- Финансовые споры

Как проводится возврат субсидий в бюджет

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как проводится возврат субсидий в бюджет». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Земельный налог начисляют на основании данных кадастровой оценки земельного участка (ст. 390 НК РФ). При снижении кадастровой стоимости налог также должны снизить. Если у компании будет переплата по земельному налогу, нужно подать заявление в инспекцию. В заявлении можно потребовать зачета переплаты по земельному налогу или возврата денег (ст. 78, 79 НК РФ).

Счета для исправления ошибок прошлых лет, выявленных по контрольным мероприятиям

Год, в котором допущена ошибка Счета учета, используемые для исправления ошибок прошлых лет
Исправление ошибки не влияет на финансовый результат Требуется корректировка показателей доходов Требуется корректировка показателей расходов
Прошлый год

0 304 66 000

«Иные расчеты года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям»

0 401 16 000

«Доходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям»

0 401 26 000

«Расходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям»

Иные прошлые года

0 304 76 000

«Иные расчеты прошлых лет, выявленные по контрольным мероприятиям»

0 401 17 000

«Доходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям»

0 401 27 000

«Расходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям»

Счета для исправления ошибок прошлых лет, выявленных самостоятельно учреждением

Год, в котором допущена ошибка Счета учета, используемые для исправления ошибок прошлых лет
Исправление ошибки не влияет на финансовый результат Требуется корректировка показателей доходов Требуется корректировка показателей расходов
Прошлый год

0 304 86 000

«Иные расчеты года, предшествующего отчетному, выявленные в отчетном году»

0 401 18 000

«Доходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные в отчетном году»

0 401 28 000

«Расходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные в отчетном году»

Иные прошлые года

0 304 96 000

«Иные расчеты прошлых лет, выявленные в отчетном году»

0 401 19 000

«Доходы прошлых финансовых лет, выявленные в отчетном году»

0 401 29 000

«Расходы прошлых финансовых лет, выявленные в отчетном году»

Возврат налогов проводки бюджет

Дата публикации 24.10.2017

С лицевого счета бюджетного учреждения перечислены отпускные. В бухгалтерском учете сделана запись по дебету счета 4 302 11 830 и кредиту счета 4 201 11 610, одновременно увеличилась сумма на забалансовом счете 4.18.01.211. Из-за ошибки в платежном поручении деньги вернулись на лицевой счет учреждения. Какой проводкой отразить возврат?

Операции в учете бюджетного учреждения отражаются в соответствии с положениями следующих нормативных актов:

Согласно пп. 73, 129 Инструкции № 174н, п. 367 Инструкции № 157н перечисление работнику учреждения отпускных отражается бухгалтерской записью, указанной в вопросе. Возврат денежных средств на лицевой счет в связи с ошибкой в платежном поручении следует отражать обратной записью:

Дебет КИФ 4 201 11 510, уменьшение счета 18 (код 211 КОСГУ) Кредит КРБ 4 302 11 730 – поступили денежные средства на лицевой счет (п. 367 Инструкции № 157н).

Поскольку такая корреспонденция счетов отсутствует в Инструкции № 174н, ее следует согласовать с учредителем (п. 4 Инструкции № 174н).

Если отпускные выплачены в году, отличном от года возврата денежных средств, операция отражается с применением забалансового счета 17:

Дебет КИФ 4 201 11 510, увеличение счета 17 (код 211 КОСГУ) Кредит КРБ 4 302 11 730 – поступили денежные средства на лицевой счет (п. 365 Инструкции № 157н).

Возврат налогов проводки бюджет

эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
О.Н. Емельянова

По данным бухгалтерского учета в учреждении не числится дебиторская задолженность по налогу на прибыль. О возникновении переплаты стало известно при получении акта сверки с налоговым органом. Уплата налога на прибыль осуществлялась по КОСГУ 130.
Какими бухгалтерскими проводками следует отразить в учете бюджетного учреждения возврат переплаты прошлого года по налогу на прибыль из налогового органа?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В случае расхождения информации по данным бухгалтерского учета учреждения с учетными данными налогового органа бюджетному учреждению прежде всего следует выяснить причины таких расхождений и при необходимости внести соответствующие исправительные записи в целях восстановления в учете суммы дебиторской задолженности.

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Бухгалтерский учет в казенном учреждении в 2021г

Если на земельном участке учреждение ведет строительство здания или сооружения, сумму налога, начисленного в период строительства, отнесите на увеличение первоначальной стоимости объекта (на счет 106.

01 «Вложения в основные средства»). Так поступайте до момента принятия строения на учет в составе основных средств. Такой порядок установлен в пунктах 23, 27, 127 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Исходя из буквального толкования положений подпункта 1 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ, налоговую базу по налогу на прибыль уменьшают любые налоги, начисленные в соответствии с действующим законодательством (кроме налогов, указанных в ст. 270 НК РФ).

Кроме того, изменения произошли в наименовании и описании статьи 510 КОСГУ. Ранее она называлась — «Поступление на счета бюджетов». С 01.01.2021 ее название — «Поступления на счета».

И по данной статье КОСГУ теперь следует отражать дополнительно поступления государственных (муниципальных) бюджетных, автономных учреждений от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по ранее произведенным ими расходам (в том числе контрактам или иным договорам, расторгнутым в связи с нарушением исполнителем (подрядчиком) условий контракта или иного договора).

Для отражения указанных в вопросе расходов по Указаниям № 65н применяется КВР 414 «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности», по которому отражаются расходы по заключаемым вне рамок государственного оборонного заказа государственным (муниципальным) контрактам:

Рекомендуем прочесть: Пенсии В 2021 Году По Инвалидности

Собственные аналитические коды синтетических счетов и забалансовые счета можно вводить в рабочий план счетов только с учетом требований органа, которому учреждение подает отчетность (субъекта консолидации). В приказе об изменении Инструкции не указано, как поступить с уже установленными дополнительными счетами. Предполагается, что требования должны выполняться в отношении всех счетов, которые отражаются в отчетности после вступления поправок в силу.

Доходы будущих периодов разделяйте по датам признания в финансовом результате. Суммы, которые планируете отнести к доходам текущего года, учитывайте на счете 401.41. Остальные суммы отражайте на счете 401.49 «Доходы будущих периодов к признанию в очередные годы».

На забалансовом счете 27 помимо прочего учитывайте ОС в личном пользовании сотрудников. Это имущество, которое они используют в том числе за пределами учреждения и вне рабочего времени. Ранее в Инструкциях не говорилось о забалансовом учете таких объектов, поэтому вопрос был спорным.

Читайте также:  Возврат госпошлины в суд: помощь адвоката

По счету 105.01 помимо медикаментов учитывайте все медицинские изделия, которые учреждение использует в медицинских целях. Назначение счета привели в соответствие с кодом 341 КОСГУ.

В отношении некоторых поправок есть расхождения в датах начала применения. Так, в Единый план счетов и Инструкцию № 157н ввели счета 114.87 и 114.88 для учета резерва под снижение стоимости материальных запасов. По стандарту эти резервы надо отражать с 2020 г., однако новые счета действуют с учета за 2021 г. Согласно поправкам к планам счетов № 162н, № 174н и № 183н данные счета нужно применять с отчетности за 2020 год. Таким образом, новшество надо внедрить с текущего года.

Объекты, учитываемые на забалансовых счетах 02, 03 и 07, восстанавливайте на счете 0.105.00.000 проводкой по счету 0.401.10.172. Поступайте так, если собственник потребовал безвозмездно передать запасы другому учреждению.

В аналогичном порядке учитывайте возврат материальных запасов, которые находились в личном пользовании сотрудников и числились на забалансовом счете 27.

Стоимость израсходованных материальных запасов относите в том числе на счета 0.401.20.214, 0.401.20.223, 0.401.20.263, 0.401.20.265 и 0.401.20.267.

При изменении назначения матзапаса изменяйте его учетную группу путем внутреннего перемещения по дебету и кредиту счета 0.105.00.000.

Резерв под снижение стоимости товаров, готовой и биологической продукции начисляйте проводкой по дебету счета 0.401.20.274 и кредиту счетов 0.114.87.440, 0.114.88.440. При выбытии данных запасов или увеличении их плановой цены реализации (распространения) уменьшайте резерв обратной проводкой. В отношении запасов, которые в отчетном периоде реализовали по сниженным ценам, списывайте остатки со счетов 0.105.07.440, 0.105.08.440 на уменьшение резерва по дебету счетов 0.114.87.440, 0.114.88.440.

Проводки по изменению кадастровой стоимости земли в казенном учреждении

Понятие «бюджетный учет» применимо не ко всем госструктурам. Оно может быть использовано по отношению к определенным организациям, попадающим под юрисдикцию приказа № 162н. Примером таких организаций являются казенные учреждения, госорганы, внебюджетные фонды. Остальные госучреждения ведут бухгалтерский учет (приказы № 174н и № 183н).

Отличительной особенностью учета в казенных учреждениях является обязательное санкционирование произведенных расходов. Такие операции отражаются на специальных счетах ПСБУ — 0 500 00 000. Так, для отражения обязательств текущего периода и плановых лет используется сч. 0 502 00 000 «Обязательства». Отметим, что регистрировать операции необходимо только на основании документов, подтверждающих факт принятия конкретного обязательства. Перечень такой документации, которую будет применять организация в своей деятельности, следует закрепить в учетной политике.

Напомним, что первые пять ФСБУ 2021 года определили, что учет основных средств в казенных учреждениях в 2021 году будет осуществляться по-новому. Изменены счета учета, добавлены новые методы начисления амортизации, также увеличены стоимостные пределы для исчисления амортизации. Подробнее об этих изменениях читайте в статье «Разбираемся в новых стандартах бухучета».

Как отмечено выше, состав и порядок составления отчетности для таких организаций установлен Приказом Минфина № 191н. С особенностями составления бюджетных отчетных форм и актуальными бланками можно ознакомиться в статье «Как отчитываются бухгалтеры бюджетных организаций».

Приказом Минфина от 31.10.2021г. № 94н утвержден План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению. Для отражения разных операций требуется разное количество проводок. Для некоторых событий может понадобиться более двух счетов.

  • Способы отражения операций в бухгалтерском учете должны быть закреплены в учетной политике,
  • Основанием для проводки является первичный учетный документ,
  • Записи на счетах производятся в хронологическом порядке,
  • Записи на бухгалтерских счетах делаются только в валюте РФ, то есть российских рублях,
  • Проводки накапливаются в специальных регистрах: журналах и ордерах.

Как проводится возврат субсидий в бюджет

Организация зафиксировала остаток субсидии за прошлый период в сумме 85 000 руб. Получатель денег заявил о необходимости выделения средств на эти же цели и в новом году. С учредителем был согласован объем финансирования в 44 000 руб. Эти средства остаются у предприятия, а разница между остатком и обновленным размером субсидии в рамках нового финансирования должна быть возвращена на счета бюджета.

В учете комплекс операций будет отражен через такие корреспонденции:

  • Д 6.205.81.560 – К 6.303.05.730 с указанием суммы 85 000 руб. при отражении остатков за прошлые годы;
  • Д 6.303.05.830 – К 6.205.81.660 в размере 44 000 руб. – этой проводкой задолженность перед бюджетным органом была скорректирована в сторону уменьшения для уточнения остатка, подлежащего возврату;
  • Д 6.303.05.830 – К 6.201.11.610 – при перечислении сумм взыскания.
  1. Добавили новые балансовые счета:
    • 106 50 «Вложения в объекты государственной (муниципальной) казны» (106 51–106 56);
    • 106 90 «Вложения в имущество концедента» (106 91–106 95);
    • 205 38 «Расчеты по доходам по выполненным этапам работ по договору строительного подряда»;
    • 207 40 «Расчеты по прочим долговым требованиям»;
    • 208 52 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям наднациональным организациям и правительствам иностранных государств»;
    • 208 53 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям международным организациям»;
    • 401 41 «Доходы будущих периодов к признанию в текущем году»;
    • 401 49 «Доходы будущих периодов к признанию в очередные года».
  2. Добавили новые забалансовые счета:
    • 33 «Ценные бумаги по договорам репо»;
    • 38 «Сметная стоимость создания (реконструкции) объекта концессии»;
    • 39 «Доходы от инвестиций на создание (реконструкцию) объекта концессии»;
    • 45 «Доходы и расходы по долгосрочным договорам строительного подряда».
  3. Скорректировали наименования и правила учета на некоторых балансовых и забалансовых счетах:
    • одновременно со списанием основных средств или нематериальных активов нужно списать убыток от обесценения, если его начисляли в учете;
    • счет 105 01 переименовали — «Лекарственные препараты и медицинские материалы»;
    • на счете 105 07 «Готовая продукция» нужно также учитывать биологическую продукцию;
    • возврат межбюджетных трансфертов прошлых лет отражают на счете 303 05 «Расчеты по прочим платежам в бюджет»;
    • НФА, которые не соответствуют критериям актива, нужно учитывать за балансом на счете 02 в условной оценке один объект — один рубль;
    • за балансом на счете 07 призы и подарки учитывают с момента приобретения (если их не принимают на склад) или выдачи со склада до вручения;
    • на счете 27 отражают в том числе основные средства, которые нужны сотрудникам для исполнения служебных обязанностей.
  4. Установили, что при завершении года не нужно обнулять счета с остатками по подстатьям КОСГУ 560/660 и 730/830.

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

  • Таблица соответствия КВР и КОСГУ на 2021 год 1.2 МБ

Сделайте это в течение 30 рабочих дней с момента поступления денег. В противном случае финорган перечислит всю сумму в доход бюджета (п.

10, 12 Порядка, утвержденного приказом Минфина № 226н от 13 декабря 2017 г.). Не перечисляйте в бюджет дебиторку, если кассовый расход в прошлые годы производили за счет собственных средств. Средства целевой субсидии прошлого года придется вернуть в двух случаях.

1. Если не использовали в 2021 году всю сумму полностью.

В этом случае возврат в бюджет остатка субсидии прошлого года, не использованной полностью, оформите проводками: ДЕБЕТ 5 205 83 560 КРЕДИТ 5 303 05 730 — начислена задолженность по возврату в бюджет остатка целевой субсидии; ДЕБЕТ 5 303 05 830 КРЕДИТ 5 201 11 610 — перечислен в доход бюджета остаток целевой субсидии. Одновременно отражено увеличение забалансового счета 18 (код аналитики 180, статья 610 КОСГУ).

2. Если ревизоры установили нецелевое использование. Нецелевку по субсидии на иные цели верните в бюджет из средств от платной деятельности (письмо Минфина № 02-07-10/84803 от 15 декабря 2017 г.).

Детализированные статьи КОСГУ 560 и 660, 730 и 830 применяйте в зависимости от типа контрагента.

Смотрите, какие коды КОСГУ указывать в 24–26 разрядах счетов бухучета в зависимости от того, с кем рассчитываетесь.

26.04.2018 В учете бюджетных (автономных) учреждений возникают ситуации, когда перечисленные ранее денежные средства в оплату товаров, работ, услуг, выданные подотчетным лицам авансы и т.п.

Читайте также:  Расчет отпускных выплат: основные правила и допускаемые ошибки

Разберемся в очередной статье.

Бюджетные (автономные) учреждения производят выплаты авансов:

  1. контрагентам в счет предстоящей поставки товаров, работ , услуг;
  2. подотчетным лицам для осуществления расходов по командировке, приобретения товаров, работ, услуг за наличный расчет.

Такие авансы учитываются, соответственно, на счетах 0 206 00 000, 0 208 00 000.

Кроме того, переплата может образовываться по расчетам с ФСС РФ в учреждениях тех регионов, которые не включены в пилотный проект (дебет счета 0 303 02 000).

Если по каким-либо причинам поставка товаров, работ, услуг, в счет оплаты которой ранее был перечислен аванс, не будет осуществлена, то у контрагента возникает обязанность вернуть денежные средства учреждению.

Возврат дебиторки прошлого года в 2021 году в казенном учреждении

Например, в Самарской области возврат дебиторской задолженности прошлых лет отражается как восстановление кассовых расходов с отражением по тем же КБК, по которым ранее был расход (п. 5.6 Порядка, утв. приказом Министерства управления финансами Самарской области от 13.12.2007 № 12-21/98). Если лицевой счет открыт в органе Федерального казначейства, порядок отражения операций на лицевых счетах утвержден:  для бюджетных учреждений – приказом Федерального казначейства от 19.07.2013 № 11н;  для автономных учреждений – приказом Федерального казначейства от 08.12.2011 № 15н.

Этот код нужно детализировать исходя из того, за счет средств какого бюджета были кассовые выплаты.

Например, если расходы прошли за счет целевых субсидий из федерального бюджета, применяется код 000 1 13 02991 01 0000 130.

При этом на месте 1–3-го разрядов кода укажите код главного администратора. На месте 14–20-го разрядов укажите код подвида доходов.

Об этом сказано в пункте 4.1 раздела II указаний, утвержденных приказом Минфина от 01.07.2013 № 65н.1 Когда дебиторку можно использовать в текущем году Учреждение вправе использовать вернувшуюся дебиторку прошлых лет в текущем году, если расходы ранее делали за счет: · средств от платной деятельности или за счет субсидий на госзадания; · целевой субсидии, если на это есть разрешение учредителя. Об этом сказано в частях 17–18 статьи 30 Закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ, части 3.15 статьи 2 Закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ.

В указанных случаях возврат дебиторской задолженности прошлых лет поступает на счета учреждения.

0504833)) КДБ.1.205.51.560 КДБ.1.205.51.660 3.

Финансовый орган отражает взысканную сумму в разделе 1 Отчета об использовании межбюджетных трансфертов (ф.

0503324):  в графе 9 – восстановленную сумму остатка межбюджетного трансферта прошлых лет;  в графе 10 – сумму возвращенных в федеральный бюджет средств.

Об этом сказано в письмах Минфина России от 22 февраля 2017 № 02-06-10/18528, № 02-06-10/10520.

11000000000000180 5 205 81 560

11000000000000180 5 303 05 730

2018 год

Уменьшена задолженность перед бюджетом по возврату неиспользованного остатка субсидии при принятии решения о наличии потребности в целевых средствах

11000000000000180 5 303 05 830

11000000000000180 5 205 81 660*

* С принятием изменений в инструкциях № 174н, 183н вместо счета 5 205 81 000 нужно будет применять счет 5 205 83 000.

Пример 2.

Академии физической культуры и спорта (автономное учреждение) на основании соглашения, заключенного с учредителем, в 2017 году из бюджета предоставлена целевая субсидия на выплату стипендий в сумме 270 000 руб.

Инструкции № 157н для учета возвратов дебиторской задолженности по расходам (поступлений от восстановления расходов) прошлых лет используется забалансовый счет 17.

Если возврат дебиторской задолженности осуществляется в рамках деятельности по выполнению задания, перечисление этой суммы в бюджет отражается записями:

Дебет КРБ 4 401 20 290 Кредит КРБ 4 303 05 730 – начислена задолженность перед бюджетом (п. 131 Инструкции № 174н);

Дебет КРБ 4 303 05 830 Кредит КИФ 4 201 11 610 (увеличение счета 18, КОСГУ 290) – погашена задолженность перед бюджетом (п. 133 Инструкции № 174н).

Если возврат дебиторской задолженности осуществляется за счет субсидии на иные цели, перечисление этих сумм в бюджет отражается записями:

Дебет КДБ 5 401 10 180 Кредит КДБ 5 303 05 730 – начислена задолженность перед бюджетом (п.

Если казенное учреждение возвращает остаток межбюджетного трансферта в вышестоящий бюджет в следующем году, то сделайте проводки:

Казенному учреждению из бюджета субъекта предусмотрены средства из резервного фонда на противопаводковые мероприятия в виде межбюджетных трансфертов. Казенное учреждение перечисляет средства муниципальному району. Муниципальный район часть средств осваивает и предоставляет отчет казенному учреждению об использовании средств.
Неиспользованные средства район возвращает казенному учреждению. Казенное учреждение возвращает их в доход бюджета.Какими проводками в учете казенного учреждения должны быть отражены эти операции?

Что делать при переплате

Если в бюджет была перечислена сумма НДФЛ больше положенной, то вернуть эту сумму как НДФЛ возможности не будет. Ведь организация или ИП в данном случае являются налоговыми агентами, и налог они платят не за себя, следовательно, зачесть эту сумму в счет недоимки по другим обязательствам также не получится (оплата НДФЛ за счет средств работодателя запрещена согласно п. 9 ст. 226 НК РФ). Для возврата переплаты следует написать заявление в ИФНС о возврате излишне уплаченных денежных средств, не являющихся НДФЛ.

Если переплата возникла вследствие подачи корректировочной отчетности, то заявление нужно подавать только после сдачи отчетов в налоговую или после получения положительных протоколов при отправке по телекоммуникационным каналам связи.

Сначала нужно провести сверку с налоговой инспекцией, запросив у них акт сверки и справку о состоянии расчетов по налогам, сборам и страховым взносам. Убедившись, что переплата действительно есть, написать заявление в двух экземплярах. Если при создании платежного поручения вносить КБК вручную, то есть вероятность ошибки. Для ее исключения можноиспользовать «Конструктор КБК» (рис. 2).

Рис. 2.

При нажатии на список реквизитов платежа появится окно с конструктором КБК. Кликнув по нему, можно перейти в меню и по частям внести нужные данные. Ниже появится описание налога/сбора или пени/штрафа, которые вы собираетесь платить, что является дополнительной проверкой.

Если НДС начислен налоговыми агентами

Пример 1. Аренда госсобственности:

Дебет 20 (23, 25, 26, 44) Кредит 60 (76) — начисление затрат по аренде госимущества.

Дебет 60 (76) Кредит 68 — начисление НДС у налогового агента.

Дебет 19 Кредит 60,76 — начисление входного НДС, обозначенного в договоре.

Дебет 68 Кредит 51 — отражение НДС, перечисленного в бюджет.

Дебет 68 Кредит 19 — НДС по аренде к возмещению в момент уплаты налога.

См. подробнее материал «Налоговый агент по НДС при сделках с госимуществом».

Пример 2. Услуги, оказываемые иностранной компанией на территории РФ:

Дебет 44 (20, 25, 26) Кредит 60 (76) — отражение услуг, оказываемых зарубежной фирмой российской организации на территории РФ.

Дебет 19 Кредит 60 (76) — принятие к учету НДС, заплаченного с доходов иностранных юрлиц.

Дебет 60 (76) Кредит 68 — удержание НДС у иностранного партнера.

Дебет 68 Кредит 51 — НДС, заплаченный налоговым агентом.

Дебет 68 Кредит 19 — НДС налогового агента к вычету после его уплаты.

См. также материал «Как налоговому агенту принять к вычету НДС при приобретении товаров (работ, услуг) у иностранного продавца».

Как можно распорядиться переплатой

Если организация или ИП выявили переплату по налогам, то излишки можно зачесть в счёт задолженности, оставить на лицевом счёте в ФНС для будущих платежей или вернуть деньги на расчётный счёт. Рассмотрим каждый пункт отдельно.

Зачёт в счет недоимки

При наличии задолженности по другим налогам, сборам, штрафам, пеням, инспекторы в первую очередь погасят за счет переплаты недоимку перед бюджетом. Инспекция самостоятельно решает, долг по какому налогу можно закрыть и сообщает организации. Но они могут распорядиться только переплатой, которой не больше трёх лет.

Организация может самостоятельно подать заявление о зачёте с указанием конкретного налога. Желательно перед этим провести сверку расчетов с бюджетом. Если сумма, указанная в заявлении не будет совпадать с данными налоговой инспекции, налоговики вернут заявление.

Читайте также:  Предоставление земельных участков многодетным семьям

Налоговая инспекция принимает решение о зачёте или отказе от зачёта излишне уплаченных сумм в счет недоимки в течение 10 рабочих дней:

-с момента обнаружения переплаты, если организация не обращалась в инспекцию с заявлением о зачёте в счёт конкретного налога;

-со дня получения заявления организации о зачёте в счёт конкретного налога, если организация подала такое заявление;

-со дня подписания акта о сверке расчетов с бюджетом, если инспекция и организация провели сверку;

-с момента вступления в силу решения суда, если организация добилась зачёта через суд;

-со дня, следующего за днём завершения камеральной налоговой проверки, которая прошла без доначислений;

если камеральная проверка выявила нарушения — со дня, следующего за днём вступления в силу решения.

Страховые взносы возмещение из фсс проводки

Дт 0.304.03.830 Кт 0.201.11.610 — перечисление со счета бюджетного учреждения больничного (и иных выплат) на р/сч работника (использование промежуточного счета 304 не является обязательным). Кт 18 (КОСГУ) — учет выбытия денежных средств со счетов БУ. Дт 0.201.11.510 Кт 0.303.02.730 — зачисление средств возмещения от Фонда социального страхования, согласно п. 72, 132 Инструкции 174н. Дт 0.303.02.000 Кт 0.302.13.000 — начислена помощь на погребение.

ФСС России; Дебет 76 субсчет «Расчеты с ФСС по взносам на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний» Кредит 91-1– 7000 руб. – получено разрешение приобретать за счет взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний индивидуальные средства защиты для сотрудников; Дебет 69 субсчет «Расчеты с ФСС по взносам на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний» Кредит 76– 7000 руб. – уменьшена задолженность перед ФСС России по взносам на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний на сумму расходов, связанных с приобретением средств индивидуальной защиты для сотрудников. Суммы целевого финансирования предупредительных мер по сокращению травматизма и профзаболеваний (7000 руб.) в состав доходов при расчете единого налога бухгалтер «Мастера» не включил.

Учет при возврате переплаты по налогу на прибыль за прошлые годы

Светлана Мягкова и Ольга Подволокина, эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ Для организации обнаруженная и возвращенная сумма налога на прибыль, переплаченная за прошлые годы — нежданный подарок, но для бухгалтера — неприятный сюрприз, если эта переплата по итогам налогового периода учтена не была.

О бухгалтерском и налоговом учете, а также о том, как исправить ошибку в этой ситуации рассказывают эксперты службы Ольга Подволокина и Светлана Мягкова. В 2012 году по данным сверки с налоговой инспекцией была выявлена переплата по налогу на прибыль за прошлые годы.

При этом в бухгалтерском учете разница между дебетовым и кредитовым сальдо по счету 68, субсчет «Расчеты по налогу на прибыль», отсутствует. Организацией было подано заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога в налоговую инспекцию. Налоговая инспекция в 2012 году возвратила ей сумму излишне уплаченного налога на прибыль.

Организация применяет ПБУ 18/02. Как отразить в бухгалтерском и налоговом учете данную ситуацию?Налоговый учет Согласно пп. 5 п. 1 ст. 21 налогоплательщики имеют право на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов.

Порядок зачета или возврата сумм излишне уплаченных налога, сбора, пеней, штрафа производится в порядке, предусмотренном ст. 78 НК РФ. Возвращенные (зачтенные) налогоплательщикам из бюджета суммы излишне уплаченных (взысканных) налогов не учитываются при определении объекта налогообложения в виде доходов, так как эти суммы не являются экономической выгодой, определяемой в соответствии со ст. 41 НК РФ (письма Минфина России от 24.06.2009 N 03-11-06/2/106, от 21.09.2009 N 03-11-06/3/237).

Несмотря на то, что в приведенных письмах Минфина России разъяснения даны для налогоплательщиков, применяющих УСН, они применимы и для организаций, применяющих общую систему налогообложения и уплачивающих налог на прибыль, поскольку положения ст. 41 НК РФ применяются для обеих из указанных категорий налогоплательщиков.

Таким образом, возвращенные денежные средства в виде излишне перечисленного налога не учитываются в составе доходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.Бухгалтерский учет Согласно п. 2 ПБУ 9/99 «Доходы организации» (далее — ПБУ 9/99) доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).

В рассматриваемой ситуации на основании заявления налогоплательщика налоговая инспекция вернула излишне уплаченную сумму по налогу на прибыль организации, следовательно, у организации на основании п. 2 ПБУ 9/99 в бухгалтерском учете также не возникает дохода.

Согласно Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной

Как отразить в учете бюджетного учреждения зачет налоговой инспекцией переплаты в счет будущих платежей по налогу на прибыль и НДС, которая подтверждена справкой о состоянии расчетов по налогам, сборам и пеням

Зачет переплаты в счет будущих платежей в данном случае следует отразить как исправительную запись по начислению налогов в соответствии с п. 18 Инструкции N 157н исправительной записью способом «Красное сторно». Данная операция оформляется справкой (ф. 0504833), содержащей информацию по обоснованию внесения исправлений, наименование исправляемого регистра бухгалтерского учета (журнала операций), его номер (при наличии), а также период, за который он составлен.

Обоснование. Суммы налогов, взносов, начисленных учреждением в соответствии с законодательством РФ и подлежащих уплате в бюджет, отражаются им на счете 0 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты». Согласно п. 259 Инструкции N 157н суммы переплат, произведенных в бюджеты бюджетной системы РФ, по платежам в бюджеты, учитываются на счете обособленно.

Учет переплаты по пени бюджетное учреждение

Таким образом, обязательство по оплате пеней и штрафов возникает именно у налогоплательщика — бюджетного учреждения. Отражение в учете операций по принятию таких обязательств, а также их исполнению не может быть увязано с возмещением каких-либо средств от физических или юридических лиц. В соответствии с Указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н), расходы по уплате штрафов, пеней (в том числе за несвоевременную уплату налогов (взносов)) отражаются по КВР 853 «Уплата иных платежей» в увязке со статьей 290 «Прочие расходы» КОСГУ. С 01.01.2018 данная статья КОСГУ детализирована подстатьями КОСГУ 291-296. Так, расходы по уплате пеней, штрафов за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах относятся на подстатью 292 КОСГУ*(1).

Элемент видов расходов 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений. » применяется, в частности, при исполнении судебных решений и мировых соглашений по уплате пеней и штрафов по государственным (муниципальным) контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд. При этом следует учитывать, что мировое соглашение также утверждается арбитражным судом (ч.
1 ст. 141 АПК РФ).

Удержания из зарплаты в бюджетных учреждениях

Указанное право может быть ограничено собственником имущества организации, причем не только в случаях, предусмотренных законами или иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и субъектов РФ, но и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, а также учредительными документами организации. Для бюджетных учреждений на практике данное ограничение может выражаться в форме подзаконных (нормативных) актов, принимаемых соответствующими органами государственной власти (как правило, главными распорядителями бюджетных средств по соответствующим кодам Бюджетной классификации РФ) и детально регламентирующих порядок определения и взыскания нанесенного ущерба.
В этой ситуации взыскание, как правило, производится с работника, виновного в допущении ошибки. При этом в бухгалтерском учете отнесение излишне выплаченных сумм в состав недостач и их взыскание производятся в порядке, установленном для учета сумм ущерба, нанесенного бюджетному учреждению;


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *