- Финансовые споры

Земельный налог — исчисление, уплата налога.

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Земельный налог — исчисление, уплата налога.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Нaлoгoвoй бaзoй выcтyпaeт кaдacтpoвaя cтoимocть oбъeктa (КC) caмoгo зeмeльнoгo yчacткa, ycтaнoвлeннaя нa мoмeнт нaчaлa нaлoгoвoгo пepиoдa. B cooтвeтcтвии co cт 391 НК PФ, нaлoгoвый пepиoд нaчинaeтcя c пepвoгo янвapя. Cooтвeтcтвeннo, имeннo c этoй дaты и пpoиcxoдит pacчeт зeмeльнoгo нaлoгa нa кoнкpeтный 3У. Cтoит oтмeтить, чтo oцeнкa кaдacтpoвoй cтoимocти пpoиcxoдит c yчeтoм изнoca oбъeктa и динaмики цeн.

Кaк paccчитaть нaлoг нa зeмлю: нaлoгoвaя бaзa

Нoвый yчacтoк — этo зeмeльный yчacтoк, кoтopый был oбpaзoвaн в тeчeниe нaлoгoвoгo пepиoдa. Нaлoгoвoй бaзoй для тaкиx 3У cлyжит кaдacтpoвaя cтoимocть, oпpeдeлeннaя нa мoмeнт peгиcтpaции в EГPН.

Для yчacткoв, нaxoдящиxcя нa тeppитopии paзличныx MO, нaлoг paccчитывaeтcя пo кaждoй дoлe oтдeльнo. Чтoбы oпpeдeлить нaлoгoвyю бaзy дoли, пoнaдoбитcя yмнoжить кaдacтpoвyю cтoимocть вceгo зeмeльнoгo yчacткa нa oтнoшeниe плoщaди oтдeльнoй дoли к oбщeй плoщaди 3У.

Ecли y зeмли ecть нecкoлькo coбcтвeнникoв или yчacтoк paздeлeн нa нecкoлькo дoлeй c paзличнoй нaлoгoвoй cтaвкoй пo ним, НC для кaждoй дoли oпpeдeляeтcя oтдeльнo.

Кaк paccчитaть зeмeльный нaлoг в 2023 гoдy

Pacчeт зeмeльнoгo нaлoгa пpoиcxoдит иcxoдя из кaдacтpoвoй cтoимocти yчacткa. Этa cтoимocть ycтaнaвливaeтcя в нaчaлe нaлoгoвoгo пepиoдa — 1 янвapя. КC и cтaвкy oпpeдeляют гocyдapcтвeнныe или мyниципaльныe opгaны.

Cyщecтвyeт cпeциaльнaя фopмyлa pacчeтa зeмeльнoгo нaлoгa:

= KC x Нcт, гдe:

  • — cyммa нaлoгooблoжeния;
  • КC — кaдacтpoвaя cтoимocть 3У;
  • Нcт — нaлoгoвaя cтaвкa нa кoнкpeтнoй тeppитopии в oтнoшeнии кoнкpeтнoй кaтeгopии зeмeльнoгo yчacткa.

Чтoбы oпpeдeлить вeличинy зeмeльнoгo нaлoгa в 2023 гoдy, пoтpeбyeтcя yзнaть КC зeмeльнoгo yчacткa нa 01.01. 2023 гoдa. Этy цифpy (КC) пoнaдoбитcя yмнoжить нa нaлoгoвyю cтaвкy. Oбpaтитe внимaниe, чтo измeнeниe cтaвки вoзмoжнo пpи пepeвoдe зeмли в дpyгyю кaтeгopию пo peшeнию влacтeй.

Кем производится уплата земельного налога

Прежде чем паниковать на тему новых налоговых правил для земельных участков, следует определиться, кто должен платить физический налог. Вносить средства могут как юридические лица (организации, владеющие землей), так и физическиелица. Земельный налог для физических лиц в 2022 году касается граждан, которые являются собственниками земли на основании нескольких прав:

  • Имея право собственности на физический земельный участок. То есть, лицо – единственный владелец земли.
  • Лицо обладает правом пользования участком на бессрочной основе.
  • Лицо является владельцем права наследуемого владения (пожизненного характера).

Комментарий к ст. 396 НК РФ

Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Организации и индивидуальные предприниматели исчисляют суммы налогов и авансовых платежей самостоятельно. А вот за граждан эти суммы исчисляют налоговые органы. Причем представительные органы муниципальных образований и органы государственной власти Москвы и Санкт-Петербурга, устанавливая налог, вправе предусмотреть для граждан уплату в течение налогового периода не более двух авансовых платежей.

Если для граждан устанавливается один авансовый платеж, то их суммы исчисляются как произведение соответствующей налоговой базы и установленной доли налоговой ставки, в размере, не превышающем одной второй ставки, установленной статьей 394 Кодекса. Если же установлены два авансовых платежа, — в размере одной третьей налоговой ставки.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммами налога и подлежащими уплате авансовыми платежами.

Земельный налог исчисляется исходя из числа полных месяцев, в течение которых земельный участок принадлежал налогоплательщику на праве собственности (постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения).

Так, в случае возникновения или прекращения у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок или его долю суммы налога и авансовых платежей исчисляются с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых земельный участок находился в собственности налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

При этом если возникновение или прекращение указанных прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, то за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав. Если же после 15-го числа, то полным месяцем признается месяц прекращения указанных прав.

Свои права на налоговые льготы налогоплательщики должны подтверждать, представляя в налоговые органы по месту нахождения земли соответствующие документы.

Возможна ситуация, когда в течение налогового (отчетного) периода у налогоплательщика могут как возникнуть, так и прекратиться права на налоговые льготы. В этом случае суммы налога и авансовых платежей исчисляются с учетом коэффициента использования налоговой льготы (К1). Он определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом или отчетном периодах. Обратите внимание, что при этом месяцы возникновения и прекращения указанного права принимаются за полный месяц.

Формула для расчета налоговой базы выглядит так:

Налоговая база = КСТ — Дплощ x (1 — К1), где

КСТ — кадастровая стоимость земельного участка;

Дплощ — доля необлагаемой площади земельного участка;

К1 — коэффициент использования налоговой льготы.

Кадастровая стоимость земельных участков определяется по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель. Такая оценка основывается на классификации земель по целевому назначению, виду функционального использования. Результаты оценки утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Роснедвижимости.

Территориальные органы Роснедвижимости и органы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним обязаны информировать налоговые органы о земельных участках, расположенных на подведомственной им территории.

Читайте также:  Налоговый вычет за недвижимость: что, кому и сколько положено

Территориальные органы Роснедвижимости и органы муниципальных образований ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, должны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признанных объектом налогообложения по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Информация о кадастровой стоимости земельных участков по состоянию на 1 января календарного года доводится до сведения налогоплательщиков по результатам проведения государственной кадастровой оценки, не позднее 1 марта этого года.

В отношении земельных участков, приобретенных в собственность гражданами и организациями для проведения на них жилищного строительства, суммы земельного налога и авансовых платежей исчисляются с учетом коэффициента 2 в течение 3-х лет проектирования и строительства вплоть до государственной регистрации. И с учетом коэффициента 4 — если проектирование и строительство длятся более 3-х лет.

Если строительство и государственная регистрация были завершены до истечения 3-х лет, то налог, уплаченный в течение этого периода сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и возвращается налогоплательщику.

Что касается граждан, приобретших землю для индивидуального жилищного строительства, то они исчисляют указанные суммы с учетом коэффициента в течение периода проектирования и строительства, превышающего десятилетний срок, вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

Статья 391. Порядок определения налоговой базы

1. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на кадастровый учет.

Налоговая база в отношении земельного участка, находящегося на территориях нескольких муниципальных образований (на территориях муниципального образования и городов федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга), определяется по каждому муниципальному образованию (городам федерального значения Москве и Санкт-Петербургу). При этом налоговая база в отношении доли земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной доле земельного участка.

2. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

3. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Налогоплательщики — физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых (предназначенных для использования) ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

4. Если иное не предусмотрено пунктом 3 настоящей статьи, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

5. Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:

1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;

2) инвалидов, имеющих I группу инвалидности, а также лиц, имеющих II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года;

3) инвалидов с детства;

4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;

5) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;

6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

6. Уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму, установленную пунктом 5 настоящей статьи, производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.

Порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга). При этом срок представления документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, не может быть установлен позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

7. Если размер не облагаемой налогом суммы, предусмотренной пунктом 5 настоящей статьи, превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю.

Статья 395. Налоговые льготы

Освобождаются от налогообложения:

1) организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации — в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;

2) организации — в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;

3) утратил силу. — Федеральный закон от 29.11.2004 N 141-ФЗ;

Читайте также:  Правила перевозки животных в поездах РЖД в 2023 году

4) религиозные организации — в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;

5) общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, — в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;

организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 процентов, — в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);

учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, — в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;

6) организации народных художественных промыслов — в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;

7) физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов — в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;

8) утратил силу. — Федеральный закон от 29.11.2004 N 141-ФЗ;

9) организации — резиденты особой экономической зоны, за исключением организаций, указанных в пункте 11 настоящей статьи, — в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на пять лет с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок;

10) организации, признаваемые управляющими компаниями в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково», — в отношении земельных участков, входящих в состав территории инновационного центра «Сколково» и предоставленных (приобретенных) для непосредственного выполнения возложенных на эти организации функций в соответствии с указанным Федеральным законом;

11) судостроительные организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны, — в отношении земельных участков, занятых принадлежащими им на праве собственности и используемыми в целях строительства и ремонта судов зданиями, строениями, сооружениями производственного назначения, с даты регистрации таких организаций в качестве резидента особой экономической зоны сроком на десять лет.

Граждане, которые освобождены от уплаты

Согласно налоговому кодексу Российской Федерации, от уплаты налога на землю, освобождены такие граждане:

  • Герои России и советского союза, социального труда, такие как кавалеры орденов, достойные звания трудовой славы и Славы. Эта категория граждан на полном праве может не уплачивать налог на землю. Согласно званиям, которые им присуждены за их заслуги в годы войны, а также в период становления Советского Союза, они освобождены от уплаты такого вида налогообложения.
  • Участники войны (1941-1945), лица, которые на полном праве могут быть приравненными к ним. Участники Великой Отечественной войны и лица, которые на полном праве могут быть приравнены к данной категории населения, в праве не уплачивать данный вид налогообложения.
  • Чернобыльцы, другие лица, которые признаны пострадавшими от катастроф радиационного типа и испытаний. Лица, которые относятся к участникам последствий взрыва на Чернобыле, а также пострадавшие от различных катастроф радиационного характера и испытаний также вправе не уплачивать налог на землю.
  • Граждане, которые организуют крестьянское хозяйство впервые, освобождаются от оплаты на период пяти лет. Граждане, занимающиеся крестьянско-хозяйственной деятельностью вправе не уплачивать в период пяти лет.
  • Лица, занимающиеся народным промыслом. Лица, чья деятельность направлена на развитие народного промысла, освобождены от уплаты земельного налога.

Уплата земельного налога

Порядок и сроки уплаты земельного налога определяются органами местного самоуправления. Оплата земельного налога производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения земельного участка. Уплатить земельный налог можно не только в отделениях банков, но и с помощью электронных сервисов банков-партнеров, заключивших соглашение с ФНС России.

Начиная с 2011 г. срок уплаты налога для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом (налоговым периодом по земельному налогу является календарный год).

Срок уплаты налога для физических лиц ─ индивидуальных предпринимателей, не может быть установлен ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Не позднее этого срока предприниматели представляют налоговые декларации в отношении земельных участков, используемых в предпринимательской деятельности. Величина налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется, как разница между размером налога, исчисленным по истечении налогового периода и суммой уплаченных в течение налогового периода авансовых платежей. (Нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований для индивидуальных предпринимателей могут быть предусмотрены авансовые платежи по земельному налогу).

Налоговая декларация по земельному налогу может иметь различную форму: как «бумажную» (с приложением съемного носителя, содержащего данные в электронном виде установленного формата, или с использованием двумерного штрих-кода), так и электронную.

Для декларации, имеющей электронный вид, днем представления считается дата ее отправки.

Декларация на бумажном носителе может быть представлена налогоплательщиком в ИФНС лично или через своего представителя, а также направлена в виде почтового отправления с описью вложения.

Как рассчитать земельный налог для предприятий в 2022 году

Сумма земельного налога определяется по окончанию налогового периода. Иными словами, в конце года. Рассчитывая налог на землю в конце года, необходимо пользоваться следующей формулой:

Налог = (Кадастровая стоимость земельного участка – сумма по льготе) х Ставка

Рассчитывая налог на землю по участку, находящемуся в границах 2-х и более муниципальных образований, необходимо узнать сумму налога по всем его частям. Чтобы этого сделать, нужно воспользоваться такой формулой:

Читайте также:  Материнский капитал в Иркутской области
Налог на землю по части участка, который находится в пределах одного муниципального образования = (Кадастровая стоимость земельного участка, которыйрасполагаетсяв пределах одного муниципального образования – сумма по льготе) х Ставку, которая установленав пределах этого муниципального образования

Период оплаты платежей по земельному налогу в 2022 году

В 2022 году будут действовать единые сроки оплаты налога на землю и авансовых платежей. Местные власти не имеют прав на установление периода оплаты налога. Налог на землю следует перечислить не позже 1 марта года, который следует за прошедшим налоговым периодом. Авансовые платежи необходимо перечислить не позже последнего числа месяца, который следует за прошедшим отчетным сроком. Последний день оплаты налога или авансового платежа может попасть на выходной день. Тогда перечисление нужно осуществить на следующий за ним рабочий день (п. 7 ст. 6.1 НК).

К примеру, налог за 2022 год оплачен до 1.03.2023 года. В 2022 году авансовые платежи, учитывая нерабочие дни следует внести:

  • до 4 мая – за 1 квартал;
  • 1 августа – за 2 квартал;
  • 31 октября – за 3 квартал.

Налог на землю и авансовые взносы платятся В ФИНС по месторасположению земельного владения (п. 3 ст. 397 НК, письмо Минфина от 29.11.2017 № 03-05-05-02/79165).

В случае, если земельный налог плюс авансовые взносы предприятие оплатит позднее обозначенного периода, налоговики могут произвести начисление компании пени (ст. 75 НК). Их буду начислять за каждый календарный день просроченного платежа (ст. 75 НК РФ). Помимо этого, организация может получить по результатам года штраф, сумма которого может составить — 20%от неоплаченной суммы (ст. 122 НК РФ).

Государственные (муниципальные) учреждения — плательщики земельного налога

Как говорилось в преамбуле к статье, государственные (муниципальные) учреждения относятся к плательщикам земельного налога, если они наделены земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования. При этом в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» земельные участки входят в состав недвижимого имущества, права на которое подлежат обязательной государственной регистрации. То есть право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком должно быть в обязательном порядке зарегистрировано за учреждением.

Таким образом, плательщиком земельного налога является государственное (муниципальное) учреждение, которое в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) указано как лицо, обладающее правом постоянного (бессрочного) пользования на соответствующий земельный участок. Обязанность уплачивать земельный налог возникает с момента регистрации за учреждением названного права, то есть с момента внесения записи в ЕГРП, а прекращается со дня внесения в него записи о праве иного лица на соответствующий земельный участок (Постановление Пленума ВАС РФ N 54 ).

Платность использования земли как один из принципов земельного законодательства

Одним из принципов земельного законодательства, установленных ст. 1 ЗК РФ, является платность использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов РФ.

Формами платы за использование земли согласно ст. 65 ЗК РФ являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством РФ о налогах и сборах. Основным нормативным правовым актом в данной сфере является Налоговый кодекс РФ (глава 31 «Земельный налог»).

Земельный налог для юридических лиц

Любое юридическое лицо, которое пользуется земельным участком для коммерческих целей платит налог 0,3%. Единственное исключение участок для подсобных целей.

Фирма «А» занимается изготовлением кованных конструкций. В целях экономии «А» не оборудовала цех, а выполняет работы на свежем воздухе. Земля используется не по целевому назначению. Поэтому налог будет 1,5%.

Фирма «А» занимается автоперевозками. Под паркинг служебного автотранспорта она использует небольшую площадку, но для этого арендует земельный участок. В этом случае, также, наблюдается нецелевое использование. Налог – 1,5%.

Фирма «А» занимается выращиванием фруктов с целью последующей продажи. Садоводство – целевое использование, поэтому налог 0,3%.

Фирма «А» занимается сельским хозяйством. Надел используется для расположения техники, хозпостроек. Тем не менее, основная часть земли занята полями, урожай с которых пойдет на продажу. Следовательно, фирма «А» уплатит налог на прибыль, поэтому земельный налог составит только 0,3%.

Учитывая небольшой размер налога на землю, никаких льгот для предприятий не предусмотрено. Единственное исключение – организации, которые заключили договор безвозмездной краткосрочной аренды.

Фирма «А» занимается сезонной оптовой торговлей. Она заключает договор с фирмой «Б» об аренде земельного участка и возведении временного склада сроком на 9 месяцев. При этом, фирма «Б» передает право пользования землей на безоплатной основе, что подтверждено соответствующим положением в договоре. В таком случае фирма «Б» не теряет права на земельный участок и, фактически, имеет возможность пользоваться им в течении отчетного года. Следовательно, именно она должна будет уплатить налог на землю.

Отличается, также, и сроки оплаты. Необходимо вносить авансы в ФНС каждый отчетный период.

Для фирмы «А» установлен отчетный период на каждый квартал. Другими словами, она подает отчеты каждые три месяца. Вместе с остальными ведомостями об уплате налогов, нужно предоставить сведения о кадастровой стоимости участка на 1 января отчетного года, и оплатить четвертую часть налоговой базы.

За 4 квартал нужно оплатить до 1 февраля года, следующего за отчетным, в этом примере, до 01.02.2015. Земельный налог, сроки которого четко прописаны в законе, нельзя платить с опозданием. В отличии от физического лица, предприятие не только вынуждено будет оплатить пеню за каждый день просрочки, но и может столкнутся с проблемой наложения ареста на имущество, если об этом будет просить инспектор ФНС в своем обращении в суд. Последствия такого поворота событий очевидны.

Теперь перейдем к расчету земельного налога и определению налоговой базы.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *