- Договорное право

Если ям больше чем асфальта: как добиться ремонта дорог в вопросах и ответах

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Если ям больше чем асфальта: как добиться ремонта дорог в вопросах и ответах». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Проверка качества укладки на соответствие нормам ГОСТ и СНиП проводится специалистами технадзора фирмы на разных этапах выполнения дорожных работ, при приёмке готового покрытия. Органы государства контролируют проверки в промежутках между работами, для предотвращения нарушений технологии. Обнаруженные дефекты устраняются незамедлительно, без дополнительной оплаты.

Соблюдение технологии в компании «Транском»

Мы гарантируем выполнение всех разновидностей дорожного строительства, укладку асфальтового покрытия во дворах муниципальных и частных домов в полном соответствии с требованиями ГОСТа, СНиПа.

Приложение. Гарантийные сроки

Для КЭАД и ТСОДД заказчик использует гарантийные обязательства, согласно типам недопустимых локальных дефектов, в том числе:

  • по земельному полотну, системе водоотвода и основанию путевой одежды: пропасти, дождь, просадки, размывы, осыпание откосов, дефекты края дороги и разделительных полос, возвышение либо уменьшение уровня краев дороги и разделительной полосы над степенью проезжей составляющей, размывы кюветов и распад лотков, несоблюдение расположения люков, колодцев и дождеприемных решеток;
  • по части асфальтобетонного покрытия: выбоины, расчески, ряби, сдвиги, просадки, проломы, выпотевание битума, трещины абсолютно всех разновидностей;
  • в области цементобетонного покрытия: выбоины, облезание, накрашивание, сколы кромок и углов плит, уничтожения деформационных швов, формирование уступов более 3 миллиметров, утрата продольной устойчивости, трещины абсолютно всех разновидностей;
  • в области неглубоких обработок тонким предохранительным слоем и слоем износа из литых эмульсионно-минеральных консистенций: несоблюдение сплошности пласта;
  • в области путевых знаков: видоизменение расположения знака, несоблюдение целостности внешней поверхности;
  • в области путевой разметки: изнашивание (распад) направлений и знаков разметки по участку;
  • в области путевых обнесений: несоблюдение целостности установки, горизонтальное либо отвесное несоответствие ограждения от его предназначенного положения, коррозийные процессы;
  • в области контрольных столбиков: несоблюдение целостности установки, перемена тона цвета, нарушение вертикальной разметки;
  • по дорожным световозвращателям: несоблюдение единства внешней плоскости, сокращение их коэффициента.

Справка. Заказчик обладает возможностью увеличить либо сократить приведенный выше список указателей состояния и непозволительных локальных дефектов КЭАД и ТСОДД в связи с отличительными чертами области автомобильной дороги.

Стоит не забывать, что не все недостатки, возникшие на новой дороге, считаются гарантийным случаем. К примеру, наличие сетки трещин на поверхности свидетельствует о низкокачественной базе. В случае, если в рамках ремонтных работ на дороге менялось только лишь покрытие, подрядчик не несет ответственности по таким недостаткам.

Согласно рассмотрению контрактов, в многочисленных случаях подрядчик без помощи других обнаруживает минусы произведенных работ в течение гарантийного периода. Предотвращение минусов, обнаруженных в гарантийный период, исполняется на основании ведомости повреждений, согласованной с заказчиком.

Какие виды гарантий на различные услуги бывают

Например, при ремонте теплотрассы, расположенной под землей, приходится вскрывать асфальт, раскапывать несколько слоев грунта.

Впоследствии, как показал опыт, асфальт не укладывается, а ямы засыпаются непонятным составом из земли и остатков бывшего асфальта.

Внимание В этих случаях ответственность должна понести та компания, которая производила ремонт теплотрассы.

Проверка Службы может быть как плановой, так и весьма неожиданной для управляющей компании.

Если в Службу поступило несколько обращений от жильцов, то представители контролирующей организации имеют право без предупреждения приехать и проверить, насколько слова людей соответствуют действительности.

Инфо Критическими считаются ямы, повреждения, выбоины, проломы размерами более 15 на 60 сантиметров и глубиной более пяти сантиметров.

Гарантийный срок на менее загруженных трассах может достигать четырех и даже пяти лет. Разработки в дальнейшем используются не только в Москве, но и в других городах России.

В МАДИ у учреждения есть своя лаборатория проверки качества свежеуложенного асфальта. «Весь асфальт, который мы укладываем в Москве, производится на местных предприятиях.

Сегодня в столице работает 10 асфальтобетонных заводов и один цементно-бетонный.

Ответственный по этому делу сотрудник приступает к поискам подрядной организации в глобальной сети, и начинаются звонки в эти конторы, которые приводят к полной растерянности.

А как не растеряться, если одни предлагают свои услуги по умеренным ценам, да и асфальт у них вроде бы по цвету темнее, другие цены себе не сложат и воспевают качество выполнения работ, третьи выполняют все работы практически даром.

Однако, самое первое, на что вам следует обратить внимание, так это на конкретные рекомендации заказчиков.

Не делайте выводов, просмотрев на сайте компании фотоальбомы и фотоотчеты, они могут быть различного происхождения. А вот такие существенные показатели, как обладание собственной техникой, базой, офисом, а самый лучший показатель, это собственный асфальтобетонный завод, являются отличным доказательством качества и ответственности организации.

Чтобы понять, кто по закону ремонтирует дороги во дворах, прежде всего стоит определить, кто является их хозяином.

Читайте также:  Губернаторские выплаты на детей в 2023 году: что нового в Красноярске

Если участок дороги, который нуждается в ремонте, относится к общедолевой собственности жильцов многоквартирного дома, то все вопросы, касающиеся проведения работ, решает общее собрание собственников МКД. Если же дорога во дворе многоквартирного дома является частью городских улиц, а не общего имущества жильцов, то ответственность за

Сроки гарантии, и на что она распространяется

При проведении подрядчиком гарантийных работ, обязанностей по устранению дефектов, время исполнения работ с момента их выявления не должно быть выше 3 месяцев и может быть повышено при определенных погодно-климатических обстоятельствах.

В случае, если для ликвидации дефектов по технологическим процессам выполнения работ нужны конкретные погодные условия, период ликвидации дефектов вычисляется с момента наступления условий. При наступлении гарантийного случая сроки продлеваются на время равнозначное этапу эксплуатации недопустимого состояния.

Справка. При появлении дефектов, по соглашениям предоставления безопасности автомобильного движения, их предотвращение должно реализоваться в сроки, отмеченные ГОСТ Р 50597.

Сроки гарантии для разных случаев:

  • Для земельного полотна и слоёв дорожной одежды при строительстве, перестройке и капитальном ремонте гарантия дается на 8 и 6 лет.
  • Для края дороги либо ее элементов, укреплённых материалом, согласно типу проезжей части, берется равным сроку покрытия путевой одежды. В других вариантах гарантийный период для края дороги либо ее элементов никак не регламентируется.
  • Гарантийный период для покрытия из цементобетона дается не менее, чем на 8 лет.
  • Гарантийный срок для верхнего ряда покрытия и пластов износа из асфальтобетона при постройке, перестройке и капитальной починке утверждается в связи от насыщенности перемещения машин. Наименьший гарантийный период для нижнего пласта покрытия не меньше 5 лет.
  • При починке покрытий автодорог пластами из асфальтобетона рекомендовано осуществлять гарантийный срок равнозначный 4 годам.
  • При насыщенности течения автотранспортного потока (перемещения наиболее 15000 автомашин в сутки) рекомендовано допускать 2 года.
  • 10.1 В процессе эксплуатации автомобильной дороги необходимо восстанавливать слой износа, а также устраивать или восстанавливать защитные слои. При отсутствии защитного слоя верхний слой покрытия выполняет функции слоя износа. В этом случае слой износа учитывают при расчете конструктивных слоев дорожных одежд, при этом толщина покрытия должна быть уменьшена на значение максимально допустимой поперечной неровности по требованию действующих нормативных документов технического регулирования.

  • 10.2 Слой износа восстанавливают путем его замены на новый слой той же толщины из материалов, не уступающих по своим физико-механическим характеристикам материалу восстанавливаемого слоя.

  • 10.3 Решение об устройстве защитного слоя необходимо принимать на основе технико-экономического обоснования вне зависимости от стадии жизненного цикла автомобильной дороги. Назначению работ по устройству слоев износа и защитных слоев на эксплуатируемых участках автомобильных дорог должно предшествовать обследование состояния существующего дорожного покрытия.

  • 10.4 Классификация материалов (технологий), используемых для защитных слоев и слоев износа, должна соответствовать ГОСТ Р 58422.1.

  • 10.5 По результатам обследования назначают подготовительные дорожные работы. Подготовительные дорожные работы могут включать в себя следующее:

  • а) устранение мелких дефектов с малой частотой повторения (выбоин, трещин, волн, наплывов и т. п.). При этом допустимые размеры дефектов не должны превышать размеров, установленных ГОСТ Р 50597;

  • б) устройство выравнивающего слоя из асфальтобетонной смеси. Назначают в случае снижения продольной ровности покрытия до предельно допустимых значений в соответствии с требованием ГОСТ Р 50597;

  • в) устранение колеи. Критерием для назначения подобных работ является снижение поперечной ровности покрытия до предельно допустимых значений;

  • г) фрезерование покрытия с последующей укладкой асфальтобетонных слоев. Фрезерование на толщину слоя покрытия допускается выполнять при устройстве слоя износа из асфальтобетона.

  • 10.6 Устройство защитных слоев в виде износостойких покрытий из горячих битумоминеральных смесей на основе мембранной технологии рекомендуется выполнять при интенсивности движения транспортного потока по наиболее загруженной полосе более 1000 авт./сут.

  • 10.7 Защитный слой по технологии устройства износостойких слоев из горячих битумоминеральных смесей на основе мембранной технологии устраивают толщиной от 1,5 до 3,0 см, и он должен обладать повышенными фрикционными и гидроизоляционными свойствами.

  • 10.8 Технология устройства износостойких слоев из горячих битумоминеральных смесей на основе мембранной технологии заключается в устройстве покрытия из горячей битумоминеральной смеси с использованием специального асфальтоукладчика по предварительно нанесенной из битумно-поли-мерной дорожной катионной быстрораспадающейся эмульсии по ГОСТ Р 58952.1, произведенной с применением латекса.

  • 10.9 Специальный асфальтоукладчик должен быть оборудован подогреваемым резервуаром и системой распределения битумной эмульсии.

  • 10.10 Перед устройством покрытий из горячих битумоминеральных смесей на основе мембранной технологии участки существующего покрытия, имеющие дефекты, должны быть отремонтированы. Не допускается наличие выбоин, колеи и других неровностей высотой или глубиной более 20 мм. Деформационные швы и раскрытые трещины должны быть отремонтированы и загерметизированы. Карты старого ямочного ремонта с избыточным количеством битума на поверхности должны быть вырезаны фрезой на глубину не менее 50 мм, с последующей укладкой в них асфальтобетонной смеси.

  • 10.11 Температура битумоминеральной смеси в бункере асфальтоукладчика должна быть не ниже 140 °C. Температура эмульсии в баке асфальтоукладчика должна быть от 60 °C до 80 °C.

  • 10.12 Битумно-полимерную эмульсию наносят на поверхность основания в количестве от 0,8 до 1,0 л/м2. Расход битумно-полимерной эмульсии назначают в зависимости от качества поверхности существующего покрытия, толщины укладываемого слоя и свойств укладываемой битумоминеральной смеси.

  • 10.13 Максимальный расход назначают при укладке на отфрезерованную поверхность либо поверхность старого покрытия, имеющую значительные повреждения в виде шелушения, выкрашивания и т. п.

  • 10.14 Минимальный расход назначают при укладке на однородную плотную поверхность, не имеющую дефектов.

  • 10.15 При укладке горячих битумоминеральных смесей на основе мембранной технологии по цементобетонному покрытию расход битумно-полимерной эмульсии должен быть уменьшен на значение в пределах от 0,2 до 0,3 л/м2.

  • 10.16 При оптимальном расходе эмульсии на поверхности уложенного тонкослойного покрытия после окончания уплотнения не должно образовываться битумных пятен.

  • 10.17 Для ликвидации сегрегации, а также для обеспечения высокой скорости укладки слоя применяют перегружатель асфальтобетонной смеси.

  • 10.18 Для обеспечения требуемой ровности покрытия и качественного розлива эмульсии необходимо обеспечивать непрерывность укладки битумоминеральной смеси. Скорость укладки зависит от поставки битумоминеральной смеси к асфальтоукладчику и рекомендуется не менее 8,0 м/мин.

  • 10.19 Уплотнение устроенного слоя необходимо проводить не менее чем тремя тандемными гладковальцовыми катками массой от 7 до 10 т.

  • 10.20 Уложенный слой следует уплотнять при максимально возможной температуре гладковальцовыми катками в статическом режиме, которые должны двигаться короткими захватками со скоростью от 5 до 6 км/ч, приближаясь как можно ближе к асфальтоукладчику.

  • 10.21 Технологию устройства защитных слоев из ЛЭМС осуществляют с использованием смесительно-распределительной машины, которая представляет собой установку непрерывного действия, смонтированную на транспортном средстве.

  • 10.22 Смесительно-распределительная машина должна выполнять следующие операции:

  • — транспортировать материалы из приобъектного склада непосредственно на место проведения работ;

  • — в необходимых пропорциях дозировать исходные материалы в миксер мягкого действия;

  • — смешивать материалы в однородную массу;

  • — подавать смешанный материал в распределительный короб;

  • — укладывать смесь на заданную ширину.

  • 10.23 Материалы для устройства защитных слоев и слоев износа должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 58422.1.

Читайте также:  Как женщине с ребенком построить личную жизнь после развода

Холодные методы ямочного ремонта

Это ямочный ремонт дорожного покрытия, технология которого основывается на применении холодного асфальтобетона или битумоминеральных смесей в качестве ремонтного материала. Данные методы применяются в основном в процессе ремонта из холодного асфальтобетона и черного щебня на дорогах низкой категории и при необходимости временной или срочной заделки выбоин.

Начинаются работы весной при температуре воздуха не меньше +10 градусов. В месте ремонта покрытие формируется под действием движущегося транспорта на протяжении 20-40 суток, и его качество зависит от свойств битумной эмульсии или жидкого битума, минерального порошка, состава и интенсивности движения, погоды.

Выполнение ремонта возможно и при низких температурах, при этом ремонтные материалы заготавливаются заранее. Стоимость ремонта по этой технологии меньше, чем при горячем методе. Основной недостаток заключается в небольших сроках службы покрытий на дорогах с движением автобусов и тяжелых грузовых авто.

Какие дефекты на дороге являются гарантийным случаем

Для КЭАД и ТСОДД заказчик использует гарантийные обязательства, согласно типам недопустимых локальных дефектов, в том числе:

  • по земельному полотну, системе водоотвода и основанию путевой одежды: пропасти, дождь, просадки, размывы, осыпание откосов, дефекты края дороги и разделительных полос, возвышение либо уменьшение уровня краев дороги и разделительной полосы над степенью проезжей составляющей, размывы кюветов и распад лотков, несоблюдение расположения люков, колодцев и дождеприемных решеток;
  • по части асфальтобетонного покрытия: выбоины, расчески, ряби, сдвиги, просадки, проломы, выпотевание битума, трещины абсолютно всех разновидностей;
  • в области цементобетонного покрытия: выбоины, облезание, накрашивание, сколы кромок и углов плит, уничтожения деформационных швов, формирование уступов более 3 миллиметров, утрата продольной устойчивости, трещины абсолютно всех разновидностей;
  • в области неглубоких обработок тонким предохранительным слоем и слоем износа из литых эмульсионно-минеральных консистенций: несоблюдение сплошности пласта;
  • в области путевых знаков: видоизменение расположения знака, несоблюдение целостности внешней поверхности;
  • в области путевой разметки: изнашивание (распад) направлений и знаков разметки по участку;
  • в области путевых обнесений: несоблюдение целостности установки, горизонтальное либо отвесное несоответствие ограждения от его предназначенного положения, коррозийные процессы;
  • в области контрольных столбиков: несоблюдение целостности установки, перемена тона цвета, нарушение вертикальной разметки;
  • по дорожным световозвращателям: несоблюдение единства внешней плоскости, сокращение их коэффициента.

Гарантийный срок эксплуатации дорожного покрытия

Законопроект об установлении гарантийного срока службы был внесен на рассмотрение Госдумы. Если он будет принят, компаниям, занимающимся строительством или ремонтом дорог, придется восстанавливать покрытие за свой счет в случае разрушения дорожного полотна до истечения гарантийного срока.

При этом длительность гарантии будет установлена нормативами. Так нижний слой покрытия должен прослужить не менее пяти лет, основание – не менее семи лет. Для земляного покрытия срок службы составит от 10 лет, а асфальтовое покрытие придется рассчитывать не менее, чем на 4 года. Переходный и низший тип верхнего слоя должны прослужить не менее 3 лет.

Кроме того, гарантия на мосты, путепроводы и различные эстакады составит свыше 8 лет, барьерные ограждения прослужат более 5 лет, а сигнальные столбики придут в негодность лишь через 4 года. Дорожные знаки будут стоять без замены на протяжении 3 лет. Дорожная разметка должна служить не менее 9-15 месяцев за исключением временной разметки. Гарантийный срок начинает действовать с момента сдачи работ. В том случае, если был обнаружен дефект, гарантийный срок начнет действовать с момента его устранения.

В настоящее время требования к качеству и гарантии прописываются в документации при заключении договора. Предполагается, что таким образом строители будут более ответственно относиться к своей работе и обеспечат надлежащее качество услуг, чтобы соответствовать предъявляемым требованиям. Скорость износа дорог в России на сегодняшний день показывает, что большинство подрядчиков небрежно относятся к своим обязательствам по строительству или ремонту дорог или различных сооружений, поэтому в правительстве решили законодательно закрепить ответственность дорожных служб

Требования к асфальтированию дорог

Асфальтирование дорог обязательно должно осуществляться в строгом соответствии со всеми техническими требованиями, предъявляемыми проектной документацией. Все действия, совершаемые рабочими, должны отвечать документации, в противном случае возникает риск нарушения технологии и получения некачественного результата.

Асфальт должен укладываться при температуре воздуха не менее +5 градусов осенью и +10 градусов в весеннее время. Асфальтирование нельзя производить при дожде, снеге и других осадках. Необходимо осуществлять тщательный демонтаж старого асфальтового покрытия, прежде чем уложить новое. Только при соблюдении всех требований можно гарантировать качественный результат. Специалисты всегда соблюдают все технические требования, что позволяет обеспечить высокое качество выполнения дорожных работ.

Стоимость ямочного ремонта за м2 в Москве и Московской области

Наименование работы Толщ., см. Ед. Изм. Цена Руб.
Ямочный ремонт — мелкозернистый асфальтобетон 4-5 м2 400
Ямочный ремонт — песчаный асфальтобетон 4-5 м2 460
Ямочный ремонт — крупнозернистый асфальтобетон 4-5 м2 500
Ямочный ремонт — щебеночно-мастичный асфальтобетон 4-5 м2 600

Технология ямочного ремонта дорог

В процессе эксплуатации дорог с твёрдым покрытием они, по истечении определённого срока эксплуатации, начинают выходить из строя под действием целого ряда причин:

  • Влияние погодно-климатических факторов;
  • Интенсивная нагрузка от перемещающихся транспортных средств;
  • Естественное старение и износ;
  • Нарушения технологии строительства;
  • Использование материалов ненадлежащего качества;
  • Несвоевременное выполнение профилактического обслуживания дорожного полотна.

Нормативы
Все виды ремонтных работ, включая ямочный ремонт асфальтового покрытия, ГОСТ и СНиП регламентируют достаточно подробно. Основными нормативами являются:

  • национальный стандарт 50597. Текст настоящего ГОСТ Р Госстандарт РФ утвердил 11.10.93 своим постановлением за № 221;
  • «Методические рекомендации», действующие с 17.03.04, принятые Росавтодором (смотри письмо ОС-28/1270-ис);
  • ВСН 24-88. Минавтодор РФ утвердил упомянутые нормативы 29.06.88.

Требования к качеству асфальтового покрытия, закрепляемые в договоре

Асфальтировка осуществляется по нормам и требованиям, которые утверждаются в проекте. Рабочие обязаны точно следовать технологии, отраженной в проекте, иначе она будет нарушена, что приведет к порче асфальтового полотна и наступлению гарантийного случая. Подрядчикам невыгодно использовать неправильные технологии или материалы, так как это приведет к ответственности по гарантии и расходу собственных средств.

На качество укладки асфальта влияют следующие факторы:

  • укладка проводится при температуре не ниже плюс 5 градусов;
  • нельзя укладывать асфальт во время дождя, снега, града;
  • перед укладкой нового полотна нужно тщательно очистить поверхность от старого материала, так можно получить гладкое покрытие без кочек.

Наша компания работает с соблюдением всех норм по укладке, предоставляет гарантию на асфальтирование от 5 лет.

Востребованная услуга — ямочный ремонт в Москве

Ямочный ремонт является наиболее распространенным видом ремонта дорог, это одна из разновидностей ремонта автодорог посредством заделки ям и других дефектов с помощью асфальтобетонных смесей. Данный вид ремонта автомобильных дорог дает возможность устранить существенную часть повреждений на дороге, не превышающих 25 кв. метров. Выполняют его тогда, когда капитальный ремонт дорожного покрытия по каким-либо причинам невозможен. Именно за этот метод ремонта автолюбители зачастую ругают дорожных рабочих, считая его малоэффективным.

Одним из главных преимуществ ямочного ремонта является возможность устранения повреждений на дороге самой наименьшей площади. Нередко в этой ситуации используется такой способ, как укладка горячего варианта асфальтобетонной смеси. Качество подобного ремонта непосредственно зависит от соблюдения его технологии, которая, к слову, никак не отличается от той, что используется при дорожном строительстве. Состав смеси для ямочного ремонта подбирается под каждый участок индивидуально, что обеспечивает высокое качество и прочность.

В чем разница гарантийного срока и срока гарантийного ремонта?

Гарантийный срок представляет собой тот период, в течение которого возможно за счет производителя (продавца, дилера, сервисного центра или иной уполномоченной организации) устранить недостатки в товаре, учитывая нормы защиты прав потребителей.

Однако совсем необязательно, чтобы каждый товар в вашей потребительской корзине имел гарантию – изготовитель вправе вовсе обойтись без обещаний все исправить.

Установление гарантийного срока находится исключительно в компетенции производителя (при этом продавец не может изменить его в меньшую сторону, только самостоятельно увеличить), компания – производитель может и отказаться от ограниченных временных рамок.

В таком случае потребитель имеет право по закону предъявить свои требования в разумные сроки, но не более чем в течение 2 лет с момента приобретения товара или оказания услуги, либо до 5 лет при выявлении недочетов в недвижимом имуществе.

Срок гарантийного ремонта – то время, за которое уполномоченная организация обязана осуществить ремонт и избавить от проблем при эксплуатации товара. Все выполненные действия по исправлению недостатков должны быть завершены в тот срок, который оговаривается в договоре, но он не должен превышать 45 дней (п. 1 ст. 20 ЗоЗПП).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *