администрацией, прокуратурой, полицией и т.д.

Какие виды наказаний могут быть применены при административных правонарушениях?

Административная ответственность является одним из возможных видов наказания за совершение административных правонарушений. Его сущность заключается во взыскании штрафа или наложении иных административных взысканий, которые установлены законодательством.

Виды административной ответственности зависят от повода для ее возбуждения. Она может быть применена в случае нарушения отличительных признаков административных правонарушений, которые установлены законодательством и совершения определенных действий или бездействия.

Когда применяют административную ответственность, используют совокупность наказаний, а также организационно-распорядительных мер, имеющих за цель устранение нарушения административного правопорядка и предотвращение его повторения. К основным видам наказаний, которые могут быть применены при административных правонарушениях, относятся:

  • штрафы;
  • арест до 15 суток;
  • административный арест;
  • удаление из должности;
  • отстранение от занимаемой должности;
  • ограничение свободы и другие виды взысканий, которые предусмотрены законом.

При выборе наказания учитываются признаки и характер нарушения, а также другие обстоятельства, имеющие значение для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении и выборе соответствующего взыскания.

Отменить штраф, если нарушение предотвратило больший вред

Как это работает. Закон не считает правонарушением ситуации крайней необходимости. Это когда вред был причинен для устранения опасности, угрожающей самому человеку, другим людям, животным, окружающей среде.

Должны одновременно выполняться три условия:

Была крайняя необходимость: водитель совершил опасный маневр, чтобы уйти от лобового столкновения, из-за чего задел другую машину.

Постановление ВС РФ № 32-АД 16-3 PDF, 697 КБ

Не было крайней необходимости: нетрезвый мужчина сел за руль, чтобы отвезти в больницу жену, у которой начались схватки.

Интересно, что понятия необходимой обороны в КоАП нет. А вот побои — есть: это многократные удары, которые причинили человеку физическую боль, но при этом не причинили вреда здоровью. Если два человека подрались, того, кто защищался, могут освободить от ответственности, признав крайнюю необходимость.

В качестве примера — жизненная история про собаку, веник и драку двух соседок. Одна женщина подметала мусор в коридоре. Мимо шел соседский мальчик с собакой. Собака наступила на веник, все поругались. Вышла мама мальчика, отобрала веник и стала бить им соседку, которая подметала мусор. Та тоже пару раз ударила обидчицу. В итоге мама мальчика подала заявление о побоях. Рассматривая дело, суд сравнил количество ссадин на руках женщин, изучил их показания и вынес решение: первая женщина действовала в состоянии крайней необходимости, так как была вынуждена защищаться.

Если окажетесь когда-нибудь в ситуации крайней необходимости, указывайте это в жалобе на постановление по делу об административном правонарушении и просите его отменить.

Штрафы ГИБДД: основания для выдворения иностранцев из Российской Федерации

Чтобы избежать этого, каждый гражданин должен периодически проверять, нет ли у него долгов, тем более что сделать это в наше время относительно просто.

Пока сложно представить, как эти положения будут применяться на практике. Например, возникает вопрос, какие доказательства должно предоставить юридическое лицо, чтобы подтвердить, что оно приняло меры по соблюдению установленных правил и норм.

Закон дополнит КоАП новой статьей 4.1.2. В ней будет указано, что штрафы на малых и средних предпринимателей должны налагаться так же, как и на индивидуальных предпринимателей. Если конкретная статья КоАП РФ не предусматривает наказания для индивидуального предпринимателя, то за основу берется наказание, налагаемое на юридическое лицо по этой статье.
Субъектом административного правонарушения является физическое или юридическое лицо, но оно может быть привлечено к ответственности только в случае совершения правонарушения. Поэтому законодатель определяет административное правонарушение как противоправное, виновное действие (бездействие).

Важно! Штраф не применяется к лицам, совершившим преступление в условиях крайней необходимости или необходимой обороны. Также штраф не может быть наложен на лицо, не находящееся в полной дееспособности, если это подтверждено медицинским освидетельствованием.

Наложение административного взыскания на юридическое лицо не освобождает виновное физическое лицо от административной ответственности за правонарушение, равно как и привлечение физического лица к административной или уголовной ответственности не освобождает юридическое лицо от административной ответственности за правонарушение.

Читайте также:  Пособия и льготы многодетным семьям в 2024 году в Кирове

Вышеуказанные административные правонарушения затрагивают общественный порядок и безопасность. Зачастую нарушения указанных правовых норм провоцируют совершение более серьезных правонарушений — преступлений.

Довольно часто граждане не видят большой разницы между терминами «преступление» и «проступок». Преступление определяется как действие, которое приводит к нарушению общественного порядка. К ним относятся:

  • Нарушение определенных правил;
  • Причинение другим людям неприязни или морального вреда;
  • Полное или частичное игнорирование определенных запретов.

Ввиду исключительного характера наказания в виде лишения свободы (статья 3.9, часть 2 КоАП), решение о назначении данного вида наказания принимается судьей после тщательного изучения дела.

Административный денежный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного денежного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.

Административной ответственности в Российской Федерации подлежат граждане и иные лица, достигшие к моменту совершения административного правонарушения 16 лет.

Административная ответственность как вид юридической ответственности

Новый проект также предусматривает исключения из общего годичного срока давности для ряда административных правонарушений. Это те, которые совершены органом власти или должностным лицом и по которым срок давности составляет менее двух месяцев. Сюда также входят те административные правонарушения, по которым срок давности составляет менее трех месяцев или более одного года.

Охранники наблюдают за залом с помощью видеокамер в течение дня. «У наших охранников натренированный глаз, и они сразу замечают потенциальных воров. Если кто-то вызывает такие подозрения, за ним пристально наблюдают, будь то видеонаблюдение или охранник, входящий в торговый зал.

К лицам, противоправные действия (бездействие) которых могут быть квалифицированы как административные правонарушения, относятся. decem Для привлечения лица к административной ответственности необходимо доказать, что его действие или бездействие повлекло нарушение определенных правил, установленных компетентным органом законодательной или исполнительной власти и охраняемых административной ответственностью.

По словам начальника отдела Главного управления по борьбе с организованной преступностью МВД России Валерия Комарова, в связи с событиями на Манежной площади привлечено к ответственности 36 человек, возбуждено 19 уголовных дел.

Ряд статей КоАП РФ содержит такой квалифицирующий признак объективной стороны, как «угроза причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений». Невозможно определить, существует ли такая угроза или нет.

Часто подростки идут на кражу, не понимая до конца незаконности своих действий и не желая оправдываться. Они считают, что если они пойдут в супермаркет и возьмут плитку шоколада, то это даже не кража. Вызывает тревогу тот факт, что подростки до 14 лет все чаще попадаются на совершении подобных преступлений.

Каждое правонарушение характеризуется определенной степенью нарушения действующих правовых норм. Совершаемые преступления могут быть направлены как против отдельных граждан, так и против общественных интересов. Преступники представляют минимальную угрозу для общества.
Нарушение правил эксплуатации мелиоративных систем или отдельно расположенных гидротехнических сооружений.

Административный арест за нарушение ПДД

Существует и ряд запретов или ограничений на применение мер ответственности к определенным категориям субъектов. Например, беременной женщине или несовершеннолетнему ребенку не может назначаться административный арест, даже если такое наказание содержится в статье КоАП РФ.

Минюст отказался от увеличения как размеров наказания, так и сроков давности привлечения к ответственности в новом проекте КоАП. Размеры штрафов останутся в тех же пределах, что и сейчас. Общий срок давности, как и сейчас, будет составлять один год.

Ее (вместе с подругой) признали виновной в совершении квалифицированной кражи [Совершение кражи группой лиц по предварительному сговору с причинением значительного ущерба гражданину]: одежды с бельевой веревки на сумму 300 рублей, спортивной куртки стоимостью 300 рублей и зажигалки стоимостью 15 рублей [Одежду девочки вернули на следующий день, кражу куртки и зажигалки отрицали].

Но очень часто должностные лица и даже судьи перестраховываются и на всякий случай без каких-либо доказательств и обоснований приходят к выводу, что угроза все-таки возникла.

Уважаемые читатели! В статье рассказаны типичные способы того, как решать юридические проблемы. Ваш случай индивидуален.

Повторность нарушения как отягчающее обстоятельство

Выявление фактов административного правонарушения происходит путем составления протокола. Этот документ могут составлять должностные лица и уполномоченные ведомства, указанные в КоАП РФ. Например, полномочия по составлению процессуальных протоколов по своим направлениям деятельности предоставлены сотрудникам МВД и ГИБДД, специалистам МЧС и ФТС, должностным лицам трудовой инспекции и т.д. Если же вы все равно не собираетесь платить, мировые судьи имеют право арестовать вас на срок до 15 суток. Такие случаи уже не единичны в нашем селе. Отбыв наказание, штраф все равно придется заплатить.

С субъективной стороны вандализм совершается с прямым умыслом, когда виновный сознает, что повреждает имущество в общественных местах, пачкает и оскверняет здания и другие сооружения, и желает этого. Мотивы преступления могут быть различные, например озлобленность на общество, стремление продемонстрировать свою удаль, проявить себя и т.д.

В ч. 2 ст. 3.2 КоАП РФ перечислены виды наказаний, которые могут быть применены к юридическим лицам: предупреждение; административный штраф; конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения; административное приостановление деятельности.

Все совершаемые гражданами правонарушения рассматриваются в Административном кодексе РФ. Все используемые меры наказания считаются сравнительно мягкими. К ним относятся:

  • Различные общественные работы;
  • Арест на небольшой срок без судимости.

Административную ответственность в РФ несут граждане и иные лица, достигшие к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет.

Проект Постановления Правительства РФ «О внесении изменения в пункт 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2020 г.

В ведомстве также отмечают, что новый КоАП расширяет практику использования предупреждений в качестве административного наказания. Там отмечают, что Особенная часть проекта содержит 263 нормы, которые предусматривают возможность назначать предупреждение, в то время как в текущем Кодексе их 156. Такой механизм будет во многом заменять назначение штрафа.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *