- Договорное право

Гаражные мифы: зачем на шинах цветные полоски и точки?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Гаражные мифы: зачем на шинах цветные полоски и точки?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Касаемо продольных линий на протекторе колёс, существует множество заблуждений – одни считают, что это своего рода показатели поперечного качения при обкатке покрышке на заводе-изготовителе, другие путают линии с индикатором износа. На самом деле это просто знак отличия меду моделями шин, которым пользуются сортировщики на складах продукции. Так как резины там хранится очень много, по этим линиям сортировщик определяет нужную ему партию, что экономит огромное количество времени и позволяет не допускать ошибок.

Какие метки встречаются на шинах и что они обозначают

Есть несколько основных версий, которые объясняют происхождение цветных отметок на новых шинах. Некоторые люди считают, что это технологические метки, которые потребителя не должны интересовать. Другие уверены, что так обозначается бракованная продукция или непрошедшая контроль качества. Разберёмся, кто из них прав.

Если подумать логически, то можно прийти к выводу: делая отметки краской, производитель понимает, что в процессе эксплуатации они быстро сотрутся. Поэтому информация, которую передают разноцветные метки на шинах, имеет временное значение и важна до первого шиномонтажа.

Чаще всего на боковой поверхности шины производитель наносит небольшие круглые точки диаметром 10–15 мм. Их цвет обычно белый, жёлтый или красный. Вместо точек могут быть треугольники, но они имеют такое же значение.

Цветные точки и символы на шинах — что они означают?

Цветные точки или другие знаки наносятся производителями на шины. Стоит отметить, что они никак не стандартизированы (это не знаки, расставленные продавцами или импортерами, и никакими нормативными актами они не регулируются). У каждого производителя своя система, и часто бывает так, что даже у одного и того же производителя разные модели шин маркируются по-разному по схеме, известной только работникам завода.

Эти метки размещаются на внешней, видимой стороне шины. Они выполняют несколько функций. Во-первых, каждая новая шина должна пройти строгий контроль качества — и об этом часто говорят многоточия. Однако ни одна шина, даже самая качественная, не будет идеально сбалансирована. Точки — это подсказка при сборке — их чаще всего ставят в точке балансировки (но не всегда, подробнее см. ниже), т.е. там, где шина самая тяжелая. В то же время такая точка означает, что шина прошла заводские испытания и может быть размещена на рынке.

Также стоит исправить миф о том, что шины без маркировки менее качественные, чем с точками. Каждая шина на рынке проходит контроль качества и имеет все необходимые сертификаты. Некоторые производители просто не используют цветные символы.

Точки (и другие символы) могут быть подсказкой или подсказкой для вулканизатора при сборке — они показывают, как расположить шину по отношению к ниппелю, чтобы не приходилось надевать большое количество грузов или балансировочных ремней. Однако их отсутствие не является препятствием для правильной сборки. Опытный профессионал справится с балансировкой с ним и без него.

Ниже приведены примеры маркировки, используемой некоторыми производителями шин.

  • Белая точка – некоторые производители таким образом обозначают, что шина прошла контроль качества.
  • Белая точка с черным центром — как указано выше Зеленая точка – чаще всего отмечает место на шине, где должен располагаться вентиль, самая светлая точка на шине.
  • Желтая точка — в шинах Bridgestone означает самое легкое место в шине, т.е. место, которое должно быть в самой тяжелой точке обода, обычно на высоте ниппеля, для достижения наилучшего баланса колеса.
  • Красная точка — в шинах Bridgestone это указывает на самую тяжелую точку в шине, которая должна быть на стороне, прямо противоположной самой тяжелой части обода, то есть ниппелю.
  • Красные или желтые точки — шины Yokohama используют их аналогично шинам Bridgestone, только с одной красной или желтой точкой на каждой шине.
Читайте также:  Сроки Рассмотрения Заявления На Пенсию В Пфр

Нанесённые на шины отметки несут техническую информацию, которой должны руководствоваться работники шиномонтажных сервисов или складов автомобильной продукции. Для обычных пользователей эти сведения не имеют принципиального значения, поскольку не касаются вопросов использования транспортного средства.

Нанесённые на автопокрышки цветные полоски помогают быстро идентифицировать их в зависимости от модели и типоразмера изделия. Эти метки предназначаются в основном для работников складов и автомагазинов, поскольку облегчают поиск нужной модели среди покрышек, сложенных в стопки, когда видно только часть шины с протектором.

Разноцветные точки, которыми маркируются боковые поверхности покрышек расскажут работникам шиномонтажа о наиболее лёгкой, жёсткой или гибкой области покрышки.

Числа, расположенные внутри геометрической фигуры, подтверждают, что автопокрышка прошла производственный контроль и готова к эксплуатации. При необходимости с их помощью можно будет определить конкретного работника предприятия, проверявшего шину.

Что означает оранжевая или красная точка на боковой стенке шины?

Но помимо желтой метки на новой резине также можно встретить и метку оранжевого или красного цвета, которая также нанесена на покрышку не просто так и не связана с какой-то внутренней маркировкой завода.

Итак, оранжевый / красный кружок или треугольник на стенке шины означает самое жесткое место на покрышке, и соответственно самое тяжелое.

Смотрите также: Колесные шпильки против колесных болтов: в чем разница?

Данное промаркированное место при монтаже шины должно быть обязательно совмещено с самым легким местом, отмеченным на колесном диске. Если нет метки на диске, то шина с оранжевой / красной меткой должна быть установлена таким образом, чтобы оранжевая отметка оказалась в противоположном месте от вентиля накачки шины.

Цифровые метки на шинах

В отличии от вышеперечисленных меток, в которых цвет обозначает определённую характеристику шины, то цифровые обозначения разного цвета не имеют никакой разницы. Они могут быть абсолютно любого цвета. Главное значение имеет цифра, находящаяся внутри окружности. Это обозначение своего рода штамп, свидетельствующий о том, что шина соответствует всем требуемым параметрам и была допущена в продажу контролёром, который провёл соответствующие проверки. Цифра говорит о номере инспектора, который утвердил данную резину.

На шинах российского производства можно встретить перед цифровым обозначением надписи «ОТК» или «ТК», как в круглой, так и в квадратной рамке белого, жёлтого, иногда даже зелёного цвета. Но не всех шинах такие штампы есть. Например, некоторые производители из Японии или Европы, не наносят подобные обозначения.

Продольные линии на протекторе колёс

Касаемо продольных линий на протекторе колёс, существует множество заблуждений – одни считают, что это своего рода показатели поперечного качения при обкатке покрышке на заводе-изготовителе, другие путают линии с индикатором износа. На самом деле это просто знак отличия меду моделями шин, которым пользуются сортировщики на складах продукции. Так как резины там хранится очень много, по этим линиям сортировщик определяет нужную ему партию, что экономит огромное количество времени и позволяет не допускать ошибок.

Сами линии можно увидеть на ободах шин, на самом протекторе и в его бороздках. Метки бывают абсолютно любых цветов, с разной толщиной и даже сочетанием цветов в одной линии. Такие комбинации позволяют определить типоразмер, диаметр шины и её сезонность. С одной стороны, на данные нанесения не имеет смысла обращать внимание при покупке, а с другой, сравнив линии и характер их нанесения на всех четырёх покрышках, можно удостовериться, что шины полностью одинаковы и в логистической цепочке ошибки не произошло.

Очень часто бывает, что у некоторых моделей шин рисунок протектора совпадает, но по развесовке будет отличаться, в случае если три шины будут из одной партии, а четвёртая будет по ошибке отобрана из другой. И даже отличие по весу шины на 10 или 20 грамм, уже отрицательно скажется на ходовых качествах автомобиля.

Читайте также:  Налоги в СССР

Желтые, красные, цветные метки на шинах: что означают эти точки

Полезно! Недавно менял баллон. Спросил у монтажника. Что обозначают все эти метки? Вразумительного ответа так и не получил!

На некоторых колёсных дисках можно встретить обозначение «L», которое обозначает его самую лёгкую точку. Помимо буквы «L», это может быть цветная точка. По этим обозначениям, работник шиномонтажа ориентируется при установке покрышки на диск. Самое распространённое обозначение, которое можно встретить в автомагазинах и складах – это круглое пятно красного, жёлтого и белого цвета.

Полоски еще используются для обозначения определенных характеристик шины (спортивные, усиленные и тд). Например шины Mitas Dakar e-09 существуют с желтой полосой и без. причем рисунки протектора одинаковые и марка тоже. Разница в составе резины.

Почему водителю важно знать, что означают цветные полосы и метки на шинах

Цветная маркировка имеется на каждой шине. Она наносится на заводе при производстве покрышки. Ведь очень важно сделать так, чтобы установить протекторную ленту на шину ровно и без перекосов. Вот поэтому на еще пока сырую протекторную ленту и наносят цветные полоски. Автоматика ориентируется на них для центовки ленты на шине. После вулканизации эти полосы остаются. На них начинают ориентироваться логисты на складе готовой продукции. Ведь шины приходят туда огромными шеренгами, потому узнать типоразмер и модель покрышки без подсказки трудно.

На цветные линии неплохо обращать внимание и покупателю новой «резины». Дело в том, что покрышки часто продают вразнобой. Нередко встречаются ситуации, когда шины, произведенные в разные годы, собирали в один комплект и предлагали доверчивым людям. А ведь лучше всего установить на автомобиль покрышки из одной партии. Тут и могут помочь полоски. Если на шинах они идентичны, это косвенный признак того, что резину выпустили в одно время. При этом, нелишним будет осмотреть и боковину шин, где написана дата производства.

Цветные точки и треугольники – что означают

Чаще всего, встречается треугольник, его может заменять точкой. Данные обозначения имеют строгую расшифровку и используются всеми изготовителями в соответствии со значением. Эти метки взаимозаменяемы, за редким исключением, о чем упомянем дальше. Для начала разберем самые популярные варианты.

  • Желтый треугольник или точка. С помощью подобной метки отмечают места, которые наиболее легкие. Зачастую оказываются самыми слабыми к различным нагрузкам. Резина тут обычно тоньше по каким-либо причинам. Проверить утверждение можно на обычном балансировочном круге. На практике учитывают эту метку при монтаже. На колесном диске имеется пометка «L» она тоже указывает на легкое место. При монтаже колеса «L» на диске и желтую метку шине разносят в разные стороны.
  • Красным треугольником (точкой) маркируют самое тяжелое место на покрышке. Это же место самое жесткое и устойчивое к повреждениям, боковина тут имеет больший слой материала. Красная метка говорит о силовой неоднородности автошины, она соответствует максимальному отклонению радиальной силы. При монтаже обязательно совмещают с меткой «L». Треугольники и точки красного цвета зачастую наносятся на покрышки в базовой комплектации автомобиля. На шинах в магазинах встретить их намного сложнее.
  • Белый кружок или точка аналогична желтым меткам. Треугольников с такими обозначениями нет. При монтаже белая отметка ставится в противоположное место маркировке «L» на диске. Соответственно наличие метки просто заменяет желтые отметки.

Красные значки, беря во внимание различие с желтыми, обозначают самое сильное и жесткое место на покрышке. Определить её можно использовав специальные приборы. Обозначается как RFV и представляет собой область наибольшего отклонения радиальной силы.

Цвет применяется для обозначения жесткости у всех производителей. Может быть изменена геометрическая форма – круг, треугольник. Алый штамп может предназначаться для базового комплекта шин при первой покупке транспортного средства. Специалисты при работе над колесами совмещают в одной области красную и желтую точки.

Так как многие отечественные и иностранные производители не наносят такое маркирование, надобно проводить симметрирование колес, исходя из расположения метки Л.

Читайте также:  Как встать на биржу труда на учет

Существует один нюанс, на который стоит обращать внимание при монтировке колес – обращать внимание и ориентировать работу только по показателям легких точек и игнорировать последние, которые необходимы для установки покрышек на заводских условиях.

Что означает белая метка

Ряд производителей шин наносит на их боковую поверхность точки белого цвета, которые могут быть как полностью закрашенными, так и представлять собой просто белое кольцо.

Таким образом обозначают наиболее гибкую часть покрышки или минимальную точку отклонения радиальной силы (RFV).

При монтаже колеса белый маркер должен располагаться на стороне, противоположной значку «L» на диске.

Как видите, никакой загадки в метках, наносимых на автомобильные покрышки нет. Они содержат техническую информацию, которой следует руководствоваться работникам станций шиномонтажа при бортировке колёс, и облегчают работу сотрудников складов и автомагазинов. Ну а после прочтения нашей статьи, вы сможете проверить их компетентность.

Маркировка автомобильных покрышек

Как грамотно использовать цвет балансировочной разметки, и какая из меток должна совмещаться с вентилем? Известный производитель шин Бриджстоун объясняет это таким образом:

  • Желтая точка на боковой части шины Является общепринятой маркировкой самой легкой части шины. В момент монтажа покрышки на диск нужно совместить самую легкую часть на шине с самой тяжелой на диске, которой является ниппель. Так получается наиболее грамотная балансировка шины.
  • Красная точка Зачастую имеется на покрышках, которые идут в оригинальной (заводской) модификации автомобиля. Она означает предельную силовую неоднородность. Она может появиться в результате всевозможных соединений всяких слоев резины.
  • Колесные диски, которые идут в базовой комплектацией машины, также имеют маркировку наименьшей дистанции началом которой является центр диска, а концом — обод (белая точка либо иная разметка) и при монтаже колеса на заводе отметина красного цвета взаимодействует с данной отметиной на диске. Это нужно для уменьшения предельной силовой неоднородности. Соответствие меток гарантирует оптимальные силовые показатели колеса в сборе.
  • Штамп (белый цвет), который имеет цифру Означает номер проверяющего, который отвечал за заключительный осмотр шины на заводе. Не более того.
  • Полоски разного цвета, размещенные на протекторе покрышки Нужны для идентификации шин, которые расположены в стопке (магазин, склад и т.д.).

Что означает оранжевая или красная точка на боковой стенке шины?

Но помимо желтой метки на новой резине также можно встретить и метку оранжевого или красного цвета, которая также нанесена на покрышку не просто так и не связана с какой-то внутренней маркировкой завода.

Итак, оранжевый / красный кружок или треугольник на стенке шины означает самое жесткое место на покрышке, и соответственно самое тяжелое.

Смотрите также: Колесные шпильки против колесных болтов: в чем разница?

Данное промаркированное место при монтаже шины должно быть обязательно совмещено с самым легким местом, отмеченным на колесном диске. Если нет метки на диске, то шина с оранжевой / красной меткой должна быть установлена таким образом, чтобы оранжевая отметка оказалась в противоположном месте от вентиля накачки шины.

Что означают цветные полоски на шинах

Автовладелец, который хоть раз приобретал покрышки, наверняка задумывался о том, что означают цветные полоски либо разноцветные кружки на шинах, точнее на их боковинах. Также имеют место быть треугольники, синие и, порою, белые точки. Для чего служат данные обозначения, и что они значат?

Все очень просто. Всевозможные знаки являются балансировочными отметками – они нужны для того, чтобы наиболее точно балансировать шину вместе с диском. Назначение меток прописано в документах, которые регламентируют порядок производства, маркировку и эксплуатацию шин в пределах Российской Федерации.

Исходя из этого, можно задать логичный вопрос: какой цвет должна иметь метка? Документы, регламентирующие данные вопросы в пределах Российской Федерации, не содержат в себе ни одного упоминания про цвет. Наверное, из-за того, что ГОСТ, который создали в далеком 1984 году, к сегодняшнему дню добрался без значительных поправок.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *